История Кирилла, его мамы и бабушки
Мама Кирилла – моя коллега. И его бабушка тоже. Мы все работали в одном институте, правда, на разных кафедрах. И события развивались буквально на моих глазах.
Восьмидесятые годы. Новостройка на окраине Москвы. Новая, только что открытая школа. В эту школу во дворе своего дома и пошел Кирилл в 1-й класс. Как-то детям раздали тетради, проверенные учительницей. Отметки за последнюю классную работу не было: добрая учительница пожалела мальчика, исправила ошибки, но вполне заслуженную им двойку не поставила, а написала своим красивым, четким, учительским почерком замечание: «Кирил! Пиши окуратьней!». Пять ошибок! Пять! Считайте сами! Учительница хотела написать так: «Кирилл! Пиши аккуратнее!». Мама Кирилла принесла тетрадь на работу, чтобы посоветоваться, как поступить. С безграмотностью учительницы мириться невозможно. При этом ее было очень жалко чисто по-человечески. Мама Кирилла измучилась сомнениями. И тут на сцену выступила ее свекровь, бабушка Кирилла.
Интеллигентнейшая женщина, доктор филологических наук, профессор, очень тактичный и мягкий человек, красавица – просто киноактриса, она не смогла безучастно отнестись к ситуации. Забрав злополучную тетрадь, бабушка направилась к директору школы. Мама Кирилла не волновалась: зная свою свекровь, она не сомневалась в том, что та, как обычно, очарует всех, и эти все сделают всё возможное, чтобы ей угодить. Так случалось всегда и повсюду: таким уж человеком она была.
Появление бабушки Кирилла в кабинете директора произвело на последнего достойное впечатление. Он во избежание конфликта долго извинялся за учительницу, рассказывал, как трудно найти учителей в этом новом, отдаленном от центра районе, обещал принять самые незамедлительные меры.
И меры были приняты. Со следующей недели в первых классах поменяли учителей: учительница из класса «А» начала преподавать в классе «Б», а из класса «Б» – в классе «А». Наверное, в параллельном классе не было детей из семей филологов, а может, делающей ошибки учительнице просто запретили писать замечания в детских тетрадках. Такое вот соломоново решение! А мы-то с вами думаем, что от перемены мест слагаемых сумма не меняется…