Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 04 окт 2024, 16:33



Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ]  На страницу 1, 2  След.
 Как вырастить из ребёнка инфантила 
Автор Сообщение
Учитель

Зарегистрирован: 16 окт 2012, 19:56
Сообщения: 180
19 сентября, 20:49
Открываю сказ П.Бажова "Серебряное копытце"

Начинается она с того, что остались дети в сибирской деревне сиротами.

Старших-то девчонок приказчик велел в барскую рукодельню взять, а одну девчоночку по шестому году никому не
надо.

Осталась Дарёнка одна, да пожалел девчонку старый охотник

Так и стали жить вместе дед Кокованя, сиротка Даренка да кошка Муренка. Жили-поживали, добра много не наживали .. Даренка в избе прибирала, похлебку да кашу варила, а кошка Муренка на охоту ходила-мышей ловила. К вечеру соберутся, и весело им.


А теперь о нашей жизни современной
Приехала в гости к приятельнице племянница с дочкой. Пока гостили, она буквально не находила слов, чтобы рассказать
о том, как мамочка воспитывает дитятку. Раз-другой сделала замечание - племянница обиделась, надулась.
Когда гости уехали, приятельница рассказала о том, что её поразило.
Девочке почти 3 года. Она ходит постоянно в памперсах. На горшок не садится. За стол её не сажают. Мама бегает за дочкой по комнате с ложкой. Из трёх ложек две оказываются на полу. В течение дня девочке подсовывают то печенье, то чипсы, то конфеты. Пьёт в основном соки из трубочки. Когда пьёт из чашки,захлёбывается.
Попытки привлечь девочку к рисованию, вырезыванию из бумаги, заканчивались тем, что девочка просто черкала, как правило, чёрным карандашом бумагу. Зато когда приятельница ушла по делам, вернулась в разрисованную квартиру.
Тут тётушка возмутилась (ей уже далеко за 70). Ведь нанять рабочих , чтоб поменять обои, у неё нет денег, а самой уже не осилить такую работу. На вопрос, почему ты позволила такое, племянница ответила: кино скачала и смотрела. Но самое интересное то, что за 10 дней племянница ни разу не подошла к плите. Даже приготовленные блюда предпочитала "употреблять" холодными, прямо из холодильника.
Так и уехали гости,оставив разгромленную квартиру: изгаженный ковёр, заляпанные стены.
Приятельница, всю жизнь проработавшая на заводе и не имеющая детей, не могла понять, что происходит с племянницей. Как можно так воспитывать дочь? Какая женщина вырастет из подобного чада.
А я не поразилась, потому что жизнь сложилась так, что я несколько лет проработала в детском саду. Когда пришёл мой черёд брать малышей-трёхлеток (в группе было 27 детей) , жизнь показалась мне адом! Дети не умели и не желали одеваться, не умели есть суп,обливаясь с ног до головы. Особенно страшный скандал произошёл с родителями, которые требовали выдать горшки, тк дети не желают пользоваться унитазом. А надо сказать, что выдать горшки не проблема. Только вот грозил за это огромный штраф, тк в группах с 3 лет не предусмотрены ванны для мытья горшков, да и нянечке не дают доплату за эту работу. Пальцы у детей почти неподвижны. Ни надеть рубашку, ни застегнуть пуговицы они не могли.
Стоял рёв, когда приходилось требовать от детей выполнения тех или иных действий. Ели дети очень плохо, тк к систематическому питанию не были дома приучены. Поневоле задаёшься вопросом: а что дальше?
Помню, пригласила я мам на родительское собрание и начала его со сказки П.Бажова "Серебряное копытце". Мамы так и взвились! Это другое время, другая эпоха, другой социальный слой. Говорю, так ведь и княгиня Болконская,как нам известно из романа, обучена шитью. Мы встречаем её на первых страницах романа, когда она шьёт приданое своему будущему ребёнку. А мы с пеной у рта требуем безрезультатно, чтобы мамы поставили на штанишки и колготки метки для того,чтобы дети, во-первых, знали свои вещи, во-вторых, не надевали их задом наперёд..
Любое требование большинство мам воспринимали в штыки: а за что вам деньги платят! Понять, что если вменить в обязанность воспитателю одеть и накормить с ложки 27 детей, то продолжаться это будет часами.

А теперь понятно, почему современные семьи столь непрочны, почему взрослые дети не могут управляться со своими детьми, со своим хозяйством.
Потому что выросли инфантильные захребетники, которые не хотят ничем утруждать себя. Взрослые детки с мировоззрением трёхлеток.
И пусть в таком случае мамочки не возмущаются, что 30-и летние детки сидят у них на горбу.
Моя бывшая коллега, с которой я работала на одной группе, работает сейчас в садике. Няней. Имея 35 летний стаж воспитателя, специальное образование. она не соглашается встать на место воспитателя. Дети и мамы с каждым годом всё ленивее и агрессивнее. Очень мало детей с правильной речью. Мат стоит в раздевалке, когда мамы одевают своих детей (надо быстрее!). Мат стоит в группе. Детки, не способные выучить "Идёт бычок..... ", разговаривают матом.

Модно ругать учителей, воспитателей (и я ругаю). Но откуда берутся ленивые, невнимательные, злые педагоги, мамы, жёны, мужья? Да ведь их вырастили собственные любящие мамочки. Себе на радость и стране на процветание.


22 сен 2013, 23:13
Профиль

Зарегистрирован: 31 май 2012, 15:34
Сообщения: 129
Да-а, у вашей приятельницы просто ангельское терпение!
Я бы так не смогла. Предложила бы им пожить в другом месте...

А если серьезно, такая проблема есть у многих очень даже приличных семей. Дитё приходит из школы, музыкалки, художки, кружков, садится за уроки и едва успевает их сделать к 11 вечера. По субботам оно тоже учится, по воскресеньям ездит на олимпиады или просто отсыпается полдня, а потом снова садится за уроки. Ему некогда помогать маме и папе по хозяйству!
Раньше (когда я училась) были уроки труда. Девчонки шили, вручную и на машинке, готовили всякие салатики-винегретики, у мальчишек тоже было что-то полезное. Сейчас -- 1-2 класс клеит какие-то хрени из бумаги, а детки постарше сидят за компом -- постигают виртуальную реальность.


Последний раз редактировалось Anna_S 27 сен 2013, 16:39, всего редактировалось 1 раз.



26 сен 2013, 17:39
Профиль
Учитель

Зарегистрирован: 16 окт 2012, 19:56
Сообщения: 180
Среди сотен наблюдений я не видела ни разу толку из сумасшедшей беготни "за развитием". Ну понятно, если музыкальный или художественный талант - куда денешься. Но такая учёба детям в радость. Потому что они САМИ этого хотят. То же со спортивными школами. Занятия в секции для разгрузки - другое дело. Частные уроки музыки или клуб какой-нибудь.
Музыкальные школы получили РАЗНАРЯДКИ на профессиональное образование. Художки и спортшколы тоже. А ребёнку это надо?
Мне порой кажется, что вся эта беготня призвана к тому,чтоб маме свалить с рук заботу о развитии ребёнка.
Убедилась на примере сына и его друзей - прекрасные выросли мужики! А те дети, которых мамочки заботливо "развивают" с трёх лет, почти все к 7-8 классам срываются в "мёртвую петлю". До того им всё это приедается, что и учиться уже не хотят. Опять же. Есть, конечно, исключения, но они только подтверждают правило.
Куда полезнее научить трёхлетку одеваться, самостоятельно есть, убирать за собой после игр и рисования, чем таскать их на развивающие игры на английском языке.
А что касается конкретных примеров, то я постоянно задаю вопрос: почему мамы, просидевшие до 3 лет с ребёнком, ничему его не научили! Это самое настоящее преступление!. Помню времена, когда детей в ясли с 3 месяцев отдавали. Ужасно, конечно, об этом даже говорить. Но к 3 годам в садик дети приходили совсем другими. Воспитатели всему их обучали. Вот такие дела. А мамы кино
смотрят да в ОДНОКЛАССНИКАХ котят и собачек рассматривают. На прогулке с подругами беседуют .
А ребёнок или тупо на мультики смотрит, или мыкается по комнате, ломая всё подряд.

Главный лозунг воспитания дошкольника - МАМА ДЛЯ РЕБЁНКА.


27 сен 2013, 01:19
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
Наталья писал(а):
superstarka писал(а):
А что касается конкретных примеров, то я постоянно задаю вопрос: почему мамы, просидевшие до 3 лет с ребёнком, ничему его не научили! Это самое настоящее преступление!(...)
А мамы кино смотрят да в ОДНОКЛАССНИКАХ котят и собачек рассматривают. На прогулке с подругами беседуют .
А ребёнок или тупо на мультики смотрит, или мыкается по комнате, ломая всё подряд.

Главный лозунг воспитания дошкольника - МАМА ДЛЯ РЕБЁНКА.



Поддерживаю. Я тоже считаю, что мама для ребёнка.
Понимаете, сейчас молодым женщинам вбивается, что нужно прежде всего любить себя, что это главное, что без этого ничего не достигнуть в жизни... И они стараются. Не все, конечно, но многие. Любят себя, ценят себя, требуют особого отношения к себе, хотят чего-то для себя. Одна знакомая ходила на специальные тренинги, где такому отношению к себе учат... А книжек сколько на эту тему! Зайдите в любой книжный и сами посмотрите. И психологи твердят о том же. И СМИ. И вырастает женщина-потребитель, не готовая отдавать. Только брать, брать, брать! Себе, всё себе! Больше! Лучше! Новее! Моднее! Актуальнее! Она сама себя оценивает по наличию брендовых вещиц... Получается, что человек вовлекается в жизнь-гонку за новыми возможностями. Их страшно пропустить или упустить... Сознание не соглашается мириться с уже достигнутым. Мама, сконцентрированная на любви к себе, — это совсем не редкость сегодня.

Вот два совсем банальных и совсем недавних примера.
Первый. Молодая семья. Малыш-грудничок. А в ноябре праздники, вы знаете. Мама требует поехать в жаркие страны. Папа сомневается в том, нужны ли дочке, родившейся в июле, два перелёта, две смены климата: из нашего холода в жару и потом наоборот... А мама требует: «Я уже год никуда не ездила!».
Второй. Мама девочки-второклассницы ищет репетитора по русскому языку. Разговариваем. Выясняется, что она даже примерно не представляет себе, в чем причины дочкиных затруднений. Мама амбициозная. Хочет пятерок. А у дочки тройки. Маме некогда. У нее сумасшедший жизненный ритм: она разрывается между фитнессом и спа. Она не хочет вникать. Она хочет заплатить и тем самым решить зарождающиеся проблемы.

Считается хорошим тоном критиковать детоцентристские семьи. А я считаю, что жить в согласии со своим родительским долгом, правильно. И очень жалею себялюбивых мам.


30 сен 2013, 18:37
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
Наталья писал(а):
superstarka писал(а):
Среди сотен наблюдений я не видела ни разу толку из сумасшедшей беготни "за развитием".


Разве дело в стремлении к развитию? Разве это плохо?
Мамы пытаются, как я понимаю,
— что-то противопоставить школе,
— расширить границы мира ребёнка,
— дать шанс детям попробовать свои силы в различных сферах деятельности,
— в них же, этих разных сферах, получить какие-то начальные навыки и умения,
— ограничить ничегонеделание, научить ценить время, организовывать себя.
Все это, на мой взгляд, хорошо.
Учтем также, что в творческих коллективах хорошая детская среда. Все это крайне важно, понимаете?

Сын наших друзей с удовольствием ходил в музыкальную школу, потому что к нему там хорошо относились и педагоги, и дети. А со школой парню не повезло: учителя равнодушные, дети жестокие (подростка травили за излишнюю полноту). В «музыкалке» же он чувствовал себя человеком и нужным членом коллектива. Без этого позитивного опыта подростку было бы крайне тяжело.

Я убеждена: ЖИЗНЬ РЕБЕНКА НЕ ДОЛЖНА БЫТЬ ОГРАНИЧЕНА ТОЛЬКО ШКОЛОЙ. Нужны множественность, вариативность, богатство ситуаций общения, в которых складывается первый жизненный опыт.


30 сен 2013, 19:29
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
superstarka писал(а):
19 сентября, 20:49

(...) Девочке почти 3 года. Она ходит постоянно в памперсах. На горшок не садится. За стол её не сажают. Мама бегает за дочкой по комнате с ложкой. Из трёх ложек две оказываются на полу. В течение дня девочке подсовывают то печенье, то чипсы, то конфеты. Пьёт в основном соки из трубочки. Когда пьёт из чашки,захлёбывается.
Попытки привлечь девочку к рисованию, вырезыванию из бумаги, заканчивались тем, что девочка просто черкала, как правило, чёрным карандашом бумагу. Зато когда приятельница ушла по делам, вернулась в разрисованную квартиру.


Дети в три года могут многое.
Мой сын в три года читал, рисовал, мог часами заниматься конструктором. Он хорошо понимал, что значит работать. Однажды мне пришлось привести его в институт, где я в то время работала. Я дала три полноценные пары (по 90 минут). Он ни мне, ни студентам не мешал нисколько. Мне за него не было стыдно. В четыре он ездил со мной и моими студентами на экскурсии. В десять мы начали брать его в дальние путешествия.

Ни разу не было случая, чтобы сын испортил студенческие работы, ожидавшие очереди на проверку. На моем столе постоянно лежали рукописи, присланные издательством на рецензирование, диссертации, книги. Проявлял ли сын к ним интерес? Проявлял, конечно. Я показывала, объясняла. Часто он сидел рядом, наблюдая, как я вношу исправления в текст. Просил бумагу и ручку. Тоже «работал». Он и читать научился просто и естественно. Мама читает. И ему хотелось.

А вот пример, на мой взгляд, вообще уникальный.
К нам приехали друзья из Нижнего Новгорода. Муж и жена — люди творческие, профессиональные художники. И мудрые родители. Сейчас у них четверо сыновей. А тогда было двое: старший — школьник и младший — трёхлетний Вася. Мама ждала в это время третьего ребенка. Теперь представьте себе картину. На кухне две взрослые женщины в четыре руки спешат приготовить еду. Приходит Вася, забирается с ногами на стул и просит у меня нож. Я смотрю на его маму. Она улыбается:
— Дай, пусть он нам поможет.
Вася берет редиску, разрезает ее пополам, а затем начинает нарезать тонкими ровными кусочками, такими же, как у мамы. Выяснилось, что Вася много помогает маме. Он умеет резать овощи. Он умеет подметать пол. Он может относить и приносить стеклянную посуду. Он все делает аккуратно и четко. Еще Вася любил лепить из глины, как папа и мама.


30 сен 2013, 20:26
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
Наталья писал(а):
Anna_S писал(а):
(...) А если серьезно, такая проблема есть у многих очень даже приличных семей. Дитё приходит из школы, музыкалки, художки, кружков, садится за уроки и едва успевает их сделать к 11 вечера. По субботам оно тоже учится, по воскресеньям ездит на олимпиады или просто отсыпается полдня, а потом снова садится за уроки. Ему некогда помогать маме и папе по хозяйству!
Раньше (когда я училась) были уроки труда. Девчонки шили, вручную и на машинке, готовили всякие салатики-винегретики, у мальчишек тоже было что-то полезное. Сейчас -- 1-2 класс клеит какие-то хрени из бумаги, а детки постарше сидят за компом -- постигают виртуальную реальность.


Как я вас понимаю! Когда мой сын учился в школе, нам не удалось гармонизировать ситуацию. Я не младшие классы имею в виду. Там все было в порядке. Нормальную семейную жизнь подкосило введение уроков по субботам в старших классах. Поскольку на воскресенье всегда были объемные домашние задания, мы отказались от еженедельных выездов за город и путешествий. Сократилось посещение выставок, музеев, театров. И не только для сына. Заметно поменялся и образ жизни взрослых. Даже съездить навестить бабушку было проблемой. Стало хронически не хватать времени. Сын учился хорошо, но в школе была установка: «мы не держим тех, кто не успевает». Обычная английская спецшкола. Но слишком амбициозная. И как-то все так было устроено, что процесс обучения казался мне крайне трудозатратным и малоэффективным. Постоянно нужно было выполнять задания, которые практически ничего не давали. Я сужу, конечно, о преподавании предметов гуманитарного цикла.

Постепенно стали замечать, что школа мешает развитию. Например, заболел сын, лежит с высокой температурой и читает. Запоем. Досыта. Что-то начинал писать, рисовать именно тогда, когда болел. Все болезни были периодами скачкообразного личностного роста, очень заметного для нас. И каникулы тоже.

К домашним делам в старших классах сына уже не привлекали. Просто сказали себе, что учеба — работа для него. Относились к его делам с уважением и заинтересованностью. Я не считаю наш опыт правильным. Но у нас иначе не получилось. Тогда мне казалось, что главное — это строить, строить, строить отношения...

Был еще спорт. Плавание много лет. Потом секция бега. Прекрасный тренер у нас был.

Сейчас моему сыну 28. Последние 4 года он живет отдельно. У нас прекрасные отношения. Мы постоянно ощущаем его заботу и поддержку.


01 окт 2013, 00:01
Профиль
Учитель

Зарегистрирован: 16 окт 2012, 19:56
Сообщения: 180
Из поста Натальи:
Все болезни были периодами скачкообразного личностного роста, очень заметного для нас. И каникулы тоже.

В народе это называется растучкой. Кстати, у Спока этому явлению посвящена целая глава. Там он разъясняет, что если даже у ребёнка нет температуры, но он вялый, плохо ест ( имеется в виду вообще, а не только суп и кашу) , то ребёнок болен. А если лежит с температурой, но активен и нормально ест - это болезнь роста.


05 окт 2013, 13:15
Профиль
Учитель

Зарегистрирован: 16 окт 2012, 19:56
Сообщения: 180
Наталья писал(а):
Наталья писал(а):
superstarka писал(а):
Среди сотен наблюдений я не видела ни разу толку из сумасшедшей беготни "за развитием".


Разве дело в стремлении к развитию? Разве это плохо?
Мамы пытаются, как я понимаю,
— что-то противопоставить школе,
— расширить границы мира ребёнка,
— дать шанс детям попробовать свои силы в различных сферах деятельности,
— в них же, этих разных сферах, получить какие-то начальные навыки и умения,
— ограничить ничегонеделание, научить ценить время, организовывать себя.
Все это, на мой взгляд, хорошо.
Учтем также, что в творческих коллективах хорошая детская среда. Все это крайне важно, понимаете?

Сын наших друзей с удовольствием ходил в музыкальную школу, потому что к нему там хорошо относились и педагоги, и дети. А со школой парню не повезло: учителя равнодушные, дети жестокие (подростка травили за излишнюю полноту). В «музыкалке» же он чувствовал себя человеком и нужным членом коллектива. Без этого позитивного опыта подростку было бы крайне тяжело.

Я убеждена: ЖИЗНЬ РЕБЕНКА НЕ ДОЛЖНА БЫТЬ ОГРАНИЧЕНА ТОЛЬКО ШКОЛОЙ. Нужны множественность, вариативность, богатство ситуаций общения, в которых складывается первый жизненный опыт.



Безусловно, ребёнка надо развивать, но разумно, не перегружая, особенно 3-4 летних. Я имела в виду, когда мамы буквально устраивают "скачки" , не считаясь с интересами детей. Мой личный жизненный опыт убедил меня, что насилие над личными склонностями ни к чему хорошему не приводят.
У меня с детства было желание рисовать. Но моему папе захотелось, чтобы его доченька, как в благородных семействах, ублажала гостей музицированием. Он " достал", как это раньше называлось, по величайшему блату пианино, что в 50-е годы можно было приравнять к подвигу. И началась восьмилетняя мука. Я рыдала, просилась в художку, а папа слышать об этом не хотел.
Мечтой моей жизни было стать художником-реставратором, приезжая в Ленинград к тёте (она жила рядом с Эрмитажем), я часами ходила по залам, познакомилась с художницей, которая показала мне мастерскую реставраторов. Но мечте моей не суждено было сбыться.
После окончания муз.школы я, к великому огорчению папы, за пианино не садилась.
Со своим сыном я подобного не допускала. Он перебирал занятия, искал своё, менял раз за разом свои пристрастия. Долго находился в поиске.
Основным принципом моего отношения к нему было то, чтобы он никогда не мог мне сказать: Я мечтал об.... , а ты не позволила.


05 окт 2013, 13:46
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
Согласна, это важно.

Но у родителей не только амбиции или собственные нереализованные мечты. Иногда они искренне заблуждаются. Я думаю, что почти все грешат некоторой долей отождествления себя самих со своим ребенком. А все наши речевые клише типа: «Это моё продолжение», «Наш род», «Он (она) в нашу породу» и прочие подобные только усугубляют дело.

Была такая ошибка и у меня. История поучительная, поэтому хочу её рассказать.

К сожалению, я не очень спортивный человек. Единственное, что меня всегда привлекало, — это плавание. Да, я любила воду всегда. Люблю и теперь. И без всякой меры. Поэтому я отвела своего сына в бассейн при первой же возможности. Это было, когда ему исполнилось четыре года. Группы обучения плаванию набирались именно с этого возраста. Сын ходил, как мне казалось, с удовольствием. Я ни разу не задумалась о том, что мой выбор может быть ему не по душе.

Позднее мы переехали и жили в другом районе. На новом месте всё сложилось идеально: там был бассейн с группами для детей и абонементами для взрослых. И мы начали ходить в бассейн вместе. Однажды возвращались с тренировки. Теплая осень. Идем через парк. Настроение отличное. Сын задает мне неожиданный вопрос:
— Мама, а что было бы для тебя лучше: утонуть или сгореть?
— Конечно, утонуть, — отвечаю...
И тут осознала: «Стоп! Что-то не так!»
— А почему ты спрашиваешь? Ты не хочешь плавать?
— Не хочу.
— А почему?
— Не люблю.
Это был миг, когда я со всей отчетливостью поняла, что мой сын имеет право выбирать... До этого получалось, что мы вроде бы выбирали вместе. Но, как вы видите, это было лишь моим заблуждением: на самом деле выбор осуществляла я сама. Просто это делалось в такой форме, что выглядело нашим общим решением.
— А чем бы ты хотел заниматься?
Ответ сына меня потряс. Потому что он назвал то, что я с детства ненавидела.
— Бегом!
— Легкой атлетикой? Футболом? — я пыталась осознать, что он говорит.
— Нет, мама, я хочу бегать.
Мы нашли секцию бега. Там был отличный тренер. Оказалось, что у моего сына прекрасные данные: по словам тренера, «мальчик был легким, как ветер, и стремительным, как молодой бог». Его любимыми дистанциями были 3 км и 5 км. Я еще долго этому удивлялась: в моей голове не укладывалось, как вообще можно любить бег. По семейным преданиям, в детстве я отказывалась пробежать даже 10 метров к готовящемуся отойти от остановки автобусу. На родительские вскрики:
— Наш автобус! я неизменно отвечала:
— Только давайте не побежим!!!
А школьные стометровки и кроссы на 500 метров были для меня самыми ужасными испытаниями.

Этот эпизод я помню до сих пор, хотя прошло уже около 20 лет... Мне совсем не хотелось на чем-либо настаивать...
Понимаете, до этого случая я считала себя чуткой и внимательной мамой. После этого случая моя родительская самооценка резко понизилась. Зато я многое поняла. И это помогло нам счастливо избежать многих проблем, обычных в переходном возрасте. :)


13 окт 2013, 09:12
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 11 ]  На страницу 1, 2  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software.
Русская поддержка phpBB