8-й класс: блиц-тесты

Общие понятия

  1. Единицей какого языкового уровня является словосочетание?

    • лексики
    • синтаксиса
  2. Являются ли словосочетанием главные члены двусоставного предложения?

    • да
    • нет
  3. Сколько грамматических основ в простом предложении?

    • одна
    • две или более
  4. Сколько грамматических основ в сложном предложении?

    • одна
    • две или более
  5. Может ли подлежащее выражаться глаголом в инфинитиве?

    • да
    • нет
  6. Одинаковый ли тип сказуемого в предложениях: Мама была грустна. Мама сидела грустна.

    • да
    • нет
  7. Как называется предложение: У нас будут строить бассейн.

    • определённо-личное
    • неопределённо-личное
    • обобщённо-личное
    • безличное
  8. Как называется предложение: К ночи подморозило.

    • определённо-личное
    • неопределённо-личное
    • обобщённо-личное
    • безличное
  9. Может ли двусоставное предложение быть неполным?

    • да
    • нет
  10. Может ли односоставное предложение быть распространённым?

    • да
    • нет

Правильные ответы:

  1. синтаксиса
  2. нет
  3. одна
  4. две или более
  5. да
  6. да
  7. неопределённо-личное
  8. безличное
  9. да
  10. да

Что есть что?

  1. Как называется второстепенный член предложения, который обозначает предмет или указывает на него и отвечает на вопросы косвенных падежей?

    • определение
    • обстоятельство
    • дополнение
  2. В каком падеже стоит прямое дополнение?

    • И.п.
    • любой косвенный падеж
    • В.п.
    • П.п.
  3. Каким является обстоятельство от жары в предложении: От жары всем было лень двигаться.

    • места
    • времени
    • причины
    • образа действия
    • цели
  4. Все ли возможные виды обстоятельств перечислены выше?

    • да
    • нет
  5. Возможно ли обособление определений, стоящих перед определяемым словом?

    • да
    • нет
  6. Всегда ли обособляются деепричастные обороты?

    • да
    • нет
  7. Обособляются фразеологизмы, имеющие в своём составе деепричастия ?

    • да
    • нет
  8. Чем отличаются неоднородные определения от однородных?

    • неоднородные характеризуют предмет с разных сторон, а однородные - с одной
    • однородные характеризуют предмет с разных сторон, а неоднородные - с одной
  9. Какой знак ставится, если обобщающее слово стоит перед однородными членами?

    • двоеточие
    • тире
  10. Какой знак ставится, если обобщающее слово стоит после однородных членов?

    • двоеточие
    • тире

Правильные ответы

  1. дополнение
  2. В.п.
  3. причины
  4. нет
  5. да
  6. да
  7. нет
  8. неоднородные характеризуют предмет с разных сторон, а однородные - с одной
  9. двоеточие
  10. тире

Что как пишется?

  1. Слитно или раздельно пишется слово со скобками в предложении: Он смотрел (в)даль морскую, и это его успокаивало.

    • слитно
    • раздельно
  2. Слитно или раздельно пишется слово со скобками в предложении: (В)начале зимы снега не было.

    • слитно
    • раздельно
  3. Слитно или раздельно пишется слово со скобками в предложении: Не опоздывай, приходи в школу (во)время.

    • слитно
    • раздельно
  4. Слитно или раздельно пишется слово со скобками в предложении: Мы шли (на)встречу друг другу.

    • слитно
    • раздельно
  5. Почему в предложении стоит тире: Проснулся - и бегом купаться.

    • выражается последовательность действий
    • выражается быстрая, резкая смена действий
  6. Нужно ли тире в неполных предложениях при пропуске сказуемого?

    • да
    • нет
  7. Правильно ли писать: в отношении, в продолжение, в отличие, вследствие, если это предлоги?

    • да
    • нет
  8. Сравни словосочетания: 1) в продолжение часа и 2) в продолжении романа. В каком в случае (в)продолжени(...) - предлог?

    • 1)
    • 2)
  9. Является ли союзом что(бы) в предложении: Что(бы) нам придумать?

    • да
    • нет
  10. Является ли союзом то(же) в предложении: Я то(же) хочу в кино.

    • да
    • нет

Правильные ответы

  1. раздельно
  2. раздельно
  3. слитно
  4. слитно
  5. выражается быстрая, резкая смена действий
  6. да
  7. да
  8. 1)
  9. нет
  10. да

Помоги Пете Глухову

Петьку друзья в школе называют Глухой или Поттер. Прозвище Глухой образовано фамилии. Оно появилось давным-давно, когда класс учился различать глухие и звонкие согласные. А Поттером, потому что некоторым кажется, что Петя похож на героя фильма. Второе прозвище нравится ему больше, но и на первое он не обижается. А что обижаться-то? Прозвища не всегда выражают плохое отношение. К Петьке, к примеру, никто плохо не относится.  

Помоги Пете Глухову

  1. Петя написал: зависящий, охраняющий, прячущийся, пилющий, держащий. Есть ли у него ошибки?

    • нет
    • да, одна
    • да, две
    • да, три
    • да, четыре
    • да, пять
  2. Петя написал: оклеивший комнату обоями, занавешенные шторами окна, обидевший друга, лечащий врач, написанное от руки письмо. Есть ли у него ошибки?

    • нет
    • да, одна
    • да, две
    • да, три
    • да, четыре
    • да, пять
  3. Петя написал: картиная галерея, органная музыка, плетённый из соломы, решённый вопрос, слоённые пирожки. Есть ли у него ошибки?

    • нет
    • да, одна
    • да, две
    • да, три
    • да, четыре
    • да, пять
  4. Петя написал: Сыр выпал с ним была плутовка такова. Есть ли у него ошибки?

    • да, на орфографию
    • да, на пунктуацию
    • нет
  5. Петя написал: Я готовился к итоговой контрольной по физике в течении недели. Есть ли у него ошибки?

    • нет
    • да, одна
    • да, две
    • да, три
    • да, четыре
    • да, пять
  6. Петя написал: Я делаю всё, что бы писать граммотно. Есть ли у него ошибки?

    • нет
    • да, одна
    • да, две
    • да, три
    • да, четыре
    • да, пять
  7. Петя думает, что слова: вдобавок, в довершение, вдруг, между прочим, к тому же - это вводные слова, и выделяет их запятыми. Верно ли это?

    • да
    • нет
  8. Петя думает, что слова: конечно, по-моему, пожалуйста, словом, разумеется, не нужно выделять запятыми. Верно ли это?

    • да
    • нет
  9. Петя думает, что правильно расставил знаки препинания в предложении: Пройдя с километр она поняла, что сбилась с пути. Верно ли это?

    • да
    • нет
  10. Петя думает, что правильно расставил знаки препинания в предложении: Ни одна наша футбольная команда, кроме "Зенита" ему не нравится. Верно ли это?

    • да
    • нет

Правильные ответы

  1. да, одна
  2. нет
  3. да, две
  4. да, на пунктуацию
  5. да, одна
  6. да, две
  7. нет
  8. нет
  9. нет
  10. нет

Для справок

1. Пилящий
3. Картинная галерея, слоёные пирожки
4. Сыр выпал - с ним была плутовка такова.
5. Я готовился к итоговой контрольной по физике в течение недели.
6. Я делаю всё, чтобы писать грамотно.
9. Пройдя с километр, она поняла, что сбилась с пути.
10. Ни одна наша команда, кроме "Зенита", ему не нравится.

 

Рекомендации для тех, у кого пока не всё получилось

Причины могут быть разными. В них лучше разобраться.

Если ты работаешь недостаточно внимательно, это одно, если у тебя есть пробелы в знаниях, это совсем другое. Как понять, в чём дело? Всё просто. Пройди тест завтра ещё раз. Но не отвлекайся, работай сосредоточенно и вдумчиво. 

  • Если ошибок будет меньше - здорово!
  • Если ошибок останется много, значит, ты чего-то не понимаешь или не знаешь. Что делать?

Узнай правильные ответы. Подбери ответы, чтобы все они стали зелёного цвета. Теперь ты знаешь правильные ответы. Это уже хорошо. Но недостаточно. 

Пройди  все тесты для начальной школы и 5-7 классов: ведь некоторые твои проблемы оттуда. Просмотри разделы для 1-4 классов в рубриках сайта:
О языке.Теория для 1-4 классов Повтори темы по грамматике. Пойми и запомни термины.
СОС Учи слова.
Правила русской орфографии Пойми, как работает правило.

Только потом смело переходи к материалам для 5-7 классов в разделах:

Как устроен наш язык
Правила русской орфографии
Пунктуация 
СОС

Читай статьи в разделе Что, как, зачем и почему

Смотрите также