Сочинение по неверно понятому тексту Ф. Кривина
Сочинение
- Сочинение
Исходный текст - Сочинение
- Оценка работы
Практикум- Грамотность
- Содержание сочинения
- Речевое оформление
Исходный текст
На пути к океану
Маленькая рыбка Анабас живет далеко от морей, она живет - даже стыдно сказать - в болоте. Конечно, мало приятного, и рыбка Анабас все мечтает перебраться в какие-нибудь другие места. В Тихий океан. Или хотя бы в Атлантический. Ого, рыбка Анабас знает, куда ей лучше переселиться. Она твердо решила: придет время, и она непременно переселится в океан.
И время приходит, болото ее начинает высыхать, и теперь вообще никуда не поплывешь - до того сухо становится у нее в болоте. Приходится ползти: прямо по суше, но это ничего, это не страшно, если ползешь в океан! Рыбка Анабас перебирает плавниками, как заправский пешеход, и свободно обходится без воды, как верблюд в пустыне. Целую неделю она обходится без воды...
А там попадется болото, в котором можно будет устроить привал... Что за чудесная вещь - привал в болоте! И прохладно, и не слишком глубоко. Освежайся, набирайся сил, чтобы ползти в океан. Ведь, наверно, можно приползти в океан, если так ползти — от болота к болоту?
(Ф. Кривин)
Сочинение
Внимание:
В работе полностью сохранены стиль, орфография и пунктуация автора
Что нужно делать для того, чтобы мечты стали реальностью?
Текст Ф. Кривдина очень интересен по своему ностроению. На первый взгляд, в рассказе речь идёт всего лиш о рыбке Анабас, живущей в болоте, и которая мечтает достигнуть океан, но стоит только задуматься, и мы понимаем, что это развёрнутая метафора, за которой кроится проблемма выбора жизненного пути.
Каждый идёт по своей дороге жизни, полагаясь на мировоззрение и потребности, ставит перед собой цели, но как они будут достигаться, человек решает сам.
Автор неспроста завуаллировано преподносит эту проблему. Он заставляет нас задуматься над смыслом рассказа.
Позиция его ясна: он побуждает нас к осмыслению выбора жизненного пути, говоря что ради достижения цели и своей мечты приходится преодолевать немалое колличество трудностей. Но это всё ничего, ведь главное это результат.
Я полностью согласна с позицией автора, не стоит отказываться от своей мечты и стоять на одном месте. "Движение — жизнь".
М. В. Ломоносов прошёл пол-страны ради достижения поставленной цели. Он пришёл в Москву.
В произведении П. Коэльо "Алхимик" герой не отказывается от своего пути.
Не стоит останавливаться на том, что есть, ведь мы можем просто погрязнуть в болоте однообразии и тешить себя тем, что всё итак хорошо.
Оценка работы
Критерий | За что начисляются баллы? | Максимально | В данном сочинении |
Итого |
К1 | Формулировка проблемы исходного текста | 1 | есть | 0 |
К2 | Комментарий к проблеме | 2 | есть | 1 |
К3 | Отражение позиции автора | 1 | есть | 1 |
К4 | Своё мнение и его аргументация | 3 | есть | 1 |
К5 | Смысловая цельность, связность, последовательность изложения |
2 | есть | 1 |
К6 | Точность и выразительность речи | 2 | нет | 0 |
К7 | Орфография | 3 | 8 ошибок | 0 |
К8 | Пунктуация | 3 | 4 ошибки | 1 |
К9 | Соблюдение языковых норм | 2 | 3 ошибки | 0 |
К10 | Соблюдение речевых норм | 2 | 1 недочёт | 2 |
К11 | Соблюдение этических норм | 1 | есть | 1 |
К12 | Фактологическая точность | 1 | нет | 0 |
Всего: | 23 | 8 |
Практикум
Грамотность
К7. Соблюдение орфографических норм
Найди в сочинении орфографические ошибки.
Ошибка: ностроению
Правильно: настроению
Ошибка: лиш
Правильно: лишь
Ошибка: кроится
Правильно: кроется
Ошибка: проблемма
Правильно: проблема
Ошибка: завуаллированно
Правильно: завуалировано
Ошибка: колличество
Правильно: количество
Ошибка: пол-страны
Правильно: полстраны
Ошибка: итак всё хорошо
Правильно: и так всё хорошо
Всего: 8 орфографических ошибок
К8. Соблюдение пунктуационных норм
Найди в сочинении пунктуационные ошибки.
Ошибка: Но это всё ничего, ведь главное это результат.
Правильно: Но это всё ничего, ведь главное — это результат.
Ошибка: Позиция его ясна: он побуждает нас к осмыслению выбора жизненного пути, говоря что ради достижения цели и своей мечты приходится преодолевать немалое колличество трудностей.
Правильно: Позиция его ясна: он побуждает нас к осмыслению выбора жизненного пути, говоря, что ради достижения цели и своей мечты приходится преодолевать немалое колличество трудностей.
Ошибка: Я полностью согласна с позицией автора, не стоит отказываться от своей мечты и стоять на одном месте.
Правильно: Я полностью согласна с позицией автора: не стоит отказываться от своей мечты и стоять на одном месте.
Всего: 3 пунктуационные ошибки
К9. Соблюдение языковых норм
Найди в сочинении нарушения языковых норм.
Ошибка: ...в рассказе речь идёт всего лиш о рыбке Анабас, живущей в болоте, и которая мечтает достигнуть океан...
Правильно: ...в рассказе речь идёт всего лишь о рыбке Анабас, живущей в болоте и мечтающей достигнуть океана...
Или: ...в рассказе речь идёт всего лишь о рыбке Анабас, которая живёт в болоте и мечтает достигнуть океана...
Ошибка: достигнуть океан
Правильно: достигнуть океана
Ошибка: ...ведь мы можем просто погрязнуть в болоте однообразии...
Правильно: ...ведь мы можем просто погрязнуть в болоте однообразия...
Всего: 3 нарушения языковых норм
К10. Соблюдение речевых норм
Найди в сочинении нарушения речевых норм.
Неточное слово: ...полагаясь на мировоззрение и потребности...
Правильно: ...ориентируясь на свои мировоззрение и потребности...
Всего: 1 нарушение речевых норм
Содержание сочинения
К1. Формулировка проблем исходного текста
Верно ли сформулирована проблема исходного текста?
Автор не понял идеи исходного текста, не почувствовал иронии автора, воспринял притчу как призыв следовать примеру рыбки. Текст не о мечте, не о том, как ей следовать, не о выборе жизненного пути. Он о выборе жизненной позиции, о людях, тратящих жизнь на поиски места, того места, где жизнь лучше. Это не может быть желью жизни. Образно говоря, человеку должно быть не всё равно, к какому океану плыть: Тихому или Атлантическому.
К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
Успешно ли выполнен комментарий к проблеме?
Комментарий к проблеме дан, он соответствует пониманию автором текста. С натяжкой за него можно начислить баллы, чтобы дважды не наказывать автора за одну и ту же ошибку.
К3. Отражение позиции автора исходного текста
Верно ли отражена позиция автора исходного текста?
Позиция автора исходного текста отражена не совсем верно, поскольку содержание текста-притчи осталось непонятым. При благоприятном стечении обстоятельств за комментарий могли бы начислить положенные баллы. При неблагоприятных обстоятельствах баллов за этот пункт содержания ожидать не приходится.
К4. Аргументация собственного мнения по проблеме
Как выражено и аргументировано мнение автора сочинения относительно проблемы исходного текста?
Мнение выражено, приведены примеры. Однако, автор сочинения повторяет распространённую ошибку: он приводит примеры, но не комментирует их. Они не работают, потому что заявлены формально. Невозможно достоверно сказать, читал ли выпускник книгу П. Коэльо.
Рекомендация:
Приводя примеры, сопровождайте их комментариями. В противном случае баллы могут не начислить.
К11. Соблюдение этических норм
Соблюдены ли этические нормы?
Этические нормы соблюдены.
К12. Соблюдение фактологической точности
Есть ли в сочинении фактические ошибки?
Ошибка: Текст Ф. Кривдина
Правильно: Текст Ф. Кривина
Рекомендация:
Внимательно списывайте фамилию и имя автора исходного текста. Такие ошибки досадны, потому что их легко избежать.
Речевое оформление
К5. Смысловая целостность, речевая связность и последовательность изложения
Оцени смысловую целостность, связность и последовательность изложения.
Работа не вполне связная, целостная и логичная.
К6. Точность и выразительность речи
Оцени точность и выразительность речи.
Нельзя сказать, что работа написана ясным и точным языком.