Предположим, что я ребенок, причем ребенок не очень грамотный. И я должна сдавать ЕГЭ по русскому языку.
Пробую сделать КИМ
А13.
В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) экз...менатор, парад...ксальный, пол...скать (кошку)
2) ав...нгард, утр...мбовать, возг...рание
3) фил...рмония, рест...врировать, безотл...гательный
4) ц...ремония, заг...релый, неприк...сновенность
Если бы меня попросили вставить пропущенные буквы, я бы выполнила задание так:
1) экзОменатор, парадАксальный, полАскать кошку (кошка лАсковая, и я к ней с лАской)
2) авОнгард, утрОмбовать, возгАрание
3) филОрмония, рестОврировать, безотлОгательный
4) цЫремония, загАрелый, НеприкАсновение
Результат: Я продемонстрировала свой реальный уровень грамотности. Я сделала 11 ошибок в 12 словах. Но мои реальные достижения никого не интересуют.
Поэтому меня не просят вставлять пропущенные буквы. Что ж, буду делать
А13, как того требует ЕГЭ.
Моё рассуждение: Я не знаю ответа. Но еще в 1-м классе (я это помню очень хорошо) учительница объясняла, что
ласкать пишется через букву
а, потому что эту букву можно проверить:
лАска. Ни одного другого слова с проверяемой гласной в корне я не вижу. Раз в ответе 1) есть такое слово, я предполагаю, что правильный ответ 1).
Результат: Задание выполнено верно я получаю 1 исходный балл.
УРА!
Пример А13 взят из первой попавшейся под руку книжки, открытой на первой попавшейся странице.
Это пособие И.П. Цыбулько, А.Ю. Бисерова, И.П.Васильевых, Ю.Н.Гостевой, И.Б. Масловой и Н.В.Соколовой
"Самое полное издание типовых вариантов реальных задваний ЕГЭ: 2010" - М.:АСТ: Астрель, 2010, с.63.