Слишком короткое сочинение (по тексту академика А. Мигдала)

Сочинение

Исходный текст

Чему бы жизнь нас ни учила,
Но сердце верит в чудеса.
Есть нескудеющая сила,
Есть и нетленная краса.

                                             Ф. Тютчев

 Неудивительно, что истинное прекрасно, ведь истина отражает красоту и гармонию Вселенной. Но, более того, красивое часто оказывается истинным. Когда у математика или физика возникает изящное построение, оно почти всегда либо решает поставленную задачу, либо будет использовано в будущем для решения других задач. Мы покажем это на примере главных направлении современной физики — поисков симметрии и единства картины мира. Но прежде попытаемся понять, что такое красота в науке и как поиски красоты приближают нас к познанию природы.

Часто мы называем красивым то, что соответствует идеалам и нормам нашего времени. Нормы и моды у каждой эпохи свои, но вместе с тем есть красота нетленная, непреходящая, к которой человечество обязательно возвращается. Нас никогда не перестанут радовать пропорции Парфенона, гармоничность и единство с природой церкви Покрова на Нерли. Я огорчаюсь всякий раз, когда слышу фразу: «На вкус и цвет товарищей нет». Как раз обратное — удивляешься тому, как много идей одинаково оценивают красоту. И что примечательно: те, кто не входит в это большинство, обычно не единодушны в своих мнениях. В этом доказательство объективности понятия прекрасного.

Можно ли ограничиться внешним восприятием красоты? Можно ли оценить красоту, измеряя линейкой соотношения размеров? За чисто внешней красотой лица мы ищем красоту духовную, благородство, напряжение мысли. Ничего не выражающее красивое лицо мы называем «кукольным». И в конкретном, и в абстрактном искусстве значительность произведения определяется тем, насколько оно выходит за пределы внешнего воздействия, насколько глубоко взаимодействуют и соотносятся части целого.

По словарю Ларусса красивое — это то, что «радует глаз или разум». Мы говорим о красоте музыки Моцарта, пушкинских стихов, но что можно сказать о красоте науки, красоте мысленных построений, которых не нарисовать на бумаге, не высечь на камне, не переложить на музыку?

Красота науки, как и искусства, определяется ощущением соразмерности и взаимосвязанности частей образующих целое, и отражает гармонию окружающего мира.

Вот что писал великий французский математик Анри Пуанкаре в книге «Наука и метод»: «Если бы природа не была прекрасна, она не стоила бы того, чтобы ее знать, жизнь не стоила бы того, чтобы ее переживать. Я здесь говорю, конечно, не о той красоте, которая бросается в глаза... Я имею в виду ту более глубокую красоту, которая открывается в гармонии частей, которая постигается только разумом. Это она создает почву, создает каркас для игры видимых красок, ласкающих наши чувства, и без этой поддержки красота мимолетных впечатлений была бы несовершенна как все неотчетливое и преходящее. Напротив красота интеллектуальная дает удовлетворение сама по себе».

                                                                                                                                                                     (по  А.  Мигдалу)

 

Сочинение 

Внимание:

В работе полностью сохранены стиль, орфография и пунктуация автора


Автор говорит о красоте в искусстве и в науке. С позицией Мигдала я согласен: красота науки «отражает гармонию мира». Благодаря науке мы видим законы природы, можем понять, как красив и уникален мир.
Ньютон открыл закон притяжения,  а Менделеев создал свою знаменитую таблицу. Разве это не прекрасно? Многие писатели увлекались естественными науками. Например, М. Лермонтов  любил математику, находя в ней «свою» красоту…
Красота есть везде, но у каждого «своя»… 

Оценка работы

Критерий За что начисляются баллы? Максимально В данном
сочинении
Итого
К1 Формулировка проблемы исходного текста 1 есть не оценивается
К2 Комментарий к проблеме 2 нет 0
К3 Отражение позиции автора 1 нет 0
К4 Своё мнение и его аргументация 3 есть не оценивается
К5 Смысловая цельность, связность,
последовательность изложения
2 есть не оценивается
К6 Точность и выразительность речи 2 есть не оценивается
К7 Орфография 3 0 ошибок  не оценивается
К8 Пунктуация 3 0 ошибок не оценивается
К9 Соблюдение языковых норм 2 0 ошибок не оценивается
К10 Соблюдение речевых норм 2 0 недочётов не оценивается
К11 Соблюдение этических норм 1 есть не оценивается
К12 Фактологическая точность 1 есть не оценивается
   Всего: 23   0

 

В работе менее 70 слов, то есть нарушено требование к объёму работы. Результат — 0 баллов.

Запомните

Работы менее 70 слов не оцениваются, за них ставится 0 баллов. За работы менее 150 слов нельзя поставить высший балл.

Автор написал не сочинение, а тезисы. Возможно, ему не хватило времени. Возможно, он не знал требований. В работу такого объёма невозможно включить все обязательные компоненты содержания С1. Ситуация крайне досадная. Работа написана грамотно. В ней верный ход мысли. При большем объёме она могла бы потянуть на 20 балллов.  

Практикум

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм 

Найди в сочинении орфографические ошибки. 

Всего: ошибок нет 

К8. Соблюдение пунктуационных норм

Найди в сочинении пунктуационные ошибки

Всего: ошибок нет

К9. Соблюдение языковых норм 

Найди в сочинении нарушения языковых норм.

Всего: нарушений нет

К10. Соблюдение речевых норм

Найди в сочинении нарушения речевых норм.

Всего:  нарушений речевых норм нет

 

Содержание сочинения

К1. Формулировка проблем исходного текста

Верно ли сформулирована проблема исходного текста?

Проблема исходного текста понята и сформулирована верно.

К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Успешно ли выполнен комментарий к проблеме?

Комментарий к проблеме отсутствует вообще.

К3. Отражение позиции автора исходного текста

Верно ли отражена позиция автора исходного текста?

Позиция автора исходного текста не изложена. По косвенным данным я понимаю, что материал автором сочинения понят правильно. Он просто не поставил перед собой задачу раскрыть этот пункт плана, он даже не включил его в работу.

К4. Аргументация собственного мнения по проблеме

Как выражено и аргументировано мнение автора сочинения относительно проблемы исходного текста?

Автор мог бы аргументировать свое мнение подробнее. Его подвела излишняя краткость. Названы имена и связанные с ними факты. Это всё. Какое отношение они имеют к обсуждаемой проблеме, нужно показать развёрнуто.

К11. Соблюдение этических норм

Соблюдены ли этические нормы?

Этические нормы соблюдены.

К12. Соблюдение фактологической точности

Есть ли в сочинении фактические ошибки? 

Фактологическая точность соблюдена.

 

Речевое оформление

К5. Смысловая целостность, речевая связность и последовательность изложения

Оцени смысловую целостность, связность и последовательность изложения.

Целостная и вполне логичная работа. Другое дело, что она, скорее, похожа на тезисы, чем на сочинение. 

К6. Точность и выразительность речи

Оцени точность и выразительность речи.

Претензий к речевому оформлению работы нет.