Справочник для подготовки к ЕГЭ
Справочная информация ко всем заданиям: 1 — 26. Если чего-то не знаешь, не помнишь, не понимаешь, тебе сюда. Просто, доступно, много примеров.
Автор «Справочника»: Кутырева Н. А.
Демонстрационный вариант КИМов ЕГЭ по русскому языку 2015
Демоверсия по русскому языку 2015 в интерактивном виде.
А демонстрационный вариант 2016 года в интерактивном виде с ответами и комментариями здесьЗадание 1. Информационная обработка письменных текстов
Что такое главная информация? Как ее найти?
Задание 2. Средства связи предложений в тексте
Как восстановить пропущенный компонент текста?
Задание 3. Лексическое значение слова
Многозначные слова. Как определить значение такого слова в контексте?
Задание 4. Орфоэпические нормы (постановка ударения)
Орфоэпический словник. Ошибкоопасные слова и формы слов.
Задание 5. Лексические нормы (употребление слова в соответствии с лексическим значением и требован
Что такое паронимы? Что в них трудного? Список слов 2015 года. А интерактивный словарик здесь
Задание 6. Морфологические нормы (образование форм слова)
Много помидор? Ихний заказ? Помахай? Нет, нет и нет! ЕГЭ борется с низкой культурой речи. Узнай, какие формы относятся к ошибкоопасным и проверь себя
Задание 7. Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления
Как мы строим фразы, всегда ли соблюдаем синтаксические нормы? Узнай, какие ошибки допускаются чаще всего. Важно и для ЕГЭ, и для жизни
Задание 8. Правописание корней
Логика задания 8. В центре внимания правила правописания корней, которые вы изучали в 1 — 6 классах
Задание 9. Правописание приставок
Как пишутся русские приставки? Применяй правила, изученные в 1 — 5 классах
Задание 10. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме суффиксов с Н и НН)
Большинство суффиксов вы изучали в 5 — 6 классах. Повторяем «нужные» правила
Задание 11. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий
Как не запутаться? Предлагаем пошаговую тактику
Задание 12. Правописание НЕ и НИ
Традиционно ошибкоопасная тема, требующая повышенного внимания
Задание 13. Слитное, дефисное, раздельное написание слов
Ошибкоопасные слова. Главное — различать омонимы
Задание 14. Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи
Самая ошибкоопасная тема в школьном курсе русского языка
Задание 15. Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами). Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами.
Логика задания 15. В каких предложениях нужна лишь одна запятая?
Задание 16. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями)
Обособлять или нет? Какими бывают обособления?
Задание 17. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения
Вводные слова и сочетания. Случаи омонимии. Какие слова часто путают с вводными словами?
Задание 18. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении
Разновидности сложноподчинённого предложения с точки зрения пунктуации. Ошибкоопасные случаи
Задание 19. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи
Ставить ли запятую, если сочинительный и подчинительный союзы либо два подчинительных союза стоят в предложении рядом?
Задание 20. Смысловая и композиционная целостность текста.
Учимся работать с информацией
Задание 21. Функционально-смысловые типы речи
Описание, повествование, рассуждение... Определяем функционально-смысловые типы речи
Задание 22. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению
Лексические темы изучались ещё в начальной школе, а потом — в 5 классе. Чтобы выполнить задание 22, необходимо владеть терминологией (понимать, что есть что)
Задание 23. Средства связи предложений в тексте
Задание 23 требует твёрдого знания простейших лингвистических терминов. Вспомним основные из них
Задание 24. Речь. Языковые средства выразительности.
Что делает речь выразительной? Необходимо знать значение всех терминов и уметь узнавать обозначаемые ими явления в текстах
Задание 25. Сочинение. Пиши то, что от тебя ожидают, если хочешь получить то, что ожидаешь ты
Дельные советы. Как писать сочинение? Что подготовить заранее?