nata-ka писал(а):
Очень полезно, спасибо. Я прошу проверять написанное читая вслух, буду уделять этому больше внимания. В 1 классе заставляла при написании диктовать себе по слогам - сильно сопротивляется, говорит, я про себя.
Это хитрость. Диктовать себе "про себя" не будет. Будет говорить, что диктует, но это не то, что вам нужно.
Необходимо осознавать: для ребенка это большой труд, пока, конечно, он не научится. Такая диктовка — утрированное проговаривание по буквам — требует собранности и сосредоточенности. Поначалу дети очень устают от этого. Не стоит смущаться: лучше после пары минут работы дать минуту отдохнуть. Это отличная тренировка внимания и общей собранности. Только когда ребенок привыкнет диктовать себе правильно, когда навык сформируется, можно начинать диктовать про себя. Но этот переход лучше проводить под вашим контролем. Переходить к диктовке про себя можно тогда, когда ребенок убедился: когда он себе диктует, он допускает гораздо меньше ошибок, когда он сам уже войдет во вкус. Но и в этом случае я бы чередовала проговаривание про себя и проговаривание вслух. Настройтесь на работу в течение длительного времени.
Обратите внимание: добиваться нужно не бормотания себе под нос, а максимально четкого произнесения, с протягиванием гласных, с утрированно четким произношением согласных, но не по названиям букв, естественно: проговариваем
п-а-л/к-а, а не
пэ - а- эль- ка -а.Учить письму с проговариванием нужно именно в младших классах, потому что переучивание в средних классах происходит еще болезненнее.