Автор |
Сообщение |
cityann
Зарегистрирован: 19 окт 2012, 13:21 Сообщения: 34
|
Здравствуйте, перевожу своего шестиклассника на экстернат. Голова идет кругом - как учить и чему? по учебникам или как-то еще? Самое трудное, по-моему, научить писать сочинения! в школе спокойно принимают списанные из интернета, когда задают писать по картине - у сына просто зависает "компьютер", хотя иногда какие-то рассказики писать пытается, да и говорит складненько. Подскажите, какие есть методики, какие книжки почитать, сочинение-то в ЕГЭ входит. Анна
|
19 окт 2012, 13:46 |
|
|
superstarka
Учитель
Зарегистрирован: 16 окт 2012, 19:56 Сообщения: 180
|
Здравствуйте! Меня зовут Ольга Михайловна. Я ознакомилась с Вашим письмом, в котором Вы просите совета. как научить Вашего ребёнка писать сочинения. Вы не должны волноваться и слишком торопить время. Ваш сын ещё в самом начале пути. Сочинение-важный элемент программы,но подходить к нему надо постепенно. Для этого необходимо накопить определённый опыт, накопить достаточный словарный запас и, что очень важно, расширять по мере работы умение пользоваться достаточно сложными предложениями. Поскольку Вы занимаетесь дома, в спокойной обстановке, и над Вами не "висит" план, эту работу лучше проводить, не пугая ребёнка задачей: Сегодня мы будем писать сочинение! Ваш сын тут же "ударится в панику"
Итак: начинайте с пересказа текста очень небольшого объёма-8-10 предложений, которые Вы можете подобрать из любых пособий для изложений 5-6 класса. Самыми лучшими темами я считаю научно-популярные: о природе, о животных, о поступках людей.
Например так:читаете текст - Корни дерева служат ему две службы. Они питают дерево пищей,которую сосут из земли. Они прикрепляют дерево к матери-земле и служат ему опорой против бурь и непогод. Отнимите у дерева корни,и оно умрет. Ствол дерева служит ему также две службы. Он несёт на себе сучья с ветвями ,листьями и плодами и в то же время проводит им пищу из земли. Сучья и ветви несут на себе листья, цветы и плоды и передают им те соки,которые получают через ствол от корней.
К тексту на первом этапе обучения подготовьте вопросы по содержанию. В вопросах обязательно должны звучать ОПОРНЫЕ слова,вокруг которых строится текст. Это, как правило, слова, которые ребёнок в обыденной речи не употребляет. Например: Какую СЛУЖБУ служат корни дерева? Что будет,если вы ОТНИМЕТЕ у дерева корни? и.т.д. Впоследствии, когда появится опыт, вопросы может готовить сам ребёнок.
После ответов на вопросы даете ребенку задание записать самые ключевые слова в каждом предложении: что делают корни,ствол,сучья ? (служат, питают, осут, прикрепляют, несёт, проводит,передают.)
Хорошо, если у Вас будет доска (или на листке, прикрепленном к опоре) на которой ВЫПИСЫВАЕТЕ слова для запоминания- мать-земля, непогода, также, то же.
После этого еще раз читаете текст,а потом пробуете пересказать(не спеша,не сердясь!!!!!). Сначала ребенку очень трудно,и, если Вы будете требовать всё и сразу,кончится тем,что он будет ненавидеть эти уроки. После пересказа дайте задание написать все,ЧТО ЗАПОМНИЛ. Обратите внимание на АБЗАЦЫ, т.е.о корнях, о стволе, о сучьях с новой строчки.
Вы знаете силы вашего ребенка и физические, и учебные,поэтому урок ни в коем случае, как бы Вам ни хотелось закончить начатое,не должен превышать норму-30-45 мин. Если ребенок настроен продолжить, то писать можно после перемены, если нет-на следующий день прочитайте 1 раз,повторите по записям, а потом пусть пишет.
Написанный текст НЕПРЕМЕННО приучайте прочитывать ВСЛУХ, МЕДЛЕННО, ПРАКТИЧЕСКИ ПО СЛОГАМ. ВАЖНО: Если у него написано служут, а он читает служат,обязательно обращать на это внимание! - Так как правильно? Как написано или как читаешь?Такие упражнения развивают СЛУХОВУЮ грамотность.
Последний этап работы-проверка. Пусть ребёнок по вашему тексту попробует найти ошибки,если они есть. Вы можете сказать:у тебя 3 ошибки,попробуй их найти. Найдёт-хорошо, нет-подчеркиваете неверное написание. Затем работа над ошибками.
Работа очень кропотливая,требует Вашей выдержки и ДРУЖЕЛЮБИЯ. Вот как, к примеру, у одних родителей хватает терпения ждать, когда ребенок оденется, застегнёт и завяжет всё, что положено, а другая мама нетерпеливо хватает одежду, и начинает быстро-быстро делать все сама. Пустяк? Не скажите. Из таких пустяков формируются характер, привычки и знания. Всего хорошего, успехов, пишите, если возникнут вопросы.
|
20 окт 2012, 01:14 |
|
|
cityann
Зарегистрирован: 19 окт 2012, 13:21 Сообщения: 34
|
Ольга Михайловна, спасибо за совет, именно так и поступлю. Но это начало. а что дальше? Расскажете потом? Анна
|
20 окт 2012, 11:37 |
|
|
Наталья
Автор сайта
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23 Сообщения: 1086
|
Анна, вы, пожалуйста, расскажите подробнее о вашем сыне. Какие отметки у него по русскому языку? Любит он этот предмет или не очень? На сайте есть "Анкеты для ребят" ( http://russkiy-na-5.ru/articles/308). Интересно, как он сам оценивает свое положение? Не пробовали ли вы делать "Большие тесты для новичков?" Легко ли он с ними справляется? Не пробовали ли писать диктанты или словарные диктанты? Что вас беспокоит, кроме сочинений. По какому учебнику он занимался в 5-м классе? Каким учебником пользуются в вашей школе в этом году? Программы сильно различаются. Не хотелось бы вас дезориентировать. Вы обмолвились о ЕГЭ. Я понимаю вашу тревогу. Но у шестиклассников свои насущные задачи. Поверьте, ЕГЭ не проблема для ребят с хорошей подготовкой. Обязательно напишите нам, как вы занимаетесь с сыном, что получается, какие появляются проблемы. Напишите, какие ошибки ваш сын делает. Может быть, покажете его работы? Тогда и наши советы будут более адресными.
|
20 окт 2012, 14:14 |
|
|
cityann
Зарегистрирован: 19 окт 2012, 13:21 Сообщения: 34
|
Наталья Алексеевна, в 5 классе он занимался по Львовым, в 6 тоже. Когда диктанты пишем дома, ошибок нет. Словарные диктанты вообще хорошо(думаю, зрительная память). Мне кажется, что ему мешает ограниченность во времени(терпеть не может спешить).Первые тесты в 6 классе написал на двойки по всем предметам(русский, английский, математика). Тесты на Вашем сайте мы еще не делали -- последние дни в школе, сделаем в ближайшие дни. Спасибо Вам большое за внимание и участие. Анна
|
20 окт 2012, 15:06 |
|
|
cityann
Зарегистрирован: 19 окт 2012, 13:21 Сообщения: 34
|
Наталья Алексеевна, для 6 класса блиц-тест сын вообще сделать не смог, в 5 классе в каждом тесте по 3-4 ошибки, совершенно не помнит ничего из морфемики. Будем работать.
|
20 окт 2012, 20:12 |
|
|
Наталья
Автор сайта
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23 Сообщения: 1086
|
Только вы не переживайте! Это отнимает силы. Учебники Львовых новее и лучше многих. Я на днях посмотрю их еще повнимательнее и тоже напишу вам свои рекомендации. А вы потихоньку собирайте информацию о пробелах. Они есть у всех детей. Постараемся учесть все ваши слабые места.
|
21 окт 2012, 19:56 |
|
|
Наталья
Автор сайта
Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23 Сообщения: 1086
|
cityann писал(а): Наталья Алексеевна, для 6 класса блиц-тест сын вообще сделать не смог, в 5 классе в каждом тесте по 3-4 ошибки, совершенно не помнит ничего из морфемики. Будем работать. Программу 6 класса ваш сын еще не изучал. Ведь в школе сейчас шло и продолжается повторение материала 5 класса. Попробуйте тесты за 5 и за 4 классы.
|
21 окт 2012, 20:14 |
|
|
superstarka
Учитель
Зарегистрирован: 16 окт 2012, 19:56 Сообщения: 180
|
Здравствуйте,Анна!Скажите ,пожалуйста, что представляет экстернат в вашем случае? Будут ли с Вашим сыном заниматься школьные учителя? Как предполагается оценивать его успехи? На какое время рассчитан этот вид обучения? 3 года назад я занималась с ребенком ,которого перевели на индивидуальное обучение в 5 классе.К нему некоторые учителя ходили на дом ,но ,поскольку русский язык был самым слабым звеном в его знаниях,я дополнительно занималась с ним.Когда я проанализировала,в чем причина затруднений,оказалось,что ребёнок из-за частых пропусков уроков по причине болезни имеет очень смутное представление о частях речи. Поэтому он затрудняется в определении орфограмм. Я Вам советую проверить ,нет ли и у вашего сына затруднения в этом. Как можно проверить?Для этого надо взять учебник 5 класса,четко иметь представление о том,какие части речи дети изучили и в каком объеме.Затем предложить ему список слов(частей речи )не в начальной форме. Например:БЕГАЕТ, СИНЕГО, ЕМУ, КОНФЕТАМИ и.т.п. Если ребёнок легко справится с этим заданием,Вы будете уверены в том,что надо заняться повторением орфограмм. Вы пишете,что он ничего не помнит из морфемики,а причина может крыться именно в неумении определять часть речи,как это было у моего ученика. В любом случае,Вам надо начать с учебников 4-5 класса,это же советует Вам и Наталья Алексеевна. Успеха Вам,Ольга Михайловна.
|
21 окт 2012, 23:27 |
|
|
cityann
Зарегистрирован: 19 окт 2012, 13:21 Сообщения: 34
|
Ольга Михайловна, мы сына перевели на экстернат по всем предметам, кроме английского(6 уроков в неделю он должен ходить в школу), я решила, что по остальным предметам справлюсь сама. Плюс испанский, тоже индивидуально. Итоговый диктант за 5 класс сын написал без ошибок, но совсем не справился с разборами и заданием на нахождение в тексте известных орфограмм(т.е. все они ему неизвестны). Попробую взять в школьной библиотеке учебник 5 класса прямо сегодня. У меня еще вопрос: многие родители, делясь опытом семейного обучения, пишут, что изучают школьные предметы методом погружения - выучили физику годовой курс - сдали. Мне кажется, русский и математика так не пойдут -- их надо тренировать каждый день. Еще раз спасибо, Анна.
|
22 окт 2012, 09:07 |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения
|
|