Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 25 апр 2024, 09:09



Ответить на тему  [ Сообщений: 351 ]  На страницу Пред.  1 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 36  След.
 Как писать сочинение? 

Что кажется самым сложным при написании сочинения?
Понять исходный текст и определить проблему 27%  27%  [ 18 ]
Дать свои комментарии 27%  27%  [ 18 ]
Аргументировать свою точку зрения 46%  46%  [ 31 ]
Всего голосов : 67

 Как писать сочинение? 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 22 окт 2013, 16:42
Сообщения: 2
Здравствуйте! Не могли бы вы проверить мое сочинение, Это мои первые попытки) Заранее спасибо!
(1)Шеф внимательно посмотрел мне в глаза и сказал:
— (2)Меня очень волнуют семейные дела.
(3)Он глубоко вздохнул.
—(4)Пока молодой, на это внимания не обращаешь. (5)А потом становится поздно. (6)Поздно в том смысле, что уже ничего, совсем ничего изменить нельзя.
—(7)Понимаю, — сказал я.
—(8)Это вы пока умом понимаете. (9)А когда сердцем начнёте понимать, то всё уже будет в прошлом. (10)Это какой-то парадокс. (11)Всё на свете можно изменить, но только не то, что ты уже сам сделал. (12)Никакие деньги, никакие связи не помогают.
(13)0н замолчал, и мы сидели так, наверное, целый час.
— (14)Лет двадцать пять назад, когда я учился в институте, со мной произошла странная история. (15)Мелочь, казалось бы, но я никак не могу её позабыть.
(16)Он помолчал.
— (17)Моя мама жила тогда в Сибири, и вот как-то она собралась на юг. (18)Взяла мою сестрёнку — она в первом классе училась — и поехала.(19)А пересадку они делали в Москве. (20)У них здесь было часа два между поездами. (21)Мы и договорились встретиться на вокзале. (22)Я обещал показать им город, про свои дела рассказать. (23)Мы тогда уже года два или три не виделись.
(24)Он опять замолчал.
— (25)Я их едва не пропустил. (26)Мама, стоя с чемоданом в стороне, держала мою сестру за руку. (27)Наташка ела мороженое, а мама растерянно оборачивалась во все стороны. (28)Она испугалась, что я не приду, а одной в Москве ей было страшно. (29)Я в первую минуту даже не знал, как к ней подойти. (ЗО)Неловко как-то было. (31)Странно, как это не находишь верных слов для тех, кого любишь...
(32)В общем, мы переехали на другой вокзал, гуляли, сидели в кафе, но я всё никак не мог сказать того, что было у меня на сердце. (ЗЗ)Словно какой-то замок мне повесили. (34)А она всё смотрела на меня такими глазами, что мне казалось: я вот-вот умру. (35)Чем дольше длилась эта мука, тем больше я понимал своё бессилие. (36)Ломался, как дурак, говорил какие-то плоские слова. (37)Не знаю, что тогда на меня нашло.
(38)А потом, когда я уже спустился в метро, у меня вдруг как будто сердце оборвалось. (39)Я вдруг подумал: (40)«Это же моя мама!» (41)Побежал наверх. (42)Поезд уже должен был отправляться. (43)Когда я заскочил в вагон, проводница уже никого не впускала. (44)Где-то в середине я их нашёл. (45)Какие-то люди заталкивали чемоданы на верхние полки, Наташка прыгала у окна, а мама сидела около самой двери и плакала. (46)Нйкто на её слёзы внимания не обращал. (47)Человек уезжает — мало ли...
(По А. Геласимову*)
*Андрей Валерьевич Геласимов (род. в 1966 г.) — филолог, прозаик, публицист, автор многих повестей и рассказов, стихотворений в прозе.

"Как мы относимся к своим близким?Ценим ли мы их?"-на эти вопросы ищет ответ А.В. Геласимов в тексте.
Эта проблема актуальна и в наши дни. Мы живем в 21 веке, где живое общение заменено электронным. Мы стали более замкнутые в себе, и не всегда можем сказать слова любви и благодарности своим близким.
Я считаю, что автор хотел сказать эти текстом то,что не нужно стыдиться,стесняться своих чувств. Нужно использовать любую возможность для проявления любви к ближним.
Я согласна с мнением автора, ведь прошлое уходит навсегда, и часто совершённые человеком поступки исправить невозможно. Мне кажется, нужно быть более открытым по отношению к своим близким.
Можно вспомнить Радиона Раскольникова из произведения великого русского писателя Ф.Достоевского- "преступление и наказание". Ведь Раскольников был скрытным человеком, но он любил свою мать и сестру,хотя и не часто говорил им об этом. Своей скрытностью он причинял боль своим близким.
Еще одним примером может служить Евгений Онегин. Недоговоренность между Онегиным и Ленским приводит к плачевным последствиям- смерти Ленского.
Этот текст заставил задуматься и пересмотреть свое отношение к окружающим меня людям, стать более вежливой,открытой к моим близким.


22 окт 2013, 16:48
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
Iggipop, давайте обсудим некоторые проблемы, которые выявляет ваша работа.

Фактическая точность
Героя Достоевского звали Родионом Раскольниковым.

Такие ошибки вызывают досаду и вовсе не располагают к вам экспертов, проверяющих вашу работу. Одна эта ошибка обошлась вам в целый балл за К12.

Грамотность
Орфография:
1) "Преступление и наказание" http://russkiy-na-5.ru/rules/8
2) нечасто http://russkiy-na-5.ru/rules/116
3) опечатка: этим текстом ( балл не снижаю!)

Пунктуация:
1) Мы стали более замкнутые в себе и не всегда (запятая перед и не нужна)
Внимание! На эту тему есть задание в части А.

Языковые нормы
1) Правильно: Мы стали более замкнутыми ... Стали + Т. п. (ошибка на управление)
Внимание! Этот материал есть в А3.
2) Правильно: вежливой, открытой с моими близкими.
Внимание! Серьезно готовьте А3.

К7 - 2 балла
К8 - 2 балла
К9 - 1 балл
К10 - 2 балла

К точности речи, выразительности, речевой связности и последовательности претензий нет.
Есть о чем поговорить в связи со смысловой целостностью и логикой.
Это пока ваши болевые точки.
Вы логически не развиваете свои мысли. У вас в большей степени получается топтание на месте.
И примеры из литературы вы приводите так, что они не очень работают на вас. Примеры ваши очень различны, они требуют более точного и тонкого введения в текст работы. А сведЕние причины дуэли к недоговорённости между героями вообще спорно. Вы явно упрощаете ситуацию или не умеете ее подать нужным образом.
К6 -2
К5 -1

Теперь о главном. Содержание работы
Ваша основная проблема в том, что вы мало и плохо работаете с исходным текстом. В тексте заложено больше, чем вы описываете. Нужно учиться из текста выжимать максимум.
К1 мне не нравится.
За формальное смешение понятий проблема — вопрос легко можете потерять балл. См. мои комментарии к другим работам на сайте и на форуме. Здесь не буду повторяться. Вы сформулировали именно вопросы, а не проблему.
А дальше вообще получилось плохо. Все последующие рассуждения не о том, «как мы относимся к своим близким», а о том, как мы своё отношение выражаем. А ведь это разные вещи, понимаете?
Формулировка проблемы — это очень ответственное дело. Да, за нее ставят лишь 1 балл. Но с этого года введена инструкция: если К1 сформулирована плохо, то баллы не начисляют и за К1, К2, К3 и К4. Представляете, как опасно недоработать К1?
Учитывая, что у вас еще есть время на подготовку, за К1 ставлю 1 балл с натяжкой.
К2 вообще не соответствует требованиям. См.: http://russkiy-na-5.ru/articles/244 Ваш комментарий дан без опоры на текст. Саму мысль о том, что живое общение у нас заменено виртуальным, можно было бы дать позднее (при изложении своей точки зрения, например) или в конце работы. К2 - 0 баллов.
К3, на мой взгляд, довольно поверхностный. Но сейчас с натяжкой 1 балл ставлю.
К4 требует доработки. Пока 3 балла ставлю условно.

С К11 проблем нет.

Всего: 16 баллов максимум при самом благоприятном для вас стечении обстоятельств.

Попробуйте переработать хотя бы К1 и К2, а также К4. Если сделаете, я проверю.

P.S. Где-то на сайте или на форуме есть работа другого автора по этому тексту.

P.P.S.Советую потратить время сейчас на А1-А30, В1-В8 и готовиться по нашему «ЕГЭ-навигатору».
А потом мы откроем часть С со специальными тренингами. И вы гораздо быстрее и эффективнее добьетесь нужного результата. Все ваши недостатки типичны. Начальный потенциал у вас есть.


24 окт 2013, 13:30
Профиль

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 18:44
Сообщения: 8
Здравствуйте! Не могли бы Вы проверить мое сочинение... :oops:

(1)Пустой тратой времени являются попытки оценить взаимоотношения, кропотливо и пристально проанализировать то, что нас разъединяет. (2)Основным всё-таки является другой вопрос, на который мы должны найти ответ, если хотим улучшить или спасти наши отношения: «Что нас объединяет?».

(3)Мудрые справедливо говорили, что наши отношения с другими людьми будут длиться столько же, сколько будет существовать то, что нас объединяет. (4)Если нас связывают дом, дача, деньги, внешняя привлекательность или любые другие краткосрочные вещи, которые сегодня есть, а завтра нет, то с первыми же проблемами в этой сфере будут поставлены под угрозу и наши взаимоотношения. (5)Связи, в которых людей уже ничего не объединяет, похожи на потёмкинские деревни, где внешне всё нормально, но за красивым фасадом — одни проблемы и пустота. (6)Часто такие формальные связи хуже одиночества.

(7)Людей объединяют совместно пережитые трудности и кризисные моменты. (8)Если в преодолении препятствий, в поиске решений все стороны в одинаковой мере прилагают усилия и сражаются за то, чтобы стало лучше, это не только укрепляет любые отношения, но и рождает новые, более глубокие, удивительные состояния души, открывающие новые горизонты и направляющие развитие событий в совсем иное русло.

(9)Нужно научиться делать первый шаг, не теряя при этом самого себя и своего внутреннего достоинства. (10)Для взаимоотношений нужны двое, и любой наш шаг должен вызвать резонанс, отклик другого человека, за которым последует его реакция, его ответные шаги нам навстречу. (11)Если после наших продолжительных усилий такого не случается, то напрашивается один из выводов: либо мы делаем неверные шаги, либо наши взаимоотношения строятся на зыбкой почве, ибо держатся только на одном человеке и один человек пытается тащить на себе всё, а это уже абсурдно и искусственно.

(12)Для успеха любых взаимоотношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственничества и эгоизма. (13)Очень часто мы не видим индивидуальности, уникальности людей, которых любим, и продолжаем рассматривать их как отражение наших собственных взглядов, требований, представлений о том, какими они должны быть. (14)Мы не должны пытаться воспитывать и переделывать людей по своему образцу и подобию. (15)Любовь требует ощущения воздуха и свободы души. (16)Люди, любящие друг друга, не растворяются друг в друге и не теряют своей индивидуальности; они — две колонны, поддерживающие крышу одного храма.
(По Е.Сикирич*)



Е.А. Сикирич, известный философ, пишет о человеческих взаимоотношениях.

На чем должны основываться подлинные человеческие отношения? Вот главная проблема, которая находится в центре внимания автора.

Размышляя над этой проблемой, публицист призывает читателя сосредоточиться не на том, что разъединяет людей, а на том, что их объединяет. Автор приводит цитату из высказывания древних: «Наши отношения будут длиться столько же, сколько будет существовать то, что их объединяет».

С точки зрения автора, вовсе не материальная сторона жизни сближает людей. Материальный мир – вещь ненадежная, он может исчезнуть, а совместно пережитые трудности - это то, что помогает отношениям между людьми укрепиться. Нужно уметь делать первые шаги, не бояться идти навстречу друг другу, на уступки – вот верный способ сблизиться с человеком.

Я разделяю точку зрения автора в том, что не материальные, а духовные связи укрепляют человеческие отношения. Общие интересы, совместные пройденные этапы жизни дают основу для надежной и крепкой дружбы. Человек не может быть в одиночестве, и в отношениях с другими людьми он должен порой идти на компромисс для продолжения общения. Ведь с человеком, не способным идти на уступки, невозможно построить нормальные отношения, «для взаимоотношений нужны двое", и с этой мыслью я не могу не согласиться.

Когда я читала этот текст, я вспомнила дружбу Обломова и Штольца, героев произведения Гончарова. Два абсолютно разных человека, но с похожими чертами характера знакомятся в раннем детстве, и дружба их длится в течение всей жизни Обломова несмотря ни на что. Их связывают общие воспоминания, общее детство, и они прекрасно дополняют друг друга.

А еще я вспомнила Пьера Безухова и Андрея Болконского, героев романа Толстого “Война и мир”. Они, как и Обломов со Штольцем, совершенно разные люди, но их объединяет желание изменить мир к лучшему. Князь Андрей проникается бескорыстной добротой Пьера, а он пытается учиться у своего друга, понять его мировоззрение.

В заключение я хотела бы сказать, что взаимоотношения между людьми – одна из важнейших частей нашей жизни, и без приятелей, друзей, семьи человек просто не сможет существовать.


Большое спасибо!!


24 окт 2013, 18:49
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
Polyna, работа хорошая. Вы явно претендуете на самый высокий балл.

Мне нравится, что вы взяли свеженький текст из демоверсии ЕГЭ по русскому языку 2014. Еще больше мне нравится то, что вы работали самостоятельно, не используя готовые ответы, предложенные ФИПИ. Их, кстати, можно посмотреть здесь: http://russkiy-na-5.ru/articles/825. Работа очень четкая и внятная, она хорошо читается.

Поскольку ваш уровень уже достаточно высок, буду проверять въедливо. Именно так проверяют работы, претендующие на высший балл.

К1 - 1 балл
К2 - 2 балла
К3 - 1 балл
К4 - 3 балла
К5 - 2 балла
К6 - 2 балла
К7 - 3 балла
К8 - 2 балла
Ошибка:
Два абсолютно разных человека, но с похожими чертами характера знакомятся в раннем детстве, и дружба их длится в течение всей жизни Обломова,(нужна запятая!) несмотря ни на что.
К9 - 0 баллов
Ошибки:
1) Нужно уметь делать первые шаги, не бояться идти навстречу друг другу, на уступки – вот верный способ сблизиться с человеком.
Вы объединили две конструкции:
Нужно уметь делать первые шаги, не бояться идти навстречу друг другу, на уступки.
Не бояться идти навстречу друг другу, на уступки – вот верный способ сблизиться с человеком.

Получилась одна, синтаксически неправильная.
Правильно:
Нужно уметь делать первые шаги. Не бояться идти навстречу друг другу, на уступки – вот верный способ сблизиться с человеком.
Нужно уметь делать первые шаги: Не бояться идти навстречу друг другу, на уступки – вот верный способ сблизиться с человеком. В этом случае вторая часть бессоюзного предложения поясняет содержание первой.
Нужно уметь делать первые шаги, ее бояться идти навстречу друг другу, на уступки. Это верный способ сблизиться с человеком.
2) управление: Я разделяю точку зрения автора в том, что...
Это штамп, да еще и с ошибкой!
Правильно: разделяю убеждённость в том, что..., а точка зрения на то, что
3) Еще синтаксис:
Ведь с человеком, не способным идти на уступки, невозможно построить нормальные отношения, «для взаимоотношений нужны двое", и с этой мыслью я не могу не согласиться.
Здесь получились объединены не только синтаксические конструкции, но и разные интенции:
первая — довод, доказательство предшествующей мысли: ведь ...
вторая — новый тезис: для взаимоотношений...
третья — выражение согласия, но с чем? Ведь в предложении уже есть две части... :(
Правильно:
Разделите ваше предложение на две части.
Полина, эта ошибка симптоматична. Боюсь, это одна из свойственных вам особенностей оформления мыслей. С этим нужно поработать.
К10 - 2 балла
Ошибка:
Князь Андрей проникается бескорыстной добротой Пьера, а он пытается учиться у своего друга, понять его мировоззрение.
Правильно:
Князь Андрей проникается бескорыстной добротой Пьера, а тот пытается учиться у своего друга, понять его
мировоззрение.

К11 - 1 балл
К12 - 1 балл

Всего: 20 баллов (1 балл снят за пунктуацию, 2 балла — за нарушение языковых норм)

Дополнительные рекомендации

1. Вы всегда располагаете информацией об авторе текста. Бывает, как сейчас, что автора представляют так: «*Елена Анатольевна Сикирич (род. в 1956 г.) — современный публицист, философ, психолог, общественный деятель». Не нужно дробить эту информацию и писать в одном месте: «Е.А. Сикирич, известный философ, пишет о человеческих взаимоотношениях», а в другом: «Размышляя над этой проблемой, публицист призывает читателя...» , чтобы не получалось, что вы как бы о разных авторах пишете.
2. Всегда самое пристальное внимание уделяйте К2. Это не формальное требование. За К2 вы получаете больше баллов, чем за К1 или К3. Этот комментарий требует полновесности. Его бы еще немного развить.
3. Вы дважды использовали тактический ход для введения аргументации собственной точки зрения, смысл которого в том, что вы основываетесь на возникшей при чтении ассоциации... Это, на мой взгляд, не очень правильно. Вам нужна более сильная связь, логическая. Это поможет преодолеть некоторую беспомощность. Вы слишком уж по-девичьи вводите аргументы. С1 не повод для демонстрации гендерных различий. :) Поищите другие тактические ходы. (В продолжении «Навигатора», посвященной части С, я покажу на блестящих примерах, как вводить аргументы). :friends:
4. Комментарии к «Обломову» и «Войне и миру» ученические. Советую еще раз к ним вернуться позднее, через пару месяцев.
Вроде бы и правильно, но слабовато. Впечатление, что вы устали к концу и хотели поскорее закончить свою работу.

Чтобы получить 23 балла, работу нужно написать на 25, понимаете? Нужен запас прочности во всем. Но время есть! Уверена, что вы достаточно целеустремлённый человек, и у вас все получится.


25 окт 2013, 09:30
Профиль

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 18:44
Сообщения: 8
Огромнейшее спасибо за такой подробный разбор работы! Ошибки свои запомнила, постараюсь их больше не допускать. С нетерпением жду продолжения "Навигатора"! :)


25 окт 2013, 10:14
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
:friends:


25 окт 2013, 11:14
Профиль

Зарегистрирован: 22 окт 2013, 16:42
Сообщения: 2
Спасибо огромное за потраченное время для проверки моего сочинения! Обязательно последую вашим советам.


25 окт 2013, 21:51
Профиль

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 18:44
Сообщения: 8
Здравствуйте, Наталья Алексеевна! Если не трудно, проверьте, пожалуйста, мое сочинение... :oops:

Текст:
(1)Сострадание - активный помощник.

(2)Но как быть с теми, кто не видит, не слышит, не чувствует, когда больно и плохо другому? (3)Постороннему, какими они считают всех, кроме себя, да, может быть, своей семьи, к которой, впрочем, тоже часто равнодушны. (4)Как помочь и тем, кто страдает от равнодушия, и самим равнодушным?

(5)С самого детства воспитывать – прежде всего самого себя – так, чтобы отзываться на чужую беду и спешить на помощь тому, кто в беде. (6)И ни в жизни, ни в педагогике, ни в искусстве не считать сочувствие размагничивающей чувствительностью, чуждой нам сентиментальностью.

(7)Сочувствие – великая человеческая способность и потребность, благо и долг. (8)Людям, такой способностью наделённым или тревожно ощутившим в себе недостаток её, людям, воспитавшим в себе талант доброты, тем, кто умеет превращать сочувствие в содействие, живётся труднее, чем бесчувственным. (9)И беспокойнее. (10)Но их совесть чиста. (11)У них, как правило, вырастают хорошие дети. (12)Их, как правило, уважают окружающие. (13)Но даже если правило это нарушится и окружающие их не поймут, а дети обманут их надежды, они не отступят от своей нравственной позиции.

(14)Бесчувственным кажется, что им хорошо. (15)Они-де наделены бронёй, которая защищает их от ненужных волнений и лишних забот. (16)Но это им только кажется, не наделены они, а обделены. (17)Рано или поздно – как аукнется, так и откликнется!

(18) На мою долю недавно выпало счастье познакомиться со старым мудрым врачом. (19) Он нередко появляется в своём отделении в выходные дни и в праздники, не по экстренной необходимости, а по душевной потребности. (20) Он разговаривает с больными не только об их болезни, но и на сложные жизненные темы. (21) Он умеет вселить в них надежду и бодрость. (22) Многолетние наблюдения показали ему, что человек, который никогда никому не сочувствовал, ничьим страданиям не сопереживал, очутившись перед собственной бедой, оказывается неготовым к ней. (23)Жалким и беспомощным встречает он такое испытание. (24)Эгоизм, чёрствость, равнодушие, бессердечность жестоко мстят за себя. (25)Слепым страхом. (26)Одиночеством. (27)Запоздалым раскаянием.
(По С. Львову)

Сведения об авторе:
Львов Сергей Львович (1922-1981) - прозаик, критик, публицист, автор многочисленных статей о советской и зарубежной литературе, произведений биографической и детской литературы.

Сочинение:
С.Львов затрагивает вопрос из категории особо важных. Действительно, тема сострадания волнует человечество на протяжении многих веков.

Какую роль играет сострадание в нашей жизни? Вот главная проблема, которая находится в центре внимания автора.

Размышляя над этой проблемой, С.Львов обращает внимание читателя на то, что "сострадание - активный помощник". Автор подчёркивает, что состраданию надо воспитывать с детства. Писатель размышляет над таким парадоксом: с одной стороны, неравнодушным людям живётся тяжелее, а с другой - "у них вырастают хорошие дети", "их уважают окружающие". С.Львов приводит историю врача, неравнодушного к проблемам своих пациентов и заметившего, что человек никому не сопереживавший оказывается не подготовленным к собственной беде.

Автор полагает, что сочувствие должно стать содействием. Только человек может придти на помощь к тому, "кто в нём нуждается, кому плохо, хотя он молчит".

Я не могу не согласиться с автором. Сострадание - это то чувство, которое делает человека Человеком. Без сострадания человек превращается в подобие робота, потому что он не умеет понимать чужие эмоции.

Об этой проблеме говорят классики как мировой, так и русской литературы. Так, главный герой романа Виктора Гюго "Отверженные" Жан Вальжан считает себя ответственным за судьбу Фантины, оступившейся на своём пути. Он не может пройти мимо бедной женщины, которая пытается добыть деньги любыми способами для своей дочери. Когда же Фантина умирает, Жан Вальжан берет на воспитание ее дочь, Козетту, и заботится о ней как о родной.

Также нельзя не вспомнить героиню еще одного знаменитого произведения Гюго "Собор Парижской Богоматери" - Эсмеральду. Когда Квазимодо, горбатый и хромой звонарь, был прикован к позорному столбу и просил воды, из всей толпы к нему подошла лишь Эсмеральда и дала ему пить. Лишь она проявила сострадание и милосердие к осужденному.

Сострадание играет важную роль в нашей жизни, ведь без него человек по своей сути мало чем будет отличаться от робота.


29 окт 2013, 20:50
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
Polyna, не получилось ответить сразу. Извините. И сейчас буду писать по частям.

Русский язык

1. Грубая орфографическая ошибка: «придти на помощь».
Полина, это какая-то ваша древняя (ещё со времён начальной школы) проблема.
Запомним,
идти, но прийти, уйти, зайти, войти, выйти, перейти, дойти, подойти, обойти, сойти и т. д.

2. Опечатка: Какую роль играет сострадание...

3. Пунктуация:
1) С.Львов приводит историю врача, неравнодушного к проблемам своих пациентов и заметившего, что человек никому не сопереживавший оказывается не подготовленным к собственной беде.
Правильно:
... что человек, никому не сопереживавший, оказывается не подготовленным к собственной беде.
Здесь обособленное определение, выраженное причастным оборотом.
Это грубая ошибка. Тема нужна и для заданий А 21 и В 5.

2) Когда же Фантина умирает, Жан Вальжан берет на воспитание ее дочь, Козетту, и заботится о ней как о родной.
Правильно:
... и заботится о ней, как о родной.
Сравнительный оборот, нужно обособление. Это тоже плохая ошибка.

3) Также нельзя не вспомнить героиню еще одного знаменитого произведения Гюго "Собор Парижской Богоматери" - Эсмеральду.
Здесь нужен комментарий. Предложение лучше переформулировать, поскольку у вас опять объединение конструкций:
Также нельзя не вспомнить героиню еще одного знаменитого произведения Гюго — "Собор Парижской Богоматери". Эсмеральда ...
Или: Также нельзя не вспомнить героиню еще одного знаменитого произведения Гюго — Эсмеральду. В «Соборе Парижской Богоматери» ...
В вашем же варианте не хватает второго тире после слова Гюго, но два тире выглядят очень плохо, поскольку для постановки двух тире обычно нужны другие основания, например, вставная конструкция.

4. Речевое оформление.
Он не может пройти мимо бедной женщины, которая пытается добыть деньги любыми способами для своей дочери.
Здесь неправильный порядок слов.
Правильно:
Он не может пройти мимо бедной женщины, которая любыми способами пытается добыть деньги для своей дочери.
Или: Он не может пройти мимо бедной женщины, которая пытается добыть деньги для своей дочери любыми способами.


Получается, что по критериям К6, К7—К10 вы можете потерять много баллов.
К7 — 2 балла из 3-х возможных
К8 — 1 балл из 3-х возможных
К9 — 2 балла из 2-х возможных
К10 — 1 балл из 2-х возможных
Но «высший балл по критерию К6 экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10».
Поэтому за К6 — 1 балл из 2-х возможных.
Значит, вы заработали только 7 баллов из 12-ти. :(

Нужно повторить тему:
Пунктуация предложений с осложнённой структурой. Обособления.

К своим орфографическим ошибками нужно относиться как к ценной информации.
У меня к вам вопрос. Скажите, вам свойственно повторять ошибки? У вас есть слова, в которых вы сомневаетесь всякий раз, когда их пишете? Если да, то часто ли такие случаи бывают?


01 ноя 2013, 12:48
Профиль

Зарегистрирован: 24 окт 2013, 18:44
Сообщения: 8
Спасибо за проверку!
Да, слова "идти", "прийти" и подобные - моя больная мозоль, которую уже давно пытаюсь вылечить, но все равно путаю. :( Больше таких ошибок не припоминаю (случаи употребления н/нн уже вроде запомнила: раньше постоянно забывала, как пишется "серебряный", но сейчас уже прошло :) ). С пунктуацией бывают проблемы время от времени, сейчас как раз повторяю темы. В А и Б части особых проблем в этих заданиях нет.
В сочинении, когда слишком много всего хочется сказать, у меня как раз и возникают и ошибки, и словесные нагромождения...
Спасибо, буду исправлять!


01 ноя 2013, 15:55
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 351 ]  На страницу Пред.  1 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 36  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 40


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software.
Русская поддержка phpBB