Я не понимаю. Помогите разобраться!
Автор |
Сообщение |
Елена1980
Зарегистрирован: 26 янв 2016, 18:42 Сообщения: 11
|
Большое спасибо за ответ!
|
28 янв 2016, 09:27 |
|
|
Наталья
Автор сайта
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23 Сообщения: 1086
|
Не за что! Не стесняйтесь обращаться с вопросами. Это очень ценно, когда люди пытаются во всем дойти до сути. У большинства ребят, к сожалению, проблем и проблемок, вопросов и вопросиков накапливается столько, что они начинают во всем их обилии и многообразии тонуть. С ясной головой живётся проще.
|
29 янв 2016, 18:20 |
|
|
Елена1980
Зарегистрирован: 26 янв 2016, 18:42 Сообщения: 11
|
Здравствуйте, Наталья Алексеевна! Возник новый вопрос по спряжениям в сложном будущем времени. Например, если нужно определить спряжения всех глаголов в следующем предложении. Он будет смотреть. Здесь только один глагол "смотреть" (в сложном будущем времени) II спряжения? И над каким глаголом тогда подписывается спряжение: над глаголом "смотреть" или над глаголом "будет"? И если к примеру, нужно сделать морфологический разбор всех глаголов этого предложения, то тогда он будет выглядеть следующим образом: будет смотреть-гл. (что будет делать?). Нач. форма - смотреть, II спр, буд. вр. и т.д. Или же в этом предложении 2 глагола: "будет" - I спр. и "смотреть" - II спр.? И тогда нужно делать два морфологических разбора каждого глагола по-отдельности? Очень ждем ответ!
С уважение, Елена.
|
01 фев 2016, 12:53 |
|
|
Наталья
Автор сайта
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23 Сообщения: 1086
|
Здравствуйте! Школьная практика ориентируется на традиционную точку точку зрения. Её изложение вы можете, к примеру, увидеть в академической грамматике русского языка: «Формы будущего сложного свойственны глаголам несов. вида. Это формы аналитические. Они образуются при помощи вспомогательного глагола быть в личной форме будущего простого (буду, будешь, будет, будем, будете, будут) и инфинитива ( буду писать, будешь думать, будет рассматривать). Вспомогательный глагол в составе аналитической формы служит специальным показателем будущего времени (кроме того, личные окончания этого глагола указывают на лицо и число)». http://rusgram.narod.ru/1490-1515.html «Русская грамматика» 1980 АН СССР. Значит, форма буду смотреть — это не два слова, а такая особая форма глаголов, которая бывает у глаголов несовершенного вида. Раз буду смотреть — это форма будущего времени, то вы должны определить неопределенную форму глагола. Её еще называют инфинитивом. Это та форма, которую фиксируют словари: смотреть. Мы знаем, что глагол смотреть — это глагол 2 спряжения.Также мы должны определить и другие постоянные признаки. Это вид: совершенный–несовершенный, переходность, возвратность. А далее нужно назвать изменяемые признаки: число, наклонение, время, лицо (в повелительном и изъявительном наклонении настоящего и будущего времени). И затем не забудьте определить, какую синтаксическую роль играет этот глагол в предложении. На этом вы можете считать разбор выполненным. Отдельно выполнять разбор слова буду в этом предложении ошибочно. Ведь это вспомогательный глагол: он нужен для того, чтобы выразить грамматические значения изъявительного наклонения и будущего времени, единственного числа и 3-го лица глагола смотреть.
|
01 фев 2016, 19:59 |
|
|
Наталья
Автор сайта
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23 Сообщения: 1086
|
Возможно, вам будет удобно иметь под рукой схемы разборов слов разных частей речи: http://russkiy-na-5.ru/articles/479
|
01 фев 2016, 20:04 |
|
|
Елена1980
Зарегистрирован: 26 янв 2016, 18:42 Сообщения: 11
|
Огромное спасибо за Ваше внимание к вопросам и за такой замечательный сайт.
|
01 фев 2016, 20:37 |
|
|
мама Наташа
Зарегистрирован: 29 мар 2015, 04:08 Сообщения: 9
|
Наталья Алексеевна, помогите: как определить падеж в выделенном слове:
Целую НОЧЬ так-то выли, надрывая душу.
|
07 фев 2016, 13:29 |
|
|
Наталья
Автор сайта
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23 Сообщения: 1086
|
Извините меня за задержку с ответом. Как-то упустила ваш вопрос из сферы внимания. Два слова о причине вашего затруднения. Работая с этим примером, дети заведомо будут спотыкаться. У них не получится поставить падежные вопросы, которые обычно являются универсальным средством определения падежей. Будет мешать сильное обстоятельственное значение, которое «тянет за собой» вопрос когда. Но вопрос когда — это вопрос для определения членов предложения, а не для различения падежных форм. Поэтому придется действовать иначе. Во-первых, осознаем, что предложение неполное: в нём пропущено подлежащее, слово в И.п. Со своим ребенком сразу проясните, кто выл. Собаки, волки, звери, люди? Просто посмотрите в тексте. Дело продвинется, когда смысл предложения будет ясен. Во-вторых, вспомните, как изменяется слово ночь, в каких падежах оно имеет именно такую форму - ночь. Просто просклоняйте это слово. Вы увидите, что формы И.п. и В. п. совпадают. Но слова в И.п. выражают подлежащее, а слово ночь в вашем примере явно имеет обстоятельственное значение (времени). При выражении времени в русском языке часто используется В. п. Например: в понедельник — в воскресенье и др. К тому же, как мы договорились, подлежащее в этом предложении уже есть и это явно другое слово. Попробуйте подставить в позицию обстоятельства другие слова: целый месяц, целую неделю... Неделя - слово ж.р. 1 скл. У таких слов формы И.п. и В. п. не совпадают. Вы ясно видите, что это форма неделю — это форма именно В.п. Значит, вы можете сделать вывод о том, что здесь необходимо слово в В.п. Ответ, который от вас ожидается: В.п. P.S. Есть мнение, что в этом случае мы имеем дело не с существительным, а с наречной формой, образованной от существительного. Поэтому здесь трудно поставить падежный вопрос. Аналогичные случаи: днем, ночью, утром, осенью, зимой... В одних учебниках такие слова дают как наречия, в других — как существительные в Т.п.
|
11 фев 2016, 06:05 |
|
|
мама Наташа
Зарегистрирован: 29 мар 2015, 04:08 Сообщения: 9
|
Спасибо за пояснения! Просто я совершенно забыла, что не всегда можно задать падежный вопрос и встала в ступор. В школе у меня никогда не было проблем с определением падежей, а тут... Подумала: "Дожила!" И в учебнике об этом не написано. Очень хотелось бы прочитать про такие случаи на сайте, в разделе "падежи", чтобы знать, чем руководствоваться при определении падежа, к примеру: (В ВОСКРЕСЕНЬЕ мы пошли в кино). Надо знать значение всех падежей и определять в том числе и по значению. А в учебнике схема одна: падеж, а дальше - вопросы, окончания и предлоги. Задаю дочери вопрос на засыпку : Уплыла рыбка в МОРЕ.- какой падеж? Говорит - предложный, показывает на предлог "в". Падеж мы должны определять по совокупности признаков. Уплыла (во что?) - мне этот вопрос так не нравится, как будто что-то не то. Понимаю, естественно, что в науке вкусом не руководствуются. И опять здесь это обстоятельственное значение В.п.
|
13 фев 2016, 09:07 |
|
|
мама Наташа
Зарегистрирован: 29 мар 2015, 04:08 Сообщения: 9
|
Как отличить родительный падеж от винительного, какой алгоритм :
пасть КРОКОДИЛА
|
14 фев 2016, 06:14 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|