Сейчас прослушала сообщение о том, что в этом году будет вновь введён экзамен - сочинение. Причём с ЗАЩИТОЙ его, а как надо будет сочинение защитить, придумают к марту 14 года. Вот так.
А перед этим разговор шёл о том, что торговым монстрам типа ЕВРОПЕЙСКОГО,которые практически совсем не платят в бюджет, ПОСТЕПЕННО (чтоб не обидеть богатеньких) будут поднимать плату за аренду.ПОСТЕПЕННО! В течение 5 лет!
Зато с детьми так не церемонятся. Неважно, что уже лет 5 как ученики работают совсем по другой системе. Вот решили - и на тебе. Без всяких "проволочек". Ведь дети "НЕ ОБИДЯТСЯ". Ну как это так ? И учителям, и детям надо срочно начинать "переучиваться", перестраиваться, а минобр ещё и сам не знает, что ему надо. Какие требования предъявить.
Опять эксперименты. Бедные дети, учителя и родители!

Ну а чтобы закончить мою болтовню на оптимистической ноте, предлагаю образец сочинения, который, возможно. возьмут за основу в МИНОБРАЗОВАНИИ
Образ БАБЫ -ЯГИПЛАН
I. Вступление. Историческая обстановка в те еще годы.
II. Главная часть. Показ бабы-яги - яркой представительницы темных сил.
Черты бабы-яги:
1. Положительные:
а) смелость;
б) связь с народом;
в) вера в будущее;
2. Отрицательные:
а) трусость;
б) эгоизм;
в) пессимизм;
г) костяная нога.
III. Заключение: бабизм-ягизм в наши дни.
Итак, учитель дал план, и теперь ученики по плану начали писать сочинение. И написали.
Надо сказать, это было обычное сочинение.
"Замечательное произведение - сказка о бабе-яге - является замечательным образцом
нашей замечательной литературы.
Тяжелое положение крестьянства в мрачную, беспросветную эпоху, которая
характеризовалась беспощадным, страшным, мрачным, беспросветным угнетением, было
невыносимо беспросветно, мрачно, страшно и беспощадно.
"Товарищ, верь! Взойдет она!" - писал великий русский поэт Пушкин.
И в это время особенно звонко прозвучал светлый голос неизвестного автора сказки о
бабе-яге, которая навсегда вошла в сокровищницу литературы, у которой всегда были
произведения замечательного жанра, который всегда был любим народом, которого
никогда не остановит на пути, по которому он всегда идет навстречу будущему, которое
всегда обязательно приходит на смену прошлому, которое никогда не смогло задушить
его голос, который всегда был светлый и звонкий.
"Кому на Руси жить хорошо?" - спрашивал знаменитый русский поэт Некрасов и сам же
отвечал:
"А наши топоры
Лежали до поры".
В образе бабы-яги - типичной представительницы загнивающего старшего поколения -
воплощены лучшие черты отрицательного героя в начале первой половины конца...
надцатого века. Бабе-яге противопоставлен светлый образ Иванушки-дурачка, в котором
сделана яркая попытка показа нового, молодого в борьбе со старым, отжившим,
одряхлевшим. Нет, Иванушка-дурачок - это не Онегин. Он не лишний человек! Он любит
труд и родную землю. если присмотреться, он совсем не дурачок, а умный.
"В человеке все должно быть прекрасно", - писал известный русский писатель Чехов.
Задолго до него эти же слова повторил способный английский поэт Шекспир. Создавая
незабываемый образ злодея Яго в одноименной трагедии "Отелло", он, несомненно,
испытал благотворное влияние со стороны неизвестного автора сказки о бабе-яге.
Иванушка-дурачок только строит из себя дурачка. на самом деле оказывается в дурачках
не он, а баба-яга.
"Чуден Днепр при тихой погоде", - писала сквозь смех и слезы гордость нашей
литературы Гоголь.
В галерее женских образов баба-яга занимает особое место. Вспомним хотя бы Анну
Каренину.
"Все смешалось в доме Облонских", - писало светило разума Лев Толстой.
Язык бабы-яги - простой, чистый, короткий, могучий, не шершавый.
В наше время бабизм-ягизм играет большое значение и имеет большую роль. Иванушка-
дурачок стал нарицательным, а баба-яга безвозвратно ушла в далекое прошлое".