В5. Предложения с второстепенными членами

В5 предполагает умение находить среди предложений примеры с теми второстепенными членами предложения, которые указаны в задании.


ЕГЭ-навигатор. Новейший самый полный интерактивный курс e-learning


Образцы формулировок заданий

Среди предложений 1–9 найдите предложение, осложнённое обособленным распространённым согласованным определением

Найдите среди предложений 8–12 предложение, осложнённое обособленным распространённым несогласованным определением

Найдите среди предложений 21–26 предложение с необособленным  распространённым согласованным определением

Найдите среди предложений 7–11 предложение, осложнённое обособленным обстоятельством.

Среди предложений 12–17 найдите предложения, в которых есть обособленные обстоятельства.

Среди предложений 21–25 найдите предложение, в котором есть обособленное приложение.

 

Что требуется для выполнения заданий В2

  1. Знать, какими бывают второстепенные члены предложения и чем они могут быть выражены.
  2. Различать обособленные и необособленные, распространённые и нераспространённые, согласованные и несогласованные определения, уметь находить примеры с ними.
  3. Различать обособленные и необособленные, распространённые и нераспространённые обстоятельства, уметь находить примеры с ними.
  4. Различать обособленные и необособленные дополнения, уметь находить примеры с ними.
  5. Знать, что такое приложение, уметь находить примеры с приложением.

Материал для справок

Подробно о второстепенных членах предложения см.: Синтаксис. Второстепенные члены предложения, а также Синтаксис. Обособленные члены предложения. Многие случаи подробно рассмотрены в материале: А20. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами

Каждый раз понадобится проанализировать только одно явление, но его нужно суметь отличить от прочих, которые могут оказаться среди группы рассматриваемых предложений. Потренируйся соотносить пример предложения с его характеристикой.

 

Каким является искомый второстепенный член в предложениях

  1. Человеку, живущему в наше время, трудно представить себе, как жили люди двести или даже всего сто лет назад.

    • в предложении есть необособленное распространённое определение
    • в предложении есть обособленное распространённое определение
    • в предложении есть обособленное обстоятельство
    • в предложении есть обособленное дополнение
  2. Заметив огонь маяка, капитаны могли определить, где находится корабль.

    • в предложении есть обособленное приложение
    • в предложении есть обособленное согласованное определение
    • в предложении есть обособленное обстоятельство
    • в предложении есть обособленное дополнение
  3. Плавучие маяки,  оснащенные всем необходимым оборудованием, работают там, где строительство береговых маяков невозможно.

    • в предложении есть обособленное определение
    • в предложении есть обособленное обстоятельство
    • в предложении есть обособленное дополнение
    • в предложении есть обособленное приложение
  4. Характерным сигналом у маяков является постоянный свет, меняющий яркость через равные промежутки времени.

    • в предложении есть нераспространённое обособленное определение
    • в предложении есть распространённое обособленное определение
    • в предложении есть нераспространённое обособленное обстоятельство
    • в предложении есть распространённое обособленное обстоятельство
  5. Дети любят книжки с картинками.

    • в предложении есть распространённое согласованное определение
    • в предложении есть нераспространённое несогласованное определение
    • в предложении есть обособленное обстоятельство
    • в предложении есть обособленное дополнение
  6. Кроме взрослых актёров, в фильме снимались дети.

    • в предложении есть обособленное согласованное определение
    • в предложении есть нераспространённое несогласованное определение
    • в предложении есть обособленное обстоятельство
    • в предложении есть обособленное дополнение
  7. Вопреки предсказаниям синоптиков, погода не испортилась окончательно: стало суше и теплее

    • в предложении есть нераспространённое несогласованное определение
    • в предложении есть необособленное согласованное определение
    • в предложении есть обособленное дополнение
    • в предложении есть обособленное обстоятельство
  8. Несмотря на долгую морозную зиму и позднюю весну, розы у крыльца дома выжили.

    • в предложении есть обособленное дополнение
    • в предложении есть обособленное определение
    • в предложении есть обособленное обстоятельство
    • в предложении есть необособленное обстоятельство
  9. Офицеры, в нарядных мундирах, бесстрашно шли на поле брани.

    • в предложении есть обособленное несогласованное определение
    • в предложении есть обособленное согласованное определение
    • в предложении есть обособленное обстоятельство
    • в предложении есть обособленное дополнение
  10. Однажды ко мне в сад, полностью занесённый снегом, прилетели синицы.

    • в предложении есть обособленное несогласованное определение
    • в предложении есть обособленное согласованное определение
    • в предложении есть обособленное обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом
    • в предложении есть обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом
  11. Чапа, моя любимая собака, мирно спит у моих ног.

    • в предложении есть обособленное определение, выраженное причастным оборотом
    • в предложении есть обособленное приложение
    • в предложении есть обособленное дополнение
    • в предложении есть обособленное обстоятельство
  12. Алексей Варламов, известный писатель и учёный, является главным редактором журнала "Литературная учёба".

    • в предложении есть обособленное обстоятельство
    • в предложении есть обособленное дополнение
    • в предложении есть обособленное приложение
    • в предложении есть несогласованное нераспространённое определение
  13. Проводя научные исследования, Леонардо да Винчи много времени и сил уделял механике.

    • в предложении есть обособленное дополнение
    • в предложении есть обособленное приложение
    • в предложении есть обособленное определение, выраженное причастным оборотом
    • в предложении есть обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом
  14. Она прошла сквозь толпу, будто нож сквозь студень.

    • в предложении есть обособленное определение
    • в предложении есть обособленное дополнение
    • в предложении есть обособленное приложение
    • в предложении есть обособленное обстоятельство
  15. Осознав новые задачи, учёные перешли к созданию устройств, на которые можно пролить чашку кофе.

    • в предложении есть нераспространённое обособленное обстоятельство
    • в предложении есть распространённое обособленное обстоятельство
    • в предложении есть обособленное определение
    • в предложении есть обособленное дополнение

Правильные ответы:

  1. в предложении есть обособленное распространённое определение
  2. в предложении есть обособленное обстоятельство
  3. в предложении есть обособленное определение
  4. в предложении есть распространённое обособленное определение
  5. в предложении есть нераспространённое несогласованное определение
  6. в предложении есть обособленное дополнение
  7. в предложении есть обособленное обстоятельство
  8. в предложении есть обособленное обстоятельство
  9. в предложении есть обособленное несогласованное определение
  10. в предложении есть обособленное согласованное определение
  11. в предложении есть обособленное приложение
  12. в предложении есть обособленное приложение
  13. в предложении есть обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом
  14. в предложении есть обособленное обстоятельство
  15. в предложении есть распространённое обособленное обстоятельство