| 
		
			 Страница 1 из 1
  | 
			 [ Сообщений: 2 ]  | 
			 | 
		
	 
	 
			
	
	
	
        
        
            | Автор | 
            Сообщение | 
         
        
			| 
				
				 superstarka 
				Учитель 
				
					 Зарегистрирован: 16 окт 2012, 19:56 Сообщения: 180
				 
				 
			 | 
			
				
				
					
						Получила письмо из Германии. Решила поделиться , ведь мы редко имеем сведения "изнутри".А всех тема нашего образования волнует.Здравствуйте, Ольга Михайловна! 
  Что Вы, я никогда не была в модельном бизнесе! ) Это просто хобби, которым я занимала избыток свободного времени, пока подтверждала здесь в Германии свое образование. Так что в общем и целом никаких крутых виражей у меня в жизни не произошло, все идет по плану. Педагогическое образование в Германии - это довольно серьезный выбор, если Вам интересно, спрашивайте, расскажу, что знаю. Здесь педагоги после сдачи первого госэкзамена проходят стажировку в течение полутора лет. Во время этой стажировки мы и преподаем самостоятельно, и продолжаем обучение в форме семинаров. Кроме того у нас есть наставники, которые нас контролируют и ставят оценки за открытые уроки. Вот такую стажировку я прохожу сейчас. Год уже пролетел, как месяц! В декабре второй госэкзамен. Вот после него я буду полностью готовым преподавателем и буду искать постоянную работу.  Что касается Ваших вопросов, то они скорее философские. Философские вопросы народ в Германии тоже интересуют, конечно, и педагогов не в последнюю очередь. Но все, что происходит в образовании, особенно в школе, четко и строго регулирует закон. Философии тут места нет.  Если учение не желает учиться, это что значит? Не делает домашнее задание? Не работает на уроке? Не проявляет интерес к предмету? Педагог обязан приложить все усилия, чтобы создать каждому ученику условия для обучения, предусмотренные государственным стандартом. Контролирует это школа на месте и министерство образования в целом. Если несмотря на приложенные педагогом усилия ученик, как Вы выразились, не хочет учиться, это имеет для него последствия. В Германии оставляют на второй год. В среднем по стране около 5% учеников ежегодно остается на второй год. Кроме того, здесь три вида школ. Если ученик не справляется с программой, ему рекомендуют школу ступенью ниже. А вопрос "кто виноват" решается, как и везде, философски и индивидуально в каждом случае.  Аттестат о среднем образовании могут и не дать. Статистику таких случаев не знаю, но поищу, если Вам интересно. Вместе с информацией о том, в каких конкретно случаях и при каких конкретно проблемах с успеваемостью это может произойти.  Перспектива у меня в социальном плане самая радужная. Преподаватель - профессия востребованная. Преподавателей не хватает. Каких и в какой земле зависит от комбинации предметов. Здесь любой преподаватель обязан преподавать два предмета. Комбинация может быть любой. У меня комбинация: латынь и французский. Плюс русский будет третий предмет автоматически после второго госэкзамена. Есть веселые комбинации: физкультура и математика, например )) Моя комбинация относится на данный момент к востребованным, в основном из-за латыни.  Профессия уважаемая, особенно, если ты учитель в гимназии. Гимназия - высший уровень из трех типов школ, о которых я говорила. Я - преподаватель гимназии. Зарплата учителя - достойная. Нет, невысокая, просто нормальная. Выше, чем у кассира в супермаркете. Ниже, чем у любого банковского клерка среднего звена. Как-то так. Нагрузка правда больше, чем в России. Ставка - 27 часов в неделю. Причем не как в России часов прогона туфты, уж извините за выражение, а преподавания высочайшего качества. Спросите Лешу, он читал планы моих открытых уроков. Только здесь открытые уроки - не спектакль, а реальные уроки, такие, как все остальные.  Тяжело мне сейчас просто потому, что сама стажировка - большой стресс. Тяжело всем, кто ее проходит. У меня еще дополнительный стресс создает латынь. Все таки уровень, данный нам в инязе, не идет ни в какое сравнение с тем, что требуется здесь. Французский - другое дело. Тут мне подготовки хватает в плане предмета. В педагогическом плане сложности есть и там и там. Опять же - требования к преподавателю просто несравнимы с российскими.Да, институт уже не АГПИ, а филиал Лобачевского. На педфаке учатся 5 лет. Недавно у нас на практике были студенты 4 курса - это что-то. Ничего не хотят, конспекты не пишут. Даже диктуешь и то ничего не хотят. Методисты, если их можно так назвать, ничего не делают и не контролируют. Зато привела на урок к студентке группу 3 курса. А моя дама весь урок за 15 минут провела, несмотря на то, что я с ней сидела достаточно много.  Уроки вести не хотела.За 1,5 месяца провела 4" урока".   Чтобы проиллюстрировать, А КАК У НАС, привожу письмо моей однокурсницы, которая живёт в Арзамасе, работает учителем начальной школы.На выпускников АГПИ педфака ( нач. классы) заявки в прежние времена присылали со всей страны. Факультет был одним из ведущих в стране.
  
					
  
			 | 
		 
		
			| 12 июн 2013, 12:52 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		  | 
	 
	
			| 
				
				 Anna_S 
				
				
					 Зарегистрирован: 31 май 2012, 15:34 Сообщения: 129
				 
				 
			 | 
			
				
				
					
						 Спасибо, Ольга Михайловна, Ваше сообщение очень ценно, особенно для тех родителей, которые поведут детишек в первый класс. Очень многие считают, что в школе с ребенком будут заниматься профессионалы, и если ребёнок умненький и подготовленный, то всё пойдет хорошо. Но шансов попасть к настоящему педагогу всё меньше и меньше, даже в школе, которая считается хорошей. 
  Исходя из своего опыта, я бы посоветовала всем родителям не расслабляться и за лето хорошенько подготовиться к школе. Прежде всего морально.  Опять же ИМХО -- ребенок должен, придя в 1 класс, хорошо читать, иметь уже привитый интерес к книгам, уверенно, пусть медленно, писать, правильно держа ручку.  Это как минимум.   ЗДЕСЬ ТЕБЕ НЕ ТАМ !!!
  Что касается немецких школ, я от знакомых слышала, что если к 11-12 годам ребенок не оказался в школе самого высокого уровня, у него почти нет шансов получить хорошее высшее образование, он потом просто не может догнать. Неужто так оно и есть?
  И ещё один вопросик ко всем, оффтоп, к слову о латыни: я ищу учебник, или пособие какое-нибудь, или сайт, где увлекательно и доступно для ребенка 5 класса рассказывается о заимствованных словах, латинских и греческих корнях в русском языке. Тупо заучивать словарные слова неинтересно.  Может, кто-нибудь посоветует? 
					
  
			 | 
		 
		
			| 16 июн 2013, 15:27 | 
			
				
					 
					
					 
				  
			 | 
    	
		 
	
	
		 | 
	 
	
	 
	
	
	
		
			
				  
			 | 
		
			 Страница 1 из 1
  | 
			 [ Сообщений: 2 ]  | 
			 | 
		
	 
	 
 
	 
	
	
		Кто сейчас на конференции | 
	 
	
		Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1  | 
	 
	 
 
	 | 
	Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
  | 
 
 
 
 
	 |