Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 22 май 2018, 04:25



Ответить на тему  [ Сообщений: 52 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 Флудилка и Оффтопилка 
Автор Сообщение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 апр 2012, 19:45
Сообщения: 325
Откуда: Орел
Наталья Алексеевна, спасибо за информацию по форме обучения эстерном. Пример, очень близкий к самостоятельной подготовке, но с помощью специалистов. А как самостоятельно организовать обучение по русскому языку? С чего начать изучать? Может все выльется в некий план :) !

Условно берем два варианта:
1. Самостоятельное бучение для взрослого человека
2. Самостоятельное обучение для детей.

P.S. Иногда мне кажется, что детей легче научить учиться самостоятельно :oops:

_________________
Мальчик, рост метр двадцать, нашедшему премия - велосипед (м\ф Трое из Простоквашино)


04 июн 2012, 06:29
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1081
:( И в первом, и во втором случае никакие абстрактные планы не помогут. Не имея информации о состоянии дел, невозможно продумывать стратегию и выбирать тактики. Это все равно что попросить рецепт на все случаи жизни... Но от поноса и головной боли нужны разные лекарства.
Понимаете, причины возникающих трудностей разные. А работать почти всегда лучше не со следствием, а с причиной. Без этого переломить ситуацию бывает трудно.

:) Детей нужно учить учиться самостоятельно. Но это не так легко, как может показаться на первый взгляд. Очень важны свойства личности, окружение, система взаимоотношений, в которой находится ребенок. Составляющих, словом, тьма-тьмущая.

Из моего опыта.

Знаю случаи, когда взрослые брались за самовоспитание (=саморазвитие = самосовершенствование = самообучение) и действительно достигали в этом больших высот.

Не знаю ни одного примера, когда маленький ребенок, столкнувшись в школе с трудностями, сознательно принял решение их преодолеть и хотя бы начал действовать в этом направлении.
1. Дети еще плохо связывают причины и следствия.
2. Столкнувшись с проблемой, не могут оценить ее масштабности (кстати, это одна из причин детских суицидов).
3. В силу ограниченности опыта дети не очень хорошие стратеги: они любят заниматься тем, что у них получается хорошо, и не понимают, что заниматься нужно как раз тем, что получается плохо.
4. Здоровая детская психика выталкивает из сознания негатив. А чтобы принять решение заняться самообучением и преуспеть, нужно, по- моему, уже достаточно хорошо продумать ситуацию.
Случаи, когда получена двойка и ребенок принимает решение не сообщать о ней дома, пока он ее "не исправит", не имеют отношения к нашей теме, верно? Это чаще всего банальная трусость, желание избежать неприятностей, обман родителей и самообман.

Пока писала, вспомнила интересный факт. Знаю нескольких детей, которые сами научились читать. Именно сами. Иногда, правда, с помощью взрослых (поощрение, провоцирование интереса к чтению, подкладывание ребенку интересных книжек, отказ читать их самим и проч.). Но один случай уникальный. Это был мой сосед Вовка.

Вовка тяжело болел. Гемофилия. Простая семья: мама - портниха, папа - водитель. Лежа в постели неделями, он смотрел телевизор. Никто дома не заметил, как Вовка начал читать. Дело в том, что тогда, в самом начале шестидесятых, в качестве заставок перед передачами были надписи: передача для детей, мультфильм, художественный фильм, новости и проч. По таким надписям он и научился. Узнали об этом не сразу, а позже, когда заметили, что мальчик читает все подряд. Стали расспрашивать, что да как. Он и рассказал. Случай замечательный. Родителям никто не верил. Приходили соседи, приносили свои, незнакомые Вовке книжки, чтобы провести объективное испытание. Не могли поверить, что пятилетний Вовка научился читать. Люди думали: "Выучил мальчик книжку наизусть, а говорит, что читает". Но Вовка с радостью читал все подряд: и книги, и газеты, и инструкции, и всё, что попадало ему под руку.

Знаю случаи, когда ребята в старших классах бросали валять дурака и начинали учиться. Но мотивация практически всегда была уже взрослой, социальной.


04 июн 2012, 07:23
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 апр 2012, 19:45
Сообщения: 325
Откуда: Орел
Наталья Алексеевна, я правильно понял, что самообучение это чаще всего самоустранение пробелов в знании?

_________________
Мальчик, рост метр двадцать, нашедшему премия - велосипед (м\ф Трое из Простоквашино)


04 июн 2012, 09:23
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1081
Когда как. Смотря чему учишься.
Я уже взрослой оказалась в одной азиатской стране. Чтобы расширить свои возможности, пришлось научиться ездить на велосипеде. Но в этом случае необходимыми были не знания, а навыки.

Есть сферы, где знание - владение информацией - это всё.

Но это не наш случай. Есть люди, которые прилично знают теорию, но не владеют практической грамотностью. Встречается и обратное соотношение. Практическая грамотность - вот ключевое понятие для большинства людей. Оно означает, что человек пишет грамотно, но иногда, когда у него возникает сомнение, он проверяет себя по словарю или справочнику. И опять же пишет грамотно.

Абсолютная грамотность, как и абсолютный слух, не у всех людей. Практическая грамотность встречается у многих интеллигентных и образованных людей. Практическая грамотность развивается, как и слух. Постепенно формируется чутьё: так правильно, а так нет, расширяются сферы, в которых человек чувствует себя уверенно.

P.S. Извините, слово самоустранение в вашем вопросе не подходит, лучше сказать просто: устранение (самоустранения оставим для триллеров :) ). Пробелы сами не устраняются, их устраняете вы, ведь так?


04 июн 2012, 14:07
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 апр 2012, 19:45
Сообщения: 325
Откуда: Орел
Верно :) .

_________________
Мальчик, рост метр двадцать, нашедшему премия - велосипед (м\ф Трое из Простоквашино)


04 июн 2012, 17:09
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 апр 2012, 19:45
Сообщения: 325
Откуда: Орел
Статья на сайте
http://russkiy-na-5.ru/articles/459

Цитата:
Выбор знака препинания зависит от цели высказывания:
в повествовательных предложениях используют точку или восклицательный знак (в зависимости от эмоционального состояния говорящего),
в вопросительных предложениях – вопросительный знак,
в повелительных предложениях – точку или восклицательный знак (в зависимости от интонации и ее оттенков).

Наталья Алексеевна, повествовательные и повелительные предложения очень схожи. Как их отличать?

Например предложение:

Мальчик, прочитай статью на сайте. Повелительное или повествовательное?
Мальчик прочитай статью на сайте. А так? :)

_________________
Мальчик, рост метр двадцать, нашедшему премия - велосипед (м\ф Трое из Простоквашино)


03 июл 2012, 09:24
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1081
Axel,
повествовательные и побудительные предложения не очень схожи. В повествовательных выражается сообщение (Мальчик читает статью на сайте.), а в повелительных - просьба, приказ (Мальчик, прочитай статью на сайте!). В побудительных предложениях глаголы в форме повелительного наклонения, а в повествовательных - в форме изъяснительного или условного.

Вы приводите примеры:
1) Мальчик, прочитай статью на сайте. (Это побудительное предложение, в нем может быть и точка, и восклицательный знак, это зависит от интонации)
2) В вашем втором примере просто пропущена запятая после обращения. А само предложение ничем не отличается от первого примера.

Подробнее о классификациях предложений см.: http://russkiy-na-5.ru/articles/437 Там же есть интерактивный тест.


03 июл 2012, 22:15
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1081
Axel, спасибо вам.
Вернувшись в статью, заметила две проблемы. Во-первых, неполадка с термином. Не повелительные, а побудительные предложения. Просмотрела другие главы, где тоже упоминается об этом. Там все в порядке. Очень рада, что вы помогли сделать необходимое исправление. Во-вторых, добавила примеры. Там были примеры выше, но они для данного ниже деления не воспринимались. Еще раз спасибо!


04 июл 2012, 08:03
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 апр 2012, 19:45
Сообщения: 325
Откуда: Орел
Наталья Алексеевна, не за что!
Я просто не стесняюсь спрашивать то, что не понятно :)

_________________
Мальчик, рост метр двадцать, нашедшему премия - велосипед (м\ф Трое из Простоквашино)


04 июл 2012, 08:11
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 апр 2012, 19:45
Сообщения: 325
Откуда: Орел
Встречал аудиокниги, уже встречал аудиостатьи, когда же появится аудиоучебник по русскому языку? :)

_________________
Мальчик, рост метр двадцать, нашедшему премия - велосипед (м\ф Трое из Простоквашино)


06 июл 2012, 11:41
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 52 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software.
Русская поддержка phpBB