Что даёт СОС?

Самое важное, что есть в новом обучающем словаре, это свобода выбора тактик его использования. Именно поэтому самым неэффективным будет открыть весь словарь целиком и увидеть перед глазами список из 5,5 тысячи слов. Поверьте, СОС создан не для этого. Смысл как раз в обратном: выбери то, что тебе нужно сегодня, сейчас.

Выбор тактики. Что это такое?

Представьте себе ребят, разных по возрасту, по характеру, а главное - по задачам, которые стоят перед ними сегодня. СОС может трансформироваться под нужды каждого. В этом главное его достоинство. Начнём с примеров.

Аня во 2-м классе, она делает ошибки в написании даты. Мама помогает ей найти нужную конфигурацию словаря. Они открывают: СОС - Младшая школа - Тематический словарик - Число.

Сергей в 3-м классе, он должен описать свою комнату. Он может найти нужные слова, открыв:
СОС - Младшая школа - Тематический словарик - Дом, квартира.

Андрей  во 2-м классе, он делает ошибки на правило Правописание жи-ши. Для него полезно:
СОС - Младшая школа - Правильный словарик - жи-ши.

 Ольга в 4-м классе не ладит со словами с удвоенными согласными. Для неё:
СОС - Младшая школа - Неправильный словарик - Удвоенные согласные.

Мама Ани хочет, чтобы дочка не ошибалась в написании названий животных. Она откроет:
СОС - Младшая школа - Тематический словарик -Животные.

 Егор готовится к ЕГЭ. Он должен повторить тему Правописание наречий. 
СОС - Старшая школа - Грамматический словарик - Наречия.

 Степан готовится к ЕГЭ. Он не умеет отличать производные предлоги от других частей речи.
СОС - Старшая школа - Грамматический словарик - Предлоги.

Если ваш ребёнок учится в 5-м или 6-м классе, то вы открываете материалы: СОС - Средняя школа. Можете ли вы расширить представленные там списки за счёт слов для начальных или старших классов? Конечно!

Нажимайте нужный вам раздел и добавляйте к нему что угодно. Это особенно удобно, если есть необходимость повторить материал предыдущего уровня и убедиться, что у ребёнка нет пробелов в материале предыдущих классов. Во всяком случае, я настойчиво рекомендую это сделать всем ребятам, кто пишет не очень грамотно и получает за диктанты тройки или двойки. Для моего ученика Ивана, семиклассника, возможность проработать материал всех словариков для младших классов оказалась настоящим спасением. 

Если завтра цель вашего ребёнка изменится, вы просто выберете раздел, соответствующий нужной теме. Незначительная часть особенно частотных и ошибкоопасных слов повторяется для разных возрастных групп. Чтобы избежать повторов, если вы убеждены, что они вам не нужны, выберите пометку Новые, и повторяемости слов не будет. На экране монитора будут отображаться только новые слова, соответствующие уровню сложности нужной вам возрастной группы. Для младших, естественно, все слова новые.

  •  Кнопка Важные отберёт из списков наиболее важные слова, те, что часто встречаются в жизни или в школьных учебниках (ведь мы стараемся помочь ребёнку в его школьной жизни, не так ли?).
  • Лёгкие - лёгкие, в которых обычно не делают более одной ошибки.  
  • Трудные - наиболее трудные, содержащие 2 и более ошибкоопасных места.

Это разделение очень удобно. Кликая на разные обозначения, вы получаете разные списки слов. Это естественно: дети разные, с разным уровнем подготовленности, разной работоспособностью, они требуют разного подхода. Например, если ваш ребёнок делает очень много ошибок, начните с Лёгких слов. Пусть он научится работать, испытает ощущение успеха. Потом можно перейти к Важным, а уж потом к Трудным.

И не забудьте, в вашем распоряжении не только списки слов, которые легко меняются в зависимости от выбранной вами конфигурации словаря. У вас есть возможность, кликнув мышкой по слову, увидеть его написанным крупно, на весь экран. Это очень важно для зрительной памяти ребёнка. Многие слова сопровождаются комментариями или примерами. Так, автор решил облегчить задачу запоминания слов из Неправильного словарика для младших ребят тем, что придумал примеры употребления слов. Слова в контексте учить интереснее, тем более что большинство примеров - это "глупизмы" - шутливые, иногда ритмически организованные фразы, которые должны сделать работу по запоминанию легче и приятнее. Мне было бы интересно узнать, нравятся ли мои примеры ребятам. Возможно, кому-то понравится придумывать фразы со словами самому. Если вашему ребенку понравится эта работа, расскажите нам об этом на Форуме.
Кстати, листать слова можно и вперёд, и назад.

Попробуйте, но для начала познакомьтесь с возможностями словаря, прочитав вступительную статью к разделу СОС и просмотрев его рубрики.