Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 09 дек 2024, 12:01



Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
 Языковые игры с детьми 
Автор Сообщение

Зарегистрирован: 31 май 2012, 15:34
Сообщения: 129
Все знают, что играть в слова с детьми очень полезно. Давайте вспомним, в какие словесные игры можно играть "на ходу", имея под рукой всего лишь карандаш и бумагу (или асфальт и мелок, снег и веточку с куста).

1. В большом слове спряталось другое -- поменьше -- веЛОСИпед, БАРАНка.
Можно заранее, в 5-6 лет взять словарные слова:
смотри, в КОЛБАСе спрятались КОЛ, БАС и ещё такой хитрый стеклянный сосуд для химических опытов - КОЛБА, В МАГАЗИНе -- МАГ и ГАЗ
Вариант - ребёнок может сам составить загадку-шараду: в каком мясном продукте, который мы все любим, который начинается на К и кончается на А, помещается химическая посудина?

2. Зачеркни повторяющиеся буквы - получишь новое слово.
СОТЫ СТО БУСЫ ТЫКВА -- БУКВА
СТУЛ ПОВАР ПУТЬ -- СЛОВАРЬ

3. Рифмы

4. Буриме

5. Из букв длинного слова составить как можно больше слов поменьше.

6. Кто найдёт как можно больше слов, в которых:
- 3 одинаковые буквы (например, О) (ВОДОВОРОТ нельзя, в нем 4 О).
- больше трёх одинаковых букв О?
- Как можно больше согласных, идущих подряд?

7. По очереди добавляем слова в предложение, постепенно расширяя его.
Апельсин. -- Апельсин валяется. -- Апельсин валяется за диваном. -- Пушистый апельсин валяется за диваном. -- За диваном валяется белый пушистый апельсин.
Если с собой есть бумага, можно написать персонажи, признаки, действия и вытаскивать слова, как в лотерее, составлять с ними предложения. Получается смешная чепуха.

8. Рассказ на одну букву.
Снег серебрится, солнце сияет. Сонькины санки сами скатываются со склона. Санки скрипят. Сонька смеется.

9. Надо назвать имя, город, животное, птицу и растение на заданную букву. Например: Марина, Москва, мамонт, марабу, малина…

10. «Шифровальщики». Смысл игры заключается в добавлении определенного слога после каждого слога шифрованного предложения. Например: «Курапираморалоракора» – «Купи молоко».

11. Ведущий говорит первый слог слова (существительного). Играющие должны закончить его. Например:
«Ка» – «нал»; «Ма»-«газин»…

12. Назвать слово, начинающееся на последний слог предыдущего слова. Например: ДЕЛО--ЛОПАТА--ТАРЕЛКА

13. Каждое последующее слово начинается с последней буквы предыдущего. Можно называть все сущ., а можно ограничить: только нарицательные, только животные и т.д. В моём детстве игра называлась "Города".

14. "Поставь пробелы".
ПОКАЛЕЧИЛАСЬ — пока лечилась,
ТЫЖЕРЕБЁНОК — ты же ребенок, ты жеребёнок
НЕСУРАЗНЫЕВЕЩИ — несуразные вещи, несу разные вещи.
ПОМАШИНАМ — помаши нам, по машинам

15. Скороговорки, чистоговорки. Кроме общеизвестных, можно придумывать свои собственные или посмотреть в интернете. Недавно нашла такие:
Макака коалу в какао макала. Коала какао лениво лакала.
Тощий немощный Кощей тащит ящик овощей.
На неё из-за ели глазели глаза газели.
Говорит попугай попугаю: Я тебя, попугай, попугаю! Отвечает ему попугай: Попугай, попугай, попугай!

15. Угадай слово:
Его задирают, зазнаваясь; вешают, приходя в уныние; всюду суют в чужие дела; им клюют и на нём делают зарубки…

16. Угадай слово:
Он похож на пух, на белое покрывало, на звёздочки...
Теперь ты загадывай, а я угадаю.

17. Игра "Балда" (устный вариант, наверное, все знают)

18. Игра "Виселица". Для маленьких детей можно придумать более оптимистичное название.

19. Давай выращивать слова.
Бабуля -- бабушка -- бабуленька -- бабулечка
Красота -- красотка -- красоточка -- красотулечка

20. Игра "Контакт" - нужно минимум 3 игрока, но можно упростить правила.

21. Обсуждаем мультик, который недавно смотрели, и представляем себе, что было бы, если б, например, Золушка не потеряла туфельку на ступеньках дворца...

22. Ведущий называет пару слов, например
СУП — ЛОЖКА
Потом говорит:
КОТЛЕТА
Ребёнок догадывается, что суп едят ложкой, и на слово КОТЛЕТА отвечает — ВИЛКА

23. Кусается: оса, крыса, гусак, такса, салфетка. Где ошибка?
Колёса у автобуса, троллейбуса, самолёта, самоката, самовара, самосвала. Где ошибка?

24. Как превратить розу в явление природы?
РОЗА — ГРОЗА

- - - - - - -
Также предлагаю всем поделиться ссылками на материалы, помогающие нам сделать урок веселее.


26 ноя 2012, 17:48
Профиль
Учитель

Зарегистрирован: 01 май 2012, 12:03
Сообщения: 73
Уррааа! Какой долгожданный раздел!
Рассказываю о том, что подглядела: муж играет с внуком, пока все заняты. Они протянули верёвочку через комнату, довольно низко, чтобы внуку наклоняться под ней, и на ней повесили лист бумаги. На этом листе написана иногда буква, иногда слово, иногда картинка нарисована (внуку пятый год пошёл, букв знает пока мало). Их какая-то мальчишеская игра идёт своим чередом, внук передвигается из одной части комнаты в другую, подлезая под верёвочкой. Но когда он под ней пролезает, он должен или прочитать и произнести написанную букву или слово. Так муж учит с ним и буквы, и трудные звуки в словах отрабатывает.


28 ноя 2012, 11:58
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
Anna_S писал(а):
Все знают, что играть в слова с детьми очень полезно. Давайте вспомним, в какие словесные игры можно играть "на ходу", имея под рукой всего лишь карандаш и бумагу (или асфальт и мелок, снег и веточку с куста).
- - - - - - -
Также предлагаю всем поделиться ссылками на материалы, помогающие нам сделать урок веселее.



Анна, спасибо вам! Замечательный материал! Но хочу вас попросить дать описания ко всем играм, хотя бы краткие. Вдруг кто-то не знает всех этих игр. Давайте таким родителям поможем!


01 дек 2012, 15:57
Профиль

Зарегистрирован: 31 май 2012, 15:34
Сообщения: 129
Напишу попозже, ладно? В интернете их (игры) легко найти. Мы сейчас заняты подготовкой к полугодовой аттестации. Вот выяснилось, что ребенок в 4 классе должен знать, как ставить ударение в слове "комбайнер" (буква Ё в тесте не встречается вообще). Придется посвятить этому вопросу некоторое время жизни. Первое, что выдает компьютер на запрос -- это песня "Комбайнёры" с буквой Ё. Наверное, составитель(ница) теста любит эту песню.
В моем розовом детстве пели "Улыбнитесь, каскадёры".
О! Нашла на грамоте.ру: комбайнер, -а и комбайнёр, -а. Это стало быть оба варианта подходят?
Не тратьте время, не отвечайте! Это не вопрос, это так, иллюстративный материал.


01 дек 2012, 20:02
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
В моём любимом "Орфоэпическом словаре" под ред. Аванесова Р.И. даны оба варианта. А в "Словаре ударения" Зарвы - только комбАйнер.
Как можно давать такие слова ребятам? Зачем?


02 дек 2012, 22:17
Профиль

Зарегистрирован: 31 май 2012, 15:34
Сообщения: 129
Я задавала этот вопрос разным людям. Смешнее всего ответила одна учительница. На полном серьёзе она объяснила мне, что детей так готовят к ЕГЭ.
:fool:


03 дек 2012, 17:03
Профиль

Зарегистрирован: 25 июн 2016, 06:18
Сообщения: 24
Откуда: Москва
да уж...у каждого свои методики видимо..


03 ноя 2016, 19:30
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 7 ] 

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software.
Русская поддержка phpBB