Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 28 мар 2024, 19:07



Ответить на тему  [ Сообщений: 351 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 36  След.
 Как писать сочинение? 

Что кажется самым сложным при написании сочинения?
Понять исходный текст и определить проблему 27%  27%  [ 18 ]
Дать свои комментарии 27%  27%  [ 18 ]
Аргументировать свою точку зрения 46%  46%  [ 31 ]
Всего голосов : 67

 Как писать сочинение? 
Автор Сообщение
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
Axel Bruns писал(а):
Наталья Алексеевна, еще пара вопросов:

2. Работа, меньше 150 слов не принимается, а если окажется более 300? Например обсчитался ученик и вышло 302 слова - экспертная комиссия поставит 0 балов? :unknown:


Аxel, у вас неверная информация.

1.Работа не засчитывается, если в ней меньше 70 слов.

2. Критерии оценки предполагают объем работы в 150 - 300 слов.

Если в работе от 70 до 150 слов, то количество баллов за грамотность и культуру речи К7 - К10 таково:
2 балла по этим критериям ставится в следующих случаях:
К7 – орфографических ошибок нет (или допущена 1 негрубая ошибка);
К8 – пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка).
1 балл по этим критериям ставится в следующих случаях:
К7 – допущено не более 2-х ошибок;
К8 – допущено 1–3 ошибки;
К9 – грамматических ошибок нет;
К10 – допущено не более 1 речевой ошибки.

3. Высший балл по критериям К7–К12 за работу объёмом от 70 до 150 слов не ставится.

4. Работы объемом более 300 слов допустимы. Но я бы рекомендовала писать большие по объёму работы только отлично подготовленным ребятам.

Длинное сочинение - бОльший риск допустить какую-либо оплошность. Баллы за объем не добавят, а снять балл за какой-либо промах могут. ЕГЭ не предполагает больших по объему работ. Подробнее об этом см.:http://russkiy-na-5.ru/articles/313
На длинное сочинение у вас нет времени. Не стоит писать такую работу в ущерб КИМам части "А" и "В".


12 май 2012, 22:16
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 апр 2012, 19:45
Сообщения: 325
Откуда: Орел
При собственной аргументации в ссылке на известных людей какие варианты окажутся правильными?

Временной отрезок:
1. Иван Александрович Ильин - религиозный и политический мыслитель ХХ века
2. Иван Александрович Ильин - религиозный и политический мыслитель двадцатого века

Известность/неизвестность:
1. Иван Александрович Ильин - известный религиозный и политический мыслитель ХХ века
2. Иван Александрович Ильин - религиозный и политический мыслитель ХХ века

Представил ситуацию, в которой я ставлю слово "известный" а члены комисии первый раз о таком человеке слышат....Баллов от этого мне не добавят :)

_________________
Мальчик, рост метр двадцать, нашедшему премия - велосипед (м\ф Трое из Простоквашино)


13 май 2012, 08:26
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
Но и не снимут!
Я полагаю, что приемлемы все варианты.


13 май 2012, 10:30
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 апр 2012, 19:45
Сообщения: 325
Откуда: Орел
Когда был школьником, никто выражать свои мысли не учил (мол, и так все умеют). А теперь в работах появляются трудности с развитием своих идей в тексте. Может есть литература или упражнения, затрагивающие эту проблему? Как ясно выражать свои мысли в сочинении? :unknown:

_________________
Мальчик, рост метр двадцать, нашедшему премия - велосипед (м\ф Трое из Простоквашино)


13 май 2012, 11:16
Профиль

Зарегистрирован: 30 апр 2012, 13:19
Сообщения: 54
Текст:

(1)В конце жизни Гёте сказал: (2)«Добрые люди не знают, как много времени и труда необходимо, чтобы научиться читать. (3)Я затратил на это восемьдесят лет и всё ещё не могу сказать, что достиг цели».

(4)Действительно, читать — это осмысливать жизнь, себя самого в этой жизни. (5)Книги пишут в расчёте на тех людей, которые способны сопереживать и тем соучаствовать в творчестве. (6)А тут многое нужно, в том числе и мудрость, и опыт жизни... (7)Тогда словом ли, фразой ли коснулся чего-то в душе и — «Минувшее проходит предо мною...». (8)«Нельзя представить себе, как это трудно, хотя и кажется, что быть простым очень просто, — говорил Пушкин. — (9)Все те, которые обладают этим даром, поэты с будущностью, особенно если эти свойства проявляются в ранней молодости, потому что вообще молодые поэты редко бывают просты».

(10)Впервые серьёзно начал я читать, когда ко дню рождения подарили мне книгу Льва Толстого «Хаджи-Мурат», голубую, с серебряным тиснением. (11)Эта книга оказалась для меня особенной на всю дальнейшую мою жизнь. (12)Я не только её вид помню, но помню запах, хотя нет сомнений, что это просто запах клея и коленкора...

(13)Я всегда завидовал моим сверстникам, у кого были и сохранились отцовские библиотеки. (14)Мне же многое приходилось открывать поздно. (15)Бунина, Хемингуэя, Ремарка я прочёл только в конце сороковых — середине пятидесятых годов. (16)А потом были годы, когда я пытался во что бы то ни стало объять необъятное и перечитал массу книг.

(17)В разные годы разные книги и разные писатели становятся интересней, нужней. (18)Но богом для меня был и остался Лев Толстой...

(19)Все великие книги созданы страданием и любовью к людям. (20)И если книга причинит вам боль, это боль исцеляющая. (21)Эта боль вызвана состраданием, сочувствием к другому, а такое сочувствие и должна вызывать литература, чтобы в людях не угасло человеческое. (22)Литература до тех пор жива, пока она рассказывает о человеке, о человечном и бесчеловечном в нём, то есть о Добре и Зле, творит Добро.

(23)Я сейчас говорю, по сути, о традициях русской литературы. (24)Толстой, например, едет на голод, едет с дочерью, дочь ходит по избам, где тиф. (25)Ну ладно сам, но пустить дочь?! (26)По-другому совесть не позволяла. (27)А Чехов разве не отправился спасать от холеры, в жуткую эпидемию, как будто не существовало угрозы самому заразиться? (28)Но для него вопрос — лечить или не лечить, разумеется, не возникал. (29)Так всегда было. (30)И не только в России Толстого и Чехова. (31)Какие традиции великой русской литературы продолжает в XX веке Светлана Алексиевич? (32)То, что она сделала, её «Чернобыльская молитва», — это творческий и нравственный подвиг. (33)Ездила несколько лет в зону, зная, что неминуемо схватит радиацию, что малые дозы тоже таят опасность, но не остановилась, написала книгу, которая буквально переворачивает душу.

(34)Цена такого слова всегда велика. (35)А сейчас велика особенно, потому что в обществе нашем усталость и тусклое равнодушие. (36)И всё упорней пишут о том, что литература избавилась, наконец, от несвойственного ей — быть совестью, болью, философией, историей человеческой души, а ведь к писателям не только за советом обращались. (З7)Исповедовались.

(По Г.Бакланову*)
*Григорий Яковлевич Бакланов (1923-2009) —
русский советский писатель, публицист.

Сочинение

Люди с самого детства начинают читать книги. А все ли умеют это делать, и что значит уметь читать? Именно этим вопросом задается Григорий Бакланов.

Каждая книга, непременно, содержит в себе мудрость. И для того, чтобы понять ее, впитать в себя, нужно обладать определенным умением, иметь жизненный опыт. Только постоянно читая, проживая вместе с героем его жизнь, можно научиться "осмысливать" книгу.

Григорий Бакланов считает, что чтение книг - это осмысление жизни, поиск самого себя.

И с такой точкой зрения невозможно не согласиться. Каждая прочитанная книга заставляет нас задуматься и ставит на шажок ближе к настоящему умению читать.
А когда стоит начинать учиться читать? Конечно же, это необходимо делать с самого детства. Так, например, в книгах для детей авторы приводят наглядные жизненные примеры, создавая для этого различных персонажей, объясняют, что такое хорошо, что такое плохо. И дети переживают все вместе с героем. Можно вспомнить всем известного Доктора Айболита, который лечил животных. В тот момент, когда меня познакомили с этой книгой, мне, конечно же захотелось стать таким же врачом, как Айболит, помогать животным, людям и всем тем, кто нуждается в помощи. Эта книга вызвала эмоции, я прожил ее, а ведь именно это и есть настоящее чтение.
Другая книга - это "Робинзон Крузо". Читая ее, ты окунаешься в ту атмосферу, в которой находился этот несчастный, переживаешь за него, а иногда даже пустишь слезинку. Тебе кажется, что ты сам находишься на острове один одинешенек.

Григорий Бакланов поднимает проблему, важную для каждого из нас. Хочется закончить свое сочинение словами Блеза Паскаля "Каждую книгу нужно уметь читать".


18 май 2012, 01:58
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
Любопытный пример сочинения.

С одной стороны, оно соответствует "Критериям ":
К1 - 1
К2 - 2
К3 - 1
К4 - 3
К5 - 2
К6 - 2
К7 - 3
К8 - 3
Дополнение от 20.05.12.
ВНИМАНИЕ! Извините, не заметила запятые, когда читала вашу работу вчера! Непременно - это же обстоятельство, а не вводное слово! Запятые не нужны. И еще одна ошибка на пунктуацию: перед цитатой в самом конце работы нужно двоеточие. Вычитаем 1 балл за Пунктуацию.

К9 - 2
К10 - 2
К11 - 1
К12 - 1

Оно и написано так, чтобы абзац за абзацем набрать нужное количество баллов.

С другой стороны, сочинение намного поверхностнее, чем исходный текст, который содержит размышления, гораздо более содержательные, чем это видится автору сочинения. При желании эксперт может придраться к К2 и К3, заявив, что
комментарии слабо отражают глубину проблемы и лишь формально заявляют позицию автора, не раскрывая ее. Это может стоить 3 баллов.

Заметим, смущает также и то, что оба примера почерпнуты из литературы, которую принято относить к детской. Они и воспринимаются как "детские" аргументы. Потому что они так сформулированы. Хотя все не столь однозначно. Ведь Даниэль Дефо, автор "Робинзона Крузо" (имя автора нужно было бы назвать), писал книжку отнюдь не для детей. Писатель эпохи Просвещения впервые в мировой литературе смоделировал ситуацию, в которой его герой оказывается один на необитаемом острове, вне привычных для него условий жизни, а главное - в полном одиночестве (ведь Пятница появляется на арене действий далеко не сразу). Трудолюбие и терпение позволяют герою выжить и остаться при этом человеком. Для чего я об этом пишу? Для того чтобы показать, что пример в С1 должен приводиться не просто так: чем больше его смысловая нагрузка, тем лучше. Вывод: думайте, как ввести пример в ткань вашей работы наилучшим для вас образом. Пример становится аргументом тогда, когда он начинает работать на вашу идею.

Совет: используйте разнообразные аргументы. Если один из них отражает ваш детский опыт, то пусть второй покажет, что волнует вас сейчас, когда пора детства уже позади.

Мне очень понравилась концовка работы. Баллы за нее не добавляются, но общее впечатление от работы становится лучше.


19 май 2012, 18:49
Профиль

Зарегистрирован: 30 апр 2012, 13:19
Сообщения: 54
Наталья писал(а):
Любопытный пример сочинения.

С одной стороны, оно соответствует "Критериям ":
К1 - 1
К2 - 2
К3 - 1
К4 - 3
К5 - 2
К6 - 2
К7 - 3
К8 - 3
См. пост выше: информацию о пунктуационных ошибках.
К9 - 2
К10 - 2
К11 - 1
К12 - 1

Оно и написано так, чтобы абзац за абзацем набрать нужное количество баллов.

С другой стороны, сочинение намного поверхностнее, чем исходный текст, который содержит размышления, гораздо более содержательные, чем это видится автору сочинения. При желании эксперт может придраться к К2 и К3, заявив, что
комментарии слабо отражают глубину проблемы и лишь формально заявляют позицию автора, не раскрывая ее. Это может стоить 3 баллов.

Заметим, смущает также и то, что оба примера почерпнуты из литературы, которую принято относить к детской. Они и воспринимаются как "детские" аргументы. Потому что они так сформулированы. Хотя все не столь однозначно. Ведь Даниэль Дефо, автор "Робинзона Крузо" (имя автора нужно было бы назвать) писал книжку отнюдь не для детей. Писатель эпохи Просвещения впервые в мировой литературе смоделировал ситуацию, в которой его герой оказывается один на необитаемом острове, вне привычных для него условий жизни, а главное - в полном одиночестве (ведь Пятница появляется на арене действий далеко не сразу). Трудолюбие и терпение позволяют герою выжить и остаться при этом человеком. Для чего я об этом пишу? Для того, чтобы показать, что пример в С1 должен приводиться не просто так: чем больше его смысловая нагрузка, тем лучше. Вывод: думайте, каким образом ввести пример в ткань вашей работы наилучшим для вас образом. Пример становится аргументом тогда, когда он начинает работать на вашу идею.

Совет: используйте разнообразные аргументы. Если один из них отражает ваш детский опыт, то пусть второй покажет, что волнует вас сейчас, когда пора детства уже позади.

Мне очень понравилась концовка работы. Баллы за нее не добавляются, но общее впечатление от работы становится лучше.


Спасибо огромное за еще одну проверку сочинения!=)
Это эссе, действительно, может быть оценено максимумом или я чего-то не понял (Так сказать при определенном стечении обстоятельств)!? Если это так, то Вы меня очень порадовали!=)
Что касается концовки, да и в целом, то было бы неплохо вставить одно-два афоризма?
Меня, конечно, больше всего волнует написанный комментарий. Насколько плох он (Понимаю, что вы про него сказали мнение. Но, если можно, чуть подробнее!=) Спасибо)? И еще хотелось бы узнать, сойдут ли за комментарий аккуратно связанные главные мысли каждого абзаца текста!?


19 май 2012, 23:17
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 апр 2012, 19:45
Сообщения: 325
Откуда: Орел
Наталья Алексеевна, а почему почти все ученики соглашаются с позицией автора? :unknown: Угождают и подлизываются к экспертной комиссии? :twisted:

_________________
Мальчик, рост метр двадцать, нашедшему премия - велосипед (м\ф Трое из Простоквашино)


20 май 2012, 02:14
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
HedgehogUES писал(а):
Наталья писал(а):
Любопытный пример сочинения.

С одной стороны, оно соответствует "Критериям ":
К1 - 1
К2 - 2
К3 - 1
К4 - 3
К5 - 2
К6 - 2
К7 - 3
К8 - 3
При первом прочтении работы я не заметила ошибки на пунктуацию.
(ВНИМАНИЕ! Извините, не заметила запятые, выделяющие слово непременно, когда читала вашу работу! Непременно - это обстоятельство, а не вводное слово! Запятые не нужны. И еще одна ошибка: в конце работы перед цитатой нужно двоеточие. Вычитаем 1 балл за Пунктуацию. К8 - 2)
К9 - 2
К10 - 2
К11 - 1
К12 - 1

Оно и написано так, чтобы абзац за абзацем набрать нужное количество баллов.

С другой стороны, сочинение намного поверхностнее, чем исходный текст, который содержит размышления, гораздо более содержательные, чем это видится автору сочинения. При желании эксперт может придраться к К2 и К3, заявив, что
комментарии слабо отражают глубину проблемы и лишь формально заявляют позицию автора, не раскрывая ее. Это может стоить 3 баллов.

Заметим, смущает также и то, что оба примера почерпнуты из литературы, которую принято относить к детской. Они и воспринимаются как "детские" аргументы. Потому что они так сформулированы. Хотя все не столь однозначно. Ведь Даниэль Дефо, автор "Робинзона Крузо" (имя автора нужно было бы назвать) писал книжку отнюдь не для детей. Писатель эпохи Просвещения впервые в мировой литературе смоделировал ситуацию, в которой его герой оказывается один на необитаемом острове, вне привычных для него условий жизни, а главное - в полном одиночестве (ведь Пятница появляется на арене действий далеко не сразу). Трудолюбие и терпение позволяют герою выжить и остаться при этом человеком. Для чего я об этом пишу? Для того, чтобы показать, что пример в С1 должен приводиться не просто так: чем больше его смысловая нагрузка, тем лучше. Вывод: думайте, каким образом ввести пример в ткань вашей работы наилучшим для вас образом. Пример становится аргументом тогда, когда он начинает работать на вашу идею.

Совет: используйте разнообразные аргументы. Если один из них отражает ваш детский опыт, то пусть второй покажет, что волнует вас сейчас, когда пора детства уже позади.

Мне очень понравилась концовка работы. Баллы за нее не добавляются, но общее впечатление от работы становится лучше.


Спасибо огромное за еще одну проверку сочинения!=)
Это эссе, действительно, может быть оценено максимумом или я чего-то не понял (Так сказать при определенном стечении обстоятельств)!? Если это так, то Вы меня очень порадовали!=)
Что касается концовки, да и в целом, то было бы неплохо вставить одно-два афоризма?
Меня, конечно, больше всего волнует написанный комментарий. Насколько плох он (Понимаю, что вы про него сказали мнение. Но, если можно, чуть подробнее!=) Спасибо)? И еще хотелось бы узнать, сойдут ли за комментарий аккуратно связанные главные мысли каждого абзаца текста!?


(ВНИМАНИЕ! Извините, не заметила запятые, когда читала вашу работу вчера! :fool: Непременно - это же обстоятельство, а не вводное слово! Запятые не нужны. И еще одна ошибка: перед цитатой в конце работы нужно двоеточие. Вычитаем 1 балл за Пунктуацию. Придется вернуться к предыдущему посту и, чтобы не дезориентировать ребят, добавить ссылку на этот пост.)

Если честно, то я бы максимум все же не поставила. Прежде всего из- за К2 и К3. Все-таки у вас получился "облегченный" вариант работы.

С1 - задание, цель которого - продемонстрировать, что вы умеете прочесть предложенный текст, понять и прокомментировать его. В ученическом сообществе наблюдается "перекос": большинство с ажиотажем ищет аргументы на все случаи жизни и недостаточно раздумывает над проблемами, не учится давать сколько-нибудь развернутый комментарий, действительно относящийся к тексту. А ведь текст перед вами. Формулируя свои мысли, вы вполне можете опираться на него.

Одна девушка прислала мне свою работу с просьбой ее оценить. По этой работе сразу видно, что человек пытается использовать сочинение, написанное не по исходному тексту, а вообще. Проблема была определена верно. Но К2, К3 и К4 совсем не имели ничего общего с текстом, который они комментировали. При таком подходе девушка рисковала не просто потерять баллы за формальный комментарий , но остаться с не зачтенным экспертами КИМом С1.

К2.
Вы пишете: "Каждая книга, непременно, содержит в себе мудрость. И для того, чтобы понять ее, впитать в себя, нужно обладать определенным умением, иметь жизненный опыт. Только постоянно читая, проживая вместе с героем его жизнь, можно научиться "осмысливать" книгу".

Предлагаю сделать небольшую (совсем минимальную) правку вашей формулировки. Ее цель - сделать ваш текст немного конкретнее и точнее, корректнее выразить мысль, а также, включив в ваш комментарий цитаты из исходного текста, прочнее к этому тексту привязаться.
Каждая книга... - согласитесь, не каждая! Я бы предложила: Настоящая книга... Или: Хорошая книга... Или как-нибудь еще, как вам нравится ( я только показываю направление).
...нужно обладать определенным умением... - каким? умением читать, умением читать художественную литературу?
нужно обладать определенным умением, иметь жизненный опыт - почему это идет через запятую? Здесь и дальше как раз есть возможность привязаться с исходному тексту.

Если вы правку принимаете, то вот что у нас получится:
По-настоящему хорошая книга непременно содержит в себе мудрость. Но для того чтобы постичь ее, впитать ее в себя, нужно обладать умением читать художественную литературу и иметь жизненный опыт. Научиться "осмысливать" книгу, можно только постоянно читая, проживая вместе с героями литературных произведений их жизни, размышляя, "сострадая", "сочувствуя", испытывая "исцеляющую боль", не позволяющую "угаснуть в людях человеческому".

К3.
Григорий Бакланов считает, что чтение книг - это осмысление жизни, поиск самого себя. Он полагает, что чтение особенно важно сейчас, когда в обществе распространяются "усталость и тусклое равнодушие". Литература, и в особенности русская литература, - это нечто большее, чем развлечение. Это "совесть, боль, философия, история человеческой души. Поэтому чтение возвышает человека, делает его лучше.


20 май 2012, 12:45
Профиль

Зарегистрирован: 30 апр 2012, 13:19
Сообщения: 54
Наталья писал(а):
HedgehogUES писал(а):
Наталья писал(а):
Любопытный пример сочинения.

С одной стороны, оно соответствует "Критериям ":
К1 - 1
К2 - 2
К3 - 1
К4 - 3
К5 - 2
К6 - 2
К7 - 3
К8 - 3
При первом прочтении работы я не заметила ошибки на пунктуацию.
(ВНИМАНИЕ! Извините, не заметила запятые, выделяющие слово непременно, когда читала вашу работу! Непременно - это обстоятельство, а не вводное слово! Запятые не нужны. Вычитаем 1 балл за Пунктуацию. К8 - 2)
К9 - 2
К10 - 2
К11 - 1
К12 - 1

Оно и написано так, чтобы абзац за абзацем набрать нужное количество баллов.

С другой стороны, сочинение намного поверхностнее, чем исходный текст, который содержит размышления, гораздо более содержательные, чем это видится автору сочинения. При желании эксперт может придраться к К2 и К3, заявив, что
комментарии слабо отражают глубину проблемы и лишь формально заявляют позицию автора, не раскрывая ее. Это может стоить 3 баллов.

Заметим, смущает также и то, что оба примера почерпнуты из литературы, которую принято относить к детской. Они и воспринимаются как "детские" аргументы. Потому что они так сформулированы. Хотя все не столь однозначно. Ведь Даниэль Дефо, автор "Робинзона Крузо" (имя автора нужно было бы назвать) писал книжку отнюдь не для детей. Писатель эпохи Просвещения впервые в мировой литературе смоделировал ситуацию, в которой его герой оказывается один на необитаемом острове, вне привычных для него условий жизни, а главное - в полном одиночестве (ведь Пятница появляется на арене действий далеко не сразу). Трудолюбие и терпение позволяют герою выжить и остаться при этом человеком. Для чего я об этом пишу? Для того, чтобы показать, что пример в С1 должен приводиться не просто так: чем больше его смысловая нагрузка, тем лучше. Вывод: думайте, каким образом ввести пример в ткань вашей работы наилучшим для вас образом. Пример становится аргументом тогда, когда он начинает работать на вашу идею.

Совет: используйте разнообразные аргументы. Если один из них отражает ваш детский опыт, то пусть второй покажет, что волнует вас сейчас, когда пора детства уже позади.

Мне очень понравилась концовка работы. Баллы за нее не добавляются, но общее впечатление от работы становится лучше.


Спасибо огромное за еще одну проверку сочинения!=)
Это эссе, действительно, может быть оценено максимумом или я чего-то не понял (Так сказать при определенном стечении обстоятельств)!? Если это так, то Вы меня очень порадовали!=)
Что касается концовки, да и в целом, то было бы неплохо вставить одно-два афоризма?
Меня, конечно, больше всего волнует написанный комментарий. Насколько плох он (Понимаю, что вы про него сказали мнение. Но, если можно, чуть подробнее!=) Спасибо)? И еще хотелось бы узнать, сойдут ли за комментарий аккуратно связанные главные мысли каждого абзаца текста!?


(ВНИМАНИЕ! Извините, не заметила запятые, когда читала вашу работу вчера! :fool: Непременно - это же обстоятельство, а не вводное слово! Запятые не нужны. Вычитаем 1 балл за Пунктуацию. Придется вернуться к предыдущему посту и, чтобы не дезориентировать ребят, добавить ссылку на этот пост.)

Если честно, то я бы максимум все же не поставила. Прежде всего из- за К2 и К3. Все-таки у вас получился "облегченный" вариант работы.

С1 - задание, цель которого - продемонстрировать, что вы умеете прочесть предложенный текст, понять и прокомментировать его. В ученическом сообществе наблюдается "перекос": большинство с ажиотажем ищет аргументы на все случаи жизни и недостаточно раздумывает над проблемами, не учится давать сколько-нибудь развернутый комментарий, действительно относящийся к тексту. А ведь текст перед вами. Формулируя свои мысли вы вполне можете опираться на него.

Одна девушка прислала мне свою работу с просьбой ее оценить. По этой работе сразу видно, что человек пытается использовать сочинение, написанное не по исходному тексту, а вообще. Проблема была определена верно. Но К2, К3 и К4 совсем не имели ничего общего с текстом, который они комментировали. При таком подходе девушка рисковала не просто потерять баллы за формальный комментарий , но остаться с не зачтенным экспертами КИМом С1.

К2.
Вы пишете: "Каждая книга, непременно, содержит в себе мудрость. И для того, чтобы понять ее, впитать в себя, нужно обладать определенным умением, иметь жизненный опыт. Только постоянно читая, проживая вместе с героем его жизнь, можно научиться "осмысливать" книгу".

Предлагаю сделать небольшую (совсем минимальную) правку вашей формулировки. Ее цель - сделать ваш текст немного конкретнее и точнее, корректнее выразить мысль, а также, включив в ваш комментарий цитаты из исходного текста, прочнее к этому тексту привязаться.
Каждая книга... - согласитесь, не каждая! Я бы предложила: Настоящая книга... Или: Хорошая книга... Или как-нибудь еще, как вам нравится ( я только показываю направление).
...нужно обладать определенным умением... - каким? умением читать, умением читать художественную литературу?
нужно обладать определенным умением, иметь жизненный опыт - почему это идет через запятую? Здесь и дальше как раз есть возможность привязаться с исходному тексту.

Если вы правку принимаете, то вот что у нас получится:
По-настоящему хорошая книга непременно содержит в себе мудрость. Но для того чтобы постичь ее, впитать ее в себя, нужно обладать умением читать художественную литературу и иметь жизненный опыт. Научиться "осмысливать" книгу, можно только постоянно читая, проживая вместе с героями литературных произведений их жизни, размышляя, "сострадая", "сочувствуя", испытывая "исцеляющую боль", не позволяющую "угаснуть в людях человеческому".

К3.
Григорий Бакланов считает, что чтение книг - это осмысление жизни, поиск самого себя. Он полагает, что чтение особенно важно сейчас, когда в обществе распространяется "усталость и тусклое равнодушие". Литература, и в особенности русская литература, - это нечто большее, чем развлечение. Это "совесть, боль, философия, история человеческой души. Поэтому чтение возвышает человека, делает его лучше.


Мои две самый большие проблемы - это написания комментария и подбор аргументов. Насчет второй. Я не всегда могу сразу вытащить из головы у себя то, что читал когда-то. Поэтому и получается, что приходиться за тот час, который у меня остается вертеться и подбирать все на ходу, все то, что попадается под руку!=(

Классно!=) У Вас талант. Чтобы мне такое выдать (я про поправки), потребуется час-два-три времени.=( Я Вам завидую!=)


20 май 2012, 13:20
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 351 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 36  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 20


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software.
Русская поддержка phpBB