Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 08 дек 2024, 09:33



Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
 Отрицательный опыт 
Автор Сообщение
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
Меня пригласили в одну интернациональную семью для консультации.
Для мужа английский язык родной. Жена говорит по-английски, она профессиональный переводчик. Начала обучать русскому мужа сама. Но дело забуксовало.

Спрашиваю: -А вы говорите по-русски на работе?
-Нет, - отвечают, - у нас в компании рабочий язык английский.
-А дома? Между собой?
-Да! - говорит муж-иностранец. -Я прихожу с работы, сажусь в кресло и говорю жене по-русски: -Кола!

Если действительно хотите чему-то научить, создавайте ситуации, чтобы поддержать интерес, мотивацию, необходимость использовать знания. Только как багаж знания никому не нужны. Играйте... Шутите... Обучение для вашей семьи - это часть вашей семейной жизни.


02 июл 2012, 11:00
Профиль
Учитель

Зарегистрирован: 01 май 2012, 12:03
Сообщения: 73
Мой отрицательный опыт:
Всю жизнь я работала, используя "положительное подкрепление", то есть хваля студента-иностранца. Если он говорил по-русски неправильно, мы просто отрабатывали материал до нужного результата. Конечно, студент сразу получал похвалу за проделанную работу. Студенты у меня практически всегда учились хорошо, да к тому же с удовольствием и радостью.
Но пришли другие времена, а с ними и другие студенты. К нам стали попадать те, кто не смог учиться в вузе у себя на родине, не сдал там свой ЕГЭ. То есть тот, кто необучаем или ленив. Коррупция не везде же бывает! И вот с такими-то студентами мой конёк - "позитивное подкрепление" не работает. Как только они слышат слово "хорошо", они перестают стараться вообще. Преподаватель же сказал - хорошо, значит всё хорошо, можно расслабиться.
Срочно пришлось придумать ряд карательных мер, достаточно смешных. Например, была заведена огромная амбарная книга, куда записывались все сделанные студентом задания, а напротив них - галочка. Плохо пересказал текст, нет галочки. Много ошибок в упражнениях - нету её, родимой. Это возымевает действие. Теперь студенты с загипнотизированным видом весь урок смотрят на эту амбарную книгу и сразу после урока бегут её рассматривать - у кого есть галочка, у кого - нет. И стараются её получить. А то ведь до зачёта не допустит препод-зверюга! Для меня это действие напоминает шаманский обряд, но пока срабатывало!


19 ноя 2012, 02:14
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
Ольга Петровна, будете смеяться, но нечто подобное я однажды испытала с одним нашим ребенком. Мальчику было 12 лет. Очень слабенький. Как только его похвалишь, он расслаблялся и больше не работал. Выглядело это так: Двойка — мама в ярости — он приходит ко мне и очень старается — я хвалю — четверка в школе — на следующий раз он не работает (а дневник исписан замечаниями: Опять нет домашнего задания! 2!!! Я была в ужасе. Как-то все время себя ломала, чтобы позитив был, а похвалы нет. Никаких: Молодец!, а только: Ты это сделал правильно, а теперь нужно...
Простая, обычная, но искренняя похвала приносила одни неприятности! :(
Я с ним измучилась!!! Хочешь похвалить, открываешь рот и тут же его закрываешь, потому что похвала для мальчишки звучала, как сигнал: — Все хорошо, можно расслабиться!
И еще, он не хотел высоких задач. Установка такая была: надо не очень хорошо, как-нибудь! Ладно! И так сойдет!
А моей человеческой природе это противно. Боролись. Не отступать же!


19 ноя 2012, 10:04
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 3 ] 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software.
Русская поддержка phpBB