Важные советы мамам и папам

Идея этой рубрики зародилась, когда я начала заниматься с мальчиком Иваном. Ребята разные, но многие их проблемы схожи, потому что возникают они при столкновении с одним и тем же объектом - школой, а точнее - школьной системой обучения.

  • Начнём с вопросов! Анкета для родителей

    Эта анкета для раздумья. Главное - не ответить "да" или "нет", а понять"почему"

  • О чём никогда не поздно задуматься

    Дети - самое дорогое, что у нас есть. Но об отношениях с ними задумываются не все и не всегда.
    10 "золотых" правил для родителей 

  • Нужно ли помогать детям?

    Дети имеют право на ошибки. Хорошо, если рядом есть взрослый, готовый помочь. О некоторых иллюзиях взрослых, не включающих учебу детей в сферу своих жизненно важных интересов

  • Учебник как модель мира

    Узнайте, чем автору сайта не угодили учебники по русскому языку. Можно ли сделать учебник современнее, если его "оцифровать"?

  • Какие слова должны знать наши дети

    Анализ словариков школьных учебников оказался настоящей сенсацией: списки слов для заучивания в разных учебниках совпадают менее чем на 5%. Ребята учат совершенно разный материал, в то время как требования ГИА и ЕГЭ едины и обязательны для всех 

  • Сколько терминов должны знать наши дети

    До начала чтения этой статьи сделайте простое предположение. Подумайте, сколько терминов должны знать ребята в 1-м, 7-м, 9-м или любом другом классе. И вы сможете испытать богатую гамму чувств, совсем как автор, когда обратился к этой теме 

  • Осознание цели укажет путь

    Одного желания помочь ребёнку мало. Определите конкретные цели: конечные и промежуточные. Осознанно выберите роль и подготовьте себя к ней морально

  • Пробелы в знаниях

    Пробелы в знаниях не катастрофа. Что делать, если они обнаружились?

  • Фактор времени

    Нередко в жизни фактор времени оказывается решающим. Несколько советов тем, чьи дети не в ладах со временем. Задумайтесь о проблеме, не связанной напрямую с русским языком, но проявляющейся и в занятиях по русскому языку тоже

  • Как не надо работать со словами

    Почему общепринятая практика приносит вред? Почему качество и количество слов в списках для заучивания имеет принципиальное значение? Легче ли учить слова, когда их мало?

  • Зачем нужен черновик

    Большинство детей не умеет редактировать свой текст, потому что работа с черновиком исключена из школьной практики 

  • Чему на самом деле учат в школе? Задания на списывание

    Задания на списывание наименее эффективны, но они по-прежнему превалируют в школьной практике. Это не бросается в глаза, поскольку сегодня авторы научились прятать суть задания за различными формулировками 

  • Врождённая грамотность — проблемы одарённых детей

    Парадокс: проблемы в школе возникают и у ребят с врождённой грамотностью. Почему  школа оказывается беспомощной в работе с одарёнными ребятами. Что делать родителям, чтобы помочь грамотному ребёнку преодолеть  затруднения в школьном обучении  

  • Как не нужно учить описывать внешность человека

    Традиционный подход - дать образец и рекомендацию ему следовать - не всегда подходит сегодня. А справочные материалы, оказывается, могут не только не облегчить, но даже усложнить выполнение школьного задания

  • Нужна ли преемственность в обучении? Выбор учебника - последствия

    Выбор - одна из примет нашего времени. Хорошо, когда он есть. И выбор учебников тоже. Плохо другое... Этим выбором нельзя воспользоваться

  • История Алёнки

    Ученик поменял школу и столкнулся с серьёзными проблемами. Почему смена школы и смена учебника может оказаться травмой для всей семьи

  • Лень или не лень?

    Не торопитесь обвинять сына или дочь в лени. Дети ленятся реже, чем вы думаете. Разобраться в ситуации помогут пять советов автора

  • Просёлок, прозор и про то, как пашут...

    Как дачная прогулка обернулась раздумьем об уважении к себе и к людям

  • Моя собственная история

    Моя собственная история – это поучительная история о том, как не очень грамотная девочка стала филологом-русистом