|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 7 ] |
|
Автор |
Сообщение |
Наталья
Автор сайта
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23 Сообщения: 1086
|
Уровень развития речи отражает степень интеллектуального и психического развития ребенка. Против этого никто возражать не собирается. Но мамы привыкли к своим детям, они начали понимать, что хочет выразить их ребенок, еще до того, как он заговорил свободно. Как маме понять, соответствует ли речевое развитие ее сына или дочки требованиям к детям, поступающим в школу?
Казалось бы, все просто: берешь одну из существующих "Программ воспитания и обучения в детском саду" и узнаешь, каковы критерии. Это можно проделать хоть сейчас. Для примера приведу критерии речевого развития из широко принятой "Программы" под ред. М.А. Васильевой:
"... ребенок, поступающий в школу, должен:
правильно произносить все звуки родного языка; различать и называть слова с определенным звуком; уметь определять место звука в слове (начало, середина, конец); делить слова на слоги; составлять слова из слогов; иметь представление о предложении; уметь согласовывать слова в роде, числе и падеже; подбирать синонимы и антонимы; использовать разные способы образования слов; пересказывать знакомые сказки и рассказы; составлять рассказы и сказки по картинке (серии картинок)".
Но дети индивидуальны, а критерии сформулированы слишком общо. Значит, нужно понять, в какой степени речевое развитие вашего ребенка соответствует тому или иному критерию. Как конкретно это можно определить? И что делать, если окажется, что ваш ребенок не дотягивает до программных требований по одному или нескольким показателям? Как помочь ребенку? На чем сфокусировать внимание? В каких случаях обратиться к специалистам и каким?
|
09 июл 2012, 13:16 |
|
|
Ольга Петровна
Учитель
Зарегистрирован: 01 май 2012, 12:03 Сообщения: 73
|
Трудный вопрос, к каким специалистам можно обратиться, если родителям кажется, что речевое развитие ребёнка отстаёт от сверстников. Самые лучшие помощники в речи - близкие ребёнка. С ребёнком необходимо РАЗГОВАРИВАТЬ и разговаривать очень много. Рассказывать ему постоянно что-то, спрашивать его тоже постоянно. Идеальной ситуацией является "почемучка" - ребёнок, который задаёт много вопросов. Ведь его речь можно активизировать таким ответом: "А как ты сам думаешь?" (Хотя у "почемучек" с речью обычно всё нормально).
|
04 сен 2012, 23:26 |
|
|
superstarka
Учитель
Зарегистрирован: 16 окт 2012, 19:56 Сообщения: 180
|
Когда пришло время устраивать моего сына в детский сад,а мест надо было ждать годами,да еще давали у черта на куличках,я ушла из школы,где преподавала русский язык ,и пришла работать в детский сад.Это был совсем другой мир,другие отношения и с детьми,и с родителями.Привычка общаться практически с взрослыми людьми(9-10кл. тогда 11 ещё не было),когда ребята оценивают учителя по культуре,по знаниям,оказалась бесполезной в детском саду.Очень быстро я поняла,что работать с малышами гораздо труднее,чем с 16-17 летними.Как говорил Толстой,по-моему,-ребёнок за первые 5 лет жизни проходит 10.000 летний путь развития ЧЕЛОВЕКА,превращаясь из эмбриона в ХОМО САПИЕНС.Поэтому поразить 3х леток знанием сонетов Шекспира невозможно.И я основное внимание уделяла НАБЛЮДЕНИЮ и РАЗМЫШЛЕНИЮ."Ребятишки,раньше вы приходили в садик- было темно.А теперь?- Светло,-кричат дети.А вы знаете почему? Большинство молчат,но один-два радостно кричат:"Пришла весна!".И пошел разговор :а что было до весны,а будет потом.Как отличаются времена года.Предлагаю сделать так,чтобы в группе весна началась раньше:ставим в воду веточки разных растений,сажаем лук,огурцы и.т.д.Ежедневный выход на прогулку превратила в процесс наблюдения.Кто что заметил новое вокруг. Одним словом,наблюдения и размышления ,умение дождаться правильного вывода путем наводящих вопросов.Особенно дети любят учить воспитателя,маму,бабушку,если они чего-то НЕ ЗНАЮТ.Ребенок с восторгом будет рассказывать,что знает ОН.Даже если он ошибается-упаси Бог смеяться над ним!Можно предложить найти ответ в книге,теперь в интернете. Хотите верьте,хотите-нет,но по тому,как общались мамы со своими малышами,я практически безошибочно представляла будущее деток и,кстати,их мам.Ведь трудно представить себе счастливой маму,у которой ребенок с 3 лет хамит и сквернословит. Судьба сложилась так,что я ,проработав в садике 6 лет,вернулась в школу.Самыми близкими мне были те дети,которых я взяла первыми от младшей до подготовишек.А когда пришла работать в школу,там было немало моих детишек,впоследствии они попали в мои классы.И я убедилась в своей правоте.Те дети,мамы которых занимались развитием ребенка,разговаривали с ним,читали,учили стихи,следили за СВОЕЙ речью,учились легко и свободно.Некоторых из них я готовила в институты.НО мама Максима,которая единственным способом воспитания видела только крик,мат и подзатыльники,долгие годы(8 лет) работала на посылки в тюрьму.Максима осудили за групповое изнасилование со смертельным исходом.Мама Никиты,как я называю таких мам,рабыня дитяти,потеряла сына.Его убили в пьяной драке,когда ему не было 18 лет.У Кости родители со мной за 4 года ни разу не сочли нужным даже разговаривать. Надменно сжатые губы,высокомерное молчание.К подготовительной группе мальчик научился так же игнорировать любые слова воспитателей.Впоследствии его привлекла карьера киллера.Неудачно,правда.Его подстрелили охранники жертвы. Примеры можно продолжать,но,думаю,и так сказано достаточно.Если хотите счастья себе и своему ребенку,то начните с СЕБЯ.Все,что Вы заложите в него,вернется вам сторицей: и счастье,и горе.Каждое Ваше слово превращает ребенка или в человека РАЗУМНОГО ,или в человека ДИКОГО.И переделать,к сожалению,практически ничего нельзя.Бывает,но ОЧЕНЬ редко.Возмутительно,конечно,если воспитатель,учитель грубы и бестактны,но умная мама всегда может купировать отрицательное влияние этих людей.Плохо,но это ВНЕШНИЙ раздражитель.А вот ВНУТРЕННЕЕ,причем именно МАМИНО влияние,-решающий аспект воспитания ребёнка.
|
16 окт 2012, 23:24 |
|
|
superstarka
Учитель
Зарегистрирован: 16 окт 2012, 19:56 Сообщения: 180
|
АБСОЛЮТНА ИСТИНА,КОТОРАЯ ГОВОРИТ,ЧТО РЕБЁНКА ВОСПИТЫВАТЬ НАДО ТОГДА,КОГДА ОН ЛЕЖИТ ПОПЕРЁК КРОВАТИ. ПОЭТОМУ,КОГДА Я ВИЖУ МОЛЧА ПРОГУЛИВАЮЩУЮСЯ МАМОЧКУ С КОЛЯСКОЙ, В КОТОРОЙ НАХОДИТСЯ РЕБЕНОК,ПОРОЙ ВООБЩЕ РАЗВЁРНУТЫЙ ТАК,ЧТО ЛЕЖИТ СПИНОЙ К НЕЙ,Я ЗАДАЮ СЕБЕ ВОПРОС:КАК МОЖНО НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЭТО ДРАГОЦЕННОЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ОБЩЕНИЯ,ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ,ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ. ЕСЛИ РЕБЁНОК ВО ВСЕ ГЛАЗЁНКИ СМОТРИТ НА ВАС,С НИМ НАДО РАЗГОВАРИВАТЬ. О ЧЕМ? ОБО ВСЁМ: РАССКАЗЫВАТЬ СПОКОЙНЫМ,ЛАСКОВЫМ ТОНОМ СТИХИ,ОСОБЕННО ПОДХОДЯТ А.БАРТО, С.МИХАЛКОВ,ДА ХОТЬ БРОДСКОГО. ГЛАВНОЕ,РЕБЁНОК СЛЫШИТ РЕЧЬ,ВПИТЫВАЕТ СЛОВА,ИНТОНАЦИЮ. ПОПРОБУЙТЕ 5 МЕСЯЧНОМУ РЕБЁНКУ РАССКАЗАТЬ С ВЕСЁЛОЙ ИНТОНАЦИЕЙ СТИХОТВОРЕНИЕ .... НУ,ДОПУСТИМ, МИХАЛКОВА "ЩЕНОК" НА ДВЕРИ ВИСИТ ЗАМОК,ПОД ЗАМКОМ СИДИТ ЩЕНОК. МЫ ОСТАВИЛИ ТРЕЗОРА,БЕЗ ПРИСМОТРА,БЕЗ НАДЗОРА, И ПОЭТОМУ ЩЕНОК ПЕРЕПОРТИЛ ВСЁ, ЧТО СМОГ... УВЕРЯЮ ВАС,КОГДА ВЫ БУДЕТЕ ПЕРЕЧИСЛЯТЬ, КАКИЕ БЕЗОБРАЗИЯ УЧИНИЛ ЩЕНОК, РЕБЁНОК БУДЕТ РАДОСТНО УЛЫБАТЬСЯ,А ТО И ГРОМКО ХОХОТАТЬ. В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТЕМПЕРАМЕНТА . ЧТО ЕГО К ЭТОМУ ПОБУЖДАЕТ? -ВАША УВЛЕЧЁННОСТЬ, ИНТОНАЦИЯ. ГОВОРИТЕ О ЧЁМ УГОДНО: О СОЛНЫШКЕ,О ТОМ, ЧТО ВЫ ПРИГОТОВИЛИ НА ОБЕД -ТОЛЬКО НЕ МОЛЧИТЕ! ИНАЧЕ ВАМ ПОТОМ ПРИДЁТСЯ ЖАЛОВАТЬСЯ НА ТО ,ЧТО РЕБЁНОК ПОЗДНО НАЧАЛ ГОВОРИТЬ, ГОВОРИТ ПЛОХО,ОТСТАЁТ В РАЗВИТИИ. ЕСЛИ РЕБЁНОК ЗДОРОВ,ТО МЕДЛЕННОЕ РАЗВИТИЕ РЕЧИ-ЦЕЛИКОМ ВИНА МАМЫ. С РЕБЁНКОМ ОЧЕНЬ МНОГО НАДО ГОВОРИТЬ. НО НЕ КРИЧАТЬ ! ИНТОНАЦИЯ-ВОТ ЧТО ПОНИМАЕТ МЛАДЕНЕЦ. ЛЕТОМ НАДО ПОБУЖДАТЬ,ЧТОБЫ РЕБЕНОК,СИДЯ В КОЛЯСКЕ, В ТАКТ ВАШИМ СЛОВАМ ХЛОПАЛ В ЛАДОШКИ, ПОДСКАКИВАЛ, ВЕРТЕЛ ГОЛОВКОЙ. ОСОБЕННО ВАЖНЫ ЗАДАННЫЕ РИТМЫ СЛОГОВЫХ СТИХОВ,КОТОРЫЕ МОЖЕТЕ ПРИДУМАТЬ ИЛИ НАЙТИ В ИНТЕРНЕТЕ: ЛА-ЛА-ЛА-ЛА-ЛА-ЛА НА-НО-СУ-СИ -ДИТ ПЧЕ- ЛА! ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ НЕ БО- ИМ-СЯ -МЫ-ПЧЕ- ЛЫ! И ТАК НА СОЧЕТАНИЯ ЗВУКОВ, КОТОРЫЕ ОБЫЧНО ПРОИЗНОСЯТСЯ ДЕТЬМИ ТРУДНЕЕ ВСЕГО: ША, СА, СО, ШЛ, ХР ИТД РЕБЁНОК ВИДИТ,КАК МАМА ПРОИЗНОСИТ ЗВУКИ, СЛЫШИТ,КАК ОНИ МОГУТ СОЧЕТАТЬСЯ МЕЖДУ СОБОЙ, ХЛОПАЕТ В ТАКТ ЛАДОШКАМИ. ВПОСЛЕДСТВИИ ЭТО ПОМОЖЕТ ЕМУ ПРИ ЧТЕНИИ. НА ФОРУМЕ БОЛТОЛОГИЯ Я ПРЕДЛОЖИЛА ТЕМУ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ- ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ. СКОЛЬКО НУЖНО ВРЕМЕНИ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ. Я СЧИТАЮ,ЧТО КАЖДАЯ МИНУТА,ПРОВЕДЁННАЯ С РЕБЁНКОМ, ДОЛЖНА СПОСОБСТВОВАТЬ ЕГО РАЗВИТИЮ. ГОВОРИТЕ С РЕБЕНКОМ МНОГО,ПОСТОЯНО,СЛЕДИТЕ ЗА СВОЕЙ РЕЧЬЮ,КОГДА РАЗГОВАРИВАЕТЕ НЕ С НИМ,А С ПОДРУГОЙ,МУЖЕМ,МАМОЙ -С ЛЮБЫМ ЧЕЛОВЕКОМ. ЕСЛИ ВЫ ЛАСКОВЫ С РЕБЁНКОМ,НО ГРУБЫ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ- ВАШ ТРУД ПРОПАДЁТ НАПРАСНО. ОН,СКОРЕЕ, ВОСПРИМЕТ ВАШ "ВОЛЬНЫЙ СТИЛЬ", ЧЕМ УРОК "МУРЛЫКАНЬЯ". ПОКА ВАШ РЕБЕНОК ЛЕЖИТ ПОПЕРЁК КРОВАТИ, ВЫ ГОТОВИТЕ- СВОЁ- БУДУЩЕЕ. ЧЕРЕЗ 15 ЛЕТ ЖАЛЕТЬ БУДЕТ ПОЗДНО,А ВИНИТЬ ТОЛЬКО СЕБЯ.
|
07 ноя 2012, 23:02 |
|
|
vladprorok
Зарегистрирован: 20 май 2013, 16:38 Сообщения: 2
|
superstarka писал(а): ..И ПОЭТОМУ ЩЕНОК ПЕРЕПОРТИЛ ВСЁ, ЧТО СМОГ...
Вы умничка! Всё вышесказанное я давно надеялся услышать! Кроме процитированной части стиха.. Давайте искать более складные рифмовки?? Для детей! Рифмогармония - это очень важно! Ведь если существует умение СКАЗАТЬ, должно присутствовать и умение услЫшать. "ПОЭЗИЯ ГОВОРИТ БОЛЬШЕ ЧЕМ ПРОЗА, МЕНЬШИМ КОЛИЧЕСТВОМ СЛОВ". Вольтер И при виртуозной владении техникой слова, кричаще о проблемах нынешних, с болью и кровью неся в Общество АКТУАЛЬНЫЕ ИСТИНЫ, Поэт-современник ..отгоняем палкой "поучиться у Петуха!" Повсюду.. Посмотрите, с какой тщательностью мы прорабатываем четверостишие: [06.05.2013 21:08:54] vladprorok: 515 Несмышлёныш, обнаружь-ка: Ярко-милая игрушка! Мы её, притом-присём - С лёгким грохотом трясём! ? )) [06.05.2013 21:10:48] faverol: Приветы... перед тем, как попытаться отгадать , сажу, что обращение НЕСМЫШЛЕНЫШ некоректное [06.05.2013 21:11:46] faverol: ведь , обращаетсь к младенцу... он отгадать не сможет [06.05.2013 21:14:21] faverol: Согласны? [06.05.2013 21:21:03] vladprorok: НЕСМЫШЛЁНЫШ, -а, м. (разг.). Несмышленый малыш. Мы просим малыша - только ОБНАРУЖИТЬ: по цвету, привлекательной форме, звуку - предмет. Увидеть, протянуть руки. Некорректность может выражаться ТОЛЬКО КОНТЕКСТОМ. В этом, нашем случае - мы рады возможности поиграть, оказать помощь в развитии, научить восприятию! [06.05.2013 21:22:49] faverol: не согласна.. это загадка и в неё УЖЕ сказано, кто должен дать ответ, т.е.несмышленыш... [06.05.2013 21:23:27] vladprorok: Приветы! Наш сайт допустили в поисковики, сегодня http://rz.mybb.ru/ Можно региться! :$ [06.05.2013 21:23:53] faverol: это нужно изменить..... потому, как детки в садике могут сказать : это не нас спрашивают, мы уже СМЫШЛЕНЫШИ [06.05.2013 21:29:56] vladprorok: Лариса, нет же: я по форме загадки прописываю, а по содержанию - это зарифмованные понятия (в огромной части!), и они узнаваемы сходу и без альтернатив! О чём идет речь: мы играем с ребёнком 2-х 3-х месяцев от роду, и нам радостно, если его интересует НЕНАЗВАННЫЙ ПРЕДМЕТ. [06.05.2013 21:31:59] faverol: нет... вот если бы так :515 Несмышлёныш, обнаружил: Ярко-милая игрушка! ... то по смыслу понятно, а рифмы нет.... но нам же важен и смысл [06.05.2013 21:32:08] vladprorok: мы же не говорим: угадай, назови. Просим обнаружить, привлекаем Его внимание!!! [06.05.2013 21:33:27] faverol: так и нужно это сказать .... Это не сказано в четверостишьи ((((( [06.05.2013 21:35:51] vladprorok: Он не обязан это сделать, мы только надеемся, что он определит направление раздражителя: повернёт голову, а может быть сконцентрирует взгляд, узнает, улыбнётся, протянет ручки.. Всему этому мы стараемся учить с обращением к малышу: Обнаружь-ка?! [06.05.2013 21:36:49] faverol: Я не знаю, что ещё добавить...... но высказала свою тоску зрения [06.05.2013 21:38:08] faverol: 515 Несмышлёныша игрушка Пусть услышит его ушко Мы её, притом-присём - С лёгким грохотом трясём! ? )) [06.05.2013 21:41:04] vladprorok: Лариса, а можно НАШУ ПОЛЕМИКУ - на сайт? :$ Конечно же, Преогромное спасибо за Советы! У меня нет более старательного Помошника. Крайне важно постараться изучить предмет с любых сторон. [06.05.2013 21:41:42] faverol: да, без проблем ))))))) можно и на сайт [06.05.2013 21:45:03] faverol: Мы её, притом-присём - С лёгким грохотом трясём, [06.05.2013 21:45:45] faverol: Несмышлёныша игрушка всем знакома....... [06.05.2013 21:47:16] vladprorok: Спасибо, я открою раздел: Изучение Советов! (конечно же, исправлю опечатки - всё в интересах читателя: с одной стороны - ему будет понятно, что мы относимся к продукту бережно и кропотливо, с другой - уже от соприкосновения с полемикой - прикипит к теме СОЗНАНИЕМ. А ещё, надеюсь - будет приятно соприкоснуться с творческим процессом и проявить своё участие! )) [06.05.2013 21:47:43] faverol: )))))))) [06.05.2013 21:51:26] vladprorok: Только "игрушка - обнаружь-ка" рифма глубокая, а "..- ушко" к ним - малосозвучная. Я стараюсь прописывать рифмы по высшему разряду, как и надлежит для закладывания основ рифмогармонии. [06.05.2013 21:52:32] vladprorok: Спасибо!)) [06.05.2013 21:54:19] faverol: согласна.... это , как вариант выдала... он понятнее для детей [06.05.2013 21:55:39] vladprorok: Я на днях разыскал старых друзей, мы отдыхали вместе в 92-м на , базе КЧФ, в Севастополе, а потом с Вазгеном в 93-м были у них в гостях [06.05.2013 21:59:53] vladprorok: в Ташкенте. 5-ти месячный сын обнаружил на стене на месте снятой эл.розетки место от подразетника (две дырочки в кружке, как глазки) - его было не оторвать!! Взглядом прилип и тянул пальчик, мы его стараемся отвлечь - а оно ему как цель!!! (chuckle) [06.05.2013 22:01:01] vladprorok: А потом Хрюшу узнал на экране!!! Ещё ходить не пытался! [06.05.2013 22:02:38] vladprorok: Сейчас жонглированием увлечён. 5-ю мячами пытается. И - диплом КПИ пишет. [06.05.2013 22:03:02] faverol: я в таком случае (когда Машуля была маленькой) просто била её пальчики палочкой, что бв она меня не видла, но боль почувствоала.... и больше в розетки она не лезла... лет в 5 объяснила ей принципы и свойстваэлектричества.. и она оняла... [06.05.2013 22:04:47] vladprorok: Лариса, это были только две дырочки на штукатурке. И - тень на побелке, ореол круга.. Не опасно! [06.05.2013 22:06:26] faverol: [06.05.2013 22:08:22] vladprorok: Мы мячи для жонглирования делаем: дырявим тенисный мяч, насыпаем через мелкую воронку соль (оказывается - соль в 1,5 раза тяжелее песка!) заклеиваем дыру и обматываем цветной изолентой - сплошь, всю сферу! )) [06.05.2013 22:10:04] faverol: )))))))))))))))) [06.05.2013 22:14:07] vladprorok: Ага, а мы только что с Аллой играли, я спросил: Может мне остальные сборники вот также запосить?? Чтобы товар "пощупали"?? [17:23:14] vladprorok: ЗАГАДКИ - 8 9 февраля, 2011 Чтоб согреться в день холодный ...? Встречно лезвия держа ...? В "однокомнатной квартире" ...? Ночью Праздничного Дня ...? "Взад-перёд полукругами", ...? Вставши в ванну, оцентруй ...? Времени не пожалеем ...? Кто сюжеты разных стран ...? Если спать вы захотели - ...? Для «педального коня» ...? Это чувство удостоя ...? Шелест, скрип, стук, лязг и вой – ...? Даже завязав глаза, я ...? Никогда не окарав – ...? То, что волею Творца я ...? Единяют берега! ...? ОТВЕТЫ: Чурбан. Ножницы. Гараж. Фейерверк. Экскаватор. Душ. Зоопарк. Телевизор. Подушка. Велопокрышки. Интуиция. Слух. Обоняние. Осязание. Зрение. Мосты. [17:23:34] алла темляк (гуревич): чтоб согреться в день холодный [17:24:10] алла темляк (гуревич): соскочило) [17:24:12] vladprorok: пилят ствол на "пень-колодный" (chuckle) [17:24:38] алла темляк (гуревич): чтоб согреться в день холодный,жечь дрова вдруг стало модно)) [17:25:05] vladprorok: мой вариант легче (chuckle) [17:25:15] алла темляк (гуревич): встречно лезвия держа,точат спинки два ножа)) [17:25:43] vladprorok: НЕТУШКИ: закрепили два ножа! ..и понеслось!!! (chuckle) Она старалась рифму продолжить.. впопад-невпопад.. [06.05.2013 22:17:25] vladprorok: Отгадки-то ясны! Осталось собрать "из конструктора" - ЭКСПОНАТ! [06.05.2013 22:20:33] faverol: [06.05.2013 22:25:27] vladprorok: 516 Этот «карандаш в трубе» След оставил на губе! И, накрытый колпачком - В косметичку лёг ничком. ? )) [06.05.2013 22:32:21] faverol: класс
|
20 май 2013, 19:13 |
|
|
Anna_S
Зарегистрирован: 31 май 2012, 15:34 Сообщения: 129
|
Неплохо Вы начали знакомство. С утверждения, что Вы - лучше!
Наглая бездарность!
|
22 май 2013, 16:58 |
|
|
Шевякова Валя
Зарегистрирован: 25 июн 2016, 06:18 Сообщения: 24 Откуда: Москва
|
есть затрудняетесь с тем, что готов ли ребенок к школе, то лучше сводить его к психологу, который в садике, она проведет пару тестов, скажет вам результат Вот такую еще нашла статью: Проблема готовности детей к школьному обучению – это актуальная проблема, которая касается каждую семью, которая отправляет ребенка в первый класс. Причем, очень часто родителями считается, что если их ребенок читает, считает, пишет и прочее, то в этом случае можно говорить о готовности. В противном же случае нужно отдавать его на курсы и прочее. В любом случае, родители, как правило, ошибаются, поскольку определение готовности должно включать в себя большое количество показателей, от совокупности которых и зависит результат. Начнем с самого основного критерия – это интеллектуальная готовность. Не важно, с каких лет отдавать в школу, с 6 или 7, главное, чтобы интеллектуальные способности и мыслительные действия были на должном уровне. Если говорить простым языком, то мозг ребенка должен созреть, если быть точнее, то его лобные доли. В благоприятном случае можно считать, что ребенок должен владеть начальными мыслительными операциями, знать буквы, считать.
Следующий критерий – личностно-мотивационная готовность. Очень важным является то, чтобы ребенок хотел идти в школу. Причем, в этом вопросе очень нужно быть аккуратными родителям. Потому что хотеть идти в школу, еще не означает то, что хорошо понимать, почему туда идешь. Ведь мотивация ребенка может быть просто социальная: он хочет стать взрослее, носить взрослую форму и ранец, уйти из садика, перейти на новый уровень. Очень часто и сами родители просто ему внушают. В этом случае необходимо, чтобы такая поверхностная мотивация переросла в мотивацию внутреннюю – познавательную. Ребенок будет с удовольствием ходить в школу тогда, когда ему будет интересно учиться и узнавать что-то новое.
Третий критерий – коммуникативная готовность. Дети, которые пришли из детских садов, как правило, очень быстро находят язык и с новым коллективом, и с учительницей. Поскольку у них уже есть опыт общения с коллективом, то сложностей с ними не возникают. Проблемы появляются с теми, кто дошкольное детское учреждение не посещал. С такими детьми, как правило, сидели бабушки, которые очень склонны баловать свои внуков и им подыгрывать во всем. В такой ситуации ребенок становится центром вселенной и звезда, потребности которого, должны тотчас исполняться. Это приводит к детским обидам на учителя, ревности и постоянным проблемам во взаимоотношениях, поскольку учитель не может все свое внимание сосредоточить на единственном ребенке. Более того, у него возникают проблемы и со своими одноклассниками, так как дети не признают того, что нужно уступать другим детям. Поэтому посещение детского сада является обязательным.
Последнее составляющее – это эмоционально-волевая готовность. Ребенок должен уметь управлять своим поведением и своим настроением. Правда, о волевом развитии в младшем школьном возрасте сложно говорить, поскольку оно находится еще в зачаточном состоянии. Но вот произвольным поведением поведение младшего школьника должно быть. Такое поведение подразумевает исполнение тех поступков, которые ребенку делать не очень хочется, но вот под контролем взрослых, он может это сделать и делает. В том случае, если на все требования учителя звучит отказ и наблюдаются капризы со стороны ребенка, то тогда можно говорить только том, что ребенок не готов по этому параметру.
Таким образом, основные составляющие определяют его готовность к обучению. В том случае, если наблюдается явная несформированность хотя бы одного критерия, то необходимо говорить о том, что ребенку требуется коррекционные усилия педагога и родителей.
|
03 ноя 2016, 17:16 |
|
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 7 ] |
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|