| 
 
 
 
	
	
		
			|   | Страница 1 из 1 
 | [ Сообщений: 8 ] |  |   Односоставное/двусоставное предложение 
        
        
            | Автор | Сообщение |  
			| alya 
					Зарегистрирован: 21 янв 2013, 08:18
 Сообщения: 1
   | В разделе "Синтаксический разбор" предложение "В дальнем углу сада глубокая канава" дается как односоставное назывное, это неверно: поскольку есть  обстоятельство "в углу", а обстоятельство, как известно, распространяет сказуемое, следовательно, данное предложение двусоставное неполное. 
 
 |  
			| 21 янв 2013, 08:35 | 
					
					   |  
		|  |  
			| balena 
					Зарегистрирован: 21 янв 2013, 21:05
 Сообщения: 56
 Откуда: Липецк
   | alya,я, конечно, не специалист, но:
 Если второстепенный член — обстоятельство или дополнение (В доме праздник; У меня хандра), некоторые лингвисты считают предложение двусоставным с пропущенным сказуемым, т.к. к подлежащему не может относиться ни обстоятельство, ни дополнение. Однако другие считают такие предложения назывными, с особым второстепенным членом, который относится ко всему предложению, распространяя его в целом (он называется детерминантом).
 _________________
 Иностранцы никогда не поймут русской фразы:"Да нет, наверное..."
 
 
 |  
			| 29 янв 2013, 13:56 | 
					
					   |  
		|  |  
			| Наталья Автор сайта 
					Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
 Сообщения: 1086
   | alya писал(а): В разделе "Синтаксический разбор" предложение "В дальнем углу сада глубокая канава" дается как односоставное назывное, это неверно: поскольку есть  обстоятельство "в углу", а обстоятельство, как известно, распространяет сказуемое, следовательно, данное предложение двусоставное неполное.Уважаемая Alya, Я бы на вашем месте не была так категорична, поскольку выраженная мною трактовка нисколько не противоречит академической традиции. Такие предложения рассматриваются в пособии: Московский университет - школе Русский язык Учебное пособие для старших классов школ гуманитарного профиля.  Издательство Московского университета, 2006. Стр. 405 Здесь приводятся примеры назывных предложений: На улице дождь., Скоро осень. Здесь тоже есть обстоятельственные распространители. Кстати, Академическая грамматика 80 ("Русская грамматика" АН СССР 1980, т. 2, стр.358) тоже относит подобные предложения к назывным (только использует иной термин: "Предложения именного класса"). Вот примеры: Всюду жизнь! У нас на севере морозы, холода., У вас на юге уже весна.  Нигде в авторитетных источниках не встречала идеи, что назывные предложения не могут иметь в своем составе обстоятельств. Мне кажется, что это огрубление. Детишкам порой говорят, что обстоятельство всегда  относится к сказуемому, чтобы они легче ориентировались, но дело в том, что это не так. Утверждение работает, когда вы разбираете классические двусоставные предложения. Оно, естественно работает, если в сфере вашего внимания односоставные личные и безличные. Но к назывным предложениям это не относится. Странно думать, что назывные предложения перестают быть таковыми при их распространении. По-вашему мнению,  предложение Дождь.  - назывное, Сильный дождь.  тоже, а На улице сильный дождь.  нет? Но структура предложения не меняется при подобной трансформации! Иначе любые распространители меняли бы тип предложения. Этого не происходит, потому что предложение "держится" на своей "грамматической основе".
 
 |  
			| 29 янв 2013, 14:53 | 
					
					   |  
		|  |  
			| superstarka Учитель 
					Зарегистрирован: 16 окт 2012, 19:56
 Сообщения: 180
   | Дежавю! Почти 50 лет назад чуть не слово в слово разговор на семинаре по русскому языку. Мы, студенты, удивляемся, как это возможно, что в назывных предложениях при подлежащих есть и дополнения, и обстоятельства. Наш преподаватель был страшный хохмач. Всегда объяснял "из жисти", как он говорил. Про эти предложения он сказал:-Вот есть мужья, которые из семьи уходят, оставляя жену в чём мать родила. А бывают мужчины, которые всё нажитое отдают жене. Что он сказал дальше- повторять не буду.
 Но смысл понятен. Сказуемое ушло, а свои "пожитки" оставило. Живи и радуйся, подлежащее!
 
 
 |  
			| 31 янв 2013, 21:33 | 
					
					   |  
		|  |  
			| balena 
					Зарегистрирован: 21 янв 2013, 21:05
 Сообщения: 56
 Откуда: Липецк
   | Все это хорошо. Только как быть на экзамене ? Просмотрела три школьных учебника (разные авторы и программы): 1. Об обстоятельствах и дополнениях  скромно умалчивается. 2. Говорится о том, что распространителями могут быть только определения. 3. Говорится о том, что существуют две точки зрения (об этом писала выше).  На образовательном сайте «Первое сентября» много информации (уроки учителей), где подчеркивается: назывные предложения НЕ МОГУТ иметь в своем составе обстоятельств! Как быть?     Мы вот-вот будем изучать эту тему._________________
 Иностранцы никогда не поймут русской фразы:"Да нет, наверное..."
 
 
 |  
			| 01 фев 2013, 12:50 | 
					
					   |  
		|  |  
			| superstarka Учитель 
					Зарегистрирован: 16 окт 2012, 19:56
 Сообщения: 180
   | balena, наш город попал в число тех, где эксперимент по ЕГЭ начался на 3 года раньше. Первые тесты, помню , были составлены так, что в них появлялись  моменты, которые однозначного ответа заведомо не имели.Приведу примеры, с чем столкнулись мои ученики.
 1. в каком слове буква А? И дано слово:старуш...чий. (старушАчий, старУшечий)
 2. где Не пишерся раздельно? Этот фильм (не)интересен. (Этот фильм неинтересен. Скучный. Этот фильм не интересен.Отрицание интереса )
 3. где перед КАК ставится запятая?  Он умер как настоящий герой.( Он умер,как настоящий герой.(подобно герою)
 Он умер как настоящий герой. (умер героем).
 
 Это то, что я запомнила. Все эти примеры не имели права быть в тесте для школьников, потому что на них нет однозначного ответа!
 Результаты первого тестирования рассматривались в журнале "ИТОГИ". Там былоа незвана цифра- 13.000 апелляций!
 
 В следующих тестах подобные задания  не встречались.
 
 К чему я это говорю? Решить вопрос: что первично- яйцо или курица? должны те, кто всю жизнь занимается этим.
 В школе вопрос обстоятельств в назывных предложениях тактично умалчивается. Если он возникает, то можно потребовать
 , чтобы учительница сама дала установку: что она хочет слышать, какую концепцию данного вопроса разделяет.
 
 
 |  
			| 01 фев 2013, 14:29 | 
					
					   |  
		|  |  
			| Наталья Автор сайта 
					Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
 Сообщения: 1086
   | Знаете, я подумала и спорный пример сняла. Но не потому что согласилась с критикой. Просто он неудачно расположен. Он был в тестовом задании, а формат теста не позволяет давать комментарии.
 Собственно говоря, так же должны поступать устроители ГИА и ЕГЭ. Я тоже заметила, что спорных моментов становится меньше. Я сужу по письмам пользователей: ребят и учителей. И в СМИ идет информация о том, что материалы дорабатываются постоянно.
 
 
 |  
			| 01 фев 2013, 16:17 | 
					
					   |  
		|  |  
			| Елена1980 
					Зарегистрирован: 26 янв 2016, 18:42
 Сообщения: 11
   | Здравствуйте! Помогите пожалуйста разобрать по членам предложения следующее предложение: В творчестве художника И. И. Шишкина очевидно стремление создать обобщенный образ родной природы, воспеть ее неподвластную времени красоту и величие. Я сомневаюсь даже в определении подлежащего и сказуемого. 
 
 |  
			| 09 окт 2018, 21:09 | 
					
					   |  
		|  |  
	
		
			|   | Страница 1 из 1 
 | [ Сообщений: 8 ] |  |  
 
	
		| Кто сейчас на конференции |  
		| Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |  
 
	|  | Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения
 Вы не можете редактировать свои сообщения
 Вы не можете удалять свои сообщения
 
 |  
 |