4-й класс: блиц-тесты

Что изучается в 4-м классе?

  1. Что называется грамматической основой предложения?

    • главные и второстепенные члены предложения
    • главные члены предложения
    • второстепенные члены предложения
  2. Сколько грамматических основ возможно в простом предложении?

    • одна
    • две и более
  3. Сколько грамматических основ возможно в сложном предложении?

    • одна
    • две и более
  4. Что значит склоняться?

    • изменяться по временам
    • изменяться по числам и падежам
  5. Что значит спрягаться?

    • изменяться по временам
    • изменяться по числам и лицам
  6. В чём особенность В.п. существительных?

    • у него нет падежных вопросов
    • у него особый набор падежных вопросов и окончаний: для одушевлённых существительных В.п. = Р.п., а для неодушевлённых В.п. = И.п.
  7. Возможно ли употребление одного и того же предлога с существительными в разных падежах?

    • нет
    • да
  8. Различаются ли личные окончания глаголов в зависимости от спряжения?

    • нет
    • да
  9. Зачем нужно знать глаголы-исключения?

    • чтобы не ошибиться в определении их спряжения
    • чтобы правильно определять их спряжение и личное окончание в них самих, а также и в образованных от них глаголов, например: смотреть, посмотреть, засмотреться - 2-е спр.
  10. На какие вопросы отвечают наречия?

    • кто, что?
    • какой, чей?
    • где, куда, откуда, как, почему, зачем, когда, каким образом?

Правильные ответы

  1. главные члены предложения
  2. одна
  3. две и более
  4. изменяться по числам и падежам
  5. изменяться по числам и лицам
  6. у него особый набор падежных вопросов и окончаний: для одушевлённых существительных В.п. = Р.п., а для неодушевлённых В.п. = И.п.
  7. да
  8. да
  9. чтобы правильно определять их спряжение и личное окончание в них самих, а также и в образованных от них глаголов, например: смотреть, посмотреть, засмотреться - 2-е спр.
  10. где, куда, откуда, как, почему, зачем, когда, каким образом?

 

Что есть что?

  1. Какими бывают члены предложения?

    • важными и неважными
    • смешными и несмешными
    • главными и второстепенными
  2. Что такое главные члены предложения?

    • подлежащее и существительное
    • сказуемое и глагол
    • подлежащее и сказуемое
  3. Какие второстепенные члены предложения ты знаешь?

    • подлежащее и существительное
    • простые и сложные
    • дополнение, определение, обстоятельство
  4. Могут ли главные члены предложения быть однородными?

    • да
    • нет
  5. Могут ли второстепенные члены предложения быть однородными?

    • да
    • нет
  6. Могут ли однородные члены предложения употребляться без союзов?

    • да
    • нет
  7. Возможны ли союзы в составе простого предложения?

    • да
    • нет
  8. Какие части слова участвуют в образовании новых слов?

    • окончания
    • основы
  9. Бывают ли слова новыми?

    • да
    • нет
  10. Могут ли слова устаревать?

    • да
    • нет

Правильные ответы

  1. главными и второстепенными
  2. подлежащее и сказуемое
  3. дополнение, определение, обстоятельство
  4. да
  5. да
  6. да
  7. да
  8. основы
  9. да
  10. да

 

Что как пишется?

  1. Во всех ли существительных нужен мягкий знак: ноч..., доч..., врач..., рож..., лож..., мыш..., печ..., вещ..., лещ...?

    • да
    • нет
  2. Как пишутся глаголы в неопределённой форме: печ..., стрич..., леч..., стереч..., береч..., помоч..., моч...?

    • с мягким знаком
    • без мягкого знака
  3. Как пишутся глаголы в неопределённой форме: стрич...ся, береч...ся, печ...ся?

    • с мягким знаком
    • без мягкого знака
  4. Как пишутся глаголы в неопределённой форме: умыват...ся, одеват...ся, обуват...ся, причёсыват...ся, собират...ся, улыбат...ся, веселит...ся, учит...ся?

    • с мягким знаком
    • без мягкого знака
  5. Какие окончания имеют глаголы 1-го спряжения?

    • у-ю, ешь, ет, ем, ете, ут-ют
    • у-ю, ишь, ит, им, ите, ат-ят
  6. Какие окончания имеют глаголы 2-го спряжения?

    • у-ю, ешь, ет, ем, ете, ут-ют
    • у-ю, ишь, ит, им, ите, ат-ят
  7. Является ли обращение членом предложения?

    • да
    • нет
  8. Как выделяется обращение в предложении на письме?

    • вопросительным знаком
    • точкой
    • восклицательным знаком или запятой
  9. Как пишется частица не с глаголами?

    • слитно
    • раздельно
    • раздельно, кроме слов, которые без не не употребляются, например: ненавидеть, а также слов с двумя приставками: не- и до-, например: недоесть, недоехать
  10. Правильно ли написаны слова: недоработать, недогулять, недоспать?

    • да
    • нет

Правильные ответы:

  1. нет
  2. с мягким знаком
  3. с мягким знаком
  4. с мягким знаком
  5. у-ю, ешь, ет, ем, ете, ут-ют
  6. у-ю, ишь, ит, им, ите, ат-ят
  7. нет
  8. восклицательным знаком или запятой
  9. раздельно, кроме слов, которые без не не употребляются, например: ненавидеть, а также слов с двумя приставками: не- и до-, например: недоесть, недоехать
  10. да

 

Помоги Даше Несмышлёновой

Даша очень смышлёная девочка. Так что не суди о ней по фамилии. Мало ли, какие фамилии бывают у людей! Она остроумная, иногда так пошутит, что все просто валятся на пол от смеха. Даша хочет работать в цирке или на эстраде. Ей нравится веселить людей. Она совсем необидчивая. Может, поэтому её никто никогда не дразнит?

Русский Даша любит, хотя считает его довольно сложным предметом. Наш сайт ей понравился, потому что он интереснее, чем учебник.


Помоги Даше Несмышлёновой

  1. Правильно ли Даша Несмышлёнова написала глаголы: помочь, беречься, стеречь, леч, печся?

    • да
    • нет, у неё одна ошибка
    • нет, у неё две ошибки
    • нет, у неё три ошибки
    • нет, у неё четыре ошибки
    • нет, у неё пять ошибок
  2. Правильно ли Даша Несмышлёнова написала глаголы: считается, считатся, удивляются, удивляться, полагаеться, полагаться, случается, случаться?

    • да
    • нет, с одной ошибкой
    • нет, с двумя ошибками
    • нет, с тремя ошибками
    • нет, с четырьмя ошибками
    • нет, с пятью ошибками
  3. Правильно ли Даша Несмышлёнова написала числительные: одинадцать, восемьнадцать, восемдесят, восемьсот?

    • да
    • нет, с одной ошибкой
    • нет, с двумя ошибками
    • нет, с тремя ошибками
    • нет, с четырьмя ошибками
    • нет, с пятью ошибками
  4. Даша думает, что глаголы: гнать, держать, слышать, дышать - это глаголы 2-го спряжения. Правильно ли это?

    • да
    • нет
  5. Даша думает, что глаголы: смотреть, терпеть, обидеть, зависеть, ненавидеть, видеть, вертеть - это глаголы 2-го спряжения. Правильно ли это?

    • да
    • нет
  6. Даша думает, что глаголы: брить, стелить - это глаголы 1-го спряжения. Правильно ли это?

    • да
    • нет
  7. Даша думает, что глаголы: посмотреть, засмотреться, обидеться, увидеть, завертеться - это глаголы 1-го спряжения. Правильно ли это?

    • да
    • нет
  8. Даша написала: вправо, слева, сначала, вдали, попусту. Правильно ли это?

    • да
    • нет, у неё одна ошибка
    • нет, у неё две ошибки
    • нет, у неё три ошибки
    • нет, у неё четыре ошибки
    • нет, у неё пять ошибок
  9. В сочинении о профессиях у Даши есть слова: писатель, учитель, учиники, читатели, водитили. Правильно ли они написаны?

    • да
    • нет, у неё одна ошибка
    • нет, у неё две ошибки
    • нет, у неё три ошибки
    • нет, у неё четыре ошибки
    • нет, у неё пять ошибок
  10. В записке к маме Даша написала: Мама, я пошла в гости к оле. Неволнуйся. У меня сел телефон.

    • да
    • нет, в записке одна ошибка
    • нет, в записке две ошибки
    • нет, в записке три ошибки
    • нет, в записке четыре ошибки
    • нет, в записке пять ошибок

Правильные ответы:

  1. нет, у неё две ошибки
  2. нет, с двумя ошибками
  3. нет, с тремя ошибками
  4. да
  5. да
  6. да
  7. нет
  8. да
  9. нет, у неё две ошибки
  10. нет, в записке две ошибки

Для справок

Правильно:

1. Лечь, печься
2. Считаться, полагается
3. Одиннадцать, восемнадцать, восемьдесят
9. Ученики, водители
10. Мама, я пошла в гости к Оле. Не волнуйся. У меня сел телефон. 

 

Рекомендации для тех, у кого пока не всё получилось

Причины могут быть разными. В них лучше разобраться.

Если ты работаешь недостаточно внимательно, это одно, если у тебя есть пробелы в знаниях, это совсем другое. Как понять, в чём дело? Всё просто. Пройди тест завтра ещё раз. Но не отвлекайся, работай сосредоточенно и вдумчиво. 

  • Если ошибок будет меньше - здорово!
  • Если ошибок останется много, значит, ты чего-то не понимаешь или не знаешь. Что делать?

Узнай правильные ответы. Подбери ответы, чтобы все они стали зелёного цвета. Теперь ты знаешь правильные ответы. Это уже хорошо. Но недостаточно. Для тебя наши разделы:

Обязательно пройди тесты для первоклассников, второклассников и третьеклассников тоже.

 

Смотрите также