Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 14 ноя 2019, 09:55



Ответить на тему  [ Сообщений: 191 ]  На страницу Пред.  1 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
 Я не понимаю. Помогите разобраться! 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 26 янв 2016, 18:42
Сообщения: 11
Большое спасибо за ответ!


28 янв 2016, 09:27
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1085
Не за что!
Не стесняйтесь обращаться с вопросами. Это очень ценно, когда люди пытаются во всем дойти до сути. У большинства ребят, к сожалению, проблем и проблемок, вопросов и вопросиков накапливается столько, что они начинают во всем их обилии и многообразии тонуть.
С ясной головой живётся проще.


29 янв 2016, 18:20
Профиль

Зарегистрирован: 26 янв 2016, 18:42
Сообщения: 11
Здравствуйте, Наталья Алексеевна! Возник новый вопрос по спряжениям в сложном будущем времени. Например, если нужно определить спряжения всех глаголов в следующем предложении.
Он будет смотреть.
Здесь только один глагол "смотреть" (в сложном будущем времени) II спряжения? И над каким глаголом тогда подписывается спряжение: над глаголом "смотреть" или над глаголом "будет"? И если к примеру, нужно сделать морфологический разбор всех глаголов этого предложения, то тогда он будет выглядеть следующим образом: будет смотреть-гл. (что будет делать?). Нач. форма - смотреть, II спр, буд. вр. и т.д.
Или же в этом предложении 2 глагола: "будет" - I спр. и "смотреть" - II спр.? И тогда нужно делать два морфологических разбора каждого глагола по-отдельности?
Очень ждем ответ!

С уважение, Елена.


01 фев 2016, 12:53
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1085
Здравствуйте!

Школьная практика ориентируется на традиционную точку точку зрения. Её изложение вы можете, к примеру, увидеть в академической грамматике русского языка:
«Формы будущего сложного свойственны глаголам несов. вида. Это формы аналитические. Они образуются при помощи вспомогательного глагола быть в личной форме будущего простого (буду, будешь, будет, будем, будете, будут) и инфинитива (буду писать, будешь думать, будет рассматривать). Вспомогательный глагол в составе аналитической формы служит специальным показателем будущего времени (кроме того, личные окончания этого глагола указывают на лицо и число)». http://rusgram.narod.ru/1490-1515.html «Русская грамматика» 1980 АН СССР.
Значит, форма буду смотретьэто не два слова, а такая особая форма глаголов, которая бывает у глаголов несовершенного вида. Раз буду смотреть — это форма будущего времени, то вы должны определить неопределенную форму глагола. Её еще называют инфинитивом. Это та форма, которую фиксируют словари: смотреть. Мы знаем, что глагол смотреть — это глагол 2 спряжения.Также мы должны определить и другие постоянные признаки. Это вид: совершенный–несовершенный, переходность, возвратность.
А далее нужно назвать изменяемые признаки: число, наклонение, время, лицо (в повелительном и изъявительном наклонении настоящего и будущего времени). И затем не забудьте определить, какую синтаксическую роль играет этот глагол в предложении.
На этом вы можете считать разбор выполненным.

Отдельно выполнять разбор слова буду в этом предложении ошибочно. Ведь это вспомогательный глагол: он нужен для того, чтобы выразить грамматические значения изъявительного наклонения и будущего времени, единственного числа и 3-го лица глагола смотреть.


01 фев 2016, 19:59
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1085
Возможно, вам будет удобно иметь под рукой схемы разборов слов разных частей речи: http://russkiy-na-5.ru/articles/479


01 фев 2016, 20:04
Профиль

Зарегистрирован: 26 янв 2016, 18:42
Сообщения: 11
Огромное спасибо за Ваше внимание к вопросам и за такой замечательный сайт.


01 фев 2016, 20:37
Профиль

Зарегистрирован: 29 мар 2015, 04:08
Сообщения: 9
Наталья Алексеевна, помогите: как определить падеж в выделенном слове:

Целую НОЧЬ так-то выли, надрывая душу.


07 фев 2016, 13:29
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1085
Извините меня за задержку с ответом. Как-то упустила ваш вопрос из сферы внимания. :(

Два слова о причине вашего затруднения. Работая с этим примером, дети заведомо будут спотыкаться. У них не получится поставить падежные вопросы, которые обычно являются универсальным средством определения падежей. Будет мешать сильное обстоятельственное значение, которое «тянет за собой» вопрос когда. Но вопрос когда — это вопрос для определения членов предложения, а не для различения падежных форм. Поэтому придется действовать иначе.

Во-первых, осознаем, что предложение неполное: в нём пропущено подлежащее, слово в И.п. Со своим ребенком сразу проясните, кто выл. Собаки, волки, звери, люди? Просто посмотрите в тексте. Дело продвинется, когда смысл предложения будет ясен.

Во-вторых, вспомните, как изменяется слово ночь, в каких падежах оно имеет именно такую форму - ночь. Просто просклоняйте это слово. Вы увидите, что формы И.п. и В. п. совпадают. Но слова в И.п. выражают подлежащее, а слово ночь в вашем примере явно имеет обстоятельственное значение (времени). При выражении времени в русском языке часто используется В. п. Например: в понедельник — в воскресенье и др. К тому же, как мы договорились, подлежащее в этом предложении уже есть и это явно другое слово.

Попробуйте подставить в позицию обстоятельства другие слова: целый месяц, целую неделю... Неделя - слово ж.р. 1 скл. У таких слов формы И.п. и В. п. не совпадают. Вы ясно видите, что это форма неделю — это форма именно В.п. Значит, вы можете сделать вывод о том, что здесь необходимо слово в В.п.

Ответ, который от вас ожидается: В.п.

P.S. Есть мнение, что в этом случае мы имеем дело не с существительным, а с наречной формой, образованной от существительного. Поэтому здесь трудно поставить падежный вопрос. Аналогичные случаи: днем, ночью, утром, осенью, зимой... В одних учебниках такие слова дают как наречия, в других — как существительные в Т.п.


11 фев 2016, 06:05
Профиль

Зарегистрирован: 29 мар 2015, 04:08
Сообщения: 9
Спасибо за пояснения! :)

Просто я совершенно забыла, что не всегда можно задать падежный вопрос и встала в ступор. :shock:
В школе у меня никогда не было проблем с определением падежей, а тут... Подумала: "Дожила!" :D

И в учебнике об этом не написано. Очень хотелось бы прочитать про такие случаи на сайте, в разделе "падежи", чтобы знать, чем руководствоваться при определении падежа, к примеру: (В ВОСКРЕСЕНЬЕ мы пошли в кино).

Надо знать значение всех падежей и определять в том числе и по значению. А в учебнике схема одна: падеж, а дальше - вопросы, окончания и предлоги.

Задаю дочери вопрос на засыпку :

Уплыла рыбка в МОРЕ.- какой падеж? Говорит - предложный, показывает на предлог "в".

Падеж мы должны определять по совокупности признаков. Уплыла (во что?) - мне этот вопрос так не нравится, как будто что-то не то. Понимаю, естественно, что в науке вкусом не руководствуются. И опять здесь это обстоятельственное значение В.п.


13 фев 2016, 09:07
Профиль

Зарегистрирован: 29 мар 2015, 04:08
Сообщения: 9
Как отличить родительный падеж от винительного, какой алгоритм :

пасть КРОКОДИЛА


14 фев 2016, 06:14
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 191 ]  На страницу Пред.  1 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software.
Русская поддержка phpBB