Я не понимаю. Помогите разобраться!
Автор |
Сообщение |
Наталья
Автор сайта
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23 Сообщения: 1086
|
|
15 сен 2012, 09:56 |
|
|
Майя
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 19:01 Сообщения: 1
|
Скажите, пожалуйста, правильно ли я думаю, что в предложении "Обойдя несколько деревень, она уставала так, что сразу не могла подняться на крыльцо..." слово "несколько " является наречием?
|
25 окт 2012, 19:12 |
|
|
Наталья
Автор сайта
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23 Сообщения: 1086
|
Майя, нет, вы не правы. Несколько в вашем примере — это неопределенное местоимение, соотносимое с числительным. Подробнее см.: http://russkiy-na-5.ru/articles/269#p7Наречием несколько будет в примере: Я несколько устал. Здесь передается значение "немного", слово является обстоятельством. Наречие не изменяется. В вашем же примере выражено значение указания на небольшое количество. К тому же слово может изменяться: около нескольких деревень, к нескольким деревням, в нескольких деревнях и так далее. А вот слово нисколько — всегда наречие. Оно неизменяемое и употребляется как наречие: Всё это нисколько не смешно. Подобные примеры бывают в заданиях ЕГЭ. Нужно научиться различать омонимы, которых в русском языке довольно много.
|
26 окт 2012, 05:44 |
|
|
Елена
Зарегистрирован: 09 апр 2013, 11:36 Сообщения: 1
|
Подскажите пожалуйста, в словах "снег", "стена", "след" как определить каким, твердым или мягким, будет звук "с". Какое для этого необходимо использовать правило русского языка? Спасибо.
|
09 апр 2013, 11:38 |
|
|
Наталья
Автор сайта
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23 Сообщения: 1086
|
Мне очень нравится ваш вопрос. Во-первых, всегда приятно встречать людей, заботящихся о правильности речи. Во-вторых, не так уж часто люди интересуются фонетикой и орфоэпией. В-третьих, большинство сейчас заботится о ЕГЭ, а о сферах, в ЕГЭ сегодня не включенных, не задумывается (а фонетика, как известно, в КИМы не входит). Слова, которые вы приводите, подчиняются разным закономерностям. 1) Слово стена должно произноситься с мягким звуком [c']: [c'т'ина`]. 2) Cлова снег и след могут произноситься по-разному: в них может быть как твердое, так и мягкое произношение. Правильно говорить и [сн'эк], и [c'н'эк], и [сл'эт], и [с'л'эт]. Эти варианты произношения сосуществуют. В школьную программу этот вопрос не входит. На нашем сайте он подробно рассматривается здесь: http://russkiy-na-5.ru/articles/157#p9 в подразделе: "Слабые позиции по твёрдости-мягкости и позиционные изменения по твёрдости-мягкости". Кратко можно сказать так: С и З должны смягчаться перед [т'] и [д'] и могут произноситься как твёрдо, так и мягко перед: [н'] и [л']. Посмотрите, ваши примеры как раз иллюстрируют эту закономерность.
|
09 апр 2013, 21:02 |
|
|
Anna_S
Зарегистрирован: 31 май 2012, 15:34 Сообщения: 129
|
Помогите, пожалуйста, разобраться с корнями -чит- (-чет-). Всё началось с того, что мне нужно было объяснить ребенку, почему слово "расчёт" пишется с одной буквой "с". Мы стали разбирать это слово и однокоренные слова по составу и запутались. Потом я нашла на нескольких форумах бурные споры на эту тему. Некоторые утверждают, что корней -счёт-, -счит- не бывает (с - это приставка). И как быть с чередованием корней -чит- и -чет- ? Я думала, что, хоть гласные и чередуются, смысл у корня остается тот же самый. А в случае с -чит-(-чет-) только "вычитать, вычет" явно родственные слова. В их компанию совсем не хотят идти "считать, сочетание" и т.д. Потом я составила таблицу, в которой попыталась сгруппировать все эти ужасные слова по смыслу. Но это не помогло. Чувствую, что без вашей помощи ни за что не разберусь! Табличка лежит здесь: https://docs.google.com/document/d/11Ia ... sp=sharing UPD: в табличку на след. день были внесены изменения
Последний раз редактировалось Anna_S 18 янв 2014, 20:55, всего редактировалось 1 раз.
|
10 янв 2014, 03:38 |
|
|
superstarka
Учитель
Зарегистрирован: 16 окт 2012, 19:56 Сообщения: 180
|
Anna_S писал(а): Помогите, пожалуйста, разобраться с корнями -чит- (-чет-). Всё началось с того, что мне нужно было объяснить ребенку, почему слово "расчёт" пишется с одной буквой "с". Мы стали разбирать это слово и однокоренные слова по составу и запутались. Потом я нашла на нескольких форумах бурные споры на эту тему. Некоторые утверждают, что корней -счёт-, -счит- не бывает (с - это приставка). И как быть с чередованием корней -чит- и -чет- ? Я думала, что, хоть гласные и чередуются, смысл у корня остается тот же самый. А в случае с -чит-(-чет-) только "вычитать, вычет" явно родственные слова. В их компанию совсем не хотят идти "считать, сочетание" и т.д. Потом я составила таблицу, в которой попыталась сгруппировать все эти ужасные слова по смыслу. Но это не помогло. Чувствую, что без вашей помощи ни за что не разберусь! Табличка лежит здесь: https://docs.google.com/document/d/11Ia ... sp=sharingАнна, чередование чет - чит . Правило : если после корня стоит суффикс -а-, то пишем И (как в бер-бира, мер-мира....итд),[b]Но есть исключения :сочетать. сочетание. [/b] Кроме этого, есть слова расчёт, рассчитывать. Здесь ударная позиция.Обычно вопрос написания возникает относительно чередования , зависящего от ударения: (гор - гар, зор - зар...) Здесь существует такое правило: если гласная под ударением, то пишем то, что слышим: зОри - зАрево - зарнИца. Что касается слов расчёт рассчитывать, то лучше всего запомнить элементарно : Именные: расчёт, расчётливый, расчётливо (корень чёт ). Глагольные: Рассчитывать, рассчитанный, рассчитывая (корень счёт)Пере считать, про считать, вы считать, на считать ....итд
|
10 янв 2014, 15:10 |
|
|
Anna_S
Зарегистрирован: 31 май 2012, 15:34 Сообщения: 129
|
Вопрос был не в том, как они пишутся. Я это правило с детства помню, и оно есть в любом учебнике. Меня удивило то, что в близкородственных словах РАСЧЁТ и РАССЧИТЫВАТЬ -- разные корни! Вот я и спрашиваю у профессионалов-филологов: что там произошло? Куда делась вторая С? Почему чередующиеся корни ЧИТ и ЧЕТ имеют не одинаковый смысл? Главное -- как это объяснить ребенку?
|
10 янв 2014, 19:13 |
|
|
superstarka
Учитель
Зарегистрирован: 16 окт 2012, 19:56 Сообщения: 180
|
Anna_S писал(а): Вопрос был не в том, как они пишутся. Я это правило с детства помню, и оно есть в любом учебнике. Меня удивило то, что в близкородственных словах РАСЧЁТ и РАССЧИТЫВАТЬ -- разные корни! Вот я и спрашиваю у профессионалов-филологов: что там произошло? Куда делась вторая С? Почему чередующиеся корни ЧИТ и ЧЕТ имеют не одинаковый смысл? Главное -- как это объяснить ребенку? Я тоже об этом думала в своё время. И мне пришло в голову, что корень именной имеет значение чета- (чередование, как чечётка:раз-два, раз-два) вычет, учёт, вычесть, расчёт,расчётливый. По-моему, здесь нет значения именно счёта многих единиц. А в словах рассчитывать, высчитывать и даже в слове бессчётный счёт присутствует. Ну например так: Я получила расчёт(причитающуюся мне сумму). Бухгалтер посчитала (рассчитала), сколько я получу денег. Подождём, может быть, у Н. А. есть какое-то ещё объяснение на этот счёт. Но я обычно не морочила голову детям. Когда они знали, как слово пишется, то корень находили правильно. Но я на то и репетитор.
|
10 янв 2014, 20:35 |
|
|
Anna_S
Зарегистрирован: 31 май 2012, 15:34 Сообщения: 129
|
Я за 4 года своей доморощенной "репетиторской" бурной деятельности отработала приёмчики натаскивания на решение орфографических задач, заучивание словарных слов и т. п. Но это всё скучно. Хочется, чтобы ребенок задавал вопросы, интересовался языком. Если я перестану отвечать на его вопросы, интерес может угаснуть.
|
11 янв 2014, 02:32 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|