Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 14 ноя 2018, 18:17



Ответить на тему  [ Сообщений: 39 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
 Что непонятного в заданиях 1 — 24 части 1? 
Автор Сообщение
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1081
Обратим внимание на то, что в КИМах ЕГЭ 2015 года изменена нумерация заданий.
Подробнее см.:
http://russkiy-na-5.ru/articles/856
http://russkiy-na-5.ru/articles/885

Поэтому я открываю новую тему. Здесь можно обсуждать вопросы относительно заданий части 1 ЕГЭ по русскому языку.


15 сен 2014, 00:17
Профиль

Зарегистрирован: 31 мар 2015, 23:32
Сообщения: 3
1. задание №21 - сколько правильных ответов может быть? От 2 до 3?
2. задание №22 - сколько пар слов надо выписывать? Обязательно ли выписывать обе найденные пары (при их наличии) или достаточно выписать одну?


31 мар 2015, 23:46
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1081
Пользователь писал(а):
1. задание №21 - сколько правильных ответов может быть? От 2 до 3?
2. задание №22 - сколько пар слов надо выписывать? Обязательно ли выписывать обе найденные пары (при их наличии) или достаточно выписать одну?



Знаете, никто ничего не может гарантировать. Но в демонстрационном варианте мы видим, что в одних заданиях нужно найти два верных ответа, а в других — три. Мне кажется, что это не случайность, имеет смысл ориентироваться на формат задания в демоверсии ФИПИ. В задании 21, как мы видим, нужно выбрать три ответа из предложенных пяти.

В задании 22 могут быть не только пары синонимов или антонимов. Слов может быть и больше: часто синонимы или антонимы составляют целые ряды. Пар синонимов или антонимов тоже может быть несколько. Все зависит от конкретного текста. Если пар слов несколько, а это бывает довольно часто, то выписываются все пары.
Внимательно читайте формулировку задания. И заметьте, материал задания 22 не ограничивается только синонимами и антонимами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению — вот как определены его границы.


01 апр 2015, 22:45
Профиль

Зарегистрирован: 31 мар 2015, 23:32
Сообщения: 3
Наталья писал(а):
В задании 22 могут быть не только пары синонимов или антонимов. Слов может быть и больше: часто синонимы или антонимы составляют целые ряды. Пар синонимов или антонимов тоже может быть несколько. Все зависит от конкретного текста. Если пар слов несколько, а это бывает довольно часто, то выписываются все пары.

Благодарю :)


02 апр 2015, 15:57
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1081
Успеха вам!


02 апр 2015, 16:20
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1081
Наконец-то мы открыли новую версию «ЕГЭ-навигатора» и я вижу ваши контрольные тесты и могу прореагировать на типичные ошибки.

Задание 1.

Внимание:
Имейте в виду, что слово ГЛАВНЫЙ в формулировке данного задания может пониматься по-разному:
1) самый важный, существенный;
2) наиболее полно отражающий основное содержание текста.

В открытом банке заданий ФИПИ и в пособиях, изданных под эгидой ФИПИ, встречаются такие формулировки правильных ответов, которые отражают оба значения, оба понимания. Какое встретится вам, неизвестно. Формулировки вариантов ответов чаще всего это зависят от текстов.

Пример текста
(1)Нет ничего хуже, чем скучать с самим собой, потому что от общества других людей можно избавиться, а от себя нет. (2)На этот случай нам и послан афоризм Ларошфуко — напоминание о том, что в каждом из нас есть много других, с которыми можно интересно проводить время, удивляясь своей непредсказуемости. (3)Каждый человек — это по сути мультичелевек, разнообразные «Я» которого находятся между собой в отношениях спора, соревнования, сотрудничества.(4)Собственно, множимость «Я» всегда наблюдалась в актах творчества. (5)Но чтобы ощутить её, не обязательно быть актёром или поэтом, достаточно вслушаться в разговор разных «Я» в себе.
(М. Эпштейн, философ, культуролог, лингвист. «Психология», №105, 2015, с. 40)

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
1. Иногда мы столь же отличаемся от себя, как от всех прочих. (Ларошфуко, французский мыслитель XVII века)
2. От других людей можно избавиться, а от себя нет.
3. В каждом человеке сосуществуют его разнообразные «Я».
4. Чтобы ощутить свои «Я» нужно заниматься творчеством.
5. Каждый человек — это мультичеловек.

Ответы: 3 и 5 (в них выражена самая важная и существенная информация)

Пример текста другого типа
(1)Удивительное приспособление — перо!
(2)Как теплоизолятор оно почти не имеет себе равных, а по аэродинамическим свойствам превосходит, вес на вес, любой материал, всё равно — естественного происхождения или созданный человеком. (3)Состоит оно из обыкновенного кератина, того самого рогового вещества, что и чешуя рептилий или наши ногти, но особые свойства пера связаны сего необыкновенно сложным строением.
(4)Почти все свойства, выделяющие птиц среди других живых существ, так или иначе связаны с наличием у них перьевого покрова. (5)Собственно, птица — это и есть по определению существо, имеющее перья.

(Д. Эттенборо «Жизнь на Земле»)

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
1. Почти все свойства, отличающие птиц от других существ, связаны с наличием у них перьевого покрова, потому что перо — уникальное приспособление, не имеющее равных по целому ряду параметров.
2. Теплоизолирующие и аэродинамические свойства пера птицы уникальны.
3. Перо птицы состоит из обычного кератина, того же вещества, что и чешуя рептилий, и ногти человека, но оно отличается сложным строением.
4. Птица — это существо, имеющее перьевой покров, а перо состоит из кератина.
5. Птица имеет перьевой покров, и перо, простое по составу, но сложное по строению, обеспечивает уникальные теплоизоляционные и аэродинамические свойства.

Ответы: 1 и 5 (наиболее полно отражается основное содержание текста)

Типичная ошибка
Часто встречаемая ошибка состоит в том, что вы выбираете из ответов предложение с самым общим содержанием, не соотнося его с текстом.
Например, пользователь выбрал ответ:
Повышение цифровой компетентности педагогов и школьников — глобальная задача нашего общества.
Текст был такой:
(1)Как показывают результаты исследования, школа пока не пользуется у подростков авторитетом в области овладения возможностями Интернета. (2)Надежды родителей на то, что именно школа компенсирует возможные пробелы в осведомлённости ребёнка о возможностях и рисках Сети, разбиваются о камень скептического отношения к школе у самих подростков. (3)... трудности, возникающие на пути решения такой глобальной задачи, как повышение цифровой компетентности педагогов и подрастающего поколения, должны быть разделены государством и школой с интернет-компаниями, практикующими политику социальной ответственности и имеющими высокую профессиональную репутацию в интернет-сообществе.
(Галина Солдатова, член-корреспондент РАО, профессор психологического факультета МГУ, директор Фонда развития Интернет)

Варианты ответов
1. Ответственность за повышение цифровой компетентности педагогов и школьников должны разделить государство, школа и интернет-компании, имеющие высокую репутацию.
2. Повышение цифровой компетентности педагогов и школьников — глобальная задача нашего общества.
3. Родители надеются на то, что школа успешно решит задачу повышения уровня цифровой грамотности подрастающего поколения.
4. Не только школа и государство, но и интернет-компании должны разделить ответственность за повышение цифровой компетентности педагогов и школьников.
5. Школа пока не пользуется у подростков авторитетом в сфере овладения компьютерной грамотности.

Ответы: 1 и 4
А вариант 3 к данному тексту вообще не относится. Его формулировка достаточно общая, кто-то, кто не читал текст, может подумать, что именно она заключает самый важный, существенный постулат. Но проблема в том, что в тексте глобальные задачи нашего общества не рассматриваются.

Люди, читайте тексты вдумчиво!


17 апр 2015, 10:28
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1081
Самые досадные ошибки связаны с неверной записью ответа. :(

Смотрю, как пользователи выполняют задания в «ЕГЭ-навигаторе», и диву даюсь.
Почему вы записываете ответы именно так?

Задание 5. Лексические нормы

Вот формулировка задания:
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Заметим, что Налоговый кодекс РФ предусматривает ответственность граждан за УКЛОНЕНИЕ от налогов и сборов.
За прудом мы разбили БОЛОТНЫЙ садик: высокие сочные травы хорошо росли в низинке.
Очерк рассказывает о ЖИЗНЕННОМ пути учёного.
Ему казалось, что он нашёл ДЕЙСТВЕННЫЙ смысл жизни.
Никто не ожидал от него столь ПРАКТИЧНОГО подхода к делу.

Как правильно записать ответ?
В специальное поле нужно ввести какое слово? В формулировке задания ясно сказано: Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
Ответ: действительный

Так почему вы выписываете то слово, которое употреблено неверно: действенный???
Я-то понимаю, что ошибку в употреблении паронимов вы нашли, но верный ответ вам никто не засчитает, потому что вы не выполнили задание так, как требуется. =@

Или вот другой пример.
Задание 8
Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

переск...чить
г...рнизон
уб...рёт
г...ремычный
эл...мент

Пользователь записывает ответ: горевать :(
Я вижу, что слово с пропущенной безударной проверяемой гласной определено правильно. Более того, гласная буква вставлена верно. Но ответ записан неверно. Горевать и горемычный — однокоренные слова. Заметьте, никто не давал вам задание подобрать однокоренное слово.

Пожалуйста, запомните, формулировку каждого задания следует прочитать с максимальным вниманием. Тогда в вашей работе не будет таких дурацких ошибок.


17 апр 2015, 11:26
Профиль

Зарегистрирован: 19 апр 2015, 10:49
Сообщения: 40
Здравствуйте! Задание 10. Не совсем понятен второй пункт. Поэтому искал на других источниках. Нашёл: "Не следует путать глаголы с суффиксом –ва-, перед которым пишутся гласные е, и, а, проверяемые ударением: обви-ва-ть (обвить) обве-ва-ть (обвеять) НО! В глаголах застревать, затмевать, намереваться, продлевать, растлевать пишется ударный суффикс –евá-". Мне оно более понятно. Можно им пользоваться? А то на каждом сайте своё правило, и не знаешь кому верить. Заранее, спасибо.


19 апр 2015, 10:53
Профиль

Зарегистрирован: 19 апр 2015, 10:49
Сообщения: 40
В задании 10 могут быть суффиксы, зависящие от переходности глагола?

Переходность — это способность присоединять к себе зависимое сущ. в форме В. п.: читать книгу, писать письмо, любить Ивана.
Мне кажется, вы хотели спросить о чем-то другом. Уточните, пожалуйста. Можете просто привести примеры. Из вашей формулировки не могу понять, что вас беспокоит.
:friends:


19 апр 2015, 11:30
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1081
Dmitriy писал(а):
Здравствуйте! Задание 10. Не совсем понятен второй пункт. Поэтому искал на других источниках. Нашёл: "Не следует путать глаголы с суффиксом –ва-, перед которым пишутся гласные е, и, а, проверяемые ударением: обви-ва-ть (обвить) обве-ва-ть (обвеять) НО! В глаголах застревать, затмевать, намереваться, продлевать, растлевать пишется ударный суффикс –евá-". Мне оно более понятно. Можно им пользоваться? А то на каждом сайте своё правило, и не знаешь кому верить. Заранее, спасибо.


Dmitriy, спасибо за ваше обращение. Я подумаю, как дать этот материал понятнее. Отвечаю на ваш вопрос: можно, если вам так понятнее.

Хотя мне кажется, что не очень корректно приводить пример обвивать — обвевать, поскольку у этих слов разные значения и разные корни (буквы и и е находятся в корне) и написание зависит от этого.

Обвивать — об - приставка, ви - корень, ва - суффикс;
обвевать — об - приставка, ве - корень, ва - суффикс.

И далее лучше говорить не о проверяемых гласных (глаголы разных видов не используются как проверочные слова: помните, вас учили в школе, что проверяемые безударные гласные у глаголов не проверяют глаголами другого вида: опОзда´ть — опА´здывать.) Корректнее тогда использовать формулировку Розенталя:
«Глаголы, оканчивающиеся на ударяемые -вать, -ваю, имеют перед суффиксом -ва- ту же гласную, что и в неопределённой форме без этого суффикса, например:
залить — заливать, заливаю,
преодолеть — преодолевать, преодолеваю и некоторые другие». Но у этого правила есть исключение:
Застрять — застревать, застреваю,
затмить — затмевать, затмеваю,
продлить — продлевать, продлеваю
Далее Розенталь указывает, что это не конечный список, т.е. есть и другие схожие глаголы.


19 апр 2015, 13:18
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 39 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software.
Русская поддержка phpBB