Не самое грамотное сочинение (по тексту В. Никляева)

Сочинение

Исходный текст

...На вечерних улицах светятся огни, мерцают гирлянды фонариков на клубах, кафе. Позади праздники, а между тем мы все прочно входим в будни. Мы нехотя прощаемся с ожиданием чудес и подарков, мы понимаем, что праздник не может быть вечным, и вот мы просто начинаем жить, работать, решать очередные и внеочередные задачи. И если спросить любого из нас, что нас сегодня обрадовало, мало кто вспомнит хоть одно радостное мгновение дня. Мы смутимся и попытаемся объяснить, что нам не до радости: сколько проблем приходится решать...

Да, жизнь сложна, но радость пушистого снега, синих вечерних сумерек - это то, что доступно каждому из нас, причём абсолютно бесплатно. Может быть, настало время задуматься: возможно, человек, не умеющий находить радость в простых, повседневных мгновениях бытия, опасен для общества. Нерадостный человек дома, нерадостный на работе... Можно, наверное, эту всеобщую нерадостность объяснить сложнейшими проблемами времени, социума, государства, но нужно ли? И важно ли объяснять детям, почему так нерадостен взрослый мир? Из этих детей вырастут люди с нерадостным мировосприятием, ведь их внимание сконцентрировано на грустных сторонах жизни. Может быть, нам всем надо учиться находить радости среди однообразных и трудных будней? И это окажется для нас самым полезным?

Мы привыкли стесняться радости: вокруг так много печали. Наша личная радость кажется нам эгоистичной и потому скрывается. Не нужно скрывать радости!

Нужно учиться культуре радости! Сегодня очень часто радость подменяется удовольствием, из этого складывается стереотип жизни, 
состоящей из погони за удовольствиями. Не нужно лишать себя удовольствий, нужно научиться различать эти понятия. Радость всегда одухотворённа, её свет озаряет лицо человека. А удовольствие несёт на себе налёт суетности, сиюминутности и потому не приводит к духовному развитию, росту.

...В мире всегда существует трагедия. Её предчувствие существует и среди нас: кто знает, по какому пути пойдут страна, мир, каждая отдельно взятая личность? Вероятно, трудности будут. Как можно противостоять им? Видеть вокруг только врагов? Сделать шаг к агрессии и мести? Мы можем выбрать другой путь - путь радости. Русский писатель Михаил Пришвин прожил долгую жизнь во время адских лет революции, войн, репрессий - и остался в памяти людей как автор светлых рассказов о природе. Это был принцип восприятия мира, сохранивший жизнь. Радоваться солнцу, новому дню, встрече с человеком — вот основа долгой, плодотворной жизни. 

                                                                                                                                                                                                      (В. Никляев)

Сочинение 

Внимание:

В работе полностью сохранены стиль, орфография и пунктуация автора

Многие люди привыкли концентрироваться на негативных эмоциях. В данном тексте В. Никляев рассуждает о значении радости в нашей жизни. Насколько важно для человека искать радость в простых, повседневных вещах? Эта проблема волнует писателя.
Ведь действительно, если задуматься, искренняя радость всегда доступна человеку. Почему же она обычно скрывается? Никляев обращает внимание на то, что мы привыкли ее стесняться. Он призывает учиться культуре радости.
Позиция автора очевидна, и с ней невозможно не согласиться. Никляев считает, что человек должен преодолевать трудности, изберая путь радости. И пусть трагедия подстерегает его на каждом шагу, выбранный принцип восприятия мира сохранит ему жизнь так же, как и Михаилу Пришвину.
Я полностью разделяю позицию автора. Для любого человека главное - сохранить веру в себя и в окружающий мир. Мы можем привыкнуть к повседневным трудностям. Но привыкнув к отсутствию радости, человек может навсегда потерять себя.
Примером человеческой стойкости и способности искать радость в жизни после трагедии служит судьба солдата Красной армии из повести Михаила Шолохова "Судьба человека". Даже после потери семьи, гибели сына в самом конце войны и ужастного плена Соколов находит в себе силы взять к себе мальчика-сироту. Для Соколова он не только надежда, но и радость.
Другим примером служит образ Тириона Ланнистера из саги Джорджа Мартина "Песнь Льда и Пламени". Тирион родился карликом в семье знатного лорда, при этом при его родах умерла его мать. Отец Тириона, Тайвин Ланнистер, презирает своего сына, хотя в то же время понимает, что это его кровь и один из наследников. Тем не менее, Тирион никогда не унывал и относился к своему положению довольно иронично. Он - один из самых остроумных героев саги, который, к тому же, утверждает, что больше всего любит жить.
Некоторым людям, особенно в условиях современной жизни, необходимо понять, что значит искать радость в повседневной суете. Ведь ко многим вещам нельзя относиться без оптимизма, иначе жить было бы совсем плохо.

Оценка работы

Критерий За что начисляются баллы? Максимально В данном
сочинении
Итого
К1 Формулировка проблемы исходного текста 1 есть 1
К2 Комментарий к проблеме 2 есть 1
К3 Отражение позиции автора 1 есть 1
К4 Своё мнение и его аргументация 3 есть 3
К5 Смысловая цельность, связность,
последовательность изложения
2 есть 2
К6 Точность и выразительность речи 2 есть 2
К7 Орфография 3 2 ошибки  2
К8 Пунктуация 3 6 ошибок 0
К9 Соблюдение языковых норм 2 1 ошибка 2
К10 Соблюдение речевых норм 2 0 недочётов 2
К11 Соблюдение этических норм 1 есть 1
К12 Фактологическая точность 1 есть 1
   Всего: 23   18

 

Практикум

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм 

Найди в сочинении орфографические ошибки. 

Ошибка: изберая
Правильно: избирая

Ошибка: ужастного
Правильно: ужасного

Всего: 2 орфографические ошибки  

 

К8. Соблюдение пунктуационных норм

Найди в сочинении пунктуационные ошибки.

Ошибка: И пусть трагедия подстерегает его на каждом шагу, выбранный принцип восприятия мира сохранит ему жизнь так же, как и Михаилу Пришвину.
Правильно: И пусть трагедия подстерегает его на каждом шагу: выбранный принцип восприятия мира сохранит ему жизнь так же, как и Михаилу Пришвину.

Ошибка:  Но привыкнув к отсутствию радости, человек может навсегда потерять себя.
Правильно: Но, привыкнув к отсутствию радости, человек может навсегда потерять себя.

Ошибка: Тем не менее, Тирион никогда не унывал и относился к своему положению довольно иронично.
Правильно: Тем не менее Тирион никогда не унывал и относился к своему положению довольно иронично.

2 ошибки: Он - один из самых остроумных героев саги, который, к тому же, утверждает, что больше всего любит жить.
Правильно: Он один из самых остроумных героев саги, который к тому же утверждает, что больше всего любит жить.

Ошибка: Некоторым людям, особенно в условиях современной жизни, необходимо понять, что значит искать радость в повседневной суете.
Правильно: Некоторым людям особенно в условиях современной жизни необходимо понять, что значит искать радость в повседневной суете.

Всего: 5 пунктуационных ошибок

 

К9. Соблюдение языковых норм 

Найди в сочинении нарушения языковых норм.

Ошибка: Тирион родился карликом в семье знатного лорда, при этом при его родах умерла его мать.
Правильно: Тирион родился карликом в семье знатного лорда, его мать умерла в родах. Или: Тирион родился карликом в семье знатного лорда, его мать умерла при его рождении. В его родах - нарушение лексической сочетаемости.

Всего: 1 нарушение языковых норм

 

К10. Соблюдение речевых норм

Найди в сочинении нарушения речевых норм.

Всего:  нарушений речевых норм нет

 

Содержание сочинения

К1. Формулировка проблем исходного текста

Верно ли сформулирована проблема исходного текста?

Одна из проблем исходного текста сформулирована верно. 

 

К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Успешно ли выполнен комментарий к проблеме?

Комментарий  есть, но насколько он удачен? В сочинении делается попытка связать комментарий с содержанием исходного текста, однако получается, что и во  втором, и в третьем абзацах излагается точка зрения автора рассматриваемого текста. Что ожидается экспертами? К2 - это пояснение того, в чём суть проблемы. Здесь должна быть информация более общего характера.

Рекомендация: Избегайте в К2 выражений: Автор выражает мнение, автор призывает, автор считает, автор полагает, автор убеждён и прочих подобных. Поскольку текст не является сложным для понимания, К2 оценивается достаточно строго:  основание для этого есть.

Возможен и другой подход при оценке работы. К2 могут засчитать без снижения 1 балла, но снизить балл за наружение логики изложения.

 

К3. Отражение позиции автора исходного текста

Верно ли отражена позиция автора исходного текста?

Позиция автора исходного текста отражена верно.

 

К4. Аргументация собственного мнения по проблеме

Как выражено и аргументировано мнение автора сочинения относительно проблемы исходного текста?

Автор сформулировал отношение к обсуждаемой проблеме и правильно аргументировал свою точку зрения.

Оба аргумента почерпнуты из художественной литературы. Они действительно имеют отношение к проблеме исходного текста.

Внимание: К4 рекомендует использовать один пример из литературных источников, а второй - из собственного жизненного опыта или общественной практики. Формально это требование в данном сочинении не соблюдено. Но в практике проверки работ  за использование двух примеров из художественной литературы количество баллов не снижается.

 

 

К11. Соблюдение этических норм

Соблюдены ли этические нормы?

Этические нормы соблюдены.

 

К12. Соблюдение фактологической точности

Есть ли в сочинении фактические ошибки? 

Фактологическая точность соблюдена.

 

Речевое оформление

К5. Смысловая целостность, речевая связность и последовательность изложения

Оцени смысловую целостность, связность и последовательность изложения.

Удачно выстроенная работа: смысловая целостность выдержана, изложение логично, сочинение написано связно и последовательно. 

 

К6. Точность и выразительность речи

Оцени точность и выразительность речи.

Претензий к точности и выразительности речи, влияющих на оценку К6, нет.