9-й класс: блиц-тесты

Подготовка к ГИА

  1. Замени разговорное слоняться по улицам стилистически нейтральным.

    • гулять по улицам
    • шастать по улицам
  2. Какое из слов содержит чередующуюся гласную: 1) котёночек, 2) мираж, 3) президент, 4) выскочка, 5) растаять?

    • 1)
    • 2)
    • 3)
    • 4)
    • 5)
  3. В каком из слов правописание приставки определяется правилом: "Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук"?

    • взвесить
    • сдать
    • восстание
    • возгореться
    • здание
  4. В каком из слов правописание приставки определяется правилом: "Если после приставки следует звонкий согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук" ?

    • беспристрастно
    • бесчувственный
    • сдача
    • безвкусный
    • спрятаться
  5. В каком из слов правописание суффикса определяется правилом: "В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН"?

    • лунный
    • скошенный
    • оловянный
    • каменный
    • соловьиный
  6. Определите полные страдательные причастия прошедшего времни: 1) фильм окончен, 2) задача решена, 3) только что решённая задача, 4) вязаные носки, 5) палата для тяжелораненых.

    • 1) и 2)
    • 3)
    • 4)
  7. Определите грамматическую основу предложения: На тёмном небе уже начали зажигаться звёзды.

    • звёзды начали
    • звёзды начали зажигаться
  8. Определите грамматическую основу предложения: Темная ночь.

    • тёмная ночь
    • ночь
  9. Определите однородные члены предложения: В вазах, банках и даже вёдрах в комнате стояли цветы.

    • в вазах, в банках, в вёдрах, в комнате
    • в вазах, в банках, в вёдрах
    • в вазах, банках, даже в вёдрах
  10. Определите, какие слова могут быть в предложении вводными: 1) значит, 2) во всяком случае, 3) главным образом, 4) притом, 5) во-первых.

    • 1), 2)
    • 1), 2), 5)
    • 3), 4), 5)
    • 1), 2), 3), 5)
    • все

Правильные ответы

  1. гулять по улицам
  2. 4)
  3. восстание
  4. безвкусный
  5. скошенный
  6. 3)
  7. звёзды начали зажигаться
  8. ночь
  9. в вазах, в банках, в вёдрах
  10. 1), 2), 3), 5)

 

 

Что есть что?

  1. Определи, есть ли однородные члены  в предложении: В мягком( ) здешнем климате розы зимой не вымерзали.

    • да
    • нет
  2. Определи, есть ли однородные члены  в предложении: Из-под снега выглядывала сухая( ) осенняя трава.

    • да
    • нет
  3. Определи, есть ли однородные члены  в предложении: Отец подарил им к празднику яркие( ) шёлковые платки.

    • да
    • нет
  4. Укажите количество грамматических основ в предложении: Утомившись, она решила прилечь, но в комнате было жарко, и мать вышла посидеть на крыльцо.

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
  5. Укажите количество грамматических основ в предложении: Хорошее известие успокоило мать, и она решила заглянуть к соседке, чтобы поделиться новостями.

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
  6. Какая особенность синтаксического строения есть в предложении: Мать, обрадованная хорошими новостями, пошла к соседке.

    • сложное предложение
    • простое предложение с однородными членами
    • простое предложение с обособленным согласованным определением
  7. Какая особенность синтаксического строения есть во второй части сложного предложения: Мать молчала, но её ясный, лучистый, радостный взгляд говорил о многом.

    • однородные члены предложения
    • обособленное определение
    • вводные слова
  8. Какая особенность синтаксического строения есть в предложении: На мой взгляд, ты не совсем права.

    • сложное предложение
    • вводные слова
    • сравнительный оборот
  9. В предложении пронумерованы все запятые. Выпишите номера, обозначающие запятые между частями сложного предложения. Всё,(1) что происходило сейчас,(2) казалось матери неинтересным,(3) неважным,(4) поскольку интересовало её одно - письмо от сына,(5) которого она никак не могла дождаться.

    • все
    • 2 и 3
    • 1, 2, 4 и 5
  10. Сколько грамматических основ в приведённом выше предложении?

    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5

Правильные ответы:

  1. нет
  2. да
  3. нет
  4. 3
  5. 3
  6. простое предложение с обособленным согласованным определением
  7. однородные члены предложения
  8. вводные слова
  9. 1, 2, 4 и 5
  10. 4

 

Что как пишется? 

  1. В каких словах пишется буква и в корне блист//блест: бл...стеть, бл...стающий, бл...стящий, бл...стать?

    • в 1 и 2
    • во 2 и 3
    • в 3 и 4
    • во 2 и 4
  2. В каких словах пишется буква и в корне стел//стил: ст...лить, пост...лить, пост...ль, расст...лать?

    • во всех
    • в 1 и 2
    • в 3 и 4
    • в 4
  3. В каких словах пишется буква о в корне клан//клон: покл...н, покл...нение, откл...нение, накл...н, накл...нять, покл...няться?

    • во всех
    • во всех, кроме 2
    • во всех, кроме последнего
  4. В каких словах пишется буква о в корне лаг//лож: изл...жение, пол...жение, изл...гать, предл...гать?

    • 1 и 2
    • 3 и 4
    • 1 и 3
    • 2 и 4
  5. В каких словах пишется буква о в корне равн//ровн: ср...внять, ср...внить, ср...внение, ур...внение?

    • во всех
    • только в 1
    • в 1 и 2
    • в 3 и 4
  6. Во всех ли словах есть корни с чередующимися гласными: загорел, умер, плавать, выскочка, скакать, стрелок?

    • да
    • нет
  7. Во всех ли словах есть корни с чередующимися гласными: касательная, выросли, гореть, расположение, обмакнуть, сердце?

    • да
    • нет
  8. Во всех ли словах есть корни с чередующимися гласными: соберёшь, переберёшь, прижечь, прижигание, обтирание, тир?

    • да
    • нет
  9. Есть ли среди слов приставки, оканчивающиеся на букву с: во...даяние, во...препятствовать, ра...дать, ра...смешить, ра...кусить?

    • нет
    • есть, одно
    • есть, два
    • есть, три
    • есть, четыре
    • есть, пять
  10. Есть ли среди слов приставки, оканчивающиеся на букву з: поздравление, здание, завод, восход, сдача?

    • нет
    • есть, одно
    • есть, два
    • есть, три
    • есть, четыре
    • есть, пять

Правильные ответы:

  1. во 2 и 4
  2. в 4
  3. во всех
  4. 1 и 2
  5. только в 1
  6. нет
  7. нет
  8. нет
  9. есть, три
  10. нет

 

Для справок

Правильно:

6. Слово стрелок не имеет корня с чередующимися гласными.
7. Слово сердце не имеет корня с чередующимися гласными.
8. Слово три не имеет корня с чередующимися гласными. 
9. Воспрепятствовать, рассмешить, раскусить.

 

Помоги Мише Гиашину справиться с заданиями в формате ГИА

ГИА и ЕГЭ - важные слова для школьников. А фамилии такой, конечно, нет. Автор её выдумал, точнее, образовал от слова ГИА. Но парень есть. И учится в 9 классе. Готовится к ГИА. Некоторые трудности у него такие же, как и у других ребят. В основном, в этом тесте темы, включённые в  ГИА. 

 

Помоги Мише Гиашину

  1. Миша написал слова: восприятие, воспаление, воскликнуть, восславить, восхвалить. Есть ли у него ошибки?

    • нет
    • есть, одна
    • есть, две
    • есть, три
    • есть, четыре
    • есть, пять
  2. Миша написал слова: воздействие, возврат, воздвигнуть, воззвание, возрение. Есть ли у него ошибки?

    • нет
    • есть, одна
    • есть, две
    • есть, три
    • есть, четыре
    • есть, пять
  3. Миша написал слова: разброс, развал, развеяться, раздать, раздумать.Есть ли у него ошибки?

    • нет
    • есть, одна
    • есть, две
    • есть, три
    • есть, четыре
    • есть, пять
  4. Миша написал слова: раскрасить, раскусить, растворить, расписать, расвить. Есть ли у него ошибки?

    • нет
    • есть, одна
    • есть, две
    • есть, три
    • есть, четыре
    • есть, пять
  5. Миша не умеет замечать слова с чередующимися гласными в корне. Есть ли такие слова в данном списке: возгордиться, приёмная, отберу, прикоснуться, расстояние?

    • нет
    • да, одно
    • да, два
  6. Помоги Мише отметить слово, которое попало в список по ошибке: предполагаемый, рассчитанный, прикосновение, возрождение, приложение, располагаться, прилагательное.

    • рассчитанный
    • возрождение
    • приложение
  7. Помоги Мише определить, сколько грамматических основ в предложении: Было раннее утро, туман ещё не рассеялся и стелился низко по земле.

    • 1
    • 2
    • 3
  8. Помоги Мише заметить в предыдущем предложении важное синтаксическое явление.

    • наличие обособленного определения
    • наличие обособленного приложения
    • наличие однородных членов
  9. Помоги Мише определить, верно ли расставлены знаки препинания в предложении: Из-за сложных природных условий, здания строили на сваях, вбивая их в землю на большую глубину.

    • верно
    • нет, одна пунктуационная ошибка
    • нет, две пунктуационных ошибки
  10. Помоги Мише определить, верно ли расставлены знаки препинания в предложении: Большинство людей умирают спокойно потому, что так же мало понимают, что с ними делается в эту минуту, как мало понимали, что они делали до этой минуты (В.О. Ключевский).

    • верно
    • нет, есть одна ошибка
    • нет, есть две ошибки
    • нет, есть три ошибки
    • нет, есть четыре ошибки

Правильные ответы:

  1. нет
  2. есть, одна
  3. нет
  4. есть, одна
  5. да, два
  6. возрождение
  7. 2
  8. наличие однородных членов
  9. нет, одна пунктуационная ошибка
  10. верно

Для справок

2. Воззрение
4. Развить
5. Отберу, прикоснуться
9. Из-за сложных природных условий здания строили на сваях, вбивая их в землю на большую глубину.

 

Рекомендации для тех, у кого пока не всё получилось

Причины могут быть разными. В них лучше разобраться.

Если ты работаешь недостаточно внимательно, это одно, если у тебя есть пробелы в знаниях, это совсем другое. Как понять, в чём дело? Всё просто. Пройди тест завтра ещё раз. Но не отвлекайся, работай сосредоточенно и вдумчиво. 

  • Если ошибок будет меньше - здорово!
  • Если ошибок останется много, значит, ты чего-то не понимаешь или не знаешь. Что делать?

Узнай правильные ответы. Подбери ответы, чтобы все они стали зелёного цвета. Теперь ты знаешь правильные ответы. Это уже хорошо. Но недостаточно. 

Важная задача - ликвидация пробелов. Частично они могут быть из программы начальной школы, а частично - из 5-8 классов.

Для ГИА и ЕГЭ нужны многие темы, изученные раньше. Поэтому логично начать с ликвидации пробелов.

Потрать несколько дней на материалы для начальной школы. Потом переходи к рубрикам для 5-8 классов.

 

Читай статьи в разделе Что, как, зачем и почему

Смотрите также