Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 18 июн 2018, 13:36



Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
 ЕГЭ2016 по русскому языку задание 25 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 30 окт 2015, 21:26
Сообщения: 8
Здравствуйте,уважаемая Наталья Алексеевна! Пожалуйста,проясните ситуацию: в разных школах от разных учителей слышу новости о задании 25:якобы 1).нужно приводить примеры для аргументов только из текста(????-к чему тогда читательский опыт?) и 2).один аргумент нужно брать из художественной литературы,второй-из публицистической. Какое Ваше (и официальное)мнение по этому вопросу? С огромным уважением и благодарностью. Наталья Алексеевна Луденцова


15 фев 2016, 21:34
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1081
Наталья Алексеевна,

Мне кажется, что произошло некоторое недопонимание терминологического характера.

С одной стороны, многие называют АРГУМЕНТЫ ПРИМЕРАМИ. Я считаю, что это даже правильнее, поскольку, строго говоря, примеры настоящими аргументами не являются. Я писала об этом здесь: http://russkiy-na-5.ru/articles/259

Дети должны показать, что они способны не только правильно понять конкретный текст, но и соотнести его с более широким культурным контекстом и собственным опытом, которым они обладают. Ценятся примеры из литературы, ценятся примеры из публицистики. Хотя в «Критериях оценивания» обозначена возможность привлечения материала из собственного жизненного опыта и из широкой общественной практики, на деле примеры, основанные на читательском опыте ценятся выше. Дело в том, что, желая привести аргумент из жизни, ребята редко делают это на требуемом уровне. Всякого рода рассказы о случаях из жизни подруг и ближайших родственников обычно бывают крайне примитивными и выглядят жалко. «Детский лепет» не засчитывается за полноценный аргумент. А скатиться на уровень детского лепета очень легко. Поэтому надежнее использовать так называемые литературные аргументы (примеры из литературы).

С этого года слово ПРИМЕР неожиданно всплыло в новом контексте. Как мы все знаем, комментарий проблемы (К2) теперь будет оцениваться тремя, а не двумя баллами. И тут в «Критериях оценивания» этого учебного года появилось слово пример. Что это такое, не разъясняется. Я считаю, что требуется дать развернутый комментарий с опорой на исходный текст, в котором прозвучат либо цитаты, либо примеры из исходного текста, либо ссылки на него. Приводить ПРИМЕРЫ (=АРГУМЕНТЫ), которые помогают раскрыть отношение автора сочинения в обсуждаемой проблеме, здесь, конечно же, не нужно. Примеры (=аргументы) должны следовать позднее, тогда, когда ребёнок излагает свою точку зрения.

Использование слова ПРИМЕР в отношении апелляции к исходному тексту при комментировании проблемы мне кажется некорректным, поскольку, как мы видим, это приводит к недопониманию. Скорее всего, специалисты ФИПИ пользовались этим словом как рабочим термином и внесли его в новые «Критерии оценивания», не подумав, что оно может запутать выпускников, учителей и родителей.


14 мар 2016, 10:13
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 2 ] 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software.
Русская поддержка phpBB