Автор |
Сообщение |
Наталья
Автор сайта
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23 Сообщения: 1086
|
Anna_S писал(а): http://files.mail.ru/2D3ONF
Вот ссылка на мой файл с прописями, если нужно пересылать как-то по-другому, научите меня, ладно? У меня почти совсем нет опыта общения на форумах.
В этом файле -- просто разметка плюс объяснение основных "терминов" и действий (примерно на 2 занятия для ребёнка). Дальше мне нужно файлы подправить, т.к. они сделаны в другой программе и немного "сползли". Но в течение лета собираюсь всё это привести в порядок. Не пугайтесь, если что-то в системе Илюхиной показалось Вам долгим, нудным, лишним. Всё-таки она рассчитана на маленьких детей (например, нам, взрослым, не нужно проговаривать всё, что мы делаем, вслух). Я в процессе учения ребёнка свой почерк исправила за месяц (из куриного). Спасибо огромное, ссылка работает. Система действительно простая и эффективная. Она помогает ориентироваться. И в лесу, и в поле, и в городе нужны ориентиры. Если разложить понятие "трудно писать буквы правильно и красиво" на составляющие, то первой проблемой будет именно проблема "ориентирования на листе бумаги". Известно ведь, что совсем маленьким детям безразлично, где рисовать, и они могут сдвинуть свой рисунок куда-то вбок. Дети постарше уже располагают изображение на листе осознанно. И для того чтобы писать, нужны не только движения сверху вниз и справа налево, но и прочувствованное видение пространства, на котором ты работаешь.
|
02 июн 2012, 07:57 |
|
|
Anna_S
Зарегистрирован: 31 май 2012, 15:34 Сообщения: 129
|
И что сверхважно для детей -- всегда можно точно определить ошибку. Например, можно так оценить работу ребёнка: "Буква получилась хорошая. Понятно, что это А. Но вот посмотри -- у А крючочек должен ДОХОДИТЬ ДО СЕРЕДИНЫ РАБОЧЕЙ СТРОКИ. А у нашей он поменьше. Давай-ка его вытянем". Ребёнок ЛЕГКО исправляет ошибку (пишем карандашом!) и получает свою порцию удовольствия от хорошо сделанной работы. Если хочет, "проверенную" букву может обвести ручкой, ходить с ней и хвастаться.
|
02 июн 2012, 12:42 |
|
|
Axel Bruns
Зарегистрирован: 26 апр 2012, 19:45 Сообщения: 325 Откуда: Орел
|
Всем привет, прошло 2 недели как я занят улучшением почерка. Вот первые итоги: 1. Улучшил некрасивые буквы и теперь писать от руки приятнее и приносит удовольствие, потому что красиво получается. 2. Улучшил осанку, потому что с кривой позой не выходит красиво выводить буквы. 3. Карандашом легче, потому что есть "нажим" при написании. Но открытки подписываю сначала карандашом, потом обвожу ручкой Иногда есть соблазн писать буквы отдельно, потому что еще не радуют переходы между буквами.
_________________ Мальчик, рост метр двадцать, нашедшему премия - велосипед (м\ф Трое из Простоквашино)
|
14 июн 2012, 11:49 |
|
|
Axel Bruns
Зарегистрирован: 26 апр 2012, 19:45 Сообщения: 325 Откуда: Орел
|
Anna_S, подскажите какие именно прописи Веры Алексеевы Илюхиной Вы изучали? Вот эти? http://www.ozon.ru/context/detail/id/5517194/
_________________ Мальчик, рост метр двадцать, нашедшему премия - велосипед (м\ф Трое из Простоквашино)
|
14 июн 2012, 12:59 |
|
|
Anna_S
Зарегистрирован: 31 май 2012, 15:34 Сообщения: 129
|
Да, это они. Но в этих рабочих тетрадках не описана методика. Некоторые объяснения есть здесь http://ito.edu.ru/sp/SP/SP-0-2006_02_09.htmlА вообще нужна методичка http://my-shop.ru/_files/product/2/1/9123.jpgДальше в 1 кл. тетради по чистописанию имеют такой вид: http://www.ozon.ru/context/detail/id/3479044/публикации: Илюхина, В.А. Особенности формирования графических навыков и анализ ошибок при письме. В.А.Илюхина // Начальная школа. -1999. –№8. Илюхина, В.А. Новые подходы к формированию графических навыков: Письмо с секретом / В.А.Илюхина // Начальная школа. -1999. -№10. Удачи Вам!
|
14 июн 2012, 17:20 |
|
|
Ольга Петровна
Учитель
Зарегистрирован: 01 май 2012, 12:03 Сообщения: 73
|
Семён Семёныч писал(а): По поводу красивого почерка... Из всех встречавшихся на моем жизненном пути людей, а повстречал я их за свои 50 лет немало, включая не только ровесников, но и студентов, я ни у кого не видел красивого почерка. Все пишут, как Бог на душу положит. Самому понятно, и ладно! Смешно, но многие и сами не разбирают, что написали ранее. Например, один мой приятель, известный писатель (из этических соображений не называю имени) никогда не может разобрать толком то, что написал рукой. Поэтому для творческого процесса использует исключительно компьютер. Думаю, что ни одно его произведение не вышло бы из-под "пера", если бы не было компьютеров или хотя бы пишущих машинок. Но записи для себя, для "внутреннего пользования" - это ладно: как тебе нравится. Писать же на публику некрасивым и неразборчивым почерком считаю неприличным и неуважительным к окружающим. Нашкрябал, мол, а вы там сидите и разбирайте! Большей частью так оно и есть. И я, пройдя свой жизненный путь более половины, думал бы, что так оно и надо, если бы ни один случай. А случай был длинный. Работал я три года в одной из стран Юго-Восточной Азии, а точнее - во Вьетнаме. Преподавателем. Так вот, друзья мои, за три года моего учительства ни у одного, заметьте, ни у одного человека я не видел некрасивого и, упаси Бог, неразборчивого почерка. Письмо у вьетнамцев не иероглифическое, французы им придумали алфавит на базе латиницы. Так что все, как у нас. Тут есть над чем задуматься. И индивидуальные качества личности, и отношение к учителю и учебе как таковой, и восточный менталитет, подразумевающий уважение к слушающему и, тем более, читающему тебя человеку. А вы, господа хорошие, говорите: -Красивый почерк... Красивый почерк - это много, очень много для общественного и индивидуального сознания. Да, вьетнамцы и меня поражали своим почерком! Я пыталась улучшить свой почерк со времён школы. Среди моих одноклассниц существовал такой обычай - в толстую тетрадь записывать красивым почерком слова понравившихся песен или стихи. (Оттуда и пошло выражение "дай слова списать!") Конечно, это писалось красивым почерком (у меня - с высунутым языком), украшалось рисуночками или аппликациями, видимо, сохранилась традиция "альбомов". И вот с чем я столкнулась: на востоке занятия каллиграфией являются одной из форм и обучения, и досуга. У нас же заниматься переписыванием стихов не поощрялось - "Лучше погуляйте, чем сидеть скорчившись, осанку и глаза только портите. Спортом займитесь. Уж если совсем погода плохая, делайте что-нибудь полезное, научитесь вязать, например!" Писать красиво мне почему-то всегда было некогда. А в университете на лекциях очень сильно сказалась несформированность навыка красивого письма.
|
18 июн 2012, 19:39 |
|
|
Anna_S
Зарегистрирован: 31 май 2012, 15:34 Сообщения: 129
|
А я вот вдруг вспомнила, каким образом впервые "встретилась" с каллиграфией. В самом начале 90-х мне пришлось переписывать много нот для церковного хора (хороших нот почти не было, только слепые ксероксы и рукописные сборники в жутком состоянии). Тогда ещё не было капиллярных и т.п. ручек, и переписывали мы тушью. И, естественно, хотелось ТАКОЙ текст (подтекстовку под нотами) написать не только красиво, ровно, но и "в стиле". В общем, очень быстро начертание букв стало стилизованным под церковнославянское, а тушью это было сделать очень просто. Мы так увлеклись, что потом ещё сделали рукописную книжку, где было собрано всё самое необходимое для службы, и даже (опять же, тушью) нарисовали в ней узорчики. И вот хотите верьте - хотите нет, - это было такое приятное занятие!
Думаю, тем, кто начал исправлять почерк, очень понравится поэкспериментировать с тушью и пером.
|
18 июн 2012, 20:31 |
|
|
Anna_S
Зарегистрирован: 31 май 2012, 15:34 Сообщения: 129
|
Посмотрите, какие чудесные уроки письма на образовательном портале "Слово"! Автор -- И. А. Горячева, методист, разработчик учебно-методического комплекта «Ушинский и современная Русская Классическая Школа» Писать пером и тушью гораздо легче, чем шариковой ручкой. Ребёнок быстрее видит результат своих трудов, легко может украсить буквы завитушками. Единственно условие: надо взять хорошую гладкую бумагу. один из уроков: http://www.portal-slovo.ru/pre_school_e ... /41424.php
|
28 дек 2012, 16:23 |
|
|
Yulik
Зарегистрирован: 12 фев 2014, 22:33 Сообщения: 5
|
Зачастую, детки, которые красиво пишут, также красиво рисуют, и наоборот. Мне кажется, что это обусловлено аккуратностью как в почерке, так и в рисовании. Также сейчас для детей, которые красиво рисуют, есть возможность проявить себя в конкурсе "Дудл для Гугл": http://www.google.ru/doodle4google/. Конкурс для детей 6-17 лет, поэтому охват возрастов позволяет участвовать почти всем, за исключением самых маленьких и уже более взрослых. Обязательно посмотрите, думаю, вам понравится.
|
14 фев 2014, 17:57 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|