Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 28 мар 2024, 22:38



Ответить на тему  [ Сообщений: 351 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 36  След.
 Как писать сочинение? 

Что кажется самым сложным при написании сочинения?
Понять исходный текст и определить проблему 27%  27%  [ 18 ]
Дать свои комментарии 27%  27%  [ 18 ]
Аргументировать свою точку зрения 46%  46%  [ 31 ]
Всего голосов : 67

 Как писать сочинение? 
Автор Сообщение
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
Хорошо, я посмотрю вашу работу, но позднее.
Меня пригласили выступить с докладом на РИФ+КИБ 2013: http://2013.russianinternetforum.ru/
Нужно подготовиться.


13 апр 2013, 10:45
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
Doc писал(а):
Исходный текст:
"Текст 28.
Шеф внимательно посмотрел мне в глаза и сказал:
- Меня очень волнуют семейные дела.
Он глубоко вздохнул.
- Пока молодой, на это не обращаешь внимания. А потом становится поздно. Поздно в том смысле, что уже ничего, совсем ничего изменить нельзя.
- Понимаю, - сказал я.
- Это вы пока умом понимаете. А когда сердцем начнёте понимать, то всё уже будет в прошлом. Это какой-то парадокс. Всё на свете можно изменить, но только не то, что ты уже сам сделал. Никакие деньги, никакие связи не помогают.
Он замолчал, и мы сидели так, наверное, целый час.
- Лет двадцать пять назад, когда я учился в институте, со мной произошла странная история. Мелочь, казалось бы, но я никак не могу её позабыть.
Он помолчал.
- Моя мама жила тогда в Сибири, и вот как-то она собралась на юг. Взяла мою сестрёнку – она в первом классе училась – и поехала. А пересадку они делали в Москве. У них здесь было два часа между поездами. Мы и договорились встретиться на вокзале. Я обещал показать им город, про свои дела рассказать. Мы тогда уже года два или три не виделись.
Он опять замолчал.
- Я их едва не пропустил. Мама, стоя с чемоданом в стороне, держала мою сестру за руку. Наташка ела мороженое, мама растерянно оборачивалась во все стороны. Она испугалась, что я не приду, а одной в Москве ей было страшно. Я в первую минуту даже не знал, как к ней подойти. Неловко как-то было. Странно, как это не находишь верных слов для тех, кого любишь…
В общем, мы переехали на другой вокзал, гуляли, сидели в кафе, но я всё никак не мог сказать того, что было у меня на сердце. Словно какой-то замок мне повесили. А она всё смотрела на меня такими глазами, что мне казалось: я вот-вот умру. Чем дальше длилась эта мука, тем больше я понимал своё бессилие. Ломался, как дурак, говорил какие-то плоские слова. Не знаю, что тогда на меня нашло.
А потом, когда я уже спустился в метро, у меня вдруг как будто сердце оборвалось. Я вдруг подумал: «Это же моя мама!» Побежал наверх. Поезд уже должен был отправляться. Когда я заскочил в вагон, проводница уже никого не впускала. Где-то в середине я их нашёл. Какие-то люди заталкивали чемоданы на верхние полки, Наташка прыгала у окна, а мама сидела около самой двери и плакала. Никто на её слёзы внимания не обращал. Человек уезжает – мало ли…
( По А. Геласимову*) ".

Мое сочинение.

Вероятно, каждый человек в нашем мире когда-либо допускал ошибки. Их совершали и совершают все вне зависимости от пола, национальности, возраста.
В тексте А. Геласимов затрагивает проблему жизненных ошибок и возможности их исправления.
Автор сравнивает отношение к жизненным ошибкам молодого человека и человека, прожившего долгую жизнь. Писатель высказывает интересную мысль, что молодые люди склонны только разумом анализировать проблемные ситуации, лишь с годами приходят к осмыслению "сердцем" (кавычки здесь не нужны).
Автор стремится донести до читателя мысль о том, что, утратив время, некоторые ошибки невозможно исправить. Особенно это касается взаимоотношений между родными, близкими людьми.
Я согласен с позицией автора и думаю, что невозможно пройти по жизненному пути, не оступившись, так, чтобы не о чем было сожалеть. Но что тогда возможно? Возможно в будущем, совершив ошибку, постараться ее исправить как можно скорее, пока не упущено время. Ярким примером человека, который упустил время и горько об этом сожалел, является Евгений Онегин А.С. Пушкина. Онегин пожалел, что жестоко играл с чувствами друга, и его легкомыслие привело к непоправимой трагедии.
Несомненно, трагедии с необратимыми последствиями происходят и в повседневности. К примеру, часто происходят автомобильные аварии, в которых умирают люди. Виновник такой аварии чаще всего раскаивается в содеянном, но что-то изменить уже слишком поздно.
Таким образом, хотелось бы подвести итог: все совершают ошибки, главное - (правильнее поставить запятую) подмечать и анализировать их, для того, (запятая не нужна!) чтобы в будущем, оказавшись в той же ситуации, успеть повлиять на нее, не допустив непоправимого.


Спасибо за терпение. Давайте посмотрим вашу работу. :friends:
В целом работа удачная. Она соответствует требованиям, предъявляемым к С1.
К1 - 1 (из 1-го возможного балла)
К2 - 2 (из 2-х возможных)
К3 - 1 (из 1-го)
К4 - 3 (из 3-х) - можно легко улучшить ваш вариант
К5 - 2 ( из 2-х)
К6 - 2 (из 2-х)
К7 - 3 (из 3-х)
К8 - 2 (из 3-х)
К9 - 1 (из 2-х)
Внимание: не утратив время, [i]а упустив время [/i] - ошибка на лексическую сочетаемость
К10 - 2 (из 2-х)
Внимание:
1) Советую избегать сочетания ... затрагивает проблему (вы должны определить одну из проблем, но лучше главную, если их несколько... затронуть-затрагивать - это далеко не самое точное слово. Оно значит: по ходу дела, не глубоко, вскользь. Это не ошибка, но "об это слово спотыкаешься", а вам это не нужно.
2) Вы любите конструкцию: высказывать мысль о том, что, иногда, правда, даете ее в усеченном виде: мысль, что. Письменная речь требует четких и полных формулировок. Лучше использовать полные формы. Это первое. И не повторяйтесь: К6 требует синтаксического разнообразия вашей речи. У вас также есть:
пожалел (о том), что...,
... и (о том), что жестоко играл с чувствами друга...,
и (о том, что) его легкомыслие привело...

3)Точнее подбирайте слова:
люди в авариях погибают, а не умирают,
возможности их (ошибок) исправления - возможности исправления их последствий,
К11 - 1 (из 1-го)
К12 - 1 (из 1-го)
При благоприятном стечении обстоятельств: 21 балл
При неблагоприятном стечении обстоятельств могут снизить балл за речевое оформление, т.е. поставить 20 баллов.

ВНИМАНИЕ!
К4. Идея привлечь пример из "Евгения Онегина" - хорошая идея. Но я предлагаю вам еще подумать. Перечитайте эпизод, в котором рассказывается о чувствах Евгения. Нельзя сказать, что он "горько сожалел". Пожалел - да! Пожалел, что так случилось. Но для него это не было сильным и глубоким переживанием: об этом информации в романе нет.
А вот примеры настоящего сожаления есть! Это сожаление Ленского о том, что он вызвал Онегина на дуэль (перечитайте сцену его встречи с Ольгой, когда Ленский понял, что его любви ничто не угрожало). И сожаление Онегина, встретившего замужнюю Татьяну.
Не относитесь к аргументам формально. Старайтесь давать максимально корректные формулировки. Я уверена, что вы можете отредактировать свою работу, тем самым улучшив ее. Хотите попробовать?
У вас очень высокий шанс написать сильную работу. Используйте его.


19 апр 2013, 21:59
Профиль

Зарегистрирован: 07 апр 2013, 19:20
Сообщения: 12
Большое спасибо! :) Писал это сочинение с помощью мамы, она тоже передает вам свою благодарность. Теперь буду отправлять свои сочинения, буду рад, если Вы проверите и дадите свои рекомендации. :)


21 апр 2013, 16:25
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
Лучше оставшееся время использовать для того, чтобы писать самому, ведь на экзамене мамы не будет, правда? По опыту прошлых лет могу сказать, что у всех ребят, кто был готов потрудиться, был очень хороший прогресс в апреле-мае. Используйте все шансы! Пишите сейчас побольше. Работы присылайте. Всего вам доброго! И вашей маме тоже! :Rose:


21 апр 2013, 23:10
Профиль

Зарегистрирован: 07 апр 2013, 19:20
Сообщения: 12
Я понимаю, спасибо.) А вот и мое сочинение.
Исходный текст.
(1)На задворках нашего села стояло на сваях длинное помещение из досок. (2)Я первый раз в жизни здесь услышал музыку — скрипку. (3)На ней играл Вася-поляк. (4)О чём нее рассказывала мне музыка? (5)0 чём-то очень большом. (6)На что же это жаловалась она, на кого гневалась? (7)Тревожно и горько мне. (8)Хочется заплакать, оттого что мне жалко самого себя, жалко тех, что спят непробудным сном на кладбище!

(9)Вася, не переставая играть, говорил: «(10)Эту музыку написал человек, которого лишили самого дорогого. (11)Если у человека нет матери, нет отца, но есть родина, он ещё не сирота. (12)Всё проходит: любовь, сожаление о ней, горечь утрат, даже боль от ран, — но никогда не проходит и не гаснет тоска по родине. (13)Эту музыку написал мой земляк Огинский. (14)Написал на границе, прощаясь с родиной. (15)0н посылал ей последний привет. (16)Давно уже нет композитора на свете, но боль его, тоска его, любовь к родной земле, которую никто не может отнять, жива до сих пор».

(17) «Спасибо вам, дяденька», — прошептал я. (18) «За что, мальчик?» — (19)«3а то, что я не сирота». (20)Восторженными слезами благодарил я Васю, этот мир ночной, спящее село, а также спящий за ним лес. (21)В эти минуты не было для меня зла. (22)Мир был добр и одинок так же, как я. (23)Во мне звучала музыка о неистребимой любви к родине! (24)Енисей, не спящий даже ночью, молчаливое село за моей спиной, кузнечик, из последних сил работающий наперекор осени в крапиве, отливающей металлом, — это была моя родина.

(25)...Прошло много лет. (26)И вот однажды в конце войны я стоял возле пушек в разрушенном польском городе. (27)Кругом пахло гарью, пылью. (28)И вдруг в доме, расположенном через улицу от меня, раздались звуки органа. (29)Эта музыка разбередила воспоминания. (ЗО)Когда-то мне хотелось умереть от непонятной печали и восторга после того, как я послушал полонез Огинского. (31)Но теперь та же музыка, которую я слушал в детстве, преломилась во мне и закаменела, особенно та её часть, от которой я плакал когда-то. (32)Музыка так же, как и в ту далёкую ночь, хватала за горло, но не выжимала слёз, не прорастала жалостью. (ЗЗ)Она звала куда-то, заставляла что-нибудь делать, чтобы потухли эти пожары, чтобы люди не ютились в горящих развалинах, чтобы небо не подбрасывало взрывами. (34)Музыка властвовала над оцепеневшим от горя городом, та самая музыка, которую, как вздох своей земли, хранил в сердце человек, никогда не видавший родины и всю жизнь тосковавший о ней.



Мое сочинение.

Вероятно, каждый человек соприкасался с разными формами искусства. Искусство неразлучно идет с человеком рука об руку.
В тексте В. Астафьев поднимает проблему влияния искусства на человека. Как влияет искусство на человека?(Как вариант: "Какую роль играет искусство в жизни человека?" и этот вариант должен был бы несколько изменить сочинение, но его я увидел только что в другом сочинении по этому тексту, поэтому оставлю свой, хочется, что бы Вы поняли мои проблемы.)
Автор показывает, как в различных жизненных обстоятельствах полонез Огинского пробудил в герое совершенно разные чувства. Этим писатель подводит к мысли, что искусство может воздействовать на человека абсолютно по-разному.
В. Астафьев считает, что искусство может вызвать целый спектр эмоций, чувств, мыслей, оказать влияние на человека.
Я согласен с позицией автора, ярким примером персонажа, занимавшегося искусством, является Шерлок Холмс Артура Конана Дойла. Сыщик играл на скрипке, потому что игра помогала ему думать. Я думаю, что в этом случае музыка не вызывала эмоций, а помогала привести в порядок мысли.
Также, большое действие на человека могут оказать боевые искусства. Испокон веков люди, которые практикуют какой-либо из видов этих искусств, отличаются дисциплинированностью, некоторой философией. Наверное в большинстве случаев параллельно с физическими качествами в таком человеке развивается и понимание правильного использование силы во благо, он не станет использовать ее без веских причин.
Таким образом, хотелось бы сделать вывод: сложно представить человечество без искусства, оно играет довольно важную роль в жизни множества людей.


На мой взгляд не очень удачное сочинение, просто каждое предложение навязывалось слова "влияние" и "искусство", пытался заменить синонимами по возможности.
Еще я хотел бы узнать кое-что.
Может быть Вы знаете какие-нибудь сервисы или статьи, в которых разбираются проблемы произведений? Не очень богатый запас прочитанной литературы. :(
Как Вы считаете, лучше тренировать разнообразные варианты написания сочинения или выбрать для себя один или несколько шаблонов и вгонять все в них?


:friends:

Давайте сделаем так: я разберу ее на сайте. Но вам и всем желающим попрактиковаться хочу предложить несколько тренировочных заданий. Напишите мне, интересно ли вам попробовать. Но я хочу поставить одно условие. Или вы берете на себя обязательство выполнить всю последовательность предлагаемых мной заданий и довести работу до конца, или мы не будем затевать такой обучающий практикум. Мне не хочется тратить время на бессмысленные действия. См. посты выше. Ваш предшественник сошел с дистанции, выполнив всего несколько шагов и не добившись ощутимого результата.

Сайт сейчас посещает около 10000 - 13000 человек в день, четверть пользователей занимается регулярно. Приходит много писем, на которые я стараюсь отвечать. Мне нравится помогать людям, но только если эта помощь им действительно нужна.
Всего доброго! Жду вашего решения.
Мне кажется, здесь явно есть о чем поговорить.


22 апр 2013, 21:39
Профиль

Зарегистрирован: 05 апр 2013, 07:29
Сообщения: 28
Недавно писали пробник по русскому языку. Проверьте пожалуйста с1:
Текст
Цитата:


Жил однажды чудак… (2)Он был очень богат и имел всё из вещей, что человек
может себе только пожелать. (3)Дом его украшали мраморные лестницы, персидские
ковры и золочёная мебель. (4)В саду, окружавшем этот роскошный дворец,
благоухали цветы, били прохладные фонтаны, заморские птицы услаждали слух
своим причудливым пением.
(5)Однако, несмотря на внешнее благополучие, наш чудак чувствовал, что ему не
хватает чего-то самого главного, чего он даже и назвать не мог. (6)Человек
решительный и отважный, он так много мог, он почти всё смел, но он не знал такого,
к чему можно стремиться, и жизнь казалась ему бессмысленной и мёртвой. (7)Ничто
не радовало его, и богатство, всё более умножаясь, постепенно становилось для него
горестным бременем.
(8)Тогда он пошёл к одной старой женщине, которая пестовала свою древнюю
мудрость в пещере дремлющей огненной горы. (9)Чудак рассказал ей о своей беде, и
старуха ответила ему: (10)«Отправляйся в большой мир, чтобы найти пропавшее.
(11) Твоё несчастье велико: тебе не хватает главного, и, пока ты его не найдёшь,
жизнь для тебя будет бедой и пыткой».
(12)Эта сказка всегда приходит мне на ум, когда я думаю о современном мире и
его духовном кризисе. (13)Как богато человечество благами низшего порядка!
(14) И будет делаться всё богаче. (15)Пространство будет побеждено, таинственные
формы материи будут открыты, и ими овладеют. (16)Всё новые и новые
инструменты, средства и возможности будут предоставлены человеку
в распоряжение, но главное отсутствует.
(17)«Как» земной жизни развивается безостановочно, но «зачем» – незаметно
утрачивается. (18)Это так, как если бы человек, который страдает рассеянностью,
играл в шахматы и выработал для себя дальновидный, сложный план, осуществление
которого уже наполовину завершено, и вдруг он забывает свой план. (19)«Прекрасно!
(20)Но для чего я всё это предпринимал? (21)Чего я, собственно, этим хотел?!»
(22)Давайте вспомним о естественно-научных и технических изобретениях
последнего столетия. (23)Электричество, динамит, культуры бактерий, железобетон,
самолёт, радио, расщепление атома. (24)Само по себе этого довольно и
сверхдостаточно, чтобы создать нечто великое. (25)Выход на такой заоблачный
уровень, на такие пути предполагает наличие всеобъемлющего, окрылённого,
дальновидного, целенаправленного сознания, развитие искусства, несущего
огромную духовно-воспитательную силу. (26)Жизнь без смысла при таких условиях
становится опаснее, чем когда бы то ни было. (27)Возможности созидания могут
стать средствами всеобщего разрушения. (28)Ведь сами по себе они не хороши и не
плохи, они лишь мощная, неопределённая «возможность», дремлющая огненная гора,
непредсказуемая и своенравная во всём.
(29)Современное человечество должно хотя бы интуитивно чувствовать, «куда»
оно идёт, «зачем» ему даны эти возможности, «как» надо употребить, применить всё
это, чтобы творческий путь познания не превратился в путь руин. (30)Что получится,
если кучка лишённых духовных корней и нравственно разнузданных «завоевателей
мира» начнёт возиться с инструментами современной химии, техники и науки?
(31)Несчастье современного человека велико, ибо ему не хватает главного –
смысла жизни. (32)Он должен отправиться на поиски. (33)И пока он не найдёт
главного, беды и опасности будут подстерегать всё чаще и чаще. (34)Несмотря на всю
мощь его разума и широту его возможностей.

(По И.А. Ильину*)
*Иван Александрович Ильин (1883–1954) – известный религиозный философ,
писатель и публицист русского зарубежья.


Мое сочинение:

В данном тексте автор рассказывает о том, как важен смысл жизни для человека.

И.А. Ильин рассматривает такую актуальную проблему, как смысл жизни человека в современном обществе.

Размышляя над этой проблемой, автор приводит нравоучительную сказку. При этом подчеркивает, что у человека, у которого есть все что только можно пожелать, нет главного. Что же ему не хватает? А не хватает ему смысла жизни! Ведь без него человеку не к чему стремиться, и жизнь становится скучной и бессмысленной.

По мнению автора, если у человека нет смысла жизни, то несмотря на все его возможности, беды и опасности будут случаться с ним все чаще.

Я абсолютно согласен с И.А Ильиным. Ведь Правда? Что эта за жизнь если у человека нет понимания куда надо идти, к чему нужно стремиться. Например: Путин, пытающийся улучшить жизнь в стране и поднять авторитет России на международной арене. У него есть смысл жизни. Другой пример - у нас в городе есть человек, который организует различные оздоровительные тренировки и пропагандирует здоровый образ жизни. Он пытается сделать так, чтобы молодежь интересовалась спортом. Вот его смысл жизни.

В современном обществе человек должен найти свой смысл жизни, и тогда у него все будет хорошо.


23 апр 2013, 12:53
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
Okey писал(а):
Недавно писали пробник по русскому языку. Проверьте пожалуйста с1:
Текст
Цитата:


Жил однажды чудак… (2)Он был очень богат и имел всё из вещей, что человек
может себе только пожелать. (3)Дом его украшали мраморные лестницы, персидские
ковры и золочёная мебель. (4)В саду, окружавшем этот роскошный дворец,
благоухали цветы, били прохладные фонтаны, заморские птицы услаждали слух
своим причудливым пением.
(5)Однако, несмотря на внешнее благополучие, наш чудак чувствовал, что ему не
хватает чего-то самого главного, чего он даже и назвать не мог. (6)Человек
решительный и отважный, он так много мог, он почти всё смел, но он не знал такого,
к чему можно стремиться, и жизнь казалась ему бессмысленной и мёртвой. (7)Ничто
не радовало его, и богатство, всё более умножаясь, постепенно становилось для него
горестным бременем.
(8)Тогда он пошёл к одной старой женщине, которая пестовала свою древнюю
мудрость в пещере дремлющей огненной горы. (9)Чудак рассказал ей о своей беде, и
старуха ответила ему: (10)«Отправляйся в большой мир, чтобы найти пропавшее.
(11) Твоё несчастье велико: тебе не хватает главного, и, пока ты его не найдёшь,
жизнь для тебя будет бедой и пыткой».
(12)Эта сказка всегда приходит мне на ум, когда я думаю о современном мире и
его духовном кризисе. (13)Как богато человечество благами низшего порядка!
(14) И будет делаться всё богаче. (15)Пространство будет побеждено, таинственные
формы материи будут открыты, и ими овладеют. (16)Всё новые и новые
инструменты, средства и возможности будут предоставлены человеку
в распоряжение, но главное отсутствует.
(17)«Как» земной жизни развивается безостановочно, но «зачем» – незаметно
утрачивается. (18)Это так, как если бы человек, который страдает рассеянностью,
играл в шахматы и выработал для себя дальновидный, сложный план, осуществление
которого уже наполовину завершено, и вдруг он забывает свой план. (19)«Прекрасно!
(20)Но для чего я всё это предпринимал? (21)Чего я, собственно, этим хотел?!»
(22)Давайте вспомним о естественно-научных и технических изобретениях
последнего столетия. (23)Электричество, динамит, культуры бактерий, железобетон,
самолёт, радио, расщепление атома. (24)Само по себе этого довольно и
сверхдостаточно, чтобы создать нечто великое. (25)Выход на такой заоблачный
уровень, на такие пути предполагает наличие всеобъемлющего, окрылённого,
дальновидного, целенаправленного сознания, развитие искусства, несущего
огромную духовно-воспитательную силу. (26)Жизнь без смысла при таких условиях
становится опаснее, чем когда бы то ни было. (27)Возможности созидания могут
стать средствами всеобщего разрушения. (28)Ведь сами по себе они не хороши и не
плохи, они лишь мощная, неопределённая «возможность», дремлющая огненная гора,
непредсказуемая и своенравная во всём.
(29)Современное человечество должно хотя бы интуитивно чувствовать, «куда»
оно идёт, «зачем» ему даны эти возможности, «как» надо употребить, применить всё
это, чтобы творческий путь познания не превратился в путь руин. (30)Что получится,
если кучка лишённых духовных корней и нравственно разнузданных «завоевателей
мира» начнёт возиться с инструментами современной химии, техники и науки?
(31)Несчастье современного человека велико, ибо ему не хватает главного –
смысла жизни. (32)Он должен отправиться на поиски. (33)И пока он не найдёт
главного, беды и опасности будут подстерегать всё чаще и чаще. (34)Несмотря на всю
мощь его разума и широту его возможностей.

(По И.А. Ильину*)
*Иван Александрович Ильин (1883–1954) – известный религиозный философ,
писатель и публицист русского зарубежья.


Мое сочинение:

В данном тексте автор рассказывает о том, как важен смысл жизни для человека.

И.А. Ильин рассматривает такую актуальную проблему, как смысл жизни человека в современном обществе.

Размышляя над этой проблемой, автор приводит нравоучительную сказку. При этом подчеркивает, что у человека, у которого есть все что только можно пожелать, нет главного. Что же ему не хватает? А не хватает ему смысла жизни! Ведь без него человеку не к чему стремиться, и жизнь становится скучной и бессмысленной.

По мнению автора, если у человека нет смысла жизни, то несмотря на все его возможности, беды и опасности будут случаться с ним все чаще.

Я абсолютно согласен с И.А Ильиным. Ведь Правда? Что эта за жизнь если у человека нет понимания куда надо идти, к чему нужно стремиться. Например: Путин, пытающийся улучшить жизнь в стране и поднять авторитет России на международной арене. У него есть смысл жизни. Другой пример - у нас в городе есть человек, который организует различные оздоровительные тренировки и пропагандирует здоровый образ жизни. Он пытается сделать так, чтобы молодежь интересовалась спортом. Вот его смысл жизни.

В современном обществе человек должен найти свой смысл жизни, и тогда у него все будет хорошо.



:friends:
Извините, ответ, который я уже дала на ваш пост ранее, относился не к вашей работе. Заметив это, я его убрала...
Я хочу, чтобы меня поняли. Что такое "посмотреть сочинение", "проверить сочинение"? Это работа. И время тоже. И я не хочу тратить время на бессмысленную работу.
Вы не закончили свою часть нашей совместной работы над одним сочинением и присылаете второе. Я считаю, что это неправильно.


27 апр 2013, 15:36
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
Doc писал(а):
Я понимаю, спасибо.) А вот и мое сочинение.
Исходный текст.
(1)На задворках нашего села стояло на сваях длинное помещение из досок. (2)Я первый раз в жизни здесь услышал музыку — скрипку. (3)На ней играл Вася-поляк. (4)О чём нее рассказывала мне музыка? (5)0 чём-то очень большом. (6)На что же это жаловалась она, на кого гневалась? (7)Тревожно и горько мне. (8)Хочется заплакать, оттого что мне жалко самого себя, жалко тех, что спят непробудным сном на кладбище!

(9)Вася, не переставая играть, говорил: «(10)Эту музыку написал человек, которого лишили самого дорогого. (11)Если у человека нет матери, нет отца, но есть родина, он ещё не сирота. (12)Всё проходит: любовь, сожаление о ней, горечь утрат, даже боль от ран, — но никогда не проходит и не гаснет тоска по родине. (13)Эту музыку написал мой земляк Огинский. (14)Написал на границе, прощаясь с родиной. (15)0н посылал ей последний привет. (16)Давно уже нет композитора на свете, но боль его, тоска его, любовь к родной земле, которую никто не может отнять, жива до сих пор».

(17) «Спасибо вам, дяденька», — прошептал я. (18) «За что, мальчик?» — (19)«3а то, что я не сирота». (20)Восторженными слезами благодарил я Васю, этот мир ночной, спящее село, а также спящий за ним лес. (21)В эти минуты не было для меня зла. (22)Мир был добр и одинок так же, как я. (23)Во мне звучала музыка о неистребимой любви к родине! (24)Енисей, не спящий даже ночью, молчаливое село за моей спиной, кузнечик, из последних сил работающий наперекор осени в крапиве, отливающей металлом, — это была моя родина.

(25)...Прошло много лет. (26)И вот однажды в конце войны я стоял возле пушек в разрушенном польском городе. (27)Кругом пахло гарью, пылью. (28)И вдруг в доме, расположенном через улицу от меня, раздались звуки органа. (29)Эта музыка разбередила воспоминания. (ЗО)Когда-то мне хотелось умереть от непонятной печали и восторга после того, как я послушал полонез Огинского. (31)Но теперь та же музыка, которую я слушал в детстве, преломилась во мне и закаменела, особенно та её часть, от которой я плакал когда-то. (32)Музыка так же, как и в ту далёкую ночь, хватала за горло, но не выжимала слёз, не прорастала жалостью. (ЗЗ)Она звала куда-то, заставляла что-нибудь делать, чтобы потухли эти пожары, чтобы люди не ютились в горящих развалинах, чтобы небо не подбрасывало взрывами. (34)Музыка властвовала над оцепеневшим от горя городом, та самая музыка, которую, как вздох своей земли, хранил в сердце человек, никогда не видавший родины и всю жизнь тосковавший о ней.



Мое сочинение.

Вероятно, каждый человек соприкасался с разными формами искусства. Искусство неразлучно идет с человеком рука об руку.
В тексте В. Астафьев поднимает проблему влияния искусства на человека. Как влияет искусство на человека?(Как вариант: "Какую роль играет искусство в жизни человека?" и этот вариант должен был бы несколько изменить сочинение, но его я увидел только что в другом сочинении по этому тексту, поэтому оставлю свой, хочется, что бы Вы поняли мои проблемы.)
Автор показывает, как в различных жизненных обстоятельствах полонез Огинского пробудил в герое совершенно разные чувства. Этим писатель подводит к мысли, что искусство может воздействовать на человека абсолютно по-разному.
В. Астафьев считает, что искусство может вызвать целый спектр эмоций, чувств, мыслей, оказать влияние на человека.
Я согласен с позицией автора, ярким примером персонажа, занимавшегося искусством, является Шерлок Холмс Артура Конана Дойла. Сыщик играл на скрипке, потому что игра помогала ему думать. Я думаю, что в этом случае музыка не вызывала эмоций, а помогала привести в порядок мысли.
Также, большое действие на человека могут оказать боевые искусства. Испокон веков люди, которые практикуют какой-либо из видов этих искусств, отличаются дисциплинированностью, некоторой философией. Наверное в большинстве случаев параллельно с физическими качествами в таком человеке развивается и понимание правильного использование силы во благо, он не станет использовать ее без веских причин.
Таким образом, хотелось бы сделать вывод: сложно представить человечество без искусства, оно играет довольно важную роль в жизни множества людей.


На мой взгляд не очень удачное сочинение, просто каждое предложение навязывалось слова "влияние" и "искусство", пытался заменить синонимами по возможности.
Еще я хотел бы узнать кое-что.
Может быть Вы знаете какие-нибудь сервисы или статьи, в которых разбираются проблемы произведений? Не очень богатый запас прочитанной литературы. :(
Как Вы считаете, лучше тренировать разнообразные варианты написания сочинения или выбрать для себя один или несколько шаблонов и вгонять все в них?


:friends: :friends: :friends: :friends: :friends: :friends: :friends: :friends: :friends: :friends: :friends: :friends: :friends:
Разбор вашей работы сделаю на сайте. На днях.
Ваши вопросы мне нравятся. Я постараюсь на них ответить. Только вы должны понимать, что задаете вы их мне в мае. Если бы они возникли в сентябре, я бы ответила иначе. Сейчас исходим из того, что времени почти не осталось. Но и сидеть сложа руки не стоит. Важно использовать любой шанс.
1. Вы старались избегать повторов. Но повторы в работе есть. Значит, вы их не всегда видите.
ЗАДАЧА: Научиться за оставшееся время ВИДЕТЬ свой текст.
Прочитайте: http://russkiy-na-5.ru/articles/622
Перечитайте свое сочинение.
1) Выделите каким-либо образом повторы. Рядом в скобках дайте варианты для новой редакции.
А заодно сделайте следующее:
2) Максимально критично отнеситесь буквально к каждой формулировке. Оцените, как она выражает ту или иную мысль. Если появятся варианты других формулировок, то напишите и их.
2. Формулировки проблем есть во всех пособиях, изданных под эгидой ФИПИ с последние два года. Почитать их полезно. Но не менее полезно попробовать самому такие формулировки создавать. При этом нужно очень ясно понимать, что дело не только в формулированиии проблемы, в подборе слов, а в видении, в умении читать текст.
ЗАДАЧА: ВИДЕТЬ исходный текст, научиться относиться к нему максимально вдумчиво.
Часто в тексте не одна, а несколько проблем. Всегда выбирайте для описания главную. Это самая безопасная тактика для ситуации экзамена. Но осознание того, что проблем несколько, убережёт вас от ошибки, типичной, к сожалению, ошибки, когда заявляется одна проблема, а потом незаметно для самого автора сочинения анализируется, комментируется другая.
3. У вас, вы пишете, малый читательский опыт. Жаль! Экзамен проверяет и это. Сразу видно, читал выпускник литературное произведение или нет. Что делать? За оставшееся время взять в руки хорошие книги. Или просмотреть, освежить в памяти то, что уже читали прежде. Или прочитать что-то новое. Вот у нас на сайте недавно появилась информация о писателе Александре Костюнине. Да он находка для вас! Идете к нему на сайт и читаете его рассказы. К счастью для вас, пишет Александр так, что почти любой его текст может служить как универсальный источник аргументов по самым разным проблемам. То есть ваш подход сейчас не в том, чтобы гнаться за всё новыми и новыми готовыми аргументами (чужие аргументы не работают: их сразу видно, они похожи на заплатки), а в том, чтобы один и тот же знакомый вам текст уметь использовать для ваших целей.
4. О шаблонах. Как вы думаете, видно ли экспертам, пишет человек по шаблону или нет? Вам нравится думать и жить по чужому шаблону? Вам нравятся люди, которые действую и думают по шаблону?
Шаблон – необходимость иногда, я понимаю. Если кому-то важно просто окончить школу, получить 3, а не 2. Если вы претендуете на 4 или 5, шаблонный подход не для вас. Ведь работы и так делаются по схеме: такой схемой являются "Критерии оценивания". Им я рекомендую следовать с абсолютной точностью. Если же вы и слова, словесные формулы, речевые образцы будете использовать, то вам будет крайне трудно написать работу, вызывающую симпатию экспертов. Сразу видно: человек не научился писать сам, рассуждать самостоятельно. К тому же в списках шаблонных фраз, гуляющих по Интернету, много неудачных.
Подумайте об этом. Найдите в своей работе шаблонные ходы и фразы. Подчеркните их.
Когда будете выполнять мои задания, то не забудьте сообщить: так я обозначил повторы, так - неудачные формулировки, а так - шаблонные фразы, клише, штампы.
Удачи! :)


01 май 2013, 13:30
Профиль

Зарегистрирован: 01 май 2013, 15:03
Сообщения: 8
Здравствуйте. Вот по этому тексту написал сочинение:

Цитата:
(1)...На вечерних улицах светятся огни, мерцают гирлянды фонариков на клубах, кафе. (2)Позади праздники, а между тем мы все прочно входим в будни. (3)Мы нехотя прощаемся с ожиданием чудес и подарков, мы понимаем, что праздник не может быть вечным, и вот мы просто начинаем жить, работать, решать очередные и внеочередные задачи. (4)И если спросить любого из нас, что нас сегодня обрадовало, мало кто вспомнит хоть одно радостное мгновение дня. (5)Мы смутимся и попытаемся объяснить, что нам не до радости: сколько проблем приходится решать...

(6)Да, жизнь сложна, но радость пушистого снега, синих вечерних сумерек - это то, что доступно каждому из нас, причём абсолютно бесплатно. (7)Может быть, настало время задуматься: возможно, человек, не умеющий находить радость в простых, повседневных мгновениях бытия, опасен для общества. (8)Нерадостный человек дома, нерадостный на работе... (9)Можно, наверное, эту всеобщую нерадостность объяснить сложнейшими проблемами времени, социума, государства, но нужно ли? (10)И важно ли объяснять детям, почему так нерадостен взрослый мир? (11)Из этих детей вырастут люди с нерадостным мировосприятием, ведь их внимание сконцентрировано на грустных сторонах жизни. (12)Может быть, нам всем надо учиться находить радости среди однообразных и трудных будней? (13)И это окажется для нас самым полезным?

(14)Мы привыкли стесняться радости: вокруг так много печали. (15)Наша личная радость кажется нам эгоистичной и потому скрывается. (16)Не нужно скрывать радости!

(17)Нужно учиться культуре радости! (18)Сегодня очень часто радость подменяется удовольствием, из этого складывается стереотип жизни,
состоящей из погони за удовольствиями. (19)Не нужно лишать себя удовольствий, нужно научиться различать эти понятия. (20)Радость всегда одухотворённа, её свет озаряет лицо человека. (21)А удовольствие несёт на себе налёт суетности, сиюминутности и потому не приводит к духовному развитию, росту.

(22)...В мире всегда существует трагедия. (23)Её предчувствие существует и среди нас: кто знает, по какому пути пойдут страна, мир, каждая отдельно взятая личность? (24)Вероятно, трудности будут. (25)Как можно противостоять им? (26)Видеть вокруг только врагов? (27)Сделать шаг к агрессии и мести? (28)Мы можем выбрать другой путь - путь радости. (29)Русский писатель Михаил Пришвин прожил долгую жизнь во время адских лет революции, войн, репрессий - и остался в памяти людей как автор светлых рассказов о природе. (З0)Это был принцип восприятия мира, сохранивший жизнь. (31)Радоваться солнцу, новому дню, встрече с человеком — вот основа долгой, плодотворной жизни.


Сочинение:
Многие люди привыкли концентрироваться на негативных эмоциях. В данном тексте В. Никляев рассуждает о значении радости в нашей жизни. Насколько важно для человека искать радость в простых, повседневных вещах? Эта проблема волнует писателя.

Не зря Никляев отмечает, что безрадостный человек может быть опасен для общества. Какой пример он подает детям, например? А ведь если задуматься, искренняя радость всегда доступна человеку. Почему же она обычно скрывается? Никляев обращает внимание на то, что мы привыкли ее стесняться. Он призывает учиться культуре радости. В то же время, писатель считает нужным подчеркнуть, что радость это не удовольствие, поскольку она, в первую очередь, обогащает нас духовно. Только она способна противостоять трагедии.

Позиция автора очевидна, и с ней невозможно не согласиться. Никляев считает, что человек должен преодолевать трудности, изберая путь радости. И пусть трагедия подстерегает его на каждом шагу, выбранный принцип восприятия мира сохранит ему жизнь так же, как и Михаилу Пришвину.

Я полностью разделяю позицию автора. Для любого человека главное - сохранить веру в себя и в окружающий мир. Мы можем привыкнуть к повседневным трудностям. Но привыкнув к отсутствию радости, человек может навсегда потерять себя.

Примером человеческой стойкости и способности искать радость в жизни после трагедии служит судьба солдата Красной армии из повести Михаила Шолохва "Судьба человека". Даже после потери семьи, гибели сына в самом конце войны и ужастного плена Соколов находит в себе силы взять к себе мальчика-сироту. Для Соколова он не только надежда, но и радость.

Другим примером служит образ Тириона Ланнистера из саги Джорджа Мартина "Песнь Льда и Пламени". Тирион родился карликом в семье знатного лорда, при этом при его родах умерла его мать. Отец Тириона, Тайвин Ланнистер, презирает своего сына, хотя в то же время понимает, что это его кровь и один из наследников. Тем не менее, Тирион никогда не унывал и относился к своему положению довольно иронично. Он - один из самых остроумных героев саги, который, к тому же, утверждает, что больше всего любит жить.

Некоторым людям, особенно в условиях современной жизни, необходимо понять, что значит искать радость в повседневной суете. Ведь ко многим вещам нельзя относиться без оптимизма, иначе жить было бы совсем плохо.


Последний раз редактировалось zergila 08 май 2013, 18:32, всего редактировалось 1 раз.



01 май 2013, 15:34
Профиль

Зарегистрирован: 07 апр 2013, 19:20
Сообщения: 12
Наталья писал(а):
Doc писал(а):
Я понимаю, спасибо.) А вот и мое сочинение.
Исходный текст.
(1)На задворках нашего села стояло на сваях длинное помещение из досок. (2)Я первый раз в жизни здесь услышал музыку — скрипку. (3)На ней играл Вася-поляк. (4)О чём нее рассказывала мне музыка? (5)0 чём-то очень большом. (6)На что же это жаловалась она, на кого гневалась? (7)Тревожно и горько мне. (8)Хочется заплакать, оттого что мне жалко самого себя, жалко тех, что спят непробудным сном на кладбище!

(9)Вася, не переставая играть, говорил: «(10)Эту музыку написал человек, которого лишили самого дорогого. (11)Если у человека нет матери, нет отца, но есть родина, он ещё не сирота. (12)Всё проходит: любовь, сожаление о ней, горечь утрат, даже боль от ран, — но никогда не проходит и не гаснет тоска по родине. (13)Эту музыку написал мой земляк Огинский. (14)Написал на границе, прощаясь с родиной. (15)0н посылал ей последний привет. (16)Давно уже нет композитора на свете, но боль его, тоска его, любовь к родной земле, которую никто не может отнять, жива до сих пор».

(17) «Спасибо вам, дяденька», — прошептал я. (18) «За что, мальчик?» — (19)«3а то, что я не сирота». (20)Восторженными слезами благодарил я Васю, этот мир ночной, спящее село, а также спящий за ним лес. (21)В эти минуты не было для меня зла. (22)Мир был добр и одинок так же, как я. (23)Во мне звучала музыка о неистребимой любви к родине! (24)Енисей, не спящий даже ночью, молчаливое село за моей спиной, кузнечик, из последних сил работающий наперекор осени в крапиве, отливающей металлом, — это была моя родина.

(25)...Прошло много лет. (26)И вот однажды в конце войны я стоял возле пушек в разрушенном польском городе. (27)Кругом пахло гарью, пылью. (28)И вдруг в доме, расположенном через улицу от меня, раздались звуки органа. (29)Эта музыка разбередила воспоминания. (ЗО)Когда-то мне хотелось умереть от непонятной печали и восторга после того, как я послушал полонез Огинского. (31)Но теперь та же музыка, которую я слушал в детстве, преломилась во мне и закаменела, особенно та её часть, от которой я плакал когда-то. (32)Музыка так же, как и в ту далёкую ночь, хватала за горло, но не выжимала слёз, не прорастала жалостью. (ЗЗ)Она звала куда-то, заставляла что-нибудь делать, чтобы потухли эти пожары, чтобы люди не ютились в горящих развалинах, чтобы небо не подбрасывало взрывами. (34)Музыка властвовала над оцепеневшим от горя городом, та самая музыка, которую, как вздох своей земли, хранил в сердце человек, никогда не видавший родины и всю жизнь тосковавший о ней.



Мое сочинение.

Вероятно, каждый человек соприкасался с разными формами искусства.( Не очень нравится уже первое предложение, но я никак не мог подобрать подходящую формулировку (подходящего глагола, "соприкасался" тут не очень подходит, по-моему) Искусство неразлучно идет с человеком рука об руку.
В тексте В. Астафьев поднимает проблему влияния искусства на человека. Как влияет искусство на человека?(Тут уже написано, лучше было бы:"Какую роль играет искусство в жизни человека?")(Как вариант: "Какую роль играет искусство в жизни человека?" и этот вариант должен был бы несколько изменить сочинение, но его я увидел только что в другом сочинении по этому тексту, поэтому оставлю свой, хочется, что бы Вы поняли мои проблемы.)
Автор показывает, как в различных жизненных обстоятельствах полонез Огинского пробудил в герое совершенно разные чувства. Этим писатель подводит к мысли, что искусство может воздействовать на человека абсолютно по-разному.
В. Астафьев считает, что искусство может вызвать целый спектр эмоций, чувств, мыслей, оказать влияние на человека.
Я согласен с позицией автора, ярким примером персонажа, занимавшегося искусством, является Шерлок Холмс Артура Конана Дойла. Сыщик играл на скрипке, потому что игра помогала ему думать. Я думаю, что в этом случае музыка не вызывала эмоций, а помогала привести в порядок мысли.
Также, большое действие(неподходящее слово) на человека могут оказать боевые искусства. Испокон веков люди, которые практикуют какой-либо из видов этих искусств, отличаются дисциплинированностью, некоторой философией. Наверное в большинстве случаев параллельно с физическими качествами в таком человеке развивается и понимание правильного использование силы во благо, он не станет использовать ее без веских причин.
Таким образом, хотелось бы сделать вывод: сложно представить человечество без искусства, оно играет довольно важную роль в жизни множества людей.


На мой взгляд не очень удачное сочинение, просто каждое предложение навязывалось слова "влияние" и "искусство", пытался заменить синонимами по возможности.
Еще я хотел бы узнать кое-что.
Может быть Вы знаете какие-нибудь сервисы или статьи, в которых разбираются проблемы произведений? Не очень богатый запас прочитанной литературы. :(
Как Вы считаете, лучше тренировать разнообразные варианты написания сочинения или выбрать для себя один или несколько шаблонов и вгонять все в них?


:friends: :friends: :friends: :friends: :friends: :friends: :friends: :friends: :friends: :friends: :friends: :friends: :friends:
Разбор вашей работы сделаю на сайте. На днях.
Ваши вопросы мне нравятся. Я постараюсь на них ответить. Только вы должны понимать, что задаете вы их мне в мае. Если бы они возникли в сентябре, я бы ответила иначе. Сейчас исходим из того, что времени почти не осталось. Но и сидеть сложа руки не стоит. Важно использовать любой шанс.
1. Вы старались избегать повторов. Но повторы в работе есть. Значит, вы их не всегда видите.
ЗАДАЧА: Научиться за оставшееся время ВИДЕТЬ свой текст.
Прочитайте: http://russkiy-na-5.ru/articles/622
Перечитайте свое сочинение.
1) Выделите каким-либо образом повторы. Рядом в скобках дайте варианты для новой редакции.
А заодно сделайте следующее:
2) Максимально критично отнеситесь буквально к каждой формулировке. Оцените, как она выражает ту или иную мысль. Если появятся варианты других формулировок, то напишите и их.
2. Формулировки проблем есть во всех пособиях, изданных под эгидой ФИПИ с последние два года. Почитать их полезно. Но не менее полезно попробовать самому такие формулировки создавать. При этом нужно очень ясно понимать, что дело не только в формулированиии проблемы, в подборе слов, а в видении, в умении читать текст.
ЗАДАЧА: ВИДЕТЬ исходный текст, научиться относиться к нему максимально вдумчиво.
Часто в тексте не одна, а несколько проблем. Всегда выбирайте для описания главную. Это самая безопасная тактика для ситуации экзамена. Но осознание того, что проблем несколько, убережёт вас от ошибки, типичной, к сожалению, ошибки, когда заявляется одна проблема, а потом незаметно для самого автора сочинения анализируется, комментируется другая.
3. У вас, вы пишете, малый читательский опыт. Жаль! Экзамен проверяет и это. Сразу видно, читал выпускник литературное произведение или нет. Что делать? За оставшееся время взять в руки хорошие книги. Или просмотреть, освежить в памяти то, что уже читали прежде. Или прочитать что-то новое. Вот у нас на сайте недавно появилась информация о писателе Александре Костюнине. Да он находка для вас! Идете к нему на сайт и читаете его рассказы. К счастью для вас, пишет Александр так, что почти любой его текст может служить как универсальный источник аргументов по самым разным проблемам. То есть ваш подход сейчас не в том, чтобы гнаться за всё новыми и новыми готовыми аргументами (чужие аргументы не работают: их сразу видно, они похожи на заплатки), а в том, чтобы один и тот же знакомый вам текст уметь использовать для ваших целей.
4. О шаблонах. Как вы думаете, видно ли экспертам, пишет человек по шаблону или нет? Вам нравится думать и жить по чужому шаблону? Вам нравятся люди, которые действую и думают по шаблону?
Шаблон – необходимость иногда, я понимаю. Если кому-то важно просто окончить школу, получить 3, а не 2. Если вы претендуете на 4 или 5, шаблонный подход не для вас. Ведь работы и так делаются по схеме: такой схемой являются "Критерии оценивания". Им я рекомендую следовать с абсолютной точностью. Если же вы и слова, словесные формулы, речевые образцы будете использовать, то вам будет крайне трудно написать работу, вызывающую симпатию экспертов. Сразу видно: человек не научился писать сам, рассуждать самостоятельно. К тому же в списках шаблонных фраз, гуляющих по Интернету, много неудачных.
Подумайте об этом. Найдите в своей работе шаблонные ходы и фразы. Подчеркните их.
Когда будете выполнять мои задания, то не забудьте сообщить: так я обозначил повторы, так - неудачные формулировки, а так - шаблонные фразы, клише, штампы.
Удачи! :)


Повторы- красный, синий цвета. Замечания- зеленый.


01 май 2013, 17:48
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 351 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 36  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 25


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software.
Русская поддержка phpBB