Бессмысленные попытки повысить балл. Кому бесполезно подавать апелляцию?

Часто ребята вообще не представляют себе, что такое апелляция. И возлагают на нее необоснованные надежды. Недавно мне пришлось консультировать одного молодого человека. Читаю его сочинение, выражаю критические замечания. И слышу в ответ: "Ну и что? Я пойду на апелляцию и объясню им, что они меня неправильно поняли. Я объясню, что имел в виду!"
Боюсь, что так или примерно так настроены многие. Невежество воинственно. Но эта воинственность ничего не стоит.
Надеюсь, что для менее самоуверенных и более любознательных молодых людей многое станет понятным из материалов этой рубрики.

ЕГЭ-навигатор. Новейший самый полный интерактивный курс e-learning

 

Кому бесполезно подавать апелляцию?

Апелляцию подавать бесполезно тем, кто

  • не знает, в каких случаях он имеет право это делать,
  • не согласен с требованиями, структурой или заданиями ЕГЭ,
  • надеется отстоять свою правоту в ответах на задания частей А и В (кроме случаев технических сбоев),
  • хочет получить более высокий тестовый балл и думает, что это можно сделать в результате апелляции, даже не имея к тому веских оснований,
  • не уверен в своей грамотности, владении нормами литературного языка, 
  • не уверен в соответствии своей работы всем требованиям, подробно изложенным в документе "Критерии оценивания задания части С".

 Некоторые думают, что

  • они имеют право на необоснованные претензии,
  • могут решить вопрос об изменении количества баллов наглостью, нахальством, настойчивостью, слезами, просьбами, болтовнёй (список может быть продолжен),
  • имеют право ожидать к своей работе особой снисходительности из-за самых разных причин, не имеющих к оценке ЕГЭ никакого отношения,
  • имеют право  не соглашаться с оценкой экспертов, ссылаясь на незнание критериев оценивая сочинения или на своё несогласие с этими критериями,
  • смогут решить вопрос об изменении результата критикой исходного текста, попытками доказать, что текст был непонятный, глупый, неактуальный, неинтересный, плохой, что автор - дурак, отсталый несовременный человек, старый маразматик (список может быть продолжен).

Это не так. Многие ребята не понимают, что эксперты - высококвалифицированные специалисты. Перед проверкой работ они проходят  инструктаж, цель которого соблюсти в ходе оценивания единые требования к выполнению задания части С всеми выпускниками. Экзаменационные работы проверяются двумя экспертами, баллы, выставленные ими за каждую работу, сравниваются. Если обнаруживается расхождение в оценке более чем на балл, то работа проверяется третьим экспертом.

Поверьте, маловероятно, что прекрасная работа будет недооценена. Скажем прямо: ребята в своей массе пишут плохо. Поэтому ни один профессионал не оставит незамеченной работу, которая хоть как-то выделяется из потока довольно беспомощных работ. 

Добрый совет: попробуйте внятно, кратко, чётко и обоснованно сформулировать, с чем именно вы не согласны в оценке работы. Если вам не удастся этого сделать, не тратьте попусту время, и своё, и чужое. 



Помните:

Оценка может быть изменена как в лучшую, так и в худшую сторону.
Никто не будет понижать оценку за работу, если она этого не заслуживает. В результате апелляции вас не ждут ни месть, ни наказание. Но... одно дело, когда работу читают в общем потоке. Каждый эксперт проверяет много работ. Эксперты тоже люди. Внимание может притупиться, какие-то огрехи могут остаться незамеченными. Когда же вашу работу читают повторно члены конфликтной комиссии, они относятся к ней очень внимательно: ведь они должны разрешить конфликтную ситуацию. Нередко при таком прочтении обнаруживаются дополнительные минусы. В этом случае работа оценивается заново, и её результат будет не выше, а ниже первоначального.

Не стоит подавать апелляцию, если вы не уверены в себе на 100% и не готовы к возможному снижению балла в результате пристального внимания к вашей работе.