Сочинение на 0 баллов (по тексту Л. Леонова)

Сочинение

Исходный текст

Воспалённое состояние Поли, а главное, её сбивчивая, двусмысленная речь — всё подсказывало худшие догадки, много страшнее, чем даже плен Родиона или его смертельное ранение.

— Да нет же, тут другое совсем, — содрогнулась Поля и, отвернувшись к стенке, вынула из-под подушки смятый, зачитанный треугольничек.

Впоследствии Варя стыдилась своих начальных предположений. Хотя редкие транзитные эшелоны не задерживались в Москве, но вокзалы находились поблизости, и Родиону был известен Полин адрес. Конечно, командование могло и не разрешить солдату отлучки из эшелона в Благовещенский тупичок, тогда почему же хоть открытки не черкнул своей-то, любимой-то, проездом в действующую армию?..

Итак, это была первая фронтовая весточка с более чем двухнедельным запозданием. Во всяком случае, сейчас выяснится, с какими мыслями он отправлялся на войну. Варя нетерпеливо развернула листок, весь проткнутый карандашом, — видно, писалось на колене. Пришлось к лампе подойти, чтобы разобрать тусклые, полузаконченные строки.

Варя сразу наткнулась на главное место.

"Пожалуй, единственная причина, дорогая моя, почему молчал всё это время, — негде было пристроиться, — кратко, с неожиданной полнотой и прямолинейно, как на исповеди, писал Родион. — Мы всё отступаем пока, день и ночь отступаем, занимаем более выгодные оборонительные рубежи, как говорится в сводках. Я очень болел к тому же, да и теперь не совсем ещё оправился: хуже любой контузии моя болезнь. Самое горькое — то, что сам я вполне здоров, весь целый, нет пока на мне ни единой царапины. Сожги это письмо, тебе одной на всём свенте могу я рассказать про это, — Варя перевернула страничку.

Происшествие случилось в одной русской деревне, которую наша часть проходила в отступлении. Я шёл последним в роте... а может, и во всей армии последним. Перед нами на дороге встала местная девочка лет девяти, совсем ребёнок, видимо, на школьной скамье приученная любить Красную Армию... Конечно, она не очень разбиралась  в стратегической обстановке. Она подбежала к нам с полевыми цветами, и, так случилось, они достались мне. У неё были такие пытливые, вопросительные глаза — на солнце полуденное в тысячу раз легче глядеть, но я заставил себя взять букетик, потому что я не трус, матерью моей  клянусь тебе, Поленька, что я не трус. Зажмурился, а принял у неё, покидаемой на милость врага... С тех пор держу тот засохший веничек постоянно при себе, на теле моём, словно огонь за пазухой ношу, велю его в могилу положить на себя, если что случится. Я-то думал, семь раз кровью обольюсь, прежде чем мужчиной стану, а вот как оно происходит, всухую... и это купель зрелости! Дальше две строчки попались вовсе неразборчивые. —И не знаю, Поленька, хватит ли всей моей жизни тот подарок оплатить..."

—Да, он очень вырос, твой Родион, ты права... — складывая письмо, сказала Варя, потому что при подобном строе мыслей вряд ли этот солдат оказался бы способен на какой-либо предосудительный поступок.

Обнявшись, подружки слушали шелест дождя и редкие, затухшие гудки автомашин. Темой беседы служили события истёкшего дня: открывшаяся на центральной площади выставка трофейных самолётов, незасыпанная воронка на улице Весёлых, как они уже привыкли её называть в обиходе между собой, Гастелло, чей самозабвенный подвиг прогреметь в те дни на всю страну.

                                                                                                                                                                                   (Л. Леонов)

                                                

Сочинение 

Внимание:

В работе полностью сохранены стиль, орфография и пунктуация автора

Это отрывок, из произведения русского писателя и общественого деятеля Леонида Максимовича Леонова. Он поднимает проблему, как девушка читала письмо с фронта. Это было письмо от её любимого. Он писал его на коленке потому, что на фронте у него не было других условий. К тому-же он болел.

Однажды, в деревне произошёл случай, который парень описал в письме. А ему было стыдно отступать. Ему девочка подарила цветы, и он их хранил запазухой.

Я согласен с автором текста. Это было тяжелое время. А девушка обижалась, что солдат ей не пишет. О войне написанно много книг. Мне нравится стихотворение "Жди меня" К. Симонова.  Женщинам тоже было тяжело во время войны. Особено на фронте. Это описал Б. Васильев в своём фильме "А зори здесь тихие".

А подруга сказала героине, что её друг очень вырос. Из письма было понятно, что он "вряд ли способен на какой-либо придусудительный поступок".

 

Оценка работы

Критерий За что начисляются баллы? Максимально В данном
сочинении
Итого
К1 Формулировка проблемы исходного текста 1 нет 0
К2 Комментарий к проблеме 2 нет 0
К3 Отражение позиции автора 1 нет 0
К4 Своё мнение и его аргументация 3 нет 0
К5 Смысловая цельность, связность,
последовательность изложения
2 нет 0
К6 Точность и выразительность речи 2 нет 0
К7 Орфография 3 7 ошибок  0
К8 Пунктуация 3 3 ошибки 2
К9 Соблюдение языковых норм 2 0 ошибок 2
К10 Соблюдение речевых норм 2 0 недочётов 2
К11 Соблюдение этических норм 1 есть 1
К12 Фактологическая точность 1 есть 0
   Всего: 23   7

 Несмотря на то, что в работе есть положительные стороны, что отражено в таблице выше, в целом она оценивается  не 7, а 0 баллов. См. заключение ниже.

Практикум

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм 

Найди в сочинении орфографические ошибки. 

Ошибка: общественого
Правильно: общественного
(Суффикс енн)

Ошибка: к тому-же
Правильно: к тому же
(Частица же не пишется через дефис)

Ошибка: запазухой
Правильно: за пазухой

Ошибка: написанно
Правильно: написано
(Одна буква н в кратких причастиях)

Ошибка: особено
Правильно: особенно
(Суффикс енн)

2 ошибки: придусудительный
Правильно: предосудительный
(Приставки: пред и о)

Всего:  7 орфографических ошибок 

К8. Соблюдение пунктуационных норм

Найди в сочинении пунктуационные ошибки.

Ошибка: Это отрывок, из произведения русского писателя и общественого деятеля Леонида Максимовича Леонова.
Правильно: Это отрывок из произведения русского писателя и общественого деятеля Леонида Максимовича Леонова.
(Нет основания для постановки запятой, простое односоставное распространенное предложение с неосложнённой структурой.)

Ошибка: Он писал его на коленке потому, что на фронте у него не было других условий.
Правильно: Он писал его на коленке1, / потому что на фронте у него не было других условий2.
(Потому что — сложный союз, здесь нет оснований для разрыва его зпапятой, запятая ставится на границе простых предложений перед союзом)

Ошибка: Однажды, в деревне произошёл случай, который парень описал в письме.
Правильно: Однажды в деревне произошёл случай, который парень описал в письме.
(Однажды — обстоятельство времени, запятой не выделяется.)

Всего: 3 пунктуационных ошибки

К9. Соблюдение языковых норм 

Найди в сочинении нарушения языковых норм.

Всего: нарушений языковых норм нет, но на итоговой оценке это не отражается. См. заключение ниже.

К10. Соблюдение речевых норм

Найди в сочинении нарушения речевых норм.

Всего:  нарушений речевых норм нет, но на итоговой оценке это не отражается. См. Заключение ниже.

 

Содержание сочинения

К1. Формулировка проблем исходного текста

Верно ли сформулирована проблема исходного текста?

Проблема исходного текста не сформулирована.

Вот варианты формулировки проблем, предложенные ФИПИ:

"1. Проблема обретения ощущения ответственности и чувства долга как характерных черт взрослого человека. (Как становятся взрослыми?)

2. Проблема взросления. (Всегда ли взросление связано с отважными, героическими поступками?)

3.  Проблема взросления на войне. (Почему на войне быстрее происходило взросление юношей?)"

                                                                    (Цитируется по http://www.fipi.ru/view/sections/226/docs/627.html)

Никакого собственного видения проблематики текста автор сочинения не предложил.

К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Успешно ли выполнен комментарий к проблеме?

Проблема не сформулирована и не прокомментирована.

Вот варианты комментариев, предложенных ФИПИ:

"1. Взросление человека (юноши) – это в первую очередь обретение готовности отвечать за свои поступки, принимать ответственность не только за себя, но и за других людей.

2. Иногда, чтобы стать настоящим мужчиной, не нужно совершать подвиг, для этого достаточно почувствовать ответственность за свои поступки и поступки других.

3. На войне взрослели быстрее потому, что слишком велика была ответственность за то, что происходило".

                                (Цитируется по http://www.fipi.ru/view/sections/226/docs/627.html)

К3. Отражение позиции автора исходного текста

Верно ли отражена позиция автора исходного текста?

Позиция автора исходного текста отражена верно.

К4. Аргументация собственного мнения по проблеме

Как выражено и аргументировано мнение автора сочинения относительно проблемы исходного текста?

Автор не сформулировал проблему, не прокомментировал отношение к ней писателя, а своё согласие только декларировал, то есть заявил формально. Он привёл два примера произведений о войне, но подобрал их по сходству темы, а не проблемы. Примеры не работают как аргументы, потому что не помогают понять точку зрения  автора работы.

К11. Соблюдение этических норм

Соблюдены ли этические нормы?

Этические нормы соблюдены, но это не отражается на оценке работы. См. заключение ниже.

К12. Соблюдение фактологической точности

Есть ли в сочинении фактические ошибки? 

Фактическая неточность: Это описал Б. Васильев в своём фильме "А зори здесь тихие".

Б. Васильев написал повесть, которая позднее была экранизирована.

 

Речевое оформление

К5. Смысловая целостность, речевая связность и последовательность изложения

Оцени смысловую целостность, связность и последовательность изложения.

Работа не соответствуе требованиям к С1.

К6. Точность и выразительность речи

Оцени точность и выразительность речи.

Язык работы беден. Ни точностью, ни выразительностью не отличается.

 

Заключение

"Критерии оценивания" предписывают:

"Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа по всем аспектам проверки (К1−К12) оценивается нулём баллов."

Данная работа не является сочинением. Это очень неумелый краткий пересказ исходного текста, в котором выпускник затрагивает не общее содержание текста, а лишь отдельные его фрагменты. Он показывает, что автор работы не понял исходный текст и не сумел написать работу, соответствующую К1 — К4, К5, К6, а также К8 и К9.

Работа во всех отношениях неграмотная, а исходным текстом её автор не сумел воспользоваться  даже для уточнения написания слов, которые в нём встречаются.

И в прежние годы случалось, что вступительное сочинение в вуз оценивалось на 2 балла, если сочинение было написано не на тему или если вместо сочинения, предполагавшего анализ произведения, абитуриент писал пересказ содержания. 

Тому, кому кажется, что оценка работы занижена, настоятельно рекомендую, предварительно ознакомившись со всеми материалами нашего сайта, посвященными С1, основательно попрактиковаться в написании сочинений по исходным текстам. Поверьте, вам это необходимо.