Автор |
Сообщение |
Наталья
Автор сайта
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23 Сообщения: 1086
|
Продолжаем. Задания 8 — 14. Орфография. ФИПИ заключает: уровень выполнения заданий по орфографии стабильно высок. Относительно низкие показатели зафиксированы лишь при выполнении заданий 12 ( правописание НЕ и НИ), 13 ( слитное, дефисное, раздельное написание слов), 14 (правописание -Н- и -НН- в различных частях речи). «Все группы экзаменуемых гораздо более успешно справились с заданиями части 1 работы, требующими проведения орфографического и пунктуационного анализа заданных языковых единиц, чем с правильным орфографическим и пунктуационным оформлением собственного текста в задании 25, К7 и К8». Выявлены орфографические темы, усвоенные слабо: 1) написание гласных в личных окончаниях глаголов; 2) написание гласных в суффиксах существительных, прилагательных, глаголов; 3) написание твёрдых и мягких согласных; 4) ошибки в слитном, раздельном или дефисном написании слова; 5) Н или НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий; 6) слитное и раздельное написание служебных слов-омофонов: тоже / то же, потому / по тому, чтобы / что бы и т. п Задание 8. Справились 79% испытуемых. Основные ошибки связаны с незнанием корней с чередующимися гласными. Если слова с корнями типа бер//бир, пер//пир ребята узнают легко, то другие корни часто путают с корнями с проверяемой гласной. Люди, весь необходимый материал, чтобы не допускать подобных ошибок, есть у нас на сайте. Теперь он стал еще актуальнее, поскольку в задание 8 внесено изменение. Внимание: отныне вам будут предложены как старые варианты, требующие найти слово с проверяемой гласной в корне, так и новые, в которых вы должны определить слово с чередующимися гласными в корне. Задание 9. Правильно выполнили 82% экзаменуемых. Задание включает не только приставки. Вот список тем, определённых ФИПИ: 1) приставки с неизменяемым составом ( сзади, позавчера, побудьте); 2) приставки с беглой гласной О ( предостеречь); 3) приставки, заканчивающиеся на -З/-С ( исподтишка, развеселый, ниспадающий); 4) приставки ПРЕ-, ПРИ ( пресмыкаться, пререкание, причудливый); 5) гласные Ы/И после приставок ( обыграть, заискивающий); 6) употребление разделительных Ь и Ъ ( бьется, безъядерный). Самая частотная ошибка при выполнении этого задания – неверное написание приставок на -З/-С. Задание 10. Это самое благополучное задание. Правильный результат у 90% участников экзамена. Я думаю, что ребятам очень помогает принцип аналогии. Скажем, вы знаете, что в слове никелевый есть суффикс ев. С какой буквой вы напишете слова: паллади...вый, ванади...вый, ради...вый, ириди...вый, цези...вый, кали...вый, дюрали...вый, гели...вый, хроми...вый, магни...вый, алюмини...вый, кремни...вый, циркони...вый, натри...вый, кальци...вый, дюрали...вый и др. подобные? Правильно, с буквой Е. Высокий процент верного выполнения не означает, что готовиться к этому заданию не надо. Готовиться необходимо ко всем заданиям без исключения. Задание 11. Процент выполнения — 75%. В центре внимания глагольные и причастные формы. Добавлю от себя: масса ошибок связана с тремя моментами: 1) народ часто не знает, от каких основ образуются причастия, а этот момент оказывается решающим для логики решения; 2) не все помнят, как определить спряжение глагола; 3) не все знают, что к словам-исключениям относятся и производные глаголов-исключений (например, не только глагол гнать относится ко 2 спр., но и глаголы погнаться, догнать, пригнать, загнать, угнать и др. подобные). Задание 12. Справились лишь 65% участников экзамена. Задание включает разнородный материал: НЕ (НИ) с краткими и полными причастиями, краткими и полными прилагательными, наречиями, деепричастиями, глаголами, местоимениями. Задание 13. Удачно выполнили задание 68%. ФИПИ считает, что для выполнения задания нужно обязательно овладеть «всеми практическими способами разграничения производных союзов и омонимичных словосочетаний. Это возможность переноса частицы ( бы) или её пропуска ( же), постановки вопроса к местоимению ( что, то, этому, того) или наречию ( так); наличие определяемого слова (при указательных местоимениях то, этому, того); возможность подбора синонимов среди тех же частей речи ( оттого – потому, поэтому;тоже – также, и; зато – но, однако). А наш опыт показывает (я вижу, как ребята выполняют тесты из курса «ЕГЭ-навигатор»), что проблема часто в неумении сосредоточиться, внимательно и вдумчиво прочитать все примеры, концентрироваться в течение длительного времени, в небрежности, спешке и прочих аналогичных факторах. Потом пишут мне: « Ой, как это я чтобы не заметила?» А предложение было такое: Чтобы тебе люди верили, никогда не лги. Задание 14. Самое трудное из заданий на орфографию. С ним справились только 57% экзаменуемых. Самое трудное, как отмечают специалисты ФИПИ, различать причастия и прилагательные. Я же вижу в этом задании и массу других ошибок. Ребята могут запросто и слово чугунный с одной буквой н написать... Но знаете, что важнее всего? Грамотно написать сочинение. ФИПИ подчеркивает, что результаты у ребят с хорошей, средней и слабой подготовкой разные: различия в показателях составляет примерно 30%. ФИПИ свидетельствует: «Фиксируется достаточно низкий уровень практической грамотности выпускников: результаты по критериям К7–К9 самые низкие у всех групп экзаменуемых. Причем наибольший «провал» наблюдается по критерию К8 «Соблюдение пунктуационных норм», где средний процент у экзаменуемых всех групп заметно ниже, чем по критериям К7 «Соблюдение орфографических норм» и К9 «Соблюдение языковых норм». По-прежнему пунктуационные ошибки «занимают первое место по сравнению с другими типами ошибок». Задания на пунктуацию и рассмотрим в продолжении.
|
26 авг 2015, 14:03 |
|
|
Наталья
Автор сайта
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23 Сообщения: 1086
|
Продолжим? Задания 15 — 19. Пунктуация. Задание 15. Это задание оказалось наименее сложным. Его выполнили правильно 75% испытуемых. Знаете, за счет чего? Отличные результаты принесли предложения с двойными союзами: как… так и; не только… но и, например: « В русской песне звучат как робость, так и мятежная вольница». Подобные примеры понятны всем, как и конструкции с повторяющимися союзами и... и...., или... или..., то... то.... Не вызывают проблем и попарно соединенные однородные члены. Схему: о и о, о и о ребята узнают и готовы оформить правильно. А что оказалось трудным? Думать. Многие готовы ставить запятые, не анализируя предложения: увидят в предложении два союза и, и автоматически ставят запятые. ФИПИ предлагает целый перечень подобных случаев. «Причины ошибок при выполнении этого задания могут быть разные: 1) попытка угадать тип предложения без определения всех его грамматических основ; 2) смешение однородных членов с простыми предложениями, особенно в составе сложного предложения; 3) смешение распространённых обособленных, а также уточняющих и пояснительных конструкций с придаточными предложениями; 4) определение по первому союзу вида предложения без прочтения его до конца; в результате сложные предложения с разными видами связи квалифицируются как сложносочинённые или сложноподчинённые; 5) смешение союзов с другими частями речи или разрядов союзов; 6) смешение простого и сложного предложения, состоящего из односоставных простых». Задание 16. Это задание предлагает подумать над пунктуацией предложений с обособлениями. Традиционно осложнение конструкции предложения воспринимается учащимися с трудом. С заданием справились только 64% экзаменуемых, то есть менее двух третей от общего числа участников экзамена. Задание 17. 66% правильных ответов. Немного! ФИПИ приводит данные: «Более трети экзаменуемых обнаружили неспособность различить вводные конструкции, с одной стороны, и омонимичные им члены предложения или служебные части речи (преимущественно частицы) – с другой». Я считаю, что для выполнения обоих заданий крайне важно расширение лингвистического опыта. Поэтому в нашем курсе электронного обучения «ЕГЭ-навигатор» мы предлагаем для анализа по несколько сотен примеров для каждого задания. Все тесты представлены в интерактивном виде. Тут же вы узнаете оценку и сможете посмотреть допущенные ошибки. Буквально за 15 — 20 минут вы поработаете с десятками типичных примеров. http://russkiy-na-5.ru/navigator/intro Задание 18. ФИПИ подчеркивает, что это экзаменуемые с отличной подготовкой выполняют это задание в 100% случаев, с хорошей — в двух третях, с удовлетворительной — в 50%. Это задание правильно выполняют даже 40% тех, кто не достигает порогового уровня и сдает экзамен на двойку. Задание 19. Здесь еще бОльший разброс в результатах. Средний показатель — 55%. Специалисты ФИПИ предупреждают: «Для того чтобы не ошибиться при решении пунктуационной задачи, экзаменуемому необходимо выполнить следующие операции: найти все грамматические основы предложения, чтобы определить, простое оно или сложное; найти союзы (союзные слова) или установить их отсутствие, что позволит сложные предложения характеризовать как сложносочинённые, сложноподчинённые, бессоюзные; в простых предложениях нужно установить наличие подлежащего и сказуемого (если предложение двусоставное) либо наличие только одного главного члена (если предложение односоставное); определить, есть ли, кроме главных членов, хотя бы один второстепенный член – дополнение, определение, обстоятельство (если есть, предложение распространённое; если нет, нераспространённое) и т.д. Самая распространённая ошибка при выполнении этого задания – постановка только одного из знаков препинания. Так, например, в предложении: Я пробирался туда где гуще зелень и солнечный луч бежал вслед за мной – самая распространённая ошибка – постановка одной запятой – после слова туда или зелень (31,7%)». Подобные ошибки могут быть допущены в том случае, если выпускник не проанализировал предложение, не увидел его синтаксическую структуру или плохо знаком с логикой расстановки знаков препинания, то есть если ему не хватило знаний и опыта. Продолжение следует.
|
26 авг 2015, 21:30 |
|
|
Наталья
Автор сайта
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23 Сообщения: 1086
|
Обзор заданий будет продолжен. А пока я прервалась, чтобы поскорее внести изменения в материалы сайта: мы с вами люди подневольные и зависим от ФИПИ, Минобра и проч. Сегодня я готовила новую версию тестов для задания 7: http://russkiy-na-5.ru/articles/1006, формат которого изменился. А сейчас хочу сообщить, что на сайте ФИПИ сегодня появилась информация о направлениях зимнего итогового сочинения. Нас переадресовали на сайт Минобра, который сообщает: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0% ... D0%B8/6169«Совет по вопросам проведения итогового сочинения определил пять тематических направлений для итогового сочинения в 2015-2016 учебном году: «Время», «Дом», «Любовь», «Путь», «Год литературы в России». Через какое-то время ФИПИ прокомментирует эти направления и разъяснит, что они предполагают. Продолжаем следить за новостями. Впереди у вас подготовка и к итоговому сочинению, и к развернутому ответу в ЕГЭ по русскому языку. Жанры совершенно разные. Но писать вы будете, опираясь на свой читательский опыт. Поэтому самый важный вопрос сейчас такой: что читать? Но есть и другой: как читать? Как читать, чтобы об этом можно было впоследствии порассуждать? Вот ссылка. Послушайте, что и как говорят профессионалы, рассуждая о Пушкине. http://tv.rgdb.ru/lectures/238-vserossi ... probuzhdal Для вдумчивого человека здесь множество идей...
|
01 сен 2015, 22:09 |
|
|
Наталья
Автор сайта
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23 Сообщения: 1086
|
Здесь была размещена реклама. Пост удален.
|
04 сен 2015, 17:41 |
|
|
Наталья
Автор сайта
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23 Сообщения: 1086
|
На сайте ФИПИ можно найти комментарии к уже объявленным тематическим направлениям итоговых зимних сочинений: http://fipi.ru/ege-i-gve-11/itogovoe-sochinenie. Идею понимаю и принимаю. Тематические направления предложены специальным советом при Министерстве образования и науки России под председательством Н. Д. Солженицыной. Сами темы потом сформулируют специалисты ФИПИ. И ребята узнают их только на экзамене. А пока им предложены слова-образы, слова-символы, которые вызывают (могут вызвать) отклик в умах и душах. За каждым словом — космос, каждое слово даёт толчок мысли, ассоциациям, раздумьям. Это не любые слова, не первые попавшиеся, не ёлка, не зайчик, не стол, не перчатки... Хотя и о них, проявив изобретательность, можно было бы порассуждать, к примеру, четвероклассникам. От одиннадцатиклассников ожидают сочинений о времени, о доме, о любви, о пути, о литературе.Стоит ли читать комментарии ФИПИ? Наверное. Но помогут ли они? Не знаю. Эти комментарии таковы, будто они не для живых людей: «историческая и философская категория», «во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего», «как важнейшей ценности бытия», «о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего», « конкретное и символическое значение понятия», «диапазон широк», «требует от выпускника наличия определенного читательского кругозора» и опять «нравственное и философское его осмысление» и дальше по кругу. Слова эти можно переставлять, как угодно. А так не пишите НИКОГДА: «Широта данной тематики требует от выпускника наличия определенного читательского кругозора». Это знаете о чём? Читать надо, больше читать! Особенно если собираешься писать о литературе. Ребятки, вы знаете, я всегда ориентирую вас на всяческие комментарии ФИПИ, потому что из них можно понять, что от вас требуется, и потом целенаправленно работать в нужном русле. Эти комментарии и разъяснения читать не рекомендую, потому что они убивают все живое. Думайте-ка лучше сами! И о времени, и о доме, и о любви, и о пути (он перед вами, ваш путь), и о литературе (как же без неё?)
|
04 сен 2015, 18:11 |
|
|
Наталья
Автор сайта
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23 Сообщения: 1086
|
Пообщалась с Сергеем Владимировичем Волковым, он поделился ссылкой: https://www.youtube.com/watch?v=7YDzBbggAUw. Рекомендую посмотреть, чтобы понять, что главная задача итогового сочинения — преодоление шаблонного мышления. Тематические направления комментирует Н. Д. Солженицына. Полезная запись: хорошие люди говорят дельные вещи! Не пропустите!
|
04 сен 2015, 21:29 |
|
|
Ольга Викторовна
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 09:09 Сообщения: 2
|
Наталья писал(а): Лето в разгаре. Но на сайте уже заметно оживление. Самый большой интерес вызывает наш раздел, посвященный подготовке к ЕГЭ. Ну и правильно. Что терять время даром?! Это относится и ко мне, автору этого сайта. Думаю, уже пора начинать разговор о предстоящем экзамене. Кстати, до него осталось меньше года. Кое-какая важная информация уже известна. Опыт проведения ЕГЭ в 2015 году признан успешным. Многочисленные сообщения в СМИ свидетельствуют о том, что изменений в ЕГЭ по русскому языку в 2016 году не предвидится. Это значит, что уже сейчас нужно неспешно и очень вдумчиво ознакомиться с концепцией ЕГЭ 2015 года. Вам помогут наши материалы: http://russkiy-na-5.ru/articles/856 (общая информация, которой лучше не пренебрегать) http://russkiy-na-5.ru/articles/884 (демонстрационный вариант ФИПИ 2015 г.) Значит ли это, что экзамен в 2016-м году будет точным клоном экзамена этого года? Пока ФИПИ не опубликует регламентирующую документацию и демонстрационный вариант 2016 г., никто не может гарантировать, что в следующем году не будут внесены какие-либо мелкие (=непринципиальные) изменения, что, к примеру, не изменятся номера или, скажем, формулировки отдельных заданий. Это означает, что в дальнейшем все новости мы будем самым тщательным образом отслеживать. В этом году мы успевали отреагировать на все изменения первыми. Когда ожидать появления новой информации? Все последние годы — исключение составил только 2015-й год: слишком много нужно было предложить новых решений и всё увязать в единую концепцию — мы узнаём новости уже к самому началу учебного года. К счастью, для сдающих экзамен в 2016-м году пока решено не вводить разделение на базовый и профильный экзамены (по аналогии с ЕГЭ по математике 2015 года). Это существенно облегчит подготовку тем, кто собирается продолжить образование на гуманитарных факультетах. Информация для лентяев и хитрецов всех мастей: государство продолжает борьбу за честный ЕГЭ. Всё, что написано об этом для выпускников 2015 года, актуально и для вас. Читайте: viewtopic.php?f=7&t=462Этот сайт гарантированно поможет готовиться эффективно. Мы уже разработали для вас массу различных материалов. Прислушивайтесь к рекомендациям. В них аккумулирован огромный преподавательский опыт. Привыкайте слышать советы. Кто предупреждён, тот вооружён. Ребята, готовящиеся к ЕГЭ по русскому языку с нами, сдают экзамен блестяще. Это повторяется из года в год. И не упускайте те шансы, которые мы вам здесь предлагаем. Любой может обратиться ко мне, автору сайта, с вопросами. Тема будет постоянно обновляться. Следите за обновлениями! Здравствуйте. А можно ли и нужно ли с помощью ЕГЭ- Навигатора подготовиться к ОГЭ - экзамену после 9 класса? Приобрела подписку, но все же, не будет ли ребенок путаться?
|
12 сен 2015, 09:16 |
|
|
Наталья
Автор сайта
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23 Сообщения: 1086
|
Ольга Викторовна писал(а): Здравствуйте. А можно ли и нужно ли с помощью ЕГЭ-Навигатора подготовиться к ОГЭ - экзамену после 9 класса? Приобрела подписку, но все же, не будет ли ребенок путаться?
Здравствуйте, Ольга Викторовна! Мне жаль, что вы не обратились сначала ко мне. Дело не в том, будет ли ребёнок пугаться, а в том, что ОГЭ и ЕГЭ - разные экзамены. Когда-то между ними было больше общих черт. Сейчас материалы экзаменов совершенно не дублируют друг друга.
Отдельные темы заданий могут совпадать, но на этом сходство заканчивается. Сами действия, которые должны выполнять экзаменуемые, - это разные действия. Поясню свою мысль на примере. Тема: Правописание приставок. ЕГЭ (задание 9) ОГЭ (задание 4) Вот пример из ЕГЭ:Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву. ...тзывчивость, н...илучший пре...ыдущий, о...ыскать и...ключение, и...неженность бе...численный, бе...воздушный во...принимать, в...крикнуть Верный ответ: воспринимать, вскрикнуть Вот пример из ОГЭ: Из предложений 1–7 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение». – (1)Бабуля, это к тебе, – сказала Танечка, входя в квартиру в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2)Слепая Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что ребятишки застенчиво жмутся у порога. – (3)Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, – сказала она. – (4)Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что он вам писал письма. (5)А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев». (6)И ещё она сказала, что вы ослепли от горя. (7)Мальчик выпалил всё одним духом и замолчал. Верный ответ: пришли. Казалось бы, весь материал изучен частично в начальной школе, а частично - в 5-м и 6-м классах. Но после 9 класса орфографический навык проверяется опосредованно. Сам ребенок ничего не пишет и, как нужно написать слово, не решает. Он должен понять, о чем идёт речь, слово с какой приставкой ему нужно найти в тексте. Видите, здесь приставка обозначается описательно, через ее значение. Обратите внимание на то, что фрагмент текста дается весьма объемный, в 86 слов. Проверяется навык поискового чтения (=в тексте нужно найти требуемый компонент). Если ваш ребенок не привыкнет быстро и четко работать с текстом, просматривать его в поисках требуемого слова, то на выполнение задания он может потратить много времени. Значит, готовясь, нужно не только повторять правила, но и выполнять задания, которые предусмотрены форматом экзамена. В "ЕГЭ-навигаторе" мы создали оптимальные условия для подготовки именно к сдаче ЕГЭ в 11-м классе. Этот курс не предназначен для подготовки к ОГЭ. Но прошу вас, не расстраивайтесь! По опыту я знаю, что чаще всего к выпускному экзамену ребята начинают готовиться после сдачи ОГЭ в 9-м классе. То есть уже в следующем году вы сможете пользоваться нашим курсом в полном объёме. Ваша подписка будет действительна и в следующем году, и через год, и в дальнейшем. Это важно для тех семей, в которых растёт несколько детей. Вам будут доступны все обновления, которые мы регулярно делаем: ведь экзамен не остаётся в неизменной форме и постоянно совершенствуется. Мы же со всей ответственностью относимся к своим обязательствам и поэтому незамедлительно вносим необходимые изменения в курс. В прошлом году, когда концепция экзамена изменилась кардинально, наши подписчики получили возможность использовать курс в обновлённой версии первыми. Точно так же было и в этом году: изменения в "ЕГЭ-навигатор" 2016 внесены до начала нового учебного года (информация поступила от ФИПИ 23 августа, а версия ЕГЭ-навигатора была обновлена уже 31 августа). Это потребовало от нас больших усилий, поверьте! По ходу подготовки к экзамену у вас могут возникать вопросы. Пожалуйста, обращайтесь без стеснения. Я буду рада помочь.
|
12 сен 2015, 11:37 |
|
|
Наталья
Автор сайта
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23 Сообщения: 1086
|
Предостережение и совет:
Ольга Викторовна,
уделите достаточное внимание не только заданиям части 2, но и изложению (часть 1), и сочинению (часть 3).
Помните: текст для сочинения воспринимается ребятами на слух. Текст читается в довольно быстром темпе дважды. Если ребёнок готовится по письменным источникам, читает тексты для изложения сам, то для подготовки к ОГЭ этого недостаточно. Восприятие информации при чтении и при слушании (аудировании) - это разные процессы: в них задействованы различные психо-физиологические механизмы. Важный вывод: девятиклассники не могут готовиться самостоятельно. Кто-то должен предъявлять текст для изложения и проверять, насколько полно и грамотно его содержание передано в изложении. В подготовке к изложению нужна помощь взрослых.
Обратите внимание на то, что задание в части 3 предполагает выбор. Не экономьте усилия, готовьте все три варианта задания: 1) рассуждение на основе предложенного афоризма или высказывания; 2) рассуждение на основе цитаты из текста; 3) рассуждение, раскрывающее понятие. Все опции предполагают связь рассуждений ребенка с исходным текстом. То, чему ребенок научится в 9-м классе, понадобится вам в 11-м.
|
12 сен 2015, 11:56 |
|
|
Ольга Викторовна
Зарегистрирован: 12 сен 2015, 09:09 Сообщения: 2
|
Наталья писал(а): Ольга Викторовна писал(а):
|
13 сен 2015, 07:12 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|