Автор |
Сообщение |
Axel Bruns
Зарегистрирован: 26 апр 2012, 19:45 Сообщения: 325 Откуда: Орел
|
Сергей писал(а): Что касается позиции Axel Bruns’a – мы уже говорили об этом. Литература нам дана не для ответов на вопросы, а для удовольствия (может быть, жизнь – тоже). Что касается ответов на вопросы, то, если их искать не в прямом виде («Что делать, если болят зубы, а дантиста поблизости нет?» - «Читайте «Записки из подполья», там есть непосредственно об этом»), а в общем, то, думаю, если прочитать внимательно Евгения Онегина, Героя нашего времени, Преступление и наказание и Войну и мир, то вопросов не останется. Берусь подобрать ситуацию на любой в общем виде сформулированный вопрос. Другое дело, что ответы могут не понравиться. Не помню, кто сказал, кажется, Довлатов: часто мы не видим ответа там, где ответ нам попросту не нравится. Значит я ошибаюсь в своих взглядах! Но мне без них не жить...Имею право на свои ошибки, не имею права на ложь в своих побуждениях. Книги нужны мне для того, чтобы постигать свою жизнь. Сергей писал(а): Что, Axel Bruns, Вам все это не надо? Тогда прочитайте стихотворение Бродского «Не выходи из комнаты, не совершай ошибку…» Зачем Вы так ограничиваете себя узким коридором Ваших вопросов. Я согласен с Лидией, она писала Вам об этом. Литература – она, как жизнь: ей задаешь вопросы, а она, вместо ответов, на каждый вопрос возвращает еще десять. Вот такой переводной дурак получается. И Чехов писал, что писатель не дает ответов, он ставит вопросы. И Гоголь писал, что вся Русь смотрит на него в ожидании ответа. Сергей, а я не знаю...Почему Вам кажется, что в своей собственной жизни мало вопросов? Если Вы разобрались в своей жизни, я Вам очень завидую!
_________________ Мальчик, рост метр двадцать, нашедшему премия - велосипед (м\ф Трое из Простоквашино)
|
01 сен 2012, 22:53 |
|
|
Axel Bruns
Зарегистрирован: 26 апр 2012, 19:45 Сообщения: 325 Откуда: Орел
|
Наталья писал(а): У меня тоже вопрос к Axel-у: -Вы уверены, что темы (проблемы, вопросы), о которых вы пока не задумывались, неинтересны для вас? Малодушно надеюсь, что "острые" вопросы возникнут ясно и четко, напоминая о себе ежедневно. Например, больные тяжелыми заболеваниями о своем недуге вряд ли могут забыть. P.S. Могу ошибаться? Могу...
_________________ Мальчик, рост метр двадцать, нашедшему премия - велосипед (м\ф Трое из Простоквашино)
|
01 сен 2012, 23:00 |
|
|
Ольга Петровна
Учитель
Зарегистрирован: 01 май 2012, 12:03 Сообщения: 73
|
Поддерживаю Вас! Я не специалист по устройству Мира, но у меня лично всегда получалось так: сначала что-то происходило в моей жизни (ну или в моей голове), затем сразу вокруг все говорили, писали показывали фильмы именно на интересующую меня тему. Удивительно, но многие описывают это явление. Сразу откуда-то брались именно нужные книги и прочитывались с сильным чувством. То есть сначала мои события - потом информация на эту тему. Не наоборот.
Книга как источник знаний приходила ко мне, когда именно эти знания вдруг начинали быть мне необходимыми.
Или истина. Я не знаю ни одной истины, чьё место рождения можно было бы записать так: Спор. Истина приходит к человеку при осмыслении своего опыта. И тут появляется Книга. И у всех нас было, я уверена, такое чувство: "Да я же уже читал это произведение! Почему я не заметил эти мысли автора?!" Да потому что их можно заметить, если мы сами УЖЕ эти мысли думаем.
Вот будет у Вас, Axel, ситуация, где Вам лично будет интересны события этой книги - и она к Вам придёт и Вы её с удовольствием прочитаете. Если пока не хочется - ведь не школьная же программа - и не читайте. Значит, не время ещё.
|
04 сен 2012, 23:48 |
|
|
Лидия
Зарегистрирован: 29 июл 2012, 08:55 Сообщения: 22
|
Здравствуйте! Я продолжаю. Извините за перерыв. Начало учебного года, поэтому я была страшно загружена на работе.
Сегодня поговорим о зарубежной литературе после 1870 года.
Франция Франция обладала самым большим социальным опытом. В ней происходят бесконечные революции: Французская буржуазная революция, революция 1830 года, революция 1848 года, 1871 год - Парижская Коммуна. Социальный опыт – это почва для больших перемен в искусстве. Появляются импрессионизм, символизм и неоромантизм, теперь, я так говорю студентам, будут одни «-измы». Импрессионизм появляется в живописи: Клод Моне, Дега, Писсарро… Споры в искусстве… В живописи – Клод Моне, Верлен – в поэзии (он пишет свои стихи так же, как Клод Моне - картины, он передает впечатление – impression). Я говорю студентам: -Берите томик Верлена и идите в импрессионистические залы Пушкинского музея. Посмотрите две картины: «Руанский собор в полдень» и «Руанский собор вечером». Нюансы света, много воздуха, успокаивающее, завораживающее воздействие. Разная дымка: бежеватая и сиреневатая. Импрессионисты видят мир не так, как реалисты. Реалисты передают типичное, они исследуют объективный мир и создают картину так, чтобы любой её воспринимал как реальную. А импрессионисты стремятся показать свой взгляд: «Это я так вижу». Они показывают момент, впечатление, зыбкость бытия. Поль Верлен пишет: На улице идёт дождь. А может быть, нет. А может быть, Дождь в моём сердце. Импрессионисты не дают ориентиров в жизни – они фиксируют состояния души. Импрессионистические сборники Верлена: «Романсы без слов» и «Некогда и недавно». Вообще же в его поэзии есть всё, а не только импрессионизм.
В прозе импрессионист – Марсель Пруст. Серия его романов «В поисках утраченного времени». И мне очень нравится его первый роман «По направлению к Свану». Описание цветущего боярышника и весь роман строятся на ассоциациях… Пруст в литературе не ниже Бальзака. Это такая же мощь, но по эстетике они, конечно, были на разных полюсах. Пруст мощным потоком несет импрессионистическое восприятие жизни. Это удовольствие огромное – вникать в его ассоциации. Они неожиданны и свежи. Они учат смотреть на мир нетривиально. Пруста считают первым модернистом.
Символизм во Франции связан с именем Артюра Рембо ( с ударением на втором слоге. Наши дети, бедные, называют РембО – РЕмбо. Это ужас полный, конечно). Рембо писал всего три года: с 1070 по 1873, но и этих трех лет хватило, чтобы войти в историю мировой литературы. Его обожали Бодлер и Оскар Уайльд. Он очень дерзкий. И стихи его уникальны. Начал он как романтик, но после поражения Парижской Коммуны он меняется. Прочитайте его сонет «Гласные». Символы есть и в реалистическом искусстве: и у Бальзака, и у Золя. Но они связаны с реальностью. Но символ в символизме это иное: художник поднимает символ так высоко, что слово или образ теряют свое первоначальное значение. Он работает без оглядки, без рамок. Что хочет, то и творит. Этот путь в искусстве отрыл Рембо. Потом наши поэты, Блок, например, обогатили свою поэзию французским открытием. У Блока, например: Ты метнулась движением испуганной птицы, Ты прошла, словно сон мой, легка. И вздохнули духи, задремали ресницы, Зашептали тревожно шелка.
Что такое неоромантизм? Это романтизм, обогащенный опытом реализма. Поэтому неоромантики отличаются и от романтиков, и от реалистов. Знаете, это кто? Бельгийский автор Метерлинк, его «Синяя птица». Неоромантики – это Гауптман в Германии, Теннесси Уильямс в Америке – лучший, наверное, из драматургов ХХ века.
Во Французской литературе в этот период также расцветает натурализм. У нас сейчас все натуралистично, телевидение, например. После открытия Флобера Мопассан пользуется натуралистическими приемами. Мопассан – гений новеллистики. Рассказы пишет кто угодно, а новеллы пишут гении. Новелла – это очень трудный жанр. Мопассан владеет им в совершенстве. Его новелла «Пышка» - это шедевр. Фильм был старый, студенты некоторые мои смотрели… Мопассан создал образ мужчины-проститутки в своем «Милом друге». Это человек, у которого есть только усы, а больше ничего нет. Ничего за душой, понимаете, он живет физиологически.
Золя. Золя разрабатывал теорию натуралистического романа. Он работал в лаборатории, ставил опыты. Его интересовала теория наследственности. «Чрево Парижа». Фигура во французской литературе ключевая. Я даю его романы на выбор.
Французская литература на рубеже веков немыслима без Ромена Ролана. Пацифист, романтик. У него 10-титомный роман «Жан-Кристоф», великолепный по стилю роман «Кола Брюньон», «Очарованная душа». Студентам я даю 5-ю книгу из «Жана-Кристофа». Она называется «Ярмарка на площади». Это интересно тем, кто хочет знать, каким было искусство в этот период. Есть два термина: модернизм и декаданс. Модернизм – это совокупность литературно-художественных течений начала ХХ века, практика. А декаданс – это мироощущение. Так вот, декадентские тенденции и описаны в 5-й книге. «Кола Брюньон» легко читается, это любой студент может осилить. А «Очарованная душа» очень нравится девушкам. Кстати, Ромен Ролан приезжал в Россию в 35-ом году. А жил до 45-го года. Сталин приглашал его, как и других западных деятелей. Он написал «Московский дневник» и завещал опубликовать его после его смерти через 50 лет. Его опубликовали на русском языке в 89 году, когда у нас шла перестройка.
Андре Жид – французский автор, тоже побывавший в СССР и опубликовавший свои впечатления сразу.
|
24 сен 2012, 21:21 |
|
|
Наталья
Автор сайта
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23 Сообщения: 1086
|
Тема заброшена... Не читаете? Не хотите? Читаете только по школьной программе? А кто-то, возможно, не знает, что почитать...
Вот такой список рекомендован писателем Дмитрием Быковым.
100 ЛУЧШИХ КНИГ МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ от Дмитрия БЫКОВА
Этот выбор, как любой выбор, субъективен. Автор ни за что не взялся бы выбирать 100 главных книг в истории человечества. Здесь 100 книг, которые больше всего любит он сам. Как говорит Дмитрий Львович: «… мне кажется, именно эти книги лучше всего помогают вырасти человеком - в той степени, в какой чтение вообще может на это повлиять».
1. Аврелий Августин. Исповедь
2. Василий Аксенов. Ожог
3. Леонид Андреев. Жизнь человека. Черные маски
4. Павел Антокольский. Франсуа Вийон
5. Виктор Астафьев. Последний поклон
6. Анна Ахматова. Поэма без героя. Лирика
7. Исаак Бабель. Конармия
8. Оноре де Бальзак. Отец Горио
9. Андрей Белый. Петербург
10. Александр Блок. Лирика
11. Иосиф Бродский. Часть речи
12. Михаил Булгаков. Мастер и Маргарита
13. Иван Бунин. Темные аллеи
14. Василь Быков. Мертвым не больно. Дожить до рассвета
15. Ярослав Гашек. Похождения бравого солдата Швейка
16. Иоганн Вольфганг Гёте. Фауст
17. Николай Гоголь. Мертвые души
18. Гомер. Одиссея
19. Квинт Гораций Флакк. Оды
20. Максим Горький. Мамаша Кемских. Заметки из дневника
21. Эрнст Теодор Амадей Гофман. Ночные этюды
22. Данте Алигьери. Божественная комедия
23. Даниель Дефо. Робинзон Крузо
24. Чарльз Диккенс. Тайна Эдвина Друда
25. Джеймс Джойс. Улисс
26. Артур Конан Дойл. Записки о Шерлоке Холмсе
27. Федор Достоевский. Бесы
28. Александр Дюма. Королева Марго
29. Александр Житинский. Потерянный дом, или Разговоры с милордом
30. Николай Заболоцкий. Столбцы. Стихотворения
31. Эмиль Золя. Карьера Ругонов
32. Михаил Зощенко. Рассказы. Перед восходом солнца
33. Генрик Ибсен. Пер Гюнт
34. Илья Ильф, Евгений Петров. Двенадцать стульев. Золотой теленок
35. Трумен Капоте. Луговая арфа. Рассказы
36. Валентин Катаев. Трава забвенья
37. Франц Кафка. Замок. Притчи
38. Редьярд Киплинг. Книга джунглей. Стихотворения
39. Юрий Крымов. Танкер «Дербент»
40. Фланнери 0'Коннор. Рассказы
41. Шарль де Костер. Легенда об Уленшпигеле
42. Александр Куприн. Звезда Соломона
43. Льюис Кэрролл. Приключения Алисы в Стране чудес
44. Леонид Леонов. Вор
45. Михаил Лермонтов. Герой нашего времени
46. Харпер Ли. Убить пересмешника
47. Осип Мандельштам. Стихи. Четвертая проза
48. Томас Манн. Доктор Фаустус
49. Габриэль Гарсиа Маркес. Сто лет одиночества
50. Владимир Маяковский. Про это
51. Герман Мелвилл. Моби Дик
52. Дмитрий Мережковский. Петр и Алексей
53. Жан Батист Мольер. Тартюф
54. Ги де Мопассан. Новеллы
55. Дафна дю Морье. Моя кузина Рейчел
56. Сомерсет Моэм. Луна и грош
57. Владимир Набоков. Бледный огонь
58. Юрий Нагибин. Дафнис и Хлоя
59. Николай Некрасов. Русские женщины
60. Новый Завет
61. Овидий. Метаморфозы
62. Булат Окуджава. Путешествие дилетантов
63. Юрий Олеша. Книга прощания
64. Леонид Пантелеев, Григорий Белых. Республика ШКИД
65. Борис Пастернак. Спекторский
66. Виктор Пелевин. Жизнь насекомых. Числа
67. Людмила Петрушевская. Номер один
68. Андрей Платонов. Епифанские шлюзы
69. Эдгар Аллан По. Рассказы и повести
70. Александр Пушкин. Евгений Онегин
71. Эрих Мария Ремарк. Ночь в Лиссабоне
72. Хуан Рульфо. Педро Парамо
73. Михаил Салтыков-Щедрин. История одного города
74. Джонатан Свифт. Путешествия Гулливера
75. Александр Солженицын. Раковый корпус
76. Уильям Стайрон. И поджег этот дом
77. Роберт Стивенсон. Странная история доктора Джекила и мистера Хайда
78. А. и Б. Стругацкие. Далекая Радуга. Улитка на склоне. Пикник на обочине
79. Джером Дэвид Сэлинджер. Выше стропила, плотники
80. Александр Твардовский. Василий Тёркин
81. Марк Твен. Приключения Гэкльберри Финна
82. Алексей Толстой. Похождения Невзорова, или Ибикус
83. Лев Толстой. Анна Каренина
84. Юрий Трифонов. Московские повести
85. Иван Тургенев. Отцы и дети
86. Юрий Тынянов. Смерть Вазир-Мухтара
87. Тэффи. Рассказы. Воспоминания
88. Оскар Уайльд. Портрет Дориана Грея
89. Михаил Успенский. Там, где нас нет
90. Уильям Фолкнер. Шум и ярость
91. Эрнест Хемингуэй. Пятая Колонна и первые 49 рассказов. Старик и море
92. Марина Цветаева. Повесть о Сонечке
93. Гилберт К. Честертон. Человек, который был Четвергом
94. Антон Чехов. Дуэль
95. Александр Шаров. Сказки
96. Евгений Шварц. Пьесы
97. Уильям Шекспир. Гамлет
98. Михаил Шолохов. Тихий Дон
99. Василий Шукшин. Характеры
100. Туве Янссон. Муми-тролль и комета. Шляпа волшебника. Папа и море
|
29 июл 2014, 10:20 |
|
|
Шевякова Валя
Зарегистрирован: 25 июн 2016, 06:18 Сообщения: 24 Откуда: Москва
|
Наталья писал(а): У моего сына был учитель литературы, которого я считаю гениальным. Он был увлеченным человеком и любил ребят. Его звали Феликс Абрамович. Учебное заведение - МКАМС (Московский колледж архитектуры и менеджмента в строительстве). Он смог объяснить ребятам, что им НУЖНО прочитать некоторые книги, что без этих книг они не будут нормальными, полноценными людьми. И ребята читать начали. Читали по списку, составленному учителем. Список был большой, но не тотально обязательный (из него можно было делать выбор самим). И ребята читали Библию, Шекспира и Данте, Гёте, Флобера, Диккенса, древнюю японскую поэзию и современных западных и восточных писателей. Что-то обсуждали, по каким-то произведениям сдавали зачеты, делали иллюстрации, писали сочинения. Учитель не давал стандартных тем. Можно было, выбрав книгу из списка, подойти к учителю и договориться с ним, в какой форме ты за нее отчитаешься. Мой сын не любил диспутов и споров. Он предпочитал писать сочинения. Феликс Абрамович поощрял любую активность. Ребята и родители, учителя и репетиторы, посоветуйте, что читать в старших классах. И не только для ЕГЭ. А для того чтобы быть Людьми. А какой именно список давался? Не подскажите?)
|
03 ноя 2016, 17:30 |
|
|
Наталья
Автор сайта
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23 Сообщения: 1086
|
Шевякова Валя писал(а): Наталья писал(а): У моего сына был учитель литературы, которого я считаю гениальным. Он был увлеченным человеком и любил ребят. Его звали Феликс Абрамович. Учебное заведение - МКАМС (Московский колледж архитектуры и менеджмента в строительстве). Он смог объяснить ребятам, что им НУЖНО прочитать некоторые книги, что без этих книг они не будут нормальными, полноценными людьми. И ребята читать начали. Читали по списку, составленному учителем. Список был большой, но не тотально обязательный (из него можно было делать выбор самим). И ребята читали Библию, Шекспира и Данте, Гёте, Флобера, Диккенса, древнюю японскую поэзию и современных западных и восточных писателей. Что-то обсуждали, по каким-то произведениям сдавали зачеты, делали иллюстрации, писали сочинения. Учитель не давал стандартных тем. Можно было, выбрав книгу из списка, подойти к учителю и договориться с ним, в какой форме ты за нее отчитаешься. Мой сын не любил диспутов и споров. Он предпочитал писать сочинения. Феликс Абрамович поощрял любую активность. Ребята и родители, учителя и репетиторы, посоветуйте, что читать в старших классах. И не только для ЕГЭ. А для того чтобы быть Людьми. А какой именно список давался? Не подскажите?) Извините, не помню уже точно. Прошло довольно много лет. Моему сыну уже 33 года, а тогда было 15. Но, помню, свои ощущения. Было понятно, что этот список включал шедевры мировой литературы. Он не был адаптирован, упрощен в соответствии с возрастом аудитории и уровнем ее подготовленности. Ребята пришли на первый курс из разных школ, прочитав Грибоедова, Пушкина, Лермонтова, Гоголя (по школьной программе). Далеко не все были читающими. Он не рекомендовал отдельные главы или фрагменты, то есть задача не была упрощена. Кажется, не помню точно сейчас, извините, был определен какой-то минимум из этого списка - количество книг, которые нужно было прочитать вдумчиво. Ребята читали разные вещи, делились, конечно, мнениями. То, что осваивали несколько человек, предлагалось другим. Потом разговаривали с преподавателями группами. Заранее знали, что такого-то числа будут обсуждать Шекспира. Словом, учителю удалось заставить их двигаться, соображать, интересоваться. Меня тогда поразило то, как он сплотил ребят вокруг себя и как у них стало неудобно и некомфортно не читать... И как он вовлек в это тотальное чтение всех.
|
10 дек 2017, 09:23 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|