О тех, кому СОС не нужен

Всем ли нужен СОС?  Возможно, нет.

Чтобы не отвечать на этот закономерный вопрос наобум, нужно сопоставить эффективность и удобство пользования данным сервисом в сравнении со словариками из школьных учебников.

Если у вас нет для этого времени, попробуйте просто ответить на мои вопросы о словариках из учебников:

  • Почему в одних словариках слов на 100%, 200% больше (или меньше), чем в других?
  • Почему общих, совпадающих слов в нескольких учебниках для одного класса менее 5%?
  • Кто решил, что в начальной школе нужно знать слова-названия животных: корова, собака, медведь, барсук и енот, а остальные не нужно? Почему барсук и енот важнее верблюда, бегемота, жирафа?
  • Почему в одном словарике для 1-го класса на пятьдесят слов только три глагола, а в другом на двадцать слов ни одного? Как ребята могут писать грамотно, не зная глаголов?
  • Почему из трёх учебников для 2-х классов в двух нет ни одного глагола, а в одном лишь два слова: решать и форма прошедшего времени от глагола идти - шёл?
  • Зачем в начальной школе глагол чаять? Вы когда-нибудь в жизни сказали хотя бы одно предложение с этим глаголом, кроме как в молитве "Символ веры": "Чаю воскресения мертвых..."? А реять? А квартировать? А веять? А зиждиться? И почему только один автор догадался включить в свой список глагол считать?
  • Почему пятикласники должны знать слово шествовать и не должны знать слов идти, прийти, ошибки в которых делают и взрослые?
  • Почему в учебнике для 5-го класса глаголов только 10%, а прилагательных 3,7%? Этому учебнику, кстати, повезло, одним из одиннадцати глаголов для заучивания стало, наконец, слово считать.
  • Почему в словарик для 5-го класса включено слово мечта? А числительное второй? Разве дети не пишут число на всех уроках каждый день уже в течение пяти лет? Что, слово второй самое трудное из числительных? Почему из всех числительных авторы выбрали именно его? Зачем в 5-м классе учить слово природа? Разве в 4-м классе дети не изучали природоведение
  • Вы когда-нибудь писали прилагательные: изжелта-красный, иссиня-чёрный, рдяный? Зачем они нужны шестиклассникам?
  • Что такое автогараж? И зачем давать это слово для заучивания?
  • Почему союз чтобы, необходимый детям в 1-м классе, даётся для заучивания в 7-м?
  • Зачем в 7-м классе включать в орфографический словарик для заучивания три слова с чередующимися гласными в корне: блистать, зарницы, коснуться - и почему только их?
  • Почему глагол идти включён лишь в учебник для 9-го класса? Это что, ненужное или редкое слово?

Примечание: Главной проблемой автора сайта, работавшего над Сводным обучающим словарём, было не то, как помочь ребятам стать грамотнее, а то, что делать с огромным количеством несуразностей и "идиотизмов", наполняющих словарики школьных учебников. Ведь именно эти списки будут требовать с ребят педантичные учителя.

Компромиссный выход был найден. Пометка Важные поможет отключить массу не самых нужных слов.
Извините, те слова, которые часто встречаются в тестах и диктантах, в Важные включены.  

Если вы хотите задать свои вопросы автору СОС, пожалуйста. Мы ждём вас на Форуме.

 

Смотрите также