Неграмотное сочинение (по тексту Н. Коршуновой)

Сочинение

Исходный текст

Большинство людей представляет себе счастье очень конкретно: две комнаты – счастье, три – большое счастье, четыре – просто мечта. Или красивая внешность: хоть каждый знает о «не родись красивой…», однако в глубине души мы твёрдо верим, что при ином соотношении объёмов талии и бёдер наша жизнь могла бы сложиться иначе.

Желания могут исполниться. Всегда остаётся надежда если не на стройные бёдра, то хотя бы на лишнюю комнату, а если очень повезёт – то и на дом с видом на море. Но если дом и фигура вообще не имеют отношения к ощущению полного блаженства? Что если в каждом из нас с рождения большая или меньшая способность к счастью, как музыкальный слух или математические способности?

Именно к такому выводу пришёл психолог Роберт Мак-Крей после проведённого им десятилетнего исследования, охватившего около 5000 человек. В начале и конце опыта участникам предлагалось рассказать о событиях своей жизни и дать характеристику себе самим. Улыбчивы ли они или угрюмы? Видят ли они стакан наполовину полным или наполовину пустым?

Поразительно, но степень удовлетворённости собственной жизнью была почти одинаковой в начале и в конце исследования, независимо от того, что происходило в жизни его участников. Люди радовались, огорчались, скорбели, однако по прошествии времени возвращались к исходной точке. Уровень счастья каждого человека был связан в основном с его личностью, а не обстоятельствами жизни.

Тогда эту неуловимую постоянность решили измерить. Психолог Ричард Дэвидсон использовал специальную технологию – позитронно-эмиссионную томографию – для измерения нейронной активности мозга в разных со стояниях. Оказалось, что люди от природы энергичные, энтузиасты и оптимисты имеют высокую активность определённой области коры головного мозга – левой префронтальной зоны, которая ассоциируется с положительными эмоциями. Активность этой зоны – показатель на удивление постоянный: учёные проводили измерения с промежутком до 7 лет, и уровень активности оставался прежним. Это значит, что некоторые люди буквально рождаются счастливыми. У них желания сбываются чаще, и даже если этого не происходит, они не зацикливаются на неудачах, а находят в ситуации светлые стороны.

Но как быть тем, у кого левая префронтальная зона не так активна? Обидно жить и знать, что даже хрустальный дворец на тропическом острове не принесёт тебе счастья! К чему тогда все усилия? Зачем делать карьеру и строить дома, сидеть на диете и шить наряды, если количество счастья отмерено тебе уже при рождении и не изменится ни на йоту.

                                                                                                                                                              (По Н. Коршуновой)

 

Сочинение 

Внимание:

В работе полностью сохранены стиль, орфография и пунктуация автора

Каждый человек понимает счастье по разному. Но существует ли само понятие, как счастье вообще и достижимо ли оно для человека? Этой проблеме посвятила свой текст Н.Коршунова. 

Чтобы привлечь внимание читателя, автор рассказывает о достаточно любопытном исследовании, проведенном психологами Робертом Мак-Крейем и Ричардом Дэвидсоном, подошедшие к данной проблеме с разных сторон. Результаты исследований доказали, что уровень счастья у каждого человека остается неизменным в течении всей жизни, то есть в человеке с рождения заложена способность к счастью, которая зависет от его характера.

Точка зрения автора на рассматриваемую проблему определена ясно: "Уровень счастья" каждого человека "связан в основном с его личностью, а не с обстоятельствами жизни". Н. Коршунова считает, что не случай решает счастливую жизнь, а склонность к счастью самого человека. 

Я не раз задумывался о данной проблеме и приходил к выводам близким к позиции автора. Счастливая жизнь, по мнению одного, не может быть такой  с точки зрения другого человека, если  оба имеют совершенно разные характеры. 

Говоря о данной проблеме, невольно вспоминается один из величайших поэтов русской литературы, а именно М.Ю. Лермонтов. Всё его творчество пронизано отчаянной безысходностью, грустью и одиночеством. Сложно поверить, что человека, написавшего такие глубокие и меланхоличные по своей сути стихотворения может осчастливить какие-либо яркие моменты и благосклонные обстоятельства. 

В противовес вышесказанному хочется рассказать о совершенно иной личности, а именно о Наташе Ростовой из романа-эпопеи "Война и Мир" Л.Н. Толстого. Этот удивительный персонаж с оптимистическими взглядами умеет видеть жизнь яркой и радостной. Она действительно счастлива и буквально заражает этим Андрея Болконского, переживавшего в тот момент духовный кризис.

В заключение надо отметить, что даже если есть люди, которые настроены на жизнь пессимистично, нельзя отчаянно ждать конца, а нужно искать духовного обновления и надеяться на истинное счастье, ведь быть может все люди одинаково склонны к счастью, просто многие не замечают этого.

Оценка работы

Критерий За что начисляются баллы? Максимально В данном
сочинении
Итого
К1 Формулировка проблемы исходного текста 1 есть 1
К2 Комментарий к проблеме 2 есть 2
К3 Отражение позиции автора 1 есть 1
К4 Своё мнение и его аргументация 3 нет 3
К5 Смысловая цельность, связность,
последовательность изложения
2 есть 2
К6 Точность и выразительность речи 2 недостаточно 1
К7 Орфография 3 4 ошибки 1
К8 Пунктуация 3 5 ошибок 1
К9 Соблюдение языковых норм 2 4 ошибки 0
К10 Соблюдение речевых норм 2 1 ошибка 1
К11 Соблюдение этических норм 1 есть 1
К12 Фактологическая точность 1 есть  1
   Всего: 23   15

 

Практикум

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм 

Найди в сочинении орфографические ошибки. 

Ошибка: по разному
Правильно: по-разному
По-разному — наречие, пишется через дефис

Ошибка: в течении всей жизни
Правильно: в течение всей жизни
В течение - предлог

Ошибка: зависет
Правильно: зависит
Зависеть - глагол 2 спр., исключение

Ошибка: "Война и Мир"
Правильно: "Война и мир"
С прописной буквы пишется первое слово в названии литературного произведения

Всего: 4 орфографические ошибки 

К8. Соблюдение пунктуационных норм

Найди в сочинении пунктуационные ошибки.

Ошибка:  Но существует ли само понятие, как счастье вообще и достижимо ли оно для человека? (В предложении также допущено нарушение речевых норм, комментарий см. в К10).
Правильно: Сложное предложение, нужна запятая перед союзом и.

Ошибка: Я не раз задумывался о данной проблеме и приходил к выводам близким к позиции автора. (В предложении также допущено нарушение речевых норм, комментарий см. в К10).
Правильно: ...приходил к выводам, близким ...
Обособленное согласованное определение

Ошибка:  Сложно поверить, что человека, написавшего такие глубокие и меланхоличные по своей сути стихотворения может осчастливить какие-либо яркие моменты и благосклонные обстоятельства. (В предложении также допущено нарушение языковых норм, комментарий см. в К9).
Правильно: ...человека, написавшего такие глубокие и меланхоличные по своей сути стихотворения, может...
Обособленное определение, выраженное причастным оборотом, запятыми выделяется с двух сторон.

Ошибка: В заключение надо отметить, что даже если есть люди, которые настроены на жизнь пессимистично, нельзя отчаянно ждать конца...
Правильно: В заключение надо отметить, что, даже если есть люди, которые настроены на жизнь пессимистично, нельзя отчаянно ждать конца...
В заключение надо отметить1, / что2, / даже если есть люди3, / которые настроены на жизнь пессимистично4, / нельзя отчаянно ждать конца2...

Ошибка: ... ведь быть может все люди одинаково склонны к счастью, просто многие не замечают этого.
Правильно: ... ведь, быть может, все люди одинаково склонны к счастью, просто многие не замечают этого.
Вводное сочетание быть может выделяется запятыми с двух сторон.

Всего: 5 пунктуационных ошибок

К9. Соблюдение языковых норм 

Найди в сочинении нарушения языковых норм.

Ошибка: Чтобы привлечь внимание читателя, автор рассказывает о достаточно любопытном исследовании, проведенном психологами Робертом Мак-Крейем и Ричардом Дэвидсоном, подошедшие к данной проблеме с разных сторон.
Нарушено согласование: Робертом Мак-Крейем и Ричардом Дэвидсоном, (какими?) подошедшими к данной проблеме с разных сторон.
Правильно: Робертом Мак-Крейем и Ричардом Дэвидсоном,  подошедшими к данной проблеме с разных сторон.

Ошибка:  Говоря о данной проблеме, невольно вспоминается один из величайших поэтов русской литературы, а именно М.Ю. Лермонтов. 
Деепричастный оборот невозможен в безличном предложении.
Правильно:
1. Говоря о данной проблеме, я невольно вспоминаю одного из величайших поэтов...
2. Говоря о данной проблеме, мы невольно вспоминаем одного из величайших поэтов...
3. Говоря о данной проблеме, невольно вспоминаешь одного из величайших поэтов...

Ошибка:  Сложно поверить, что человека, написавшего такие глубокие и меланхоличные по своей сути стихотворения может осчастливить какие-либо яркие моменты и благосклонные обстоятельства. 
Нарушена связь между подлежащим и сказуемым, которые должны быть в форме одно и того же числа.
Правильно:  Сложно поверить, что человека, написавшего такие глубокие и меланхоличные по своей сути стихотворения могут осчастливить какие-либо яркие моменты и благосклонные обстоятельства.

Ошибка: благосклонные обстоятельства
Нарушение лексической сочетаемости: благосклонный взгляд, благосконное мнение, благосклонное отношение, благосклонная оценка — благоприятные обстоятельства.
Правильно: ...какие-либо яркие моменты и благоприятные обстоятельства.

Всего: 4 нарушения языковых норм

К10. Соблюдение речевых норм

Найди в сочинении нарушения речевых норм.

Ошибка: Но существует ли само понятие, как счастье...
Здесь автор сочинения объединил две разные конструкции в одну.
Правильно:
1. Но существует ли само понятие счастья?
2. Но существует ли такое понятие, как счастье?
Данные формулировки соответствуют речевым нормам русского языка. Но проблема и в смысле, который выражен в предложении: понятие счастья существует - ощущения счастья не хватает. Правильнее было бы написать: Но существует ли счастье вообще , и достижимо ли оно для человека?

Всего: 1 нарушение речевых норм
Кроме того, в работе есть ряд неточных формулировок, которые рассмотрены в К6. 

 

Содержание сочинения

К1. Формулировка проблем исходного текста

Верно ли сформулирована проблема исходного текста?

Проблема исходного текста сформулирована верно.

К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Успешно ли выполнен комментарий к проблеме?

Автор прокомментировал проблему с опорой на исходный текст.

К3. Отражение позиции автора исходного текста

Верно ли отражена позиция автора исходного текста?

Позиция автора исходного текста отражена верно.

К4. Аргументация собственного мнения по проблеме

Как выражено и аргументировано мнение автора сочинения относительно проблемы исходного текста?

Автор выразил свою точку зрения и аргументировал её.

К11. Соблюдение этических норм

Соблюдены ли этические нормы?

Этические нормы соблюдены.

К12. Соблюдение фактологической точности

Есть ли в сочинении фактические ошибки? 

Фактологическая точность соблюдена

 

Речевое оформление

К5. Смысловая целостность, речевая связность и последовательность изложения

Оцени смысловую целостность, связность и последовательность изложения.

Работа производит впечатление целостной, связной и последовательной.

К6. Точность и выразительность речи

Оцени точность и выразительность речи.

Максимальная оценка - 2 балла. Максимальная оценка ставится, если нет замечаний по К10. В данном случае замечания есть.
Кроме недочётов и ошибок, отмеченных выше, в работе есть случаи неудачных формулировок мысли:

Неудачная формулировка: Я не раз задумывался о данной проблеме и приходил к выводам близким к позиции автора.
Лучше: Я не раз задумывался над данной проблемой и всегда приходил к выводу, близкому мнению автора.
Близкий, близко, близость к чему-либо — пространственное значение: к школе, к дому, к работе и проч.
Близкий, близко, близость чему-либо — об убеждениях, мнениях, точках зрения и проч.

Неудачная формулировка: В заключение надо отметить, что даже если есть люди, которые настроены на жизнь пессимистично, нельзя отчаянно ждать конца, а нужно искать духовного обновления и надеяться на истинное счастье, ведь быть может все люди одинаково склонны к счастью, просто многие не замечают этого.
Лучше: В заключение надо отметить, что даже если есть люди, которые пессимистично воспринимают жизнь, нельзя с отчаянием ждать конца, а нужно искать духовного обновления и надеяться на истинное счастье, ведь, быть может, все люди одинаково склонны к счастью, просто многие не замечают этого.
У слов отчаянно и с отчаянием значения не совпадают. У слова отчаянно есть значения: 1) без страха, 2) страстно, 3) с увлечением,  сильно, которые совершенно не подходят к данному контексту.