| Автор | 
            Сообщение | 
         
        
			| 
				
				 Дарья Александровна 
				
				
					 Зарегистрирован: 19 авг 2014, 11:02 Сообщения: 32
				 
				 
			 | 
			
				
				
					
						Наталья писал(а): Серафима писал(а): слово "патриот" никто правильно не указал. Слово  патриот как раз ни у кого никаких сомнений не вызывало. Все говорили, что оно непроизводное. Это вы что-то поняли не так.  Наталья, тут вот в чем дело. Наш разговор  с Серафимой начался на другом ресурсе. Там другая девочка, НЕ Серафима задала вопрос о том, как образованы слова  славянофил, патриот, библиофил. Эта девочка, судя по другим ее вопросам в других темах, решает тестовые задания. То есть один ответ предполагается. Поэтому я ей написала, что хмхмхмхм - славянофил и библиофил - образованы бессуффиксным способом, что, нам и  патриота сюда записывать? типа того патриотизм-патриот? Оно, конечно, не так, но, видимо, логика тех, кто составлял задание, именно такова, пишите все три слова в бессуффиксный способ, а что делать еще? Поэтому, видимо, Серафима восприняла мой ответ как незнание ответа на вопрос, вот и все. Но, разумеется, тот факт, что "патриот" - слово непроизводное, очевиден. Тут и все проще, чем с двумя другими оказалось, причем намного  
					
  
			 | 
		 
		
			| 20 авг 2014, 10:32 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Дарья Александровна 
				
				
					 Зарегистрирован: 19 авг 2014, 11:02 Сообщения: 32
				 
				 
			 | 
			
				
				
					
						 И, конечно, я от всей души присоединяюсь к мнению Натальи. В школе- увы - дается однобокое понимание некоторых вещей. Причем в одной программе может быть представлена одна точка зрения, а в другой  - другая. А у составителей олимпиады - третья. Это очень печально и даже нечестно, но таковы наши реалии. Чтобы в них не растеряться, нужно уметь подкреплять свое мнение авторитетными источниками. В этом, кстати, неплохо помогает интернет. Вводите нужный термин и смотрите, что появилось. И читаете не первые три ссылки, а штук пятнадцать 
					
  
			 | 
		 
		
			| 20 авг 2014, 10:42 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Наталья 
				Автор сайта 
				
					 Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23 Сообщения: 1086
				 
				 
			 | 
			
				
				
					
						Дарья Александровна писал(а): Наталья писал(а): Серафима писал(а): слово "патриот" никто правильно не указал. Слово  патриот как раз ни у кого никаких сомнений не вызывало. Все говорили, что оно непроизводное. Это вы что-то поняли не так.  Наталья, тут вот в чем дело. Наш разговор  с Серафимой начался на другом ресурсе. Там другая девочка, НЕ Серафима задала вопрос о том, как образованы слова  славянофил, патриот, библиофил. Эта девочка, судя по другим ее вопросам в других темах, решает тестовые задания. То есть один ответ предполагается. Поэтому я ей написала, что хмхмхмхм - славянофил и библиофил - образованы бессуффиксным способом, что, нам и  патриота сюда записывать? типа того патриотизм-патриот? Оно, конечно, не так, но, видимо, логика тех, кто составлял задание, именно такова, пишите все три слова в бессуффиксный способ, а что делать еще? Поэтому, видимо, Серафима восприняла мой ответ как незнание ответа на вопрос, вот и все. Но, разумеется, тот факт, что "патриот" - слово непроизводное, очевиден. Тут и все проще, чем с двумя другими оказалось, причем намного Наконец-то я поняла, как развивалась ситуация...  Спасибо, Дарья Александровна.  
					
  
			 | 
		 
		
			| 20 авг 2014, 11:08 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Серафима 
				
				
					 Зарегистрирован: 08 авг 2014, 00:01 Сообщения: 15
				 
				 
			 | 
			
				
				
					
						Насчет "библиофила" буду считать, что оно непроизводное, по совету Грамма.ру. Но вариант бессуффиксного способа я тоже не хочу отрицать. Если отрицать наличие слова "библиофилия",  то можно сказать, что способ образования-сложение+"о". Но я очень рада, что столкнулась с такими интересными случаями. Спасибо!     
					
  
			 | 
		 
		
			| 20 авг 2014, 13:58 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Дарья Александровна 
				
				
					 Зарегистрирован: 19 авг 2014, 11:02 Сообщения: 32
				 
				 
			 | 
			
				
				
					
						библиофила вообще можно по-разному трактовать, тремя способами. На то он и библиофил!    
					
  
			 | 
		 
		
			| 20 авг 2014, 14:15 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Серафима 
				
				
					 Зарегистрирован: 08 авг 2014, 00:01 Сообщения: 15
				 
				 
			 | 
			
				
				
					
						 Дарья Александровна, спасибо! То есть вариант сложения тоже можно не исключать? 
					
  
			 | 
		 
		
			| 20 авг 2014, 15:06 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Дарья Александровна 
				
				
					 Зарегистрирован: 19 авг 2014, 11:02 Сообщения: 32
				 
				 
			 | 
			
				
				
					
						 да, посмотрите один из последних ответов Натальи, она отлично написала, какой исследователь какой точки зрени япридерживается 
					
  
			 | 
		 
		
			| 20 авг 2014, 15:10 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Дарья Александровна 
				
				
					 Зарегистрирован: 19 авг 2014, 11:02 Сообщения: 32
				 
				 
			 | 
			
				
				
					
						Наталья писал(а): Хочу дать совет ребятам, которые готовятся сейчас к олимпиадам, как Серафима.
  Не забудем, от результата многое зависит (на кону поступление в вуз). Всероссийская олимпиада предусматривает апеллирование. 
  На случай подачи апелляции нужно по возможности помнить, на чье мнение вы можете сослаться в том или ином случае. Например: библиофил Как непроизводное слово оно дано у А.Н. Тихонова в «Словообразовательном словаре русского языка». Как слово, образованное сложением, — в «Русской грамматике» АН СССР 1980. Как слово с нулевой суффиксацией — в более поздних работах, посвященных подобным случаям (например, статья Т. Ю. Гаврилкиной «Место нулевого словообразовательного суффикса».
  Казалось бы, мелочь? Но она может для кого-то оказаться решающей. При подаче апелляции ссылка на авторитет может помочь. Почему? Потому что положение об олимпиаде декларирует, что содержание заданий остается в рамках школьной программы.
  Поймите правильно, это не столь важно при поиске истины, но может сыграть роль своеобразного щита в ситуации начисления баллов за работу. Авторитетные источники были и остаются источником знаний.  
					
  
			 | 
		 
		
			| 20 авг 2014, 15:10 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Серафима 
				
				
					 Зарегистрирован: 08 авг 2014, 00:01 Сообщения: 15
				 
				 
			 | 
			
				
				
					
						 Спасибо! 
					
  
			 | 
		 
		
			| 20 авг 2014, 16:16 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		 | 
	 
	
	 
	
	
 
	 
	
	
		Кто сейчас на конференции | 
	 
	
		Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1  | 
	 
	 
 
	 | 
	Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
  | 
 
 
 
 
	 |