| 
 
 
 
	
			
	
	 Родители обсуждают проблемы 
        
        
            | Автор | Сообщение |  
			| Наталья Автор сайта 
					Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
 Сообщения: 1086
   | Каждая мама оказывалась в ситуации, когда не знаешь, как поступить или как отреагировать. Порой в тупик нас ставят дети, порой в замешательство приводят учителя. Знаю из ваших писем, что иногда проблемы возникают из-за русского языка. Не самого языка, он как раз ни в чём не виноват, а из-за того, как его преподают в школе. Мамы, папы, бабушки, дедушки, поддержите друг друга. 
 
 |  
			| 01 май 2012, 07:07 | 
					
					   |  
		|  |  
			| Axel Bruns 
					Зарегистрирован: 26 апр 2012, 19:45
 Сообщения: 325
 Откуда: Орел
   | Кстати, для маленьких детей родители являются очень большим энергетическим стимулом! Как дети те же стишки у елки в присутствии мамы/папы/родственников стараются читать!     Использовать такой стимул можно и в учебе, как мне видится. Но я не педагог,    это лишь предположения  _________________
 Мальчик, рост метр двадцать, нашедшему премия - велосипед (м\ф Трое из Простоквашино)
 
 
 |  
			| 01 май 2012, 07:34 | 
					
					   |  
		|  |  
			| Anna_S 
					Зарегистрирован: 31 май 2012, 15:34
 Сообщения: 129
   | Какой замечательный сайт! Огромное спасибо Вам за полезные ссылочки и материалы.Я учу младшую дочку на экстернате, она перешла в 4 кл.
 Всеми возможными способами побуждаю её к написанию текстов: записывает свои мысли,  пишет сочинения по смешным картинкам и т. д.  Вопрос возник такой: на каком этапе надо исправлять грамматические и стилистические ошибки в её текстах; как это сделать корректнее, чтобы не отбить желание сочинять (ребёнок довольно мнительный).
 У меня, моего мужа и старшей дочери врожденная грамотность. Надеюсь, что у младшей она проявится тоже.
 Что посоветуете?
 
 
 |  
			| 31 май 2012, 20:37 | 
					
					   |  
		|  |  
			| Наталья Автор сайта 
					Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
 Сообщения: 1086
   | Анна, спасибо вам за моральную поддержку. Приятно узнать, что твоя работа нужна.
 Ваше письмо всколыхнуло мои детские воспоминания. Когда я была примерно в возрасте вашей дочки, родители отправили меня отдыхать на юг. Я скучала и писала им письма. Старалась. И, помню, у меня было ощущение, что я все делаю хорошо и правильно. Письма были очень искренние, как могли, отражали мою любовь к маме и папе и просто кричали о том, что в новой обстановке в пионерском лагере на берегу Черного моря ребенку не хватало тепла. Это, кстати, были первые попытки создать какие-то тексты самой, а не по школьному заданию. Вошла во вкус, начала писать буквально каждый день. Это продолжалось до первого письма, пришедшего от моей мамы.  Её ответ прозвучал приговором. Мама написала мне, что она в ужасе от количества допущенных мной ошибок.
 
 Всё. Интерес пропал. Я уже не хотела писать письма.
 
 Теперь о вашей дочурке. Большинство интровертированных детей  тонко чувствуют и подолгу переживают любые неприятности. Впечатление такое, что шкала эмоций выше и ниже нуля у них разного масштаба. Такие детишки требуют очень бережного обращения.
 
 Хорошая поддержка - похвала. Большинство детей  хотят быть хорошими. Родительское поощрение - это очень-очень важно. Вместе с тем было бы ошибкой строить всё только на похвале. Это может прозвучать парадоксально, но похвала порой делает человека слабее и зависимее.  Её желают, её ждут, в ней нуждаются, как в наркотике. И ещё один момент. В детском сознании похвала или, напротив, выражение родительского недовольства часто связываются с проявлением любви - нелюбви. А это уже не просто опасно, а катастрофично. Дети нуждаются в любви без всяких условий. Не должно быть у ребенка связи: сделал хорошо,  тебя хвалят и любят, сделал плохо - ругают и не любят.
 Очень подробно и, на мой взгляд, убедительно об этом пишет игумен Евмений в книге "Аномалии родительской любви". Любовь с условиями деструктивна и зачастую приводит к тяжелым последствиям.
 
 Значит, нужна какая-то иная система координат. Когда-то я  искала ее для себя и, как мне кажется, нашла. Похвала сама по себе не страшна. Мне вот тоже приятно, что вы начали с позитивной оценки сайта. Вопрос в том, что оценивать и за что хвалить ребенка.
 Мне кажется, что хвалить нужно за труд и прогресс. Тогда и для ребенка не будет неожиданностей: его картина мира будет складываться гармоничнее. Жизнь будет более предсказуемой, и причинно-следственные связи более явными. Именно прогресс, а не конкретный результат: ведь при прогрессе вчерашний результат уже не будет казаться достижением. То, о чем я пишу, это слишком общо, я пониманию. Но если вы вместе с ребенком начнете выстраивать перспективу, то будет ясно, что в какой-то момент вы столкнетесь с достаточно сложными задачами (а из вашего рассказа мы знаем, что вы замечательная, очень вдумчивая и не опускающая руки от первой же неудачи мама).
 
 Такой задачей и является сейчас для вас развитие у ребенка навыков грамотного письма. Т.е. ваша девочка, я думаю, вы и сами это осознаете, должна сначала осмыслить, а потом взяться за решение новой и важной для нее сейчас (и для ее возраста вообще) задачи.
 
 
 |  
			| 01 июн 2012, 11:25 | 
					
					   |  
		|  |  
			| Наталья Автор сайта 
					Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
 Сообщения: 1086
   | Я бы посоветовала ничего не менять в вашей ситуации резко, чтобы не возникло ненужного напряжения. Напротив, какое-то время понаблюдать за ребенком, чтобы узнать, готов ли он к новым задачам.  Начать мотивировать исподволь, потихоньку. Следующий шаг - повышенное внимание к грамотности в обычных работах по русскому языку. 
 Очень скоро на нашем сайте появятся диктанты и словарные диктанты для разных возрастных групп, в том числе и для начальной школы. Кроме того, я заканчиваю переработку раздела "Орфография". Каждое правило теперь будет сопровождаться тестовыми заданиями, цель которых - проверка понимания правила и расширение орфографического опыта ребенка.
 
 Диктанты писала сама. Смысл был не в том, чтобы найти в художественной литературе очередное описание природы, содержащее то или иное языковое явление, а в том, чтобы включить в тексты большое количество употребительных, но ошибкоопасных слов. Диктанты записаны в студии. Их прекрасно читает известный актёр Влад Копп. Мы предусмотрели возможность регулировки длины пауз при диктовке. Это поможет  постепенно сокращать время на паузы, мотивируя ребенка писать быстрее. К осени, я надеюсь, подоспеют и тренинги по орфографии. То есть сайт, я надеюсь, еще сослужит вам добрую службу. Интересно, кстати, не писали ли вы изложения по предложенным у нас текстикам? Если писали, то не могли бы вы прислать работы вашей дочери? Хочется посмотреть, как она их пишет.
 
 Если акценты в вашей работе будут смещены на правильность письменной речи, то вопрос о том, грамотно ли пишутся творческие работы, окажется в сфере внимания сам по себе. Никакого насилия над ребенком не будет. И хорошо бы посмотреть вместе с девочкой ее старые работы. Поучиться находить ошибки. Мне кажется, вы все прекрасно выстроите тактически. А то, что нужно работать со своими текстами (школа, кстати, этому никогда не учила и не учит!), это совершенно ясно.
 
 
 |  
			| 01 июн 2012, 14:17 | 
					
					   |  
		|  |  
			| Наталья Автор сайта 
					Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
 Сообщения: 1086
   | Почему речь зашла о старых работах? Потому что интерес к ним уже притупился, потому что текст подзабыт и ошибки в нем находить легче. В целом же существенно повысить грамотность - это своевременная и выполнимая задача для вас на этот год. Уверена, что в пятый класс нужно идти без пробелов и  старых проблем. Потому что, как вы, вероятно,  знаете по опыту вашей старшей дочки, существует некий разрыв в требованиях к ребятам в младших классах и в средней школе. И для детей, у которых адаптационные механизмы развиты чуть меньше, переход в среднюю школу может оказаться достаточно травматичным.  Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться с конкретными вопросами, если они будут возникать. И я была бы рада посмотреть творческие работы вашей дочери. Их можно отсканировать или сфотографировать и прислать мне: author@russkiy-na-5.ru
 
 |  
			| 01 июн 2012, 14:28 | 
					
					   |  
		|  |  
			| Anna_S 
					Зарегистрирован: 31 май 2012, 15:34
 Сообщения: 129
   | Я набрела на Ваш сайт всего-навсего позавчера, очень жалею, что не раньше. Ваша помощь просто бесценна! И вопросов накопилось очень много, да ещё таких, на которые не каждая учительница может ответить.Действительно, следующий год для нас должен стать годом "прорыва" в среднюю школу, и мне очень хочется вывести её на хороший уровень по многим-многим-многим показателям. Но, кроме обучения старшей дочки (а она совсем другая!!!) у меня никакого опыта нет. Думаю, что благодаря Вашему сайту мы будем заниматься гораздо эффективнее!
 
 
 |  
			| 01 июн 2012, 19:07 | 
					
					   |  
		|  |  
			| Наталья Автор сайта 
					Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
 Сообщения: 1086
   | Спасибо большое!Мы существуем в сети только год.
 С вопросами обращайтесь без всякого стеснения.
 Успехов вам!
 
 
 |  
			| 01 июн 2012, 21:06 | 
					
					   |  
		|  |  
			| Anna_S 
					Зарегистрирован: 31 май 2012, 15:34
 Сообщения: 129
   | Наталья Алексеевна, cпасибо за ответы!
 Полезны ли, на ваш взгляд, упражнения на исправление ошибок ("Юный корректор")?   Таких упр. много в пособиях Ахременковой, Шкляровой и др.  С одной стороны, нужно приучить ребёнка видеть ошибки в своих работах, с другой стороны, есть мнение, что для детей с преобладанием зрительной памяти такие упр. могут быть вредны. У нас тот самый случай...
 
 
 |  
			| 08 июн 2012, 19:17 | 
					
					   |  
		|  |  
			| Hellbot Тех. администратор 
					Зарегистрирован: 10 апр 2012, 01:46
 Сообщения: 13
   | К сожалению, у Натальи сейчас нет возможности ответить на форуме, но как только такая возможность появится , она обязательно вам ответит. 
 
 |  
			| 13 июн 2012, 14:38 | 
					
					   |  
		|  |  
 
	
		| Кто сейчас на конференции |  
		| Сейчас этот форум просматривают: Baidu [Spider] и гости: 1 |  
 
	|  | Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения
 Вы не можете редактировать свои сообщения
 Вы не можете удалять свои сообщения
 
 |  
   |