Знаки препинания в предложениях с союзной и бессоюзной связью (продолжение)

Тест №1 

  1. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении:

    О родителях Платонова известно не так много. Мы не знаем(1) когда(2) и при каких обстоятельствах они познакомились(3) какие связывали их отношения (4) что за атмосфера была в доме...

    • 1, 3
    • 1, 2
    • 1, 2, 3, 4
    • 1, 3, 4
  2. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении:

    А между тем(1) ничего особенного(2) что порою сопровождает появление на свет замечательных людей(3) в происхождении Платонова не было(4) или пока что нам не открылось.

    • 1
    • 1, 2, 3
    • 1, 4
    • 1, 2, 3, 4
  3. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении:

    Многие сейчас меняют место проживания(1) потому(2) что (3)если люди динамичны и активны(4) то они хотят попробовать расширить свои возможности.

    • 1, 4
    • 1, 2
    • 1, 3
    • 1, 2, 3
  4. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении:

    Революция и Гражданская война в России совпали с тем возрастом в его жизни(1) когда человеческая душа наиболее отзывчива(2) и восприимчива к происходящему в мире, она уже не совсем юна и наивна, но ещё не успела огрубеть и покрыться коркой скепсиса и иронии(3) что отчасти с Платоновым с течением времени произойдёт.

    • 1, 2
    • 1, 3
    • 2, 3
    • 1, 2, 3
  5. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении:

    В любой работе рутинная составляющая не менее 90%(1) но(2)если привносить элементы творчества во всё(3) что ты делаешь(4) любое дело станет интереснее.

    • 1, 2
    • 3, 4
    • 1, 2, 4
    • 1, 2, 3, 4

Правильные ответы:

  1. 1, 3, 4
  2. 1, 2, 3
  3. 1, 4
  4. 1, 3
  5. 1, 2, 3, 4

 

Тест №2

  1. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении:

    По общему признанию XIX век был веком мирового триумфа русской художественной литературы(1) когда Мериме открыл Европе Пушкина(2) когда Боденштедт открыл Лермонтова(3) и(4) когда Париж аплодисментами и несмолкаемым смехом встретил «Ревизора».

    • 1, 2, 3, 4
    • 1, 2
    • 1, 2, 3
    • 1, 4
  2. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении:

    У пользователей Интернета формируется подход(1) при котором к результату приводит активность(2) поскольку Интернет приучает искать то(3) что неизвестно(4) и формировать вопросы с целью получить на них ответы.

    • 1, 2, 3, 4
    • 1, 2
    • 1, 3
    • 2, 4
  3. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении:

    Если вы столкнулись с какой-либо проблемой(1) то за 2 минуты вы успеете осознать(2) что вы не одиноки в сложной ситуации: другие люди поделились в Интернете опытом преодоления трудности(3) поэтому, даже не зная вас, они уже сделали что-то(4) чтобы вас поддержать.

    • 1
    • 1, 2
    • 1, 2, 3, 4
    • 1, 2, 4
  4. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении:

    Писатель говорил(1) что(2) хотя все мы считаем, будто знаем(3) что такое жизнь(4) на самом деле обычно убеждаемся в обратном при первых же трудностях.

    • 1, 2
    • 3, 4
    • 2, 3, 4
    • 1, 2, 3, 4
  5. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении:

    Некоторые думают(1) что сейчас выросло поколение(2) которое живёт по правилам виртуального мира и считает(3) что можно, спрятавшись за ником, творить всё что угодно.

    • 1, 2
    • 1, 3
    • 2, 3
    • 1, 2, 3

Правильные ответы:

  1. 1, 2
  2. 1, 2, 3, 4
  3. 1, 2, 3, 4
  4. 1, 2, 3, 4
  5. 1, 2, 3


Тест № 3

  1. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении:

    Ночь была настолько тёмная(1) что(2) сколько я ни старалась рассмотреть(3) что творилось во дворе(4) не могла этого сделать.

    • 1, 2
    • 2, 3
    • 1, 3
    • 1, 2, 3, 4
  2. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении:

    Бабушка звала меня, а(1) когда я приходила(2) то она уже и не помнила(3) зачем я была нужна: память ей  изменяла.

    • 1, 3
    • 2, 3
    • 1, 2, 3
    • 1, 2
  3. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении:

    Сын разбил коленки(1) и(2) хотя он не плакал(3) но я видела(4)что ему больно.

    • 1, 2, 3, 4
    • 1, 2, 4
    • 1, 3, 4
    • 2, 3, 4
  4. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении:

    Я знала(1) что(2) Стёпка(3) когда понадобится(4) сможет собраться и написать итоговую работу хорошо.

    • 1, 2, 3, 4
    • 1, 2, 3
    • 1, 2, 4
    • 1, 3, 4
  5. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении:

    Дети вернулись радостные(1) и(2) прежде(3) чем я успела их о чём-нибудь спросить(4) сами начали наперебой рассказывать о празднике.

    • 1, 3
    • 2
    • 1, 3, 4
    • 1, 2, 4

Правильные ответы:

  1. 1, 2, 3, 4
  2. 2, 3
  3. 1, 3, 4
  4. 1, 3, 4
  5. 1, 2, 4


Тест №4

  1. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении:

    Известно(1) что(2) если нескольким людям предложить воспроизвести на бумаге тот или иной цвет(3) то мы не получим одинаковых результатов(4)поскольку восприятие цвета разными людьми не одинаково.

    • 1, 2,  3, 4   
    • 1, 3, 4
    • 2, 3, 4
    • 1, 2, 4
  2. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении:

    Интересно(1) что(2) если яркость при воспроизведении цвета совпадала(3) совпадения не отмечалось по другим характеристикам.

    • 1, 3
    • 2, 3
    • 1, 2, 3
    • 3
  3. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении:

    Нужно обратить внимание на то(1) что(2) если взглянуть на картограмму(3) то можно увидеть(4) что компьютер  разделил по цвету фрагменты оригинальной живописи и фрагменты, принадлежащие реставраторам.

    • 1, 2, 3
    • 1, 3, 4
    • 1, 2
    • 2, 3
  4. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении:

    Детям нравится(1) что в Интернет-пространстве можно завести новых друзей и(2) что(3) если всякий раз представлять себя по-новому(4) это никого не удивит.

    • 1, 2
    • 3, 4
    • 1
    • 1, 3, 4
  5. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении:

    Исследователи отмечают(1) что возможности познакомиться со знаменитыми людьми в Интернете есть(2) хотя(3) если быть честными(4) эта вероятность не высока.

    • 1, 2
    • 1, 3
    • 2, 3
    • 1, 2, 3, 4

Правильные ответы:

  1. 1, 3, 4
  2. 1, 2, 3
  3. 1, 3, 4
  4. 1, 3, 4
  5. 1, 2, 3, 4


Тест№ 5

  1. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении:

    В Германии открыта специальная лаборатория(1) которая определяет состояние солнечных батарей на крышах домов(2) потому что (3)если из-за каких-либо повреждений возникнет короткое замыкание(4) то может начаться пожар.

    • 1, 2, 4
    • 1, 3
    • 1, 2
    • 2, 3
  2. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении:

    Когда вы печатаете на компьютере(1) волнистые линии отмечают ошибки(2) но(3) если приходится писать от руки(4) то начинается смятение: вы уже не столь уверены в себе.

    • 1, 3, 4
    • 1, 2, 3, 4
    • 1, 2, 4
    • 1, 4
  3. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении:

    Исследования показали(1) что ностальгия по детству — это универсальный культурный феномен и(2) что это своего рода защитная реакция(3) которая усиливается с возрастом.

    • 1, 2, 3, 4
    • 1, 2, 3
    • 1, 3
    • 1, 2, 4
  4. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении:

    В обществе сегодня распространены опасения(1) что молодые люди слишком избалованы и слишком опекаются родителями(2) что из-за Интернета у них нет времени(3) чтобы играть в обычные детские игры(4) что они растут, считая себя центром Вселенной.

    • 1, 2
    • 1, 2, 3, 4
    • 1, 4
    • 1, 3, 4
  5. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении:

    Психологи говорят(1) что к такому поведению склонен тот(2) кто очеловечивает свой компьютер(3) кто относится к нему как к разумному существу(4) которое иногда ведёт себя неправильно.

    • 1, 2
    • 1, 2, 3, 4
    • 3, 4
    • 1, 2, 3

Правильные ответы:

  1. 1, 2, 4
  2. 1, 2, 4
  3. 1, 3
  4. 1, 2, 3, 4
  5. 1, 2, 3, 4