Опять разворот на 360* Опять сочинение!
Автор |
Сообщение |
Наталья
Автор сайта
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23 Сообщения: 1086
|
superstarka писал(а): От всей души... .........выражаю сочувствие московским детям, учителям, родителям. (дальше идут грубые мысли) Мне больше всего понравилось утверждение, что дети готовы писать экзаменационную работу в виде сочинения в этом году, поскольку они постоянно пишут сочинения: шесть раз в год!!! Ольга Михайловна, я верю: бывают гениальные дети и гениальные учителя. Вспомним Кошанского и Пушкина... Но разве может основная масса ребят научиться свободно и грамотно писать только после шести попыток? Помню, я перед университетом целый год писала по 2-3 работы в неделю. И получала пинки и затрещины. Не от учителя, заметьте, а от репетитора. Учителя как раз мои работы вполне устраивали. А когда я написала прекрасное выпускное сочинение, за него в школе поставили «4», поскольку оно совсем не было похоже на рядовую школьную работу. И учительница испугалась: тогда пятёрочные работы пересылались на перепроверку в РОНО. Она так и сказала мне, встретив меня в коридоре: «Ты что написала? Я твою работу в РОНО не пошлю: мне неприятности не нужны». Никакой крамолы не было. А был крепко сбитый и вполне самостоятельный текст. В результате я получила 4 по литературе в аттестат. А это были годы, когда проводился конкурс аттестатов. В результате, мне не хватило каких-то сотых до пятерочного округления. И на желаемое романо-германское отделение я не прошла по конкурсу. Моих баллов хватило только для поступления на русское отделение. О чем не жалею. Вступительное сочинение, кстати, было написано без проблем. Это уже в МГУ учиться было интересно и легко. А в школе была такая скучища... Да и во всех ли школах пишут по шесть сочинений в год? И каких? Возможны ведь совершенно разные работы, правда? У меня сосед по подъезду окончил школу два года назад. Они писали. Иногда. Но учительница не проверяла работы. Она спрашивала: «Кто хочет своё сочинение прочитать?» Мой сосед и еще пара ребят из тех, кто готовился на гуманитарные факультеты, выходили, читали свои работы. И слышали неизменное: «Молодец!» Когда парень мне свои сочинения принес, я была страшно огорчена: работы были откровенно слабые, троечные. Вот такие истории из жизни.
|
04 дек 2013, 19:12 |
|
|
Наталья
Автор сайта
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23 Сообщения: 1086
|
Обещали следить за новостями. Источник: http://www.educom.ru/ru/news/detail/?ID=65035А вот и сама новость. Пресс-конференция Департамента образования Москвы на тему «Будут ли писать московские школьники сочинение в 2013/2014 учебном году?» пройдет 5 декабря online Пресс-конференция на тему «Будут ли писать сочинение московские школьники в 2013/2014 учебном году?» пройдет в Департаменте образования города Москвы в четверг, 5 декабря 2013 года. В традиционной встрече с журналистами примут участие директор Городского методического центра Марианна Лебедева, директор Государственной столичной гимназии Виктор Фертман, директор гимназии № 1520 имени Капцовых Вита Кириченко, учитель русского языка и литературы школы № 1231 Инна Карпова. Участники пресс-конференции расскажут об уровне грамотности школьников, об интересе учащихся к изучению русского языка и литературы, а также об инициативе введения сочинения в 2014 году в систему итоговой аттестации. Для московских школьников сочинение является традиционной и привычной формой проверки знаний, требующей от ученика наивысшей степени самостоятельности, широкого читательского кругозора и отражения своего личного отношения к определенной теме. Пресс-конференция «Будут ли писать сочинение московские школьники в 2013/2014 учебном году?» пройдет с 15.00 до 16.00. Посмотреть мероприятие можно в режиме реального времени на сайте Департамента образования в разделе «Новости» (начало видео-трансляции в 15.00). Подробная информация Дата: 5 декабря 2013 года Время: 14.45 Смотреть видео пресс-конференции Место: Департамент образования города Москвы Адрес: Большая Спасская, д. 15, стр. 4 Аккредитация СМИ по телефонам 8 495 365 13 48, 8 916 266 51 98, 8 916 665 13 93 Источник: Пресс-служба Департамента образования
|
05 дек 2013, 11:44 |
|
|
superstarka
Учитель
Зарегистрирован: 16 окт 2012, 19:56 Сообщения: 180
|
Ольга Михайловна, я верю: бывают гениальные дети и гениальные учителя. Вспомним Кошанского и Пушкина... Но разве может основная масса ребят научиться свободно и грамотно писать только после шести попыток?
Вот в этом и вся беда, что практика написания сочинений раньше отрабатывалась буквально с 5 класса. Помню, я самое первое сочинение всегда давала детям 2 сентября. Ставила на стол цветок и давала задание: написать 4-5 предложений об этом цветке. До сих пор помню фразу о гладиолусе у ученицы 5 класса: "бутончики похожи на острые карандашики, которыми я люблю рисовать солнышко". О грамотности. Детей, которые "делают" тесты на 85 -90 баллов, вовсе нельзя назвать грамотными. Так как тест - это теория, а сочинение - практика. Если в тесте требуется вставить букву в слово иску..твенный, то ответ задан тестом. А в собственном тексте это могут быть варианты : исскуственый, искусствиный, искуственный. Одним словом, кто как посчитает нужным. У меня собраны "образцы", какими изображали ученики слово потому что : патамушта, патомучто, потомучто, потому-что, по тому-что, потому што. И я, помню, поражалась тому, что мои ученики (репетиторство), которым я порой помогала писать сочинения, говорили: учительница велит писать на листочке. Потом сообщалась оценка. Только одна,самая настырная ученица, стребовала сочинение. Там была поставлена 4, а в нём мы нашли 6 очень грубых ошибок. То есть учительница,не проверяя, поставила оценку "от балды". Конечно, наверное, есть школы, где работа ведётся, как это было в прежние годы, но сама система тестирования нивелирует её, т.к. перед учителем стоят совсем другие задачи.
Даже не представляю себе, на что будет похожи сочинения, если экзамен введут вот так спонтанно.
|
06 дек 2013, 01:01 |
|
|
Наталья
Автор сайта
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23 Сообщения: 1086
|
Актуально для 10-х классов! Новая информация http://www.educom.ru/ru/news/detail/?ID=65108«Ввести сочинение в систему аттестации учащихся десятых классов в 2013/2014 учебном году – с такой инициативой выступили педагоги столицы. Об этом сообщает пресс-служба Департамента образования. Десятиклассники Москвы завершат учебный год написанием сочинения, которое станет формой промежуточной аттестации. Темы творческих работ станут известны в день написания работ путем опубликования на официальных сайтах московских школ. Также для школ будут разработаны методические рекомендации по проведению и организации данного мероприятия. Сочинение будет носить метапредметный характер, и для его написания учащиеся смогут использовать все знания, полученные во время обучения в школе. За основу сочинения школьники смогут выбрать одну из 100 книг, рекомендованных к прочтению Президентом России Владимиром Путиным. День написания итогового сочинения будет объявлен Департаментом образования города Москвы заранее. Для московских школьников сочинение является традиционной и привычной формой проверки знаний. Именно сочинение является действительно творческой работой, требующей от ученика наивысшей степени самостоятельности, активности, увлеченности, широкого читательского кругозора, отражения своего личного отношения к теме». Обратите внимание: к поручению Путина данная инициатива имеет лишь косвенное отношение. То есть это, конечно, новость, особенно для десятиклассников, но не совсем та новость, которую мы все ждем. Продолжаем следить за новостями.
|
06 дек 2013, 08:02 |
|
|
Наталья
Автор сайта
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23 Сообщения: 1086
|
Сегодня темы школьного выпускного сочинения коснулся Путин в ежегодном послании к Федеральному Собранию. Подтверждено: 1) сочинение для 11-х классов будет введено со следующего года, 2) результаты будут учитываться при поступлении в вуз. Цитирую: «Уже дано поручение начиная со следующего учебного года предусмотреть в выпускном классе итоговое сочинение. Естественно, что его результаты должны наряду с ЕГЭ учитываться при поступлении в вузы и другие учебные заведения». http://www.rg.ru/2013/12/12/poslanie.htmlНо мы-то знаем, что важно то, как будет реализована идея. Поэтому продолжаем следить за новостями. А выпускники 2014 г. могут вздохнуть с облегчением: нововведение их не коснётся. У меня сомнение вызвала формулировка: «...его результаты должны наряду с ЕГЭ учитываться...» То есть сочинение будет не в формате ЕГЭ? Статус экзамена — это не мелочь. ЕГЭ предусматривает единые критерии для проверяющих, экспертные комиссии для проверки работ и другие процедурные особенности... Но самое интересное — темы. Кто и как будет их разрабатывать? О темах интересно рассуждает Сергей Волков http://www.gazeta.ru/comments/2013/12/0 ... 4761.shtmlИ шире: https://www.facebook.com/sergej.lupusТекст послания президента Федеральному собранию 2013 года http://www.rg.ru
|
12 дек 2013, 14:11 |
|
|
superstarka
Учитель
Зарегистрирован: 16 окт 2012, 19:56 Сообщения: 180
|
Сообщение Re: Опять разворот на 360* Опять сочинение! Я уже рассказывала о том, что наша область была в эксперименте по ЕГЭ . Так у нас был выбор, сдавать ЕГЭ или писать сочинение. Причём было так: написал тест на 2 - можно пересдать как сочинение. До сих пор умиляюсь.... Детки приносили ГОТОВЫЕ сочинения ( чаще скачанные с интернета или из разных сборников), или заказанные самим же учителям. Потом устраивалась "защита". НУПРЯМКАК диплом в ВУЗе. "защищались" в основном на 4 - 5. Я мальчика репетировала, который ,доучившись до 11 кл, не отличал "существительна и прилагательна" даже на уровне Митрофанушки. Так он на "защите " ХОРОШО получил. Если введут эту систему - получатся сплошные "потомки достоевские" Вот если за основу возьмут эту схему - вообще можно не заморачиваться. Всем 4 -5 обеспечены будут
|
12 дек 2013, 14:55 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|