Ещё одно неплохое сочинение по тексту С. Соловейчика
Сочинение
- Сочинение
Исходный текст - Сочинение
- Оценка работы
Практикум- Грамотность
- Содержание сочинения
- Речевое оформление
Исходный текст
Даже самые развитые люди, я заметил, глубоко убеждены в том, что жить духовной жизнью - значит ходить в театры, читать книги, спорить о смысле жизни. Но вот в «Пророке»:
Духовной жаждою томим,
В пустыне мрачной я влачился...
Чего же не хватало пушкинскому герою - споров, театров и выставок? Что это значит - духовная жажда?
Духовность не то, что культура поведения или образованность. Огромное количество людей, не имея образования, обладает высочайшей силой духа. Интеллигентность - не образованность, а духовность. Отчего самые тонкие ценители искусства бывают порой негодными людьми? Да потому, что чтение книг, посещение театров и музеев не есть духовная жизнь. Духовная жизнь человека - это его собственное стремление к высокому, и тогда книга или театр волнуют его, потому что отвечают его стремлениям. В произведениях искусства духовный человек ищет собеседника, союзника - ему искусство нужно для поддержания собственного духа, для укрепления собственной веры в добро, правду, красоту. Когда же дух человека низок, то в театре и кино он лишь развлекается, убивает время, даже если он является ценителем искусства. Точно так же может быть бездуховным и само искусство - все признаки таланта налицо, но нет стремления к правде и добру и, значит, нет искусства, потому что искусство всегда духоподъёмно, в этом его назначение.
Бывает и обратное: есть добрые, способные любить и надеяться люди, которые не знали в детстве и в юности высших духовных стремлений, не встречались с ними. Такие люди не нарушают моральных законов, но бездуховность их сразу видна. Добрый и работящий человек, но не мучается его душа, не может, не хочет он выйти за круг бытовых забот.
Чего жаждет человек, когда у него духовное томление? Обычно желания делят на высокие и низкие, добрые и дурные. Но разделим их по иному принципу: на конечные и бесконечные. Конечные желания могут быть осуществлены к такому-то числу; это желания приобрести, получить, достичь, стать... Но никогда не исполнятся полностью, не исчерпают себя желания бесконечные - назовём их стремлениями: «священный сердца жар, к высокому стремленье» (Пушкин). Бесконечно стремление к добру, неутолима жажда правды, ненасытен голод по красоте...
(С. Соловейчик)
Сочинение
Внимание:
В работе полностью сохранены стиль, орфография и пунктуация автора
Духовная составляющая жизни современных людей – вот одна из проблем, поднятых С. Соловейчиком в этом тексте.
Автор считает, что в наше время духовным можно назвать далеко не каждого человека. В связи с этим, он пишет, что понятие «духовность» не следует отождествлять с такими вещами, как культура поведения и образованность. С. Соловейчик полагает, что духовность есть стремление человека к добру, истинне, красоте. Исходя из этого автор делает вывод, что даже искусство может быть бездуховным, если в нём нет тяги к правде и добру. Но, даже если всё это в искусстве присутствует, человек, читающий книги, посещающий театры и музеи, всё равно не может считаться духовным, если в нём нет стремления к высокому.
Изучив предложенную публикацию, я склонен согласиться с С.Соловейчиком. Мне тоже кажется, что для того, чтобы быть по-настоящему духовным, недостаточно просто получить оброзование, читать книги и ходить в театр. Ведь не всякая книга и не всякая пьеса несут духовные ценности. Об этом размышляли многие известные деятели искусства и литературы, писали многие журналисты, например, писатели Ю. Олеша, Вл. Солоухин, известные журналисты М. Веллер и другие.
В русской классической литературе проблему бездуховности людей и общества в целом рассматривал Н. В. Гоголь. «Ревизор», «Женитьба» и «Мёртвые души» - это книги о бездуховности. Не случайно главное произведение писателя так и названо: «Мёртвые души». Чичиков, Манилов, Собакевич, Коробочка, Плюшкин, Ноздрёв... Эти герои Н. В. Гоголя оказываются менее живыми, чем души умерших крестьян, скупкой которых занимался Чичиков. К сожалению, читая Гоголя, я часто думаю о том, что современное общество потребления ничем не лучше. В сегодняшнем мире тоже немало «мёртвых душ».
Оценка работы
Критерий | За что начисляются баллы? | Максимально | В данном сочинении |
Итого |
К1 | Формулировка проблемы исходного текста | 1 | есть | 1 |
К2 | Комментарий к проблеме | 2 | есть | 0 |
К3 | Отражение позиции автора | 1 | есть | 1 |
К4 | Своё мнение и его аргументация | 3 | есть | 2 |
К5 | Смысловая цельность, связность, последовательность изложения |
2 | есть | 2 |
К6 | Точность и выразительность речи | 2 | есть | 2 |
К7 | Орфография | 3 | 2 ошибки | 2 |
К8 | Пунктуация | 3 | 2 ошибки | 2 |
К9 | Соблюдение языковых норм | 2 | 1 ошибка | 2 |
К10 | Соблюдение речевых норм | 2 | 0 недочётов | 2 |
К11 | Соблюдение этических норм | 1 | есть | 1 |
К12 | Фактологическая точность | 1 | есть | 1 |
Всего: | 23 | 18 |
Практикум
Грамотность
К7. Соблюдение орфографических норм
Найди в сочинении орфографические ошибки.
Ошибка: к добру, истинне, красоте
Правильно: к истине
Ошибка: оброзование
Правильно: образованию
Всего: 3 орфографические ошибки
К8. Соблюдение пунктуационных норм
Найди в сочинении пунктуационные ошибки.
Ошибка: В связи с этим, он пишет
Правильно: В связи с этим он пишет
(В связи с этим не является вводным сочетанием.)
Ошибка: Мне тоже кажется, что для того, чтобы быть
Правильно: Мне тоже кажется, что для того чтобы быть...
(Для того чтобы - сложный союз, запятой здесь не разбивается.)
Всего: 2 пунктуационные ошибки
К9. Соблюдение языковых норм
Найди в сочинении нарушения языковых норм.
Ошибка: Об этом размышляли многие известные деятели искусства и литературы, писали многие журналисты, например, писатели Ю. Олеша, Вл. Солоухин, известные журналисты М. Веллер и другие.
Правильно: Об этом размышляли многие известные деятели искусства и литературы, писали многие журналисты, например, писатели Ю. Олеша, Вл. Солоухин, известный журналист М. Веллер и другие.
Сочетание известный журналист должно сочетаться с фамилией Веллер. Если бы было перечислено несколько лиц, то было бы уместным употребление форм мн. ч.
Всего: 1 нарушение языковой нормы
К10. Соблюдение речевых норм
Найди в сочинении нарушения речевых норм.
Всего: нарушений речевых норм нет
Содержание сочинения
К1. Формулировка проблем исходного текста
Верно ли сформулирована проблема исходного текста?
Проблема исходного текста сформулирована верно.
К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
Успешно ли выполнен комментарий к проблеме?
Комментарий к проблеме отсутствует. Автор сочинения сразу переходит к изложению позиции С. Соловейчика.
Рекомендация:
Отводите каждому из компонентов содержания отдельный абзац, тогда вы никогда не окажетесь в похожей ситуации. По работе видно, что проблема не в том, что он не справился с заданием, не смог дать нужный комментарий, а в том, что упустил требование ФИПИ из внимания. Это особенно досадно.
К3. Отражение позиции автора исходного текста
Верно ли отражена позиция автора исходного текста?
Позиция автора исходного текста отражена верно и подробно.
Рекомендация:
Следите за тем, чтобы ни одна из частей вашей работы не оказалась непропорционально длинной. Это снижает общее впечатление от работы. Все части должны выглядеть сообразно.
К4. Аргументация собственного мнения по проблеме
Как выражено и аргументировано мнение автора сочинения относительно проблемы исходного текста?
Автор чётко и полно сформулировал отношение к обсуждаемой проблеме, но первый аргумент не может быть засчитан. Имена просто названы. Это, скорее, ссылка, а не примеры.
Об этом размышляли многие известные деятели искусства и литературы, писали многие журналисты, например, писатели Ю. Олеша, Вл. Солоухин, известные журналисты М. Веллер и другие. Необходимо вводить примеры, поясняя, что именно они призваны доказать, как это делается писателями, в каких произведениях.
Второй аргумент засчитан.
К11. Соблюдение этических норм
Соблюдены ли этические нормы?
Этические нормы соблюдены.
К12. Соблюдение фактологической точности
Есть ли в сочинении фактические ошибки?
Фактологическая точность соблюдена.
Речевое оформление
К5. Смысловая целостность, речевая связность и последовательность изложения
Оцени смысловую целостность, связность и последовательность изложения.
Удачно выстроенная работа: смысловая целостность выдержана, изложение логично, сочинение написано связно и последовательно.
К6. Точность и выразительность речи
Оцени точность и выразительность речи.
Мысли формулируются вполне точно и ясно, работа написана четко.