Сообщения без ответов | Активные темы Текущее время: 18 авг 2019, 18:13



Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 Экстернат 
Автор Сообщение
Учитель

Зарегистрирован: 16 окт 2012, 19:56
Сообщения: 180
Анна,очень похоже,что у Вашего сына именно та же проблема,что у моего ученика,т.е.он знает в принципе,что есть существительное и прилагательное,и.т.д.,но затрудняется в их определении не в начальной форме.Т.е., СТОЛ ему понятно,а в столЕ-объяснить,что это сущ.2 скл,предложного падежа ,поэтому пишется Е в окончании, затрудняется.Самое главное-это сейчас уделить все внимание повторению частей речи и всех орфограмм,связанных с их грамматическими формами.Без этого идти дальше-только запутывать ребенка. Тем более,что с этим тесно связаны и синтаксические правила,которые изучали в начальной школе: основа предложения,члены предложения....
Работайте ,не волнуйтесь,все вы успеете.Заложив хорошую базу,дальше пойдет гораздо легче.А что касается ЕГЭ,то ещё вопрос,сохранится ли он до окончания Вашим сыном школы.Но в любом случае,правильно сказала Наталья Алексеевна,для хорошо подготовленного ученика это не проблема. Успеха Вам,О.М.


22 окт 2012, 12:54
Профиль

Зарегистрирован: 04 окт 2012, 23:49
Сообщения: 13
Очень многие предметы "погружением" великолепно усваиваются. Моя дочь вообще в школу не ходила, теперь и внуки будут "домашними". Математику только "погружением" и надо усваивать, тогда всё легко и просто.


23 окт 2012, 04:05
Профиль

Зарегистрирован: 19 окт 2012, 13:21
Сообщения: 34
Наталья Алексеевна, меня многие не понимают и пугают отсутствием общения с одноклассниками на домашнем обучении, говорят, что ребенок должен учиться завоевывать себе место в социуме, что только школа научит выживать.


23 окт 2012, 07:50
Профиль
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 апр 2012, 19:45
Сообщения: 325
Откуда: Орел
cityann, здравствуйте :friends: !
Я учился на домашнем обучении с 9 по 11 классы из-за проблем со здоровьем.
И это гораздо тяжелее, чем учиться в школе. С этого времени стал отвечать за свои поступки и надеяться на себя. Научился общаться со взрослыми, что ,несомненно, пригодилось в будущем. В свободное время общался с друзьями, проблем не возникало.
"Школу выживания" постигал в больничных комплексах и различных департаментах, после которых школа не была трудным местом.

_________________
Мальчик, рост метр двадцать, нашедшему премия - велосипед (м\ф Трое из Простоквашино)


23 окт 2012, 10:05
Профиль

Зарегистрирован: 04 окт 2012, 23:49
Сообщения: 13
Недостаток общения - надуманная проблема, нас тоже пугали. Вообще, проблем при семейном обучении не возникало никаких вообще за все 11 лет. Слушайте тех, кто прошёл через это, а не тех, кто "не в курсе", но придумывает разнообразные страшилки.


23 окт 2012, 10:20
Профиль

Зарегистрирован: 19 окт 2012, 13:21
Сообщения: 34
Спасибо за ответы! Поддержка-- очень ценная вещь. Будем работать.


23 окт 2012, 11:25
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1085
Cityann, здесь прозвучало много ценных советов. Я тоже хочу подключиться к общему разговору, что-то резюмировать, какие-то мнения поддержать, а о чем-то только начать размышлять вместе с вами. Хочу обратить ваше внимание на некоторые важные моменты.

Программа для 6 класса в вашей школе достаточно насыщенная. Но в ней нет ничего такого, что было бы ребятам не по силам. В отличие от других авторов, С.И.Львова и В.В.Львов ориентируются на современных детей, что уже хорошо. Это проявляется в самых разных аспектах учебника: в оформлении и лексическом наполнении, подаче материала и системе заданий. Да, не все идеально. См., например, часть 3 (Приложение к учебнику). Сама идея дать в руки ребятам исходный справочный материал мне очень нравится, но конкретные списки слов меня огорчили. См.: http://russkiy-na-5.ru/articles/616
Авторы подчеркивают четыре главные особенности своего учебника:
1. Ориентацию на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие детей.
2. Связь нашего предмета с другими школьными предметами.
3. Систематическое и целенаправленное развитие речи детей.
4. Соответствие новому образовательному стандарту по русскому языку.
Важно, что все это не пустые слова: авторам действительно удалось реализовать эти принципы на практике.

Теперь самый интересный вопрос: готов ли ваш сын к тому, чтобы заниматься по этому учебнику. Вы рассказали нам, что он довольно грамотно пишет. При этом чисто лингвистическая база у него пока не сформирована либо не сформирована в должной мере. А программа этого требует, причем довольно жестко. Будьте морально готовы к тому, что вы можете столкнуться с эффектом, описанным в материале: http://russkiy-na-5.ru/articles/129 — что поделаешь, детишкам с врожденной грамотностью учиться в наших школах совсем не легче, а, напротив, труднее. Все ваше освоение теории должно идти таким образом, чтобы это негативно не сказалось на уровне грамотности. За этим следует пристально наблюдать.

Что должен узнать ваш сын в этом году? Важные понятия.
Функциональные разновидности языка (с.5-8)
Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса (с.42 и дальше)
Члены предложения
Главные — второстепенные члены предложения
Грамматическая основа предложения
Односоставные предложения (без классификации односоставных предложений)
Простое предложение с осложнённой структурой (с.57)
Сложные предложения. Союзные (сложносочинённые и сложноподчинённые) — бессоюзные сложные предложения
Предложения с прямой речью (с.70 и далее)
Диалог
Текстоведение (с. 79)
Смысловые части текста, темы, идеи, микротемы (с.80)
Зачин — развитие темы — концовка
Простой — сложный план текста
Связь предложений в тексте (с.88 и далее)
Последовательная (цепная) связь предложений(с.89)
Параллельная связь предложений в тексте (с.93)
Сочетание разных видов связи (с. 95)
Абзац
Смысловая связь предложений в тексте
Лексический повтор
Типы речи: описание, повествование, рассуждение
Рассказ (зачин, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, концовка)
Сравнение (с.157)
Морфология
Части речи
Имя существительное
Имя Прилагательное
Глагол
Деепричастие и причастие (рассматриваются как особые формы глагола, а не как отдельные части речи)
Имя числительное
Местоимение


Каждая часть речи рассматривается по сходному плану, включающему не только грамматические признаки слов данной части речи, но и еще три аспекта:
Словообразование (Здесь требуется осмысление и опыт разборов)
Правописание (Здесь требуется осмысление того, как работает правило, опыт применения правил и узнавания орфограмм)
Культуру речи (Делать все задания!)


ОРФОГРАФИЯ. В чем нужно легко ориентироваться?
Разделы русской орфографии (с.11)
Орфограммы:
ПРАВОПИСАНИЕ КОРНЕЙ СЛОВ
Гласные, проверяемые ударением
Гласные, не проверяемые ударением
Чередующиеся гласные в корнях
Ы-и (с.16)
Непроизносимые согласные
Удвоенные согласные
ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК
ПРАВОПИСАНИЕ СУФИКСОВ
ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ
Ъ и Ь
СЛИТНЫЕ, РАЗДЕЛЬНЫЕ, ДЕФИСНЫЕ НАПИСАНИЯ

Видите, как много всего!
Вам обязательно нужно сделать план, по которому вы будете работать. Не очень жесткий. Если какие-то темы хорошо пойдут, не топтаться на одном месте, а двигаться дальше. План все время корректировать и исправлять. То есть вам нужен гибкий план.

Я бы рекомендовала многое прорабатывать устно, но при этом построить работу так, чтобы ваш сын каждую неделю писал изложения, диктанты, словарные диктанты и сочинения. Каждую неделю следует тренировать разборы (они заставляют помнить обо всем, ничего не забывать). У нас на сайте в разделе, посвященном разборам, есть рубрики: Первые шаги — подготовительные задания. Это очень серьезный этап общей подготовки. Это похоже на то, о чем писала Ольга Михайловна. Но она пока ориентировала вас на распознавание частей речи. Без этого нет Морфологии, которой вы по программе 6 класса и должны серьезно заниматься прежде всего. Похожие базовые умения формируются и при изучении других уровней языка: Фонетики, Морфемики, Словообразования, Синтаксиса. Если вы откажетесь от письма в пользу устной отработки материала, это повлечет плохие последствия. Отвечать на вопросы ваш сын будет правильно, а писать нет. Скорость письма еще больше снизится.

Обязательно поработайте с нашим Справочником по орфографии. Первые 45 параграфов вы должны знать отлично. Но это не все. Также ваш сын должен знать параграфы: 46, 47, 58, 76, 87, 90, 91., т. е. всего 52 параграфа. Видя слово, он должен видеть, какая орфограмма в нем представлена. К концу года нужно активно владеть материалом первых 99 параграфов. Первой частью, содержащей "старые" правила, занимайтесь поактивнее. Там не должно быть серьезных проблем. Делайте тесты к каждому правилу. Это всего несколько минут, но работа исключительно полезная.

Относительно погружения. Это очень эффективно для того, чтобы начать понимать что-либо, начать разбираться в предмете. Это не означает, что потом русский нужно забросить. Им нужно будет заниматься, но в практическом отношении. Т.е. принцип, как в математике: Понял теорию, решай задачи. У нас так же: понял теорию, закрепляй знания, оперируя ими: делай разборы, тесты, пиши изложения и сочинения. Практикой нужно заниматься весь год. Ваш сын постоянно должен что-то писать. Учите проверять написанное и работать с черновиком.

P.S.
Я думаю, что очень помогут Фонетический и Морфемный словари. Скоро мы откроем и Словообразовательный словарь.
С любыми конкретными вопросами обращайтесь! Успехов вам!


28 окт 2012, 19:48
Профиль

Зарегистрирован: 19 окт 2012, 13:21
Сообщения: 34
Спасибо, Наталья Алексеевна. Русский я планирую на каждый день, без перерывов, пока немного плаваю и теряюсь. Не все удается, как хотелось бы, надеюсь освоиться в роли учителя как можно быстрее.


28 окт 2012, 22:33
Профиль
Автор сайта
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 апр 2012, 19:23
Сообщения: 1085
cityann писал(а):
Спасибо, Наталья Алексеевна. Русский я планирую на каждый день, без перерывов, пока немного плаваю и теряюсь. Не все удается, как хотелось бы, надеюсь освоиться в роли учителя как можно быстрее.


Это как раз нормально. К урокам готовятся даже старые и очень опытные учителя: продумывают что-то, придумывают детали, а общая линия у них уже есть. Вам, конечно же, нужно позаботиться об этой общей линии, общей логике ваших занятий. Слишком много составляющих курса. Не запутайтесь, не увязните.

И с целями не все просто. У вас есть выбор. Можно стараться максимально соответствовать школьным требованиям. А можно сместить акценты, не столь педантично следовать учебнику, что-то "пройти" мимоходом и выиграть время на то, чем школа в общем-то не занимается, на те же сочинения, к примеру. Вот еще пример. Школа в целом (не ваши авторы, а современная школа) очень мало занимается грамотностью. Посмотрите "Критерии оценивания": http://russkiy-na-5.ru/articles/244. Правильно у нас на форуме Семён Семёныч как-то посчитал: в работе из ста пятидесяти слов можно сделать массу ошибок и при этом заработать баллы за грамотность К7 - К10: 4 ошибки по орфографии, 5 ошибок по пунктуации, 2 нарушения языковых норм и 3 нарушения речевых норм позволят выпускнику "заработать" 4 балла. При этом и исходный текст будет у ребенка перед глазами. Это значит, что многие слова можно будет проверить по исходному тексту. Другими словами, школа фактически грамотность не формирует. Это делают отдельные учителя. А мамы? Многие мамы об этом ничего не знают или не хотят знать. Но вы же хотите, чтобы грамотность развивалась, не так ли?

Мне такой образ пришел на ум. Представьте себе, что вы идете по Тверскому бульвару к Никитской. Часть пути вы вообще прошли по тротуару, потом перешли на бульвар, где-то в центральной его части с главной аллеи перешли на боковую, вот в памятнику подошли, на лавочке посидели... Направление вашего пути не изменилось. Человеку вообще свойственно следовать цели. Иначе жизнь была бы совсем бессмысленной. Какую цель поставите, туда и придете. Обдумайте хорошенько ваши цели. Это совет №1.

В году 52 недели. 12 недель - летние каникулы. Остается 40. Но еще примерно 4 недели уйдет на осенние, зимние и весенние каникулы. И примерно неделя разойдется на всяческие праздники. Планируйте время по неделям. 35 недель - это ваша реальность. Сейчас идет 10-я неделя этого учебного года. Ориентироваться по неделям очень удобно. Это совет №2.

Обучение - это труд, к которому не все дети готовы. Не все хотят учиться. Знаете, сколько народу ходит в школу общаться, зарабатывать деньги, развлекаться? В целом мальчики обычно менее сориентированы на учебу, чем девочки. Большинство учится, потому что находится в системе: школа-СЕМЬЯ. Если установки и там, и там твёрдые и у человека нет другого пути, то он учится. Но школа дает массу лазеек, чтобы не делать это по-настоящему качественно. Домашнее задание можно списать на другом уроке или на перемене, а на русском опять же списывать задание по следующему предмету, а если урок последний, ничего уже не грозит, можно смотреть в окно. Будем честны: школ, где время урока эффективно тратится на учебные задачи, не очень много. Мой сын учился в экстернате в 9-ом классе. Иначе не получалось совместить учебу в школе с необходимой ему тогда профессиональной подготовкой по рисунку. Уроки в нашей престижной московской спецшколе оканчивались позднее, чем начинались занятия по рисунку в другом месте. Никогда мой сын не учился так легко и увлеченно. У него образовались резервы времени, а также — я этого не ожидала — способности по всем без исключения предметам школьной программы, появились азарт и ответственность. Если ваш мальчик активен и любознателен, то проблем у вас вообще не будет. Если ребенок пока не раскрылся, если он ведомый, не слишком самостоятельный, то где как не дома корректировать характер? Но при этом обучение дома — это новая система взаимоотношений дома. В какой-то мере это нагрузка на ребенка. Попробуйте жить под микроскопом. Дома ребенок постоянно на глазах. Вам заметнее его просчеты, недоработки, оплошности. Не забудьте все это учесть. Не дергайте по мелочам. Не ругайте за следствия: ищите причины. Хвалите, поощряйте за прогресс, за преодоление трудностей, движение вперед и попытки движения вперед. Сформируйте его личное пространство. Если мальчик не будет чувствовать уважения к себе как к личности, пребывание дома может принести новые проблемы. Общение с вами становится очень важным. Ведь его стало больше. А возраст требует некоторого отчуждения от родителей и ощущения своего "Я". Не забудьте обо всем этом. Чтобы не получилось, что учебные задачи вы решите, а личностные проблемы обострятся. Это совет № 3.

Про перемены не забудьте. Про элементарную гигиену труда. Про спорт, прогулки, увлечения, достаточный сон и проч. Это совет № 4. Учеба требует энергии. Чем и как подпитать, как создать дома хорошую рабочую атмосферу... Много вопросов, о которых стоит задуматься.

Не мучайте себя мелкими "непонятностями". Поначалу их может быть много. Спрашивайте, задавайте конкретные вопросы.

Желаем вам и вашему сыну побыстрее адаптироваться к новым условиям и начать спокойно и радостно пользоваться всеми их преимуществами.


30 окт 2012, 09:59
Профиль

Зарегистрирован: 19 окт 2012, 13:21
Сообщения: 34
Наталья Алексеевна, большое спасибо Вам за советы, обязательно все учту. Первый вопрос касательно цели -- как узнать, что из школьной программы можно просто пройти, а на чем обязательно остановиться?


30 окт 2012, 13:20
Профиль
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Ответить на тему   [ Сообщений: 29 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Designed by ST Software.
Русская поддержка phpBB