Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 16 июн 2025, 19:32



Ответить на тему  [ Сообщений: 351 ]  На страницу Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 36  След.
 Как писать сочинение? 

Что кажется самым сложным при написании сочинения?
Понять исходный текст и определить проблему 27%  27%  [ 18 ]
Дать свои комментарии 27%  27%  [ 18 ]
Аргументировать свою точку зрения 46%  46%  [ 31 ]
Всего голосов : 67

 Как писать сочинение? 
Автор Сообщение
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
Nut писал(а):
Цитата:
Nut писал(а):
Здравствуйте Наталья Алекссевна! Уже неделю читаю этот сайт, все так здорово!!! По тестовой части все изложено просто замечательно...нравятся интерктивные тесты и то, что вы выкадываете сочинения с критериями. Очень полезная вещь.
До ЕГЭ осталось совсем немного...с тестами все норм, а в сочинении есть вопросы. Не моли бы вы проверить мое эссе по критериям?


(1)В 1969 году в воронежской «Коммуне» я прочитал заметку «Заживо погребённый» о человеке, который в сорок втором году дезертировал из армии и
в течение двадцати лет укрывался на чердаке. (2)Он недавно спустился на землю
и назвал своё имя. (3)Тонких Николай. (4)Случай невероятный. (5)Как журналист,
я немедленно выехал в Воронежскую область...
(6)Село Битюг-Матрёновка. (7)Хата на краю села. (8)Дверь открыла женщина лет
семидесяти. (9)Хозяйка не рада гостю, но голос искательный.
–(10)Сейчас позову Николая...
(11)Николай, как потом оказалось, первым увидел гостя – и сразу в сарай.
(12) Любому человеку в его положении всякий разговор неприятен и тягостен.
(13) Но гость сидит на скамейке, достал сигареты, закурить предлагает – надо
поддерживать разговор.

(14)Слово за словом я узнаю трагедию человека-труса.
(15)В сорок втором, когда полыхал Воронеж, когда немцы рванулись к Волге,
с холщовыми сумками за плечами из Битюг-Матрёновки в Липецк шла группа ребят.
(16)Парни спешили к месту, где люди получали винтовки, потом садились
в теплушки и отправлялись к Волге. (17)Каждый понимал, что ждёт его, но от страха
руки только крепче сжимали винтовку.
(18)А он испугался и бросил друзей, глухими дорогами пошёл назад, к дому.
(19) В подсолнухах дождался полуночи и, озираясь, постучал в хату у Битюга.
–(20)Мама, открой...
(21)Мать сжала его в объятиях.
–(22) Сынок... (23)Живой, здоровый. (24)Никому не отдам... (25)Один раз живём...
(26)Так начались страшные двадцать лет жизни на чердаке возле печной трубы.
(27)Семь тысяч дней, похожих как близнецы. (28)Наперечёт известные звуки: это
мать доит корову, это сестра повесила на стенку портфель, это скребётся мышь, это
червяк точит стропила... (29)При каждом незнакомом звуке человек у трубы
вздрагивал, сжимался в комок.
(30)Летом, в тёмные часы между зорями, человек спускался к земле. (31)Озираясь,
он обходил вокруг хаты, трогал руками подсолнухи, прикладывал ладони
к остывающим после дневной жары тыквам. (32)Уснувшие кузнечики шарахались из-
под ног. (33)Человек думал: «Это они меня боятся… (34)Часто думал: спущусь к
людям, расскажу всё. (35)Боялся. (36)Уже не кары за трусость боялся – боялся жизни.
(37)Я завидовал тем ребятам, которые не вернулись. (38)Я думал: им хорошо, лежат
спокойно, им носят цветы, их помнят. (39)А я... (40)Зачем?.. (41)Много раз трогал
руками верёвку. (42)Минута, и всё. (43)Кому я нужен? (44)Но жутко – живём один
раз...»
(45)Так через двадцать лет огородами к сельсовету прошёл никому не знакомый
человек, назвал себя… (46)Вот и вся трагическая и жалкая судьба дезертира,
променявшего живую жизнь на бесконечные годы страха. (47)Он живёт теперь среди
нас, сам зарабатывает свой хлеб. (48)Он устаёт на работе, избегает людей. (49)Спит
он по-прежнему на чердаке. (50)«Никак не привыкну к избе...» (51)Вечерами, перед
тем как полезть на чердак, долго стоит во дворе, провожает закат.
(52)Трусость в тяжкий для Родины час требует наказания. (53)Но у кого поднялась
бы сейчас рука на этого жалкого, ссохшегося, с потухшими от страдания глазами
человека, пережившего семь тысяч дней страха, наказавшего себя сверх всякой меры!
(54)Этот человек и теперь говорит: «Живём один раз». (55)Но он понимает, как
беспощадны для него эти слова. (56)Двадцать золотых лет зачёркнуто в жизни. (57)Да
и теперь что за жизнь? (58)Не всякий подаёт руку. (59)А когда идёт по селу, острый
слух ловит шёпот:
–(60)Дезертир...
(61)Презрение людей – самое тяжкое наказание для человека. (62)А живём один
раз...
(по В.М. Пескову*)
*Василий Михайлович Песков (род. в 1930 году) − русский советский писатель,
журналист, путешественник и телеведущий.


На войне многим было страшно. Однако большинство людей преодолевали свои страхи, шли в бой, мужественно сражались, становились героями, умирали... Тех, кто не справлялся с ужасом и спасались бегством, называли дезертирами. Что же такое трусость? Над этим вопросом размышляет русский советский писатель Василий Михайлович Песков.

Чтобы привлечь внимание читателя, автор приводит в пример историю жизни Тонких Николая, который, испугавшись войны, 20 лет прятался дома. Журналист с презрением описывает все страхи и волнения, которые предстояло пережить
этому человеку.

Авторская позиция прямо не выражена, но понятна из контекста: “Трусость в тяжкий для Родины час требует наказания. Но у кого поднялась бы сейчас рука на этого жалкого человека…?” Писатель уверен, что такой человек, как Николай, не достоин даже настоящего наказания. Жизнь его уже наказала: “Презрение людей - самое тяжкое наказание для человека”.

Нельзя не согласиться с автором в том, что трусость – это один из самых страшных человеческих пороков. Во-первых, она лишает человека всех радостей жизни. Вспомним сказку Михаила Щедрина “Премудрый пискарь”, где раскрывается проблема малодушия. Главный персонаж, пискарь, прожил сто лет, но всю свою жизнь трясся от страха в темной норке, боясь попасться щуке или раку. Боязнь смерти лишила его счастья: он постоянно голодал, у него не было семьи. Когда он умер, никто этого даже не заметил...

Во-вторых, трусость лишает человеческого достоинства. Ярким примером является Швабрин из романа А.С. Пушкина “Капитанская дочка”, который, струсив, предал родину и перешел на сторону Пугачева.

Хочется, чтобы люди, борясь со своими страхами, преодолевали тяжелые жизненные ситуации. Ведь, только пройдя через тернии, можно прийти к счастью!


Давайте посмотрим вашу работу вместе.
Ниже ваш текст с моими пометками.
К1
На войне многим было страшно. Однако большинство людей преодолевали свои страхи, шли в бой, мужественно сражались, становились героями, умирали...

1) Умирали (К10) — неудачное слово. Правильно: погибали.

2) Тех, кто не справлялся с ужасом и спасались бегством, называли дезертирами.
К10: кто + глаголы в форме ед.ч.: не справлялся и спасался

Что же такое трусость? Над этим вопросом ( вопрос и проблема – разные понятия, от вас требуется проблема) размышляет русский советский писатель Василий Михайлович Песков.
К1 можно зачесть, ставлю 1 балл.

Чтобы привлечь внимание читателя, автор приводит в пример историю жизни Тонких Николая, который, испугавшись войны, 20 лет прятался дома. Журналист с презрением описывает все страхи и волнения, которые предстояло пережить (разве он их еще не пережил?) этому человеку.
Не более 1 балла за К2.
Что нужно?
Нужно объяснить,в чем суть проблемы. Вы этого не сформулировали.

Авторская позиция прямо не выражена, но понятна из контекста: “Трусость в тяжкий для Родины час требует наказания. Но у кого поднялась бы сейчас рука на этого жалкого человека…?” Писатель уверен, что такой человек, как Николай, не достоин даже настоящего наказания. Жизнь его уже наказала: “Презрение людей - самое тяжкое наказание для человека”.

Как же так? Разве позиция автора не выражена прямо и однозначно? Разве трудно понять, что В.М. Песков думает о Николае Тонких и той жизни, на которую он сам обрёк себя? Цитата из текста раскрывает только один из нюансов этой позиции: сожаление о загубленной жизни. Да, кроме осуждения трусости, кроме презрения к человеку, утратившему человеческое достоинство, журналист испытывает и чувства сожаления, жалости...

Комментарий сформулирован, на мой взгляд, неудачно. При негативном развитии событий 1 балл за К3 не засчитают. При благоприятном стечении обстоятельств могут поставить 1 балл.

К4 - очень спорная часть вашей работы.
У меня сложилось впечатление, что аргументы взяты вами из многочисленных списков готовых аргументов, которых в Интернете множество. Если это так, помните, многие списки составлены полуграмотными людьми.
По существу эти примеры хорошие. Они взяты из художественной литературы (из классики), что высоко ценится экспертами. Но...
1. Запомните: М.Е. Салтыков-Щедрин "Премудрый пискарь".
Читали ли вы сами это произведение.
Еще один момент. Знаете, у поэта Булата Окуджавы есть строка:
Каждый пишет, как он дышит...
Стиль письменной речи индивидуален. Я считаю (просто я это вижу), что эту часть писал другой человек.
Я бы балл за этот аргумент не поставила.
Совет: не списывайте аргументы. Если нашли где-то удачный пример, сформулируйте нужный фрагмент текста сами. Иначе это выглядит, как заплатка из другой ткани на самом видном месте.

Внимание! здесь внесено изменение. См. мой комментарий от 26.05.2013 относительно написания названия произведения.
2. Бедный Пушкин! Бедная "Капитанская дочка!
Нет, пример опять подходящий. Яркий, достойный пример! Но ваша формулировка вызывает сомнение в том, знаете ли вы, о чем идёт речь в этой повести. Предал родину? О чем вы?
Аргумент не засчитываю. Минус 1 балл за фактологическую точность (хотя... там всего 1 балл, который мы уже сняли).
Значит, за К4 я не ставлю ничего!

Смотрите, как можно изменить вашу фразу: Ярким примером является Швабрин из повести (традиционно это произведение считается повестью) А.С. Пушкина "Капитанская дочка", который, струсив, изменил присяге и перешёл на сторону Пугачёва.

Считайте так: за К4 можно заработать 3 балла.
1 балл – за изложение своей точки зрения. Выше одно-единственное предложение на целый балл явно не тянет. Всегда пишите 2-3 предложения.
1 балл – за 1 аргумент.
1 балл – за 2 аргумент.

Итак, я ставлю за К4 0 баллов, чтобы вы поняли, что экзамен – дело серьёзное.
Совет: если у вас есть списки с готовыми аргументами, не поленитесь отделить те из них, которые построены на произведениях, которые вы действительно читали. Дальше нужно выверить имена писателей, имена героев, названия произведений и др. факты.
Включите голову: Восстание под предводительством Пугачёва не является войной с другим государством, поэтому об измене родине речь не идёт.

Окончание работы: у вас есть тезис, который мог бы стать концовкой работы. Но вы добавили доказательство, которое вы ввели словом ведь.. На деле доказательства нет, а есть только декларация, лозунг. И весьма спорный!
А как же дети? Многие из них счастливы, хотя ни через какие тернии они не проходили!
Никогда не пишите ничего просто так.
Пишите то, в чем уверены.
Не считайте экспертов дураками. Ориентируйтесь на умных и профессиональных людей.

Итак,
К1 - 1 балл
К2 - 1 балл
К3 - 0 или 1 (см. комментарий выше)
К4 -0
К5 -2
К6 - 2
К7 - 3
К8 - 2 (Ведь, только пройдя через тернии, можно прийти к счастью! - запятая после ведь не нужна)
К9 - 1 (см. комментарии выше)
К10 - 2 (1 недочет)
К11 - 0
К12 - 0
Итого: 13 баллов.
Не обижайтесь!
Подумайте над тем, чтобы за оставшиеся дни настроить себя на очень серьезную работу.
Успеха вам!
Если будут вопросы, пишите.


Здравствуйте еще раз! Внимательно прочитала ваши комментарии...Книги все я действительно читала, но это было в 8-9 классах и многое забылось. Поэтому что-то повторяю из Интернета и получается то, что получается. Разобрала почти все сочинения на этом сайте и решила написать еще одно. Если у Вас есть время, проверьте его, пожалуйста!
(Писала где-то часа два. Попыталась убрать пересказ из комментария и не делать ошибок в К9 и К10. Не знаю, плучилось ли...)
Вот текст:
(1)Не помню, как его звали. (2)Он жил на Сортировочной и в нашу школу перешёл временно: его мать надолго положили в больницу, а здесь, в нашем микрорайоне, жила его бабушка. (З)Новенького посадили со мной, и это мне не понравилось: значит, когда я просил посадить меня с Колькой Лыковым - нельзя, а тут, оказывается, можно!
(4)Новенький несколько раз обратился ко мне с какими-то дурацкими вопросами: "Как зовут?", "Где живёшь?"... (5)Я отвечал нехотя, сквозь зубы, и он отвязался.
(6)А после уроков его повели бить. (7)Это называется "прописка". (8)Бьют несерьёзно, больше для формы, просто традиция такая. (9)Новенький, увидев толпу, которая его окружила, метнулся к стоящему рядом Серёжке Романову, отбросил его ударом в сторону и, ловко увернувшись от Кольки Лыкова, словно ветер, скрылся во дворах. (10)3а ним побежали, но догнать не смогли. (11)Серёжка вытирал кровь с разбитой губы, а мы хмуро смотрели на него. (12)Решили не ждать завтрашнего дня, а рассчитаться с новеньким сегодня же во что бы то ни стало.
(13)-Димон, ты же сидел с ним! (14)3айди к нему, позови его к себе домой, - обратился ко мне Колька. (15) - Ты ж умный, схитри как-нибудь, чтобы он вышел на улицу.
(16)Мне польстило, что Колька при всех назвал меня умным, что поручение, которое требует смекалки и находчивости, по его мнению, могу выполнить только я.
(17)Через полчаса я уже звонил в дверь квартиры, где жил новенький.
(18)-Тебе чего?
(19)-Как чего? (20)Посмотреть в твои глаза! - насмешливо сказал я. (21)- Ты-то умчался, а я за тебя получил по полной программе.
(22)-А ты-то при чём?
(23)-Как при чём? - удивился я. (24) - Мы же вместе сидим, значит, мы друзья, вот мне за тебя и вломили! (25)До сих пор рёбра болят... (26)Пройти-то можно?
(27)-Проходи...
(28)Мы поговорили, он показал свои рисунки... (29) Он действительно очень неплохо рисовал. (ЗО)Потом я посмотрел на часы и позвал его к себе.
(31)-Давай только не сегодня!
(32)Внутри у меня всё упало: ребята уже ждали нас в засаде возле недостроенного дома.
(33)-Понимаешь, у меня братишка болеет, и я хотел, чтобы ты нарисовал ему какую-нибудь картинку, он любит разные сказочные сюжеты...
(34)-Ну, раз так, то пойдём...
(35)Тот путь я помню до сантиметра, словно шёл босиком по гвоздям. (З6)Новенький что-то говорил мне, а я торопливо кивал головой. (37)Недостроенный дом. (38)Я вижу выбитый асфальт, рулоны рубероида, краешек пакета, где лежат альбомные листы и краски... (39)Горячий воздух, словно напильник, режет грудь. (40)Я остановился. (41)А новенький сделал ещё несколько шагов. (42)Кусты шевельнулись. (43)Всё! (44)Навстречу нам вышел Колька Лыков...
(45)Самое страшное было дальше. (46)Новенький вдруг взвизгнул, схватил камень и крикнул: "Димон, беги!" (47)Но, увидев, что нас уже окружили и мне не убежать, он набросился на Кольку, освобождая мне путь.
(48)-Димон, беги! (49)Чего ты стоишь?
(50)И тут я улыбнулся, а остальные засмеялись. (51)Тогда он всё понял и посмотрел на меня. (52)Удивлённо, недоверчиво. (53)В ту секунду мне показалось, что сожжённая этим взглядом кожа, словно чулок, сползла с моего тела...
(54)...Уже много лет я мечтаю кого-то спасти: вытащить тонущего из воды, защитить девушку от хулиганов, вынести раненого с поля боя и согласен даже умереть, совершая героический поступок. (55)Но никто на моём пути не тонет, никто не горит, никто не просит о помощи. (56)Я всё надеюсь, что увижу преданного мною паренька и он меня простит. (57)Или хотя бы поймёт. (58)Или, по крайней мере, выслушает... (59)Но он живёт где-то на Сортировочной, в школу к нам его перевели временно, и наши жизненные пути никак не могут пересечься...
(По В. Надыршину)

Сочинение:

Извините, текст стерся.
Вот текст уже с моими пометками:
Как сохранить человеческое достоинство? Вот проблема, над которой рассуждает (рассуждать (о чем?) – ошибка на глагольное управление) Василий Михайлович Надыршин.
Рассуждая (повтор, лучше: размышляя или какое-нибудь еще слово) над проблемой чести, публицист приводит в пример мальчика Диму, предавшего своего товарища. Рассказчик сожалеет о содеянном, его мучает совесть: “Я все надеюсь, что увижу преданного мною паренька и он меня простит”. Но, к сожалению, этому не суждено случиться, потому что новенький учится в другой школе и изменить уже ничего нельзя. (Здесь требуется прошедшее время: этому не суждено было случиться, потому что новенький учился в другой школе и т.д.)
Так Василий Надыршин приводит читателя к мысли о том, что в любой ситуации нужно оставаться человеком, не нужно (повтор) делать необдуманных поступков, ведь потом можно пожалеть (о случившемся), но будет уже поздно (что-либо исправить).
Невозможно не согласиться с автором в том, что всегда нужно помнить о своем достоинстве, своей чести. Как тут не вспомнить Гринева из повести А.С.Пушкина “Капитанская дочка. (точка не нужна)”? Он дрался на дуэли со Швабриным за честь своей девушки (звучит неуместно, лучше: любимой) и не стал целовать руку Пугачеву. Герой свято соблюдал наказ своего отца “Береги кафтан (платье) снову, а честь смолоду”.
Осторожнее с цитатами, снимут балл за фактологическую точность!

Если люди не будут думать о своих словах и поступках, это может привести к очень печальным последствиям. Ярким примером является повесть Железникова “Чучело”, в которой одноклассники из “6б” (6 «б») объявили бойкот Лене Бессольцевой, взявшей на себя чужую вину. В конце книги дети понимают, что зря травили девочку и пишут на доске “Чучело, прости нас!”. Однако уже слишком поздно что-либо менять (нужна запятая) и Лена уезжает из города.
Итак, очень хочется, чтобы люди не забывали о чести и человеческом достоинтсве (опечатка), а так же ([u]также)[/u] всегда думали о своих словах и поступках!"

Ошибки посчитайте сами, пожалуйста.
К1 -1
К2 -2
К3 - 1
К4 - 3
К5 - 2
К6 - 1
К11 - 1
К12 -1
Пока 12 баллов.
Сосчитайте сами
К7
К8
К9
К10

К3 оценен с некоторой натяжкой, лучше дать подробнее.
К4 - выражение своей точки зрения тоже.

Я поставила баллы чуть мягче. Если проверять строго, то вы немного не дотягиваете до бесспорной оценки.
Текст читайте очень внимательно и анализируйте его, рассуждайте. Пока у вас не чувствуется свободы рассуждения. Может быть, просто не стоит бояться?


26 май 2013, 16:31
Профиль

Зарегистрирован: 20 май 2013, 20:27
Сообщения: 9
Спасибо Вам большое!!!
Да, писать мне на самом деле тяжело...слова путаются, получается некрасиво. Иногда не могу подобрать синонимы.
+многое еще зависит от текста


26 май 2013, 17:08
Профиль

Зарегистрирован: 01 май 2013, 15:03
Сообщения: 8
Вообщем, написал как смог. Стресс был серьезный, и есть ничего не хотелось.(
С часть написал вроде как нормально, привел все аргументы.
Вот текст:
(1)Мне поручили написать статью об известном в нашем городе учителе трудового обучения Евгении Александровиче Субботине. (2)Это был не просто талантливый конструктор, великолепный мастер. (3)Это был солнечный человек с отзывчивым, горячим сердцем. (4)Я пришёл к нему прямо на работу и, попросив уделить мне несколько минут, стал задавать специально приготовленные вопросы.
– (5)Знаешь что, Жень, мне приятно, что ты пишешь обо мне статью.(6)Там будет, наверное, много хороших слов. (7)Но я бы хотел, чтобы ты написал о другом. (8)Конечно, теперь я стал известным в городе,уважаемым человеком, но всё могло бы сложиться совсем иначе. (9)И,наверное, совсем другой была бы моя жизнь, если бы не один случай.(10)У меня не было отца, не было матери. (11)Вернее, они как бы существовали, приходили ночевать и смотрели на нас, голодных и грязных, с недоумением: откуда эти дети, что они тут делают? (12)Я жил тем, что воровал или выпрашивал. (13)Подаянием кормил двух своих маленьких сестрёнок. (14)Моих родителей то и дело вызывали на какие-то комиссии, к нам постоянно приходили то участковый, то инспектор по делам несовершеннолетних. (15)Да только что они могли сделать… (16)Я рос волчонком. (17)Вокруг меня был мир, населённый людьми, они жили в тёплых домах, ели хлеб, покупали детям гостинцы, а я смотрел на них из глухого леса, где всегда было сыро и темно. (18)Вот тогда я и научился открывать любой замок, разобрался во всех видах сигнализации… (19)Но однажды я попался. (20)В квартиру внезапно вернулись хозяева, мне пришлось прыгать с третьего этажа, и я вывихнул ногу. (21)Суд.(22)Родителей нигде не могли найти, и на заседании сидела классная руководительница. (23)Ни лица, ни её имени я не помню. (24)Помню только, что она была совсем молоденькой девчонкой. (25)Прокурор задал ей какой-то вопрос, она встала и вдруг заплакала. (26)Она плакала и говорила: «Не надо сажать его в тюрьму! (27)Пожалуйста». (28)Прокурор ей строго говорит: «Не плачьте, вы на вопрос ответьте». (29)А она опять – плачет и только одно твердит: «Не сажайте его в тюрьму». (30)И в этот момент я испытал чувство, которое невозможно описать никакими словами. (31)Чужой человек плачет по тебе. (32)Это что значит? (33)Это значит, что я ей чем-то дорог, это значит, что я ей нужен. (34)Выходит, что я не посторонний, не чужой! (35)Выходит, что солнце светит и для меня, и трава на лугах – это тоже моё, и в жизни есть какое-то моё место.(36)Значит, если меня не будет, то кому-то от этого станет плохо, значит,кому-то надо, чтобы я был. (37)Я сейчас вот пытаюсь описать свои мысли,а тогда это была какая-то безудержная радость, заполнившая всю мою душу.(38)Мне дали четыре года колонии. (39)Я отсидел, вернулся и начал новую жизнь. (40)У меня было много хорошего, теперь я счастливый,состоявшийся человек. (41)Но до сих пор я не могу забыть тех слёз,которые отогрели моё окоченевшее сердце. (42)И никогда не забуду.

Формулировка проблемы:
В жизни каждого человека может случиться неприятность. Поэтому очень важно ощущать чью-то поддержку и небезразличие к твоей судьбе. Наскольно добродушие и небезразличность может повлиять на человека, на его судьбу? Эта проблема волнует Никитина. (Примерно)

Комментарий по такому тексту было тяжело писать, но надеюсь прокатит.

Далее, в качестве аргументов привел Судьбу человека(соколов берет мальчика на попечение) и графа монте-кристо(в темнице дантес хотел уже умирать, но знакомство с аббатом фария возвращает в нем смысл к существованию. Аббат обучает его и помогает понять, кто предал молодого человека)

Я помню точно, что написал такое предложение в сочинении:
"Он приютил Ванюшу, мальчика, который потерял всех своих родных, как и Соколов."
Нету ли тут речевых или синтаксических ошибок?

В А и Б части две досадные ошибки: в А12 и А17(сужу по "ответам" из интернета). Вся надежда на С часть, ибо мне необходимы 90 баллов.

Как только появятся результаты, выложу их здесь)


27 май 2013, 20:52
Профиль

Зарегистрирован: 28 май 2013, 07:14
Сообщения: 4
Если есть 2 ошибки, что бы получить 90 балов нужно сочинение на 22 балла


28 май 2013, 07:18
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
serejka писал(а):
Если есть 2 ошибки, что бы получить 90 балов нужно сочинение на 22 балла


Жаль вас огорчать, но 22-х баллов не будет. Даже к тем кусочкам, которые вы показали, есть замечания.
Первое. Текст вам достался отличный. Писать по нему легко. Вы его поняли правильно, но проблему сформулировали неудачно.

Ничего себе неприятность! Неприятность, это когда под дождь попал, мобильник дома забыл, яичница подгорела. А здесь рассказывается о настоящей беде.

Слова небезразличность нет, есть слово небезразличие.

Добродушие - тоже неудачно подобранное слово. Здесь нужно слово доброта.

Из-за лексических ошибок формулировка проблемы звучит слабовато. Но, думаю, 1 балл за К1 поставят. Но снизят 1 балл за К10 и 1 балл за К6.

Надеюсь, что названия литературных произведений вы писали в кавычках? Если нет, то это пунктуационные ошибки.
Имена героев произведений пишутся с большой буквы. Если вы их написали так же, как в вашем посте, то это орфографические ошибки.
Вообще у вас есть проблемы с грамотностью. В вашем посте есть ошибки. Боюсь, что они есть и в сочинении.
Как вы сделали комментарий к проблеме, важно. Он оценивается 2 баллами.

Сочинение на 22 балла должно быть очень хорошей работой, в которой есть какой-либо незначительный недостаток. :(


28 май 2013, 11:08
Профиль

Зарегистрирован: 01 май 2013, 15:03
Сообщения: 8
Жаль.
Формулировку проблемы я написал примерно, возможно там немного получше написано. Возможно хуже)

Не, в сочинении все нормы орфографии и грамотности я соблюдал. Насколько успешно, вот это интересно.

Вообщем, время вспять не вернуть, буду ждать результатов)

PS
Для 90 баллов за сочинение нужно набрать не 22, а 21 балл. Ну это так)


28 май 2013, 12:32
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
Понимаете, перевод исходных баллов в тестовые – это сложная процедура. Читайте о ней здесь: http://russkiy-na-5.ru/articles/224
Таблица во второй части статьи показывает, что один и тот же исходный балл у разных людей может соответствовать разному количеству итоговых (тестовых) баллов. Этому не удивляйтесь. Такой порядок заложен в основу политики ЕГЭ.
Подумайте сами: проще ведь учитывать простую сумму исходных баллов. Правда?
Но тогда не будет различия между простыми и сложными заданиями.
Проблему можно было решить по-другому: давать за каждый правильный ответ не по 1 баллу, а, скажем, от 1 до 10 )в зависимости от сложности вопроса). Но тогда было бы невозможно решить некоторые "государственные" проблемы: все было бы слишком очевидно. Поэтому проводится дорогостоящая процедура шкалирования.

В прошлом году ребята писали мне о своих результатах. Оказалось, что при равных исходных баллах они получили разные тестовые. И был случай, когда у одного из приятелей исходный балл был ниже, а тестовый выше, чем у другого.


28 май 2013, 13:23
Профиль

Зарегистрирован: 01 май 2013, 15:03
Сообщения: 8
Я еще где-то видел, что, допустим, если в A12 ошибку допустило очень много людей, то тем кто выполнил его правильно ставят больший тестовый балл именно за это задание.

А вообще, ЕГЭ больше похож на русскую рулетку получается)


28 май 2013, 13:41
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1086
Да, я об этом и пишу! =@

Выход есть! Не надеяться на чудо, на готовые ответы, которые кто-то будет распространять в сети в будущем году, и прочие возможные и невозможные обстоятельства.

Надеяться на себя! Ответственность брать на себя! Отлично подготовиться к экзамену РЕАЛЬНО!
Выпускники 2014 и 2015! Это я к вам обращаюсь.

Кстати, нам удалось создать потрясающий курс подготовки. Работали над ним более 2-х лет. Продумывали все: и стратегию, и тактики, и каждую мелочь. Онлайн! Интерактивная подготовка! Информация здесь: http://russkiy-na-5.ru/navigator

Почему "ЕГЭ-навигатор"?
Потому что в каждый момент обучения вы будете информироваться о своих достижениях и проблемах, потому что на основе ваших индивидуальных показателей вам будет указываться путь: наш "ЕГЭ-навигатор" предложит необходимые вам задания. Все тесты и тренинги в интерактивном виде. Эффективная подготовка на сайте "Русский на 5" гарантирована.
Аналогов в Рунете нет.

Расскажите друзьям и знакомым!


28 май 2013, 13:46
Профиль

Зарегистрирован: 20 май 2013, 20:27
Сообщения: 9
Здравствуйте уважаемая Наталья Алексеевна! У меня тоже был стресс. Ночью не могла уснуть, но когда пришла на экзамен и прочитала текст, поняла, что ничего страшно нет...Пока делала тесты, придумывала аргументы. Мне попался текст про научное познание. Вот он:


(1)Сегодня то и дело звучат голоса новых пророков о том, что пора остановить опыты, научные эксперименты, что не в меру дерзкая любознательность привела человечество к пропасти: стоит сделать всего лишь один неверный шаг – и вся цивилизация рухнет в бездну.
(2) Давайте вспомним античные мифы, в которых аккумулируется древняя мудрость землян. (3) Несмотря на пестроту мифологических сюжетов, красной нитью в них проходит мысль о пределе человеческих возможностей. (4) Да, человек может многое, но далеко не все. Как неусыпный страж, на пути его желаний и целей стоит непреодолимая судьба. Мы видим, как терпят поражние герои в тот самый момент,когда, как им кажется, они обретают безграничную мощь набожителей. Геракл, Орфей, Дедал, Икар, Фаэтон, Сизиф-все они бросили вызов неизбежности, и все они были сокрушены ею. Да, человек может многое, ноон не должен посягать на безусловное верховенство другой, более могучей силы: природы или судьбы.


Природа как будто бы поступила с человеком честно. Она надежно упрятала свои тайны в гуще лесных дебрей, в океанской бездне, в неподвижной лесной выси, в забытых шифрах древних рукописей. Многовековая мудрость повесила пудовые замки запретов на дверях, которые ведут в непознанное. Сюжеты многих сказок так или иначе связаны с мотивом нарушенного запрета. Слушайся старших, не нарушай правил – и всё будет хорошо… Но герои упрямо не слушаются кряхтящей мудрости, и беда не заставляет себя ждать.
Тогда возникает вопрос: почему же человек так глух к внутреннему призыву самосохране-ния.? Почему он ломится в двери, на которых висит табличка «Посторонним вход воспрещен»? Что это? Глупость как врожденное качество человека? А может, неистребимая потребность познания? … Оглянитесь на историю человечества: она вся в этом неуступчивом движении за черту дозволенного.
«Не смей!» - говорит природа. Но почему-то именно этот окрик лишь усиливает нашу тягу к познанию. Следовательно, мы такими созданы, природа рассчитывает на то, что мы не послушаемся ее запретов. Действительно, идти вперед смертельно опасно, но и стоять на месте нельзя – тогда верная смерть. Если человек перестанет двигаться вперед, кто же раскроет тайны, кто же обнаружит захватывающую дух беспредельность, глубину и сложность гармонии?
Но вот почему, несмотря на остужающий хор современных запретителей остановиться, не трогать, не пробовать, мы осуждены двигаться вперед, осуждены открывать, потому что, двигаясь вперед, мы не только не противоречим гласу природы, но, напротив, служим делу жизни.
(По Е. Новикову)

Людей 21 века можно назвать счастливыми обладателями сотовой связи и Интернета. Наука развивается бешеными темпами, появляются новые изобретения и открытия. Но стоит ли продолжать изучать природу? Не опасно ли двигаться дальше? Над этими проблемами и размышляет в своей статье Z Z Новиков. (Там были написаны инициалы полностью)
Автор пытается опровергнуть многовековую мудрость, которая говорит о том, что человек может многое, но природа все равно сильнее. Новиков замечает, что человек от природы очень любопытен, его не могут остановить ни крики природы, ни смертельная опасность. (Тут я боялась сделать ошибку. Не могУт перед однородными членами.)
Автор убеждает читателей в том, что "мы осуждены открывать, осуждены открывать". Ведь кто, если не человек, познает все тайны Вселенной? Новиков уверен в том, что "двигаясь вперед, мы не только не противоречим гласу природы, но, напротив, служим делу жизни."
Как будущий ученый я не могу не согласиться с автором. (запятую зачеркнула. Зря?!). Человек обязательно должен изучать природу и инетесоваться окружающим миром. Ведь открытия делают нашу жизнь лучше. К примеру, открытие скоростного транствпорта позволило человеку преодолевать огромные расстояния.
Конечно, не все открытия полезны. Изучать природу нужно грамтно, с умом. Вспомним повесть Булгакова 'Собачье сердце", в которой доктор Преображенский пересадил уличной собаке человеческое сердце. В итоге милый пес превратился в ужасного Полиграфа Полиграфовича Шарикова, пьяницу и дебошира. Хорошо, что доктор понял свою ошибку и все вернул на свои места.
В конце приплела фразу "Бороться и искать, найти и не сдаваться".
Дома пожалела, что не привела все произведение целиком как аргумент...ведь хорошо его знала((
(Хотела еще привести Булгакова "Роковые яйца", но тогда бы у меня получилось два анти примера и это было бы странно. Ведь я в своем сочинении доказывала, что наука это прекрасно))
С арументами в этом тексте вообще беда...


29 май 2013, 01:05
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 351 ]  На страницу Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 36  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software.
Русская поддержка phpBB