5-й класс: блиц-тесты

Общие понятия

  1. Одинаковое ли количество букв и звуков в русском языке?

    • да
    • нет
  2. Важна ли для словообразования форма слова?

    • да
    • нет
  3. Существуют ли в русском языке неизменяемые слова?

    • да
    • нет
  4. Какая дисциплина изучает отношения между производящей и производными основами?

    • фонетика
    • лексика
    • морфемика
    • словообразование
    • морфология
    • синтаксис
  5. Как называются классы слов, имеющих сходное грамматическое значение, набор форм и роль в предложении: части речи или члены предложения?

    • части речи
    • члены предложения
  6. Могут ли морфемы образовывать новые слова?

    • да
    • нет
  7. Могут ли морфемы образовывать формы слова?

    • да
    • нет
  8. Может ли предложение состоять только из одного слова?

    • да
    • нет
  9. Есть ли у предложения морфемная структура?

    • да
    • нет
  10. Есть ли у слова грамматическое значение?

    • да
    • нет

Правильные ответы

  1. нет
  2. нет
  3. да
  4. словообразование
  5. части речи
  6. да
  7. да
  8. да
  9. нет
  10. да

 

Что есть что?

  1. Что выделяет символ в слове молодец?

    • суффикс
    • окончание
  2. Может ли быть окончание в середине слова?

    • да
    • нет
  3. Характерны ли для русского языка морфемы-омонимы?

    • да
    • нет
  4. Является ли слово единицей общения?

    • да
    • нет
  5. Совпадает ли произношение и написание слов: файл, знак, шут, звук, сок?

    • да
    • нет
  6. Какое количество форм может быть у существительного?

    • 6
    • 12
    • 18
  7. Могут ли окончания существительного в разных формах совпадать?

    • да
    • нет
  8. Какой из перечисленных признаков не является для существительного постоянным?

    • род
    • склонение
    • число
  9. Какой из перечисленных признаков не является для существительного изменяемым?

    • падеж
    • число
    • род
  10. Варажено ли различие одушевлённых-неодушевлённых существительных грамматически?

    • да
    • нет

Правильные ответы

  1. суффикс
  2. да
  3. да
  4. нет
  5. да
  6. 12
  7. да
  8. число
  9. род
  10. да

 

Что как пишется?

  1. Какую букву нужно писать в словах: бе(з/с)жалостный, бе(з/с)защитый, бе(з/с)граничный?

    • з
    • с
  2. Все ли слова нужно писать с буквой с в приставке: беспристрастный, бесчисленный, беспокойный, бессонный, бесконфликтный?

    • да
    • нет
  3. Какое из слов написано с ошибкой?

    • сдесь
    • сдача
    • здоровье
    • здание
    • сдуть
  4. В каком слове не должно быть удвоенной согласной?

    • лиственница
    • комплиммент
    • сумма
    • компресс
    • терраса
    • металлический
  5. В какой строчке допущена ошибка?

    • разносчик, переводчик, перевозчик
    • счётчик, лётчик, советчик
    • сметчик, совечик, прокатчик
  6. В какой строчке допущена ошибка?

    • галчонок, верблюжонок, медвежонок
    • волчёнок, собачонка, девчонка
    • речонка, ужонок, ручонка
  7. В какой строчке допущена ошибка?

    • учёба, учёный, харчо
    • точёный, толчёный, парчовый
    • бочок, бечовка, дешёвка
  8. Верно ли написаны слова: бетонный, каменный, осенний, весенний, свиной, синий, карманный?

    • да
    • нет
  9. Верно ли написаны слова: компьютер, обезьяна, объезд, объявление?

    • да
    • нет
  10. Верно ли написаны слова: премьера, президент, предложение, преображать, препарат?

    • да
    • нет

Правильные ответы

  1. з
  2. да
  3. сдесь
  4. комплиммент
  5. сметчик, совечик, прокатчик
  6. волчёнок, собачонка, девчонка
  7. бочок, бечовка, дешёвка
  8. да
  9. да
  10. да

 

Помоги Феде Словарёву

Федька - отличный парень. Он шустрый: задачки быстрее всех решает. Но с русским у него не всё ладится. Он старается и так, и эдак, но результаты пока так себе. Но он настойчивый, поэтому, я думаю, у него всё будет отлично. Главное, понять, что не получается и почему. Поможешь ему разобраться?

Помоги Феде Словарёву

  1. Федя Словарёв привёл примеры слов, начинающихся с буквы а: авиация, адрес, апельсин, аттестат, алгебра, аптимизм. Есть ли у него ошибки?

    • нет
    • да, одна
    • да, две
    • да, три
    • да, четыре
    • да, пять
  2. Верно ли Федя написал слова: компресс, дирижёр, режиссёр?

    • да
    • нет, с одной ошибкой
    • нет, с двумя ошибками
    • нет, с тремя ошибками
    • нет, с четырьмя ошибками
    • нет, с пятью ошибками
  3. Федя думает, что слова (без) спросу, (без) толку, (без) устали, (без) разбору пишутся раздельно. Прав ли он?

    • да
    • нет
  4. Федя не знает, с какой буквой нужно писать слова: пр(е/и)странный, пр(е/и)смешной, пр(е/и)веселый, пр(е/и)увеличивать,

     пр(е/и)уменьшать?

    • с буквой и
    • с буквой е
  5. Федя не знает, правильно ли он выучил написание слов: коллективный, комментарий, колоссальный, баррикада, корреспондент?

    • правильно
    • нет
  6. Федя не знает, правильно ли писать: вырасти, вырастет, вырос, выросли?

    • правильно
    • нет
  7. Федя не помнит, от чего зависит выбор гласной в корне мак//мок.

    • от ударения
    • от суффикса в слове
    • от значения
  8. Федя думает, что слова жюри и журить - это родственные слова. Прав ли он?

    • нет
    • да
  9. Федя хочет проверить гласный в корне сровня´л - сра´внивать. Правильно ли это?

    • нет
    • да
  10. Федя придумал предложение со словом умере´ть: Солдат умир после тяжелого ранения в голову. Есть ли у него ошибки?

    • нет
    • да, одна
    • да, две
    • да, три
    • да, четыре
    • да, пять

Правильные ответы:

  1. да, одна
  2. да
  3. да
  4. с буквой е
  5. правильно
  6. правильно
  7. от значения
  8. нет
  9. нет
  10. да, одна

Для справок

Правильно:

1. Оптимизм
10. Солдат умер после тяжелого ранения в голову.

 

Рекомендации для тех, у кого пока не всё получилось

Причины могут быть разными. В них лучше разобраться.

Если ты работаешь недостаточно внимательно, это одно, если у тебя есть пробелы в знаниях, это совсем другое. Как понять, в чём дело? Всё просто. Пройди тест завтра ещё раз. Но не отвлекайся, работай сосредоточенно и вдумчиво. 

  • Если ошибок будет меньше — здорово!
  • Если ошибок останется много, значит, ты чего-то не понимаешь или не знаешь. Что делать?

Узнай правильные ответы. Подбери ответы, чтобы все они стали зелёного цвета. Теперь ты знаешь правильные ответы. Это уже хорошо. Но недостаточно.

Пройди  все тесты  для начальной школы: ведь некоторые твои проблемы оттуда. И изучи разделы для 1-4 классов в рубриках сайта:


Только потом смело переходи к материалам для 5-7 классов в разделах:

Читай статьи в разделе Что, как, зачем и почему

Смотрите также