1-й класс: блиц-тесты

Чему учат в 1-м классе?

  1. Для чего нужно уметь писать?

    • чтобы бегать быстрее
    • чтобы смеяться громче
    • чтобы сохранять информацию для себя и передавать её людям, чтобы другие могли прочитать и узнать, что ты хочешь сообщить, о чём узнать или попросить
  2. Нужно ли уметь писать разборчиво?

    • да
    • нет
  3. Нужно ли уметь писать грамотно?

    • да
    • нет
  4. Что мы пишем: буквы или звуки?

    • буквы
    • звуки
  5. Как пишутся буквы внутри слова: слитно или раздельно?

    • слитно
    • раздельно
  6. Как пишутся слова в предложении: слитно или раздельно, через пробел?

    • слитно
    • раздельно, через пробел
  7. Что делать, если слово не помещается на строке?

    • залезть на поля
    • не писать его вообще: такие слова лучше всего пропускать
    • перенести часть слова на другую строку
  8. Предлог - это отдельное полноправное слово или только часть слова?

    • отдельное слово
    • часть слова
  9. Как ты пишешь предлоги с другими словами: слитно или раздельно, через пробел?

    • слитно, без пробела
    • раздельно, через пробел
  10. Знаешь ли ты, сколько букв в русском алфавите?

    • 30
    • 33
    • 35

Правильные ответы

  1. чтобы сохранять информацию для себя и передавать её людям, чтобы другие могли прочитать и узнать, что ты хочешь сообщить, о чём узнать или попросить
  2. да
  3. да
  4. буквы
  5. слитно
  6. раздельно, через пробел
  7. перенести часть слова на другую строку
  8. отдельное слово
  9. раздельно, через пробел
  10. 33

 

Что есть что?

  1. Приставка - это самостоятельное, отдельное слово или часть слова?

    • отдельное слово
    • часть слова
  2. Как пишутся приставки?

    • слитно
    • раздельно
  3. Что обозначают слова: прыгать, бегать, смеяться, веселиться?

    • предмет
    • действие
    • признак
  4. Что обозначают слова: самолёт, праздник, лес, море?

    • предмет
    • действие
    • признак
  5. Что обозначают слова: красный, грязный, нехороший?

    • предмет
    • действие
    • признак
  6. Все ли слова обозначают признак: грязный, грязь, испачкаться?

    • да
    • нет
  7. Все ли слова обозначают предмет: компьютер, лягушка, зелёный?

    • да
    • нет
  8. Все ли слова обозначают действие: играть, слушать, смотреть?

    • да
    • нет
  9. Верно ли, что ударение помогает различать слова: за´мок - замо´к, му´ка - мука´?

    • да
    • нет
  10. Сколько ударений в большинстве русских слов?

    • одно
    • два
    • может быть сколько угодно

Правильные ответы

  1. часть слова
  2. слитно
  3. действие
  4. предмет
  5. признак
  6. нет
  7. нет
  8. да
  9. да
  10. одно

 

Что как пишется?

  1. С какой буквы начинают писать предложения?

    • с маленькой
    • с большой
  2. Какие слова пишут с большой буквы?

    • названия дней недели и месяцев
    • имена людей, клички животных, географические названия
    • названия овощей и фруктов
  3. Как называется знак, обозначающий мягкость согласного в словах: день, пень, глупость, смелость? 

    • мягкий знак
    • твёрдый знак
  4. Какой гласный звук ты слышишь в сочетаниях жи-ши?

    • звук [и]
    • звук [ы]
  5. Какую гласную букву ты пишешь в сочетаниях жи-ши?

    • букву и
    • букву ы
  6. Какую гласную букву ты пишешь в словах: ош...бки, спиш..., спеш..., маш...нка, ш...шка?

    • букву и
    • букву ы
  7. Какой звук ты слышишь на конце слов: гриб, дуб, зуб, хлеб, столб?

    • звук [б]
    • звук [п]
  8. Какую букву ты пишешь в словах: ч...й, ч...йник, ч...шка?

    • букву я
    • букву а
  9. Какую букву ты пишешь в словах: г...ра, в...да, д...ма?

    • букву а
    • букву о
  10. Какую букву ты пишешь на конце слов: горо(д/т), огоро(д/т), гра(д/т)?

    • букву д
    • букву т

Правильные ответы

  1. с большой
  2. имена людей, клички животных, географические названия
  3. мягкий знак
  4. звук [ы]
  5. букву и
  6. букву и
  7. звук [п]
  8. букву а
  9. букву о
  10. букву д

 

Помоги Ане Бякиной

Аня – милая, добрая и умная.

- А фамилия? – подозрительно насторожится кто-нибудь.
- А что фамилия?  Фамилии бывают разные. Вы уже большие, должны понимать. Я, например, знакома с одной девочкой по фамилии Хоро´шева. Ну я вам скажу! Капризничает, со всеми ссорится, вредничает. А Бякина совсем наоборот: никогда ни с кем не ссорится и всем помогает. Давайте и мы поможем ей с русским языком. 

Помоги Ане Бякиной 

  1. Посмотри, как Аня разделила слова для переноса: семь-я, ок-но, те-ле-ви-зор, ма-ма, клас-с. Есть ли у неё ошибки?

    • нет
    • да, одна
    • да, две
    • да, три
    • да, четыре
    • да, пять
  2. Посмотри, как Аня написала слова: ошыбка, лыжы, малыши, жить, шить. Есть ли у неё ошибки? 

    • нет
    • да, одна
    • да, две
    • да, три
    • да, четыре
    • да, пять
  3. Посмотри, как Аня написала слова: чудо, чушь, чужой, щуриться, щука. Есть ли у неё ошибки?

    • нет
    • да, одна,
    • да, две
    • да, три
    • да, четыре
    • да, пять
  4. Аня знает, что многие написания можно проверить. Она проверяет: коза´ - ко´злик. Правильно ли это?

    • да
    • нет
  5. Аня проверяет: ложка - ложечка. Правильно ли это?

    • да
    • нет
  6. Аня проверяет: ножи´ - но´жки. Правильно ли это? 

    • да
    • нет
  7. Аня думает, что знак ? - это вопросительный знак. Правильно ли это?

    • да
    • нет
  8. Аня не знает, нужна ли буква й в словах: ма..., ма...ка, да... Помоги ей дать правильный ответ.

    • да
    • нет
  9. Аня не знает, что обозначают слова: мороженое, мячик, мишка, комар. А ты?

    • признак
    • предмет
    • действие
  10. Аня всегда пишет имена людей и клички животных с большой буквы. И называет эту букву прописной. Правильно ли это?

    • да
    • нет

Правильные ответы:

  1. да, две
  2. да, две
  3. нет
  4. да
  5. да
  6. нет
  7. да
  8. да
  9. предмет
  10. да

Для справок

Правильно:

1. Слова семья и класс перенести нельзя: одна буква не переносится.

2. Ошибка, лыжи.

 

Рекомендации для тех, у кого пока не всё получилось

Причины могут быть разными. В них лучше разобраться.

Если ты работаешь недостаточно внимательно, это одно, если у тебя есть пробелы в знаниях, это совсем другое. Как понять, в чём дело? Всё просто. Пройди тест завтра ещё раз. Но не отвлекайся, работай сосредоточенно и вдумчиво. 

  • Если ошибок будет меньше - здорово!
  • Если ошибок останется много, значит, ты чего-то не понимаешь или не знаешь. Что делать?

Узнай правильные ответы.Как?  Подбери ответы, чтобы все они стали зелёного цвета. Теперь ты знаешь правильные ответы. Это уже хорошо. Но недостаточно. Для тебя наши разделы:
О языке. Теория для 1-4 классов Повтори темы по грамматике. Пойми и запомни термины.
СОС Учи слова.
Правила русской орфографии Пойми, как работает правило.

Смотрите также