9-й класс: блиц-тесты
Подготовка к ГИА
-
Замени разговорное слоняться по улицам стилистически нейтральным.
- гулять по улицам
- шастать по улицам
-
Какое из слов содержит чередующуюся гласную: 1) котёночек, 2) мираж, 3) президент, 4) выскочка, 5) растаять?
- 1)
- 2)
- 3)
- 4)
- 5)
-
В каком из слов правописание приставки определяется правилом: "Если после приставки следует глухой согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук"?
- взвесить
- сдать
- восстание
- возгореться
- здание
-
В каком из слов правописание приставки определяется правилом: "Если после приставки следует звонкий согласный, то на конце её пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук" ?
- беспристрастно
- бесчувственный
- сдача
- безвкусный
- спрятаться
-
В каком из слов правописание суффикса определяется правилом: "В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН"?
- лунный
- скошенный
- оловянный
- каменный
- соловьиный
-
Определите полные страдательные причастия прошедшего времни: 1) фильм окончен, 2) задача решена, 3) только что решённая задача, 4) вязаные носки, 5) палата для тяжелораненых.
- 1) и 2)
- 3)
- 4)
-
Определите грамматическую основу предложения: На тёмном небе уже начали зажигаться звёзды.
- звёзды начали
- звёзды начали зажигаться
-
Определите грамматическую основу предложения: Темная ночь.
- тёмная ночь
- ночь
-
Определите однородные члены предложения: В вазах, банках и даже вёдрах в комнате стояли цветы.
- в вазах, в банках, в вёдрах, в комнате
- в вазах, в банках, в вёдрах
- в вазах, банках, даже в вёдрах
-
Определите, какие слова могут быть в предложении вводными: 1) значит, 2) во всяком случае, 3) главным образом, 4) притом, 5) во-первых.
- 1), 2)
- 1), 2), 5)
- 3), 4), 5)
- 1), 2), 3), 5)
- все
Правильные ответы
- гулять по улицам
- 4)
- восстание
- безвкусный
- скошенный
- 3)
- звёзды начали зажигаться
- ночь
- в вазах, в банках, в вёдрах
- 1), 2), 3), 5)
Что есть что?
-
Определи, есть ли однородные члены в предложении: В мягком( ) здешнем климате розы зимой не вымерзали.
- да
- нет
-
Определи, есть ли однородные члены в предложении: Из-под снега выглядывала сухая( ) осенняя трава.
- да
- нет
-
Определи, есть ли однородные члены в предложении: Отец подарил им к празднику яркие( ) шёлковые платки.
- да
- нет
-
Укажите количество грамматических основ в предложении: Утомившись, она решила прилечь, но в комнате было жарко, и мать вышла посидеть на крыльцо.
- 1
- 2
- 3
- 4
-
Укажите количество грамматических основ в предложении: Хорошее известие успокоило мать, и она решила заглянуть к соседке, чтобы поделиться новостями.
- 1
- 2
- 3
- 4
-
Какая особенность синтаксического строения есть в предложении: Мать, обрадованная хорошими новостями, пошла к соседке.
- сложное предложение
- простое предложение с однородными членами
- простое предложение с обособленным согласованным определением
-
Какая особенность синтаксического строения есть во второй части сложного предложения: Мать молчала, но её ясный, лучистый, радостный взгляд говорил о многом.
- однородные члены предложения
- обособленное определение
- вводные слова
-
Какая особенность синтаксического строения есть в предложении: На мой взгляд, ты не совсем права.
- сложное предложение
- вводные слова
- сравнительный оборот
-
В предложении пронумерованы все запятые. Выпишите номера, обозначающие запятые между частями сложного предложения. Всё,(1) что происходило сейчас,(2) казалось матери неинтересным,(3) неважным,(4) поскольку интересовало её одно - письмо от сына,(5) которого она никак не могла дождаться.
- все
- 2 и 3
- 1, 2, 4 и 5
-
Сколько грамматических основ в приведённом выше предложении?
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Правильные ответы:
- нет
- да
- нет
- 3
- 3
- простое предложение с обособленным согласованным определением
- однородные члены предложения
- вводные слова
- 1, 2, 4 и 5
- 4
Что как пишется?
-
В каких словах пишется буква и в корне блист//блест: бл...стеть, бл...стающий, бл...стящий, бл...стать?
- в 1 и 2
- во 2 и 3
- в 3 и 4
- во 2 и 4
-
В каких словах пишется буква и в корне стел//стил: ст...лить, пост...лить, пост...ль, расст...лать?
- во всех
- в 1 и 2
- в 3 и 4
- в 4
-
В каких словах пишется буква о в корне клан//клон: покл...н, покл...нение, откл...нение, накл...н, накл...нять, покл...няться?
- во всех
- во всех, кроме 2
- во всех, кроме последнего
-
В каких словах пишется буква о в корне лаг//лож: изл...жение, пол...жение, изл...гать, предл...гать?
- 1 и 2
- 3 и 4
- 1 и 3
- 2 и 4
-
В каких словах пишется буква о в корне равн//ровн: ср...внять, ср...внить, ср...внение, ур...внение?
- во всех
- только в 1
- в 1 и 2
- в 3 и 4
-
Во всех ли словах есть корни с чередующимися гласными: загорел, умер, плавать, выскочка, скакать, стрелок?
- да
- нет
-
Во всех ли словах есть корни с чередующимися гласными: касательная, выросли, гореть, расположение, обмакнуть, сердце?
- да
- нет
-
Во всех ли словах есть корни с чередующимися гласными: соберёшь, переберёшь, прижечь, прижигание, обтирание, тир?
- да
- нет
-
Есть ли среди слов приставки, оканчивающиеся на букву с: во...даяние, во...препятствовать, ра...дать, ра...смешить, ра...кусить?
- нет
- есть, одно
- есть, два
- есть, три
- есть, четыре
- есть, пять
-
Есть ли среди слов приставки, оканчивающиеся на букву з: поздравление, здание, завод, восход, сдача?
- нет
- есть, одно
- есть, два
- есть, три
- есть, четыре
- есть, пять
Правильные ответы:
- во 2 и 4
- в 4
- во всех
- 1 и 2
- только в 1
- нет
- нет
- нет
- есть, три
- нет
Для справок
Правильно:
6. Слово стрелок не имеет корня с чередующимися гласными.
7. Слово сердце не имеет корня с чередующимися гласными.
8. Слово три не имеет корня с чередующимися гласными.
9. Воспрепятствовать, рассмешить, раскусить.
Помоги Мише Гиашину справиться с заданиями в формате ГИА
ГИА и ЕГЭ - важные слова для школьников. А фамилии такой, конечно, нет. Автор её выдумал, точнее, образовал от слова ГИА. Но парень есть. И учится в 9 классе. Готовится к ГИА. Некоторые трудности у него такие же, как и у других ребят. В основном, в этом тесте темы, включённые в ГИА.
Помоги Мише Гиашину
-
Миша написал слова: восприятие, воспаление, воскликнуть, восславить, восхвалить. Есть ли у него ошибки?
- нет
- есть, одна
- есть, две
- есть, три
- есть, четыре
- есть, пять
-
Миша написал слова: воздействие, возврат, воздвигнуть, воззвание, возрение. Есть ли у него ошибки?
- нет
- есть, одна
- есть, две
- есть, три
- есть, четыре
- есть, пять
-
Миша написал слова: разброс, развал, развеяться, раздать, раздумать.Есть ли у него ошибки?
- нет
- есть, одна
- есть, две
- есть, три
- есть, четыре
- есть, пять
-
Миша написал слова: раскрасить, раскусить, растворить, расписать, расвить. Есть ли у него ошибки?
- нет
- есть, одна
- есть, две
- есть, три
- есть, четыре
- есть, пять
-
Миша не умеет замечать слова с чередующимися гласными в корне. Есть ли такие слова в данном списке: возгордиться, приёмная, отберу, прикоснуться, расстояние?
- нет
- да, одно
- да, два
-
Помоги Мише отметить слово, которое попало в список по ошибке: предполагаемый, рассчитанный, прикосновение, возрождение, приложение, располагаться, прилагательное.
- рассчитанный
- возрождение
- приложение
-
Помоги Мише определить, сколько грамматических основ в предложении: Было раннее утро, туман ещё не рассеялся и стелился низко по земле.
- 1
- 2
- 3
-
Помоги Мише заметить в предыдущем предложении важное синтаксическое явление.
- наличие обособленного определения
- наличие обособленного приложения
- наличие однородных членов
-
Помоги Мише определить, верно ли расставлены знаки препинания в предложении: Из-за сложных природных условий, здания строили на сваях, вбивая их в землю на большую глубину.
- верно
- нет, одна пунктуационная ошибка
- нет, две пунктуационных ошибки
-
Помоги Мише определить, верно ли расставлены знаки препинания в предложении: Большинство людей умирают спокойно потому, что так же мало понимают, что с ними делается в эту минуту, как мало понимали, что они делали до этой минуты (В.О. Ключевский).
- верно
- нет, есть одна ошибка
- нет, есть две ошибки
- нет, есть три ошибки
- нет, есть четыре ошибки
Правильные ответы:
- нет
- есть, одна
- нет
- есть, одна
- да, два
- возрождение
- 2
- наличие однородных членов
- нет, одна пунктуационная ошибка
- верно
Для справок
2. Воззрение
4. Развить
5. Отберу, прикоснуться
9. Из-за сложных природных условий здания строили на сваях, вбивая их в землю на большую глубину.
Рекомендации для тех, у кого пока не всё получилось
Причины могут быть разными. В них лучше разобраться.
Если ты работаешь недостаточно внимательно, это одно, если у тебя есть пробелы в знаниях, это совсем другое. Как понять, в чём дело? Всё просто. Пройди тест завтра ещё раз. Но не отвлекайся, работай сосредоточенно и вдумчиво.
- Если ошибок будет меньше - здорово!
- Если ошибок останется много, значит, ты чего-то не понимаешь или не знаешь. Что делать?
Узнай правильные ответы. Подбери ответы, чтобы все они стали зелёного цвета. Теперь ты знаешь правильные ответы. Это уже хорошо. Но недостаточно.
Важная задача - ликвидация пробелов. Частично они могут быть из программы начальной школы, а частично - из 5-8 классов.
Для ГИА и ЕГЭ нужны многие темы, изученные раньше. Поэтому логично начать с ликвидации пробелов.
Потрать несколько дней на материалы для начальной школы. Потом переходи к рубрикам для 5-8 классов.
- О языке. Теория для 1-4 классов Повтори темы по грамматике. Пойми и запомни термины.
- Правила русской орфографии Пойми, как работает правило.
- Пунктуация
- Как устроен наш язык
- СОС
Читай статьи в разделе Что, как, зачем и почему
Смотрите также
- Глава 24. Синтаксис. Главные члены предложения в двусоставном предложении
- Глава 28. Синтаксис. Осложнённые простые предложения. Общие понятия. Виды осложнений
- Глава 29. Синтаксис. Однородные члены предложения
- Глава 31. Синтаксис. Вводные слова и предложения. Вставные конструкции
- Глава 7. Пунктуация простого предложения с осложнённой структурой. Знаки препинания при однородных членах
- Глава 11. Пунктуация простого предложения, осложнённого вводными словами, вводными предложениями и вставными конструкциями
- Глава 19. Пунктуация в предложениях с разными видами синтаксической связи