Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 28 мар 2024, 14:15



Ответить на тему  [ Сообщений: 191 ]  На страницу Пред.  1 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
 Я не понимаю. Помогите разобраться! 
Автор Сообщение
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
Да, в тексте. Чаще всего контекст нужен более широкий, чем предложение. И тексты для ЕГЭ грешат тем же.

Совсем не так.
Тексты — это больное.
Среди текстов для ЕГЭ очень много некачественных (по самым разным параметрам).


10 апр 2014, 12:12
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
balena писал(а):
СПАСИБО, Наталья Алексеевна!

Это задание C2 из Открытого банка заданий ГИА.
Скажу, что прежде, чем обратиться к Вам за помощью, мы с сыном много литературы просмотрели, но осталась какая-то неуверенность...
Цитата:
Не нужно думать, что приставки получают значение в контексте. Они его имеют, они его выражают.

Я неточно выразилась, имелось в виду получают одно из своих значений.
Про приставки при- и пре- вспомнили, но таковых в тексте не нашли :unknown: .
Насчет глагола вышел: сочли его просто многозначным словом, поэтому решили, что приставка тут роли не играет (кстати слова выделенные - это примеры, которые мы отобрали).
После Ваших объяснений стало понятно, что примером может быть любое многозначное слово с приставкой и приставка выражает одно из своих значений.
Наталья Алексеевна, как Вы думаете, слово сопливых лучше не использовать в качестве примера? Не очень благозвучное, но зато у него и лексическое и грамматическое значение определяются в предложении.


Про «получают значение». Это не вам упрек, это формулировка из задания (см. выше).

Я о сопливых не писала, поскольку мы с вами говорили только о приставках. Слова из текста годятся любые, какие ребенок заметит и сможет понять и прокомментировать.

Сейчас спешу. Сегодня вечером посмотрю текст повнимательнее еще раз.


10 апр 2014, 12:17
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
balena писал(а):
Сочинение на лингвистическую тему:«Только в предложении получают своё значение отдельные слова, их окончания и приставки» (Ф.И.Буслаев) по тексту Паустовского:

(1)На рассвете мы с Лёнькой напились чаю и пошли на мшары искать глухарей. (2)Идти было скучно.
– (3)Ты бы, Лёня, рассказал чего-нибудь повеселей.
– (4)Чего рассказывать? – ответил Лёнька. – (5)Разве про старушек в нашей деревне. (6)Старушки эти – дочери знаменитейшего художника Пожалостина. (7)Академик он был, а вышел из наших пастушат, из сопливых. (8)Его гравюры висят в музеях в Париже, Лондоне и у нас в Рязани. (9)Небось, видели?
(10)Я вспомнил прекрасные, чуть пожелтевшие от времени гравюры на стенах своей комнаты в доме у двух хлопотливых старух.
(11)Вспомнилось мне и первое, очень странное ощущение от гравюр. (12)То были портреты старомодных людей, и я никак не мог избавиться от их взглядов. (13)Толпа дам и мужчин в наглухо застёгнутых сюртуках, толпа семидесятых годов девятнадцатого столетия, смотрела на меня со стен с глубоким вниманием.
– (14)Приходит как-то в сельсовет кузнец Егор, – продолжил Лёня. – (15)Нечем, говорит, чинить то, что требуется, потому давайте колокола снимать.
(16)Встревает тут Федосья, баба из Пустыни: (17)«У Пожалостиных в доме старухи по медным доскам ходят. (18)Что-то на тех досках нацарапано – не пойму. (19)Эти доски и пригодятся».
(20)Я пришёл к Пожалостиным, сказал, в чём дело, и попросил эти доски показать. (21)Старушка выносит доски, завёрнутые в чистый рушник.
(22)Я взглянул и замер. (23)Мать честная, до чего тонкая работа, до чего твёрдо вырезано! (24)Особенно портрет Пугачёва – глядеть долго нельзя: кажется, с ним самим разговариваешь. (25)«Давайте мне доски на хранение, иначе их на гвозди переплавят», – говорю ей.
(26)3аплакала она и говорит: (27)«Что вы! (28)Это народная ценность, я их ни за что не отдам».
(29)В общем, спасли мы эти доски – отправили в Рязань, в музей.
(30)Потом созвали собрание, чтобы меня судить за то, что доски спрятал. (31)Я вышел и говорю: (32)«Не вы, а ваши дети поймут ценность этих гравюр, а труд чужой почитать надо. (33)Человек вышел из пастухов, десятки лет учился на чёрном хлебе и воде, в каждую доску столько труда вложено, бессонных ночей, мучений человеческих, таланта...»
– (34)Таланта! – повторил Лёня громче. – (35)Это понимать надо! (36)Это беречь и ценить надо! (37)Ведь, правда?


Что еще есть в этом тексте?
Разве — многозначное слово
1) разве (неуверенность, колебание): Разве про старушек в нашей деревне (см. текст).
2) разве (сомнение, удивление), например: Разве он уже окончил школу?
2) разве (невозможность), например, Разве ему с этим заданием справиться? (т.е. ему не справиться)

А в остальном вы выделили все правильно.


10 апр 2014, 14:59
Профиль

Зарегистрирован: 21 янв 2013, 21:05
Сообщения: 56
Откуда: Липецк
Наталья Алексеевна, спасибо Вам большое за помощь :Rose: :Rose: :Rose: .

_________________
Иностранцы никогда не поймут русской фразы:"Да нет, наверное..."


10 апр 2014, 20:27
Профиль

Зарегистрирован: 29 мар 2015, 04:08
Сообщения: 9
Наталья Алексеевна!

Можно ли проверить букву "о" в слове ЗАВОРАЧИВАТЬ? (Я заворачиваю за угол дома.)


22 апр 2015, 14:40
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
мама Наташа писал(а):
Наталья Алексеевна!

Можно ли проверить букву "о" в слове ЗАВОРАЧИВАТЬ? (Я заворачиваю за угол дома.)


Здесь корень ворач. Буква о — непроверяемая гласная.


22 апр 2015, 15:55
Профиль

Зарегистрирован: 29 мар 2015, 04:08
Сообщения: 9
Наталья Алексеевна!

В словаре Тихонова есть такие корни: -яблок- (яблоко), -яблон- (яблоневый), -яблоч- (яблочко).

Это один корень? Слова-то ведь однокоренные?


12 май 2015, 13:56
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
мама Наташа писал(а):
Наталья Алексеевна!

В словаре Тихонова есть такие корни: -яблок- (яблоко), -яблон- (яблоневый), -яблоч- (яблочко).

Это один корень? Слова-то ведь однокоренные?



Это не совсем так.
Тот же Тихонов выделяет два словообразовательных гнезда:
1) яблоко, яблочко, яблочный и т.п.
2) яблоня, яблоневый и др.

Яблок- и яблоч- — это один корень. Чередования согласных ч'//к (к//ч') регулярно встречаются в русском языке.
А яблон- — это другой корень: у него другое значение. Согласный н- в чередованиях с к и ч' не бывает.


12 май 2015, 21:55
Профиль

Зарегистрирован: 26 янв 2016, 18:42
Сообщения: 11
Здравствуйте! Запутались с морфологическим разбором глаголов. В учебниках говорится, что спрягаются глаголы только в изъявительном наклонении в настоящем и будущем времени. Это означает, что у глаголов прошедшего времени и других наклонений невозможно определить спряжение? Например, у глаголов "смотрел", "думать", "сядь" нет спряжения? Но с другой стороны, спряжение относится к постоянным признакам. Это значит, что спряжение должно быть у каждого глагола. Я правильно понимаю, или нет? Очень жду ответа.
С уважением, Елена.


26 янв 2016, 18:53
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
Добрый день!
Ваше затруднение возникло от непонимания одной простой вещи.

У каждого глагола много форм. Но все они — это одно слово.
Любить (неопределенная форма=начальная форма),
любишь (наст. время),
либили (прош. время) и так далее.

Спряжение — это действительно постоянный признак. Это означает, что у одного и того же глагола спряжение не изменяется (разноспрягаемых глаголов мало, для русской грамматической системы это, скорее, исключение, а не правило).
Спряжение — это изменение глаголов по лицам и числам. Такое изменение характерно для глаголов в изъявительном наклонении в настоящем или простом будущем времени.

Любить — глагол 2 спр. Это значит, что в настоящем времени у этого глагола есть набор окончаний, свойственных глаголам 2 спряжения. Но у этого глагола есть и другие многочисленные формы, в которых категория спряжения никак не проявляется. Если вы должны сделать морфологический разбор глагола, но он находится, скажем, в форме повелительного наклонения, то вы определяете тип спряжения для этого глагола по неопределённой форме. Ведь, производя разбор конкретной формы, вы характеризуете не только эту форму, но и всё слово во всей совокупности его форм и грамматических признаков.

Спросите себя: любить, люблю и любил — это одно слово или разные слова?
Одно слово! Но формы разные.
Значит, анализируя любые формы глагола, какими бы они ни были, вы должны сказать об очень важном постоянном признаке этого глагола: о типе спряжения.
:friends:


28 янв 2016, 08:49
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 191 ]  На страницу Пред.  1 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 29


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software.
Русская поддержка phpBB