Сочинение, в котором своё мнение превалирует над писательским. О чём не писал Вл. Солоухин

Сочинение

Исходный текст

В редакции мне сказали: поскольку вы всё равно едете в деревню и будете там некоторое время жить, поинтересуйтесь, пожалуйста, телевизором. Я обещал. 

Было у меня, конечно, и некоторое своё отношение к телевизору. Я тотчас вспомнил свой разговор с одним английским фермером, гостеприимством которого я однажды воспользовался. Он назвал тогда телевизор бедствием, в особенности для молодых его дочерей. 

—Телевизор вырабатывает пассивность! — горячился фермер. — Вы только подумайте, мои дочери, вместо того чтобы упражняться на скрипке или фортепиано, вместо того чтобы читать и развивать своё воображение, вместо того чтобы коллекционировать бабочек или лекарственные травы, вместо того чтобы вышивать, сидят целыми вечерами, уставившись в это серое пятно. Время проходит, всем кажется, что все заняты делом или, по крайней мере, умело используют досуг. Но потом серое пятно гаснет и — всё. Пустота. Ничего не осталось, ничего не прибавилось: ни умения играть на скрипке, ни умения кататься верхом... 

Считая, что в формировании грядущих поколений телевизоры играют не первую роль, я всё же однажды написал статью «Творец или зритель?» в том смысле, что если раньше в деревне пели сами, то теперь только слушают, как поют, если раньше плясали сами, то теперь только смотрят, как пляшут, и так далее, то есть вырабатывается постепенно потребительское отношение к искусству вместо активного, живого, творческого. 

Теперь же предстояло поинтересоваться, как потребляют, что потребляют и каковы пожелания в области потребления. 

С такими-то данными и с вопросником в кармане я оглянулся вокруг, встав посреди нашей деревни. В ней сейчас тридцать три дома. Над одиннадцатью крышами поднимаются антенны. Первый телевизор куплен в 1959 году, последний — неделю назад. 

Оказалось, что по степени интереса на первом месте стоит кино. 3атем постановки, то есть спектакли.  На третьем месте — футбол, «Клуб путешественников», пение, концерты, «Огонёк». 

Интересно, что, так сказать, наименьшее количество очков, а именно по круглому нулю, получили, с одной стороны, симфоническая и всякая оркестровая музыка и даже опера, а с другой стороны, беседы по агротехнике и вообще специальные сельскохозяйственные передачи. Над этим стоит задуматься. Представьте себе передачу об основах стихосложения. Думаете, её стали бы слушать и смотреть поэты? Отнюдь. Она была бы интереснее всем непоэтам, желающим коснуться тайны чуждой профессии. Так и рассказ об уборке чая или культивации почвы интереснее городскому человеку. 
                                                                                                                                                                               (По В. Солоухину)

 

Сочинение 

Внимание:

В работе полностью сохранены стиль, орфография и пунктуация автора

В наше время все больше и больше людей становятся «потребителями». Они не хотят ничего создавать, чему-то учиться, они хотят лишь только пользоваться дарами чужого труда.

В. Солоухин поднимает проблему потребительского отношения к труду.

Я думаю, эта проблема становится актуальней с каждым днем. Многие не обладают какой-то поистине великой целью в жизни, поэтому их мечта ограничивается тем, что бы ничего не делать и получать все, что нужно для роскошной жизни. 

Автор считает, что бесконечный поток готовой информации вырабатывает пассивность. Таким образом получается, что люди тратят время впустую, вместо того чтобы использовать его на развитие, обучение чему-либо.

Я согласен с мнением автора, на мой взгляд, жизнь потребителя нельзя назвать полноценной, они не понимают, каких удовольствий лишают себя, даже если обладание материальными благами так важно для кого-то, значительно приятней осознавать, что ты добился и создал все это своими руками. Ярким примером персонажа, не желавшего созидать, является Манилов из произведения «Мертвые души» Н.В. Гоголя. Он только и может что мечтать, обсуждать что-то, он не способен принимать какие-либо решения, не говоря уже о совершении действий. 

В повседневной жизни можно привести в пример использование разнообразных гаджетов молодежью. По моему мнению, какая-то польза в них все-таки есть: иногда полезно отдохнуть, развлечься, но на деле это переходит все границы. Вместо того, чтобы получать образование подростки прямо на уроках играют, слушают музыку. Зачем учиться? Это ведь не так просто, как включить телефон и получить удовольствие от игры.

Хотелось бы сделать вывод: для яркой и настоящей жизни человек должен обладать желанием творить, а не только получать удовольствие. 

Оценка работы

Критерий За что начисляются баллы? Максимально В данном
сочинении
Итого
К1 Формулировка проблемы исходного текста 1 есть 0
К2 Комментарий к проблеме 2 есть 0
К3 Отражение позиции автора 1 есть 1
К4 Своё мнение и его аргументация 3 есть 0
К5 Смысловая цельность, связность,
последовательность изложения
2 есть 1
К6 Точность и выразительность речи 2 есть 1
К7 Орфография 3 1 ошибка 2
К8 Пунктуация 3 6 ошибок 0
К9 Соблюдение языковых норм 2 0 ошибок 2
К10 Соблюдение речевых норм 2 2 недочёта 1
К11 Соблюдение этических норм 1 есть 1
К12 Фактологическая точность 1 есть 1
   Всего: 23   10

 

Практикум

Грамотность

К7. Соблюдение орфографических норм 

Найди в сочинении орфографические ошибки. 

Ошибка: Многие не обладают какой-то поистине великой целью в жизни, поэтому их мечта ограничивается тем, что бы ничего не делать и получать все, что нужно для роскошной жизни. 
Правильно: чтобы

Всего: 1 орфографическая ошибка

 

К8. Соблюдение пунктуационных норм

Найди в сочинении пунктуационные ошибки.

Ошибка:  В наше время все больше и больше людей становятся «потребителями».
Правильно: В наше время все больше и больше людей становятся потребителями.

Ошибка: Я согласен с мнением автора, на мой взгляд, жизнь потребителя нельзя назвать полноценной...
Правильно: Я согласен с мнением автора: на мой взгляд, жизнь потребителя нельзя назвать полноценной

2 ошибки: Вместо того, чтобы получать образование подростки прямо на уроках играют, слушают музыку.
Правильно: Вместо того чтобы получать образование, подростки прямо на уроках играют, слушают музыку.

2 ошибки: Я согласен с мнением автора: на мой взгляд, жизнь потребителя нельзя назвать полноценной, они не понимают, каких удовольствий лишают себя, даже если обладание материальными благами так важно для кого-то, значительно приятней осознавать, что ты добился и создал все это своими руками.
Правильно: Я согласен с мнением автора: на мой взгляд, жизнь потребителя нельзя назвать полноценной. Они (кто они? См. комментарий К10) не понимают, каких удовольствий лишают себя. Даже если обладание материальными благами так важно для кого-то, значительно приятней осознавать, что ты добился и создал все это своими руками.

Всего: 6 пунктуационных ошибок

 

К9. Соблюдение языковых норм 

Найди в сочинении нарушения языковых норм.

Всего: нарушений языковых норм нет

 

К10. Соблюдение речевых норм

Найди в сочинении нарушения речевых норм.

Нарушение речевой нормы: 

Я согласен с мнением автора: на мой взгляд, жизнь потребителя нельзя назвать полноценной. Они не понимают, каких удовольствий лишают себя.
Здесь неуместно местоимение мн. ч. Кто они?


Нарушение речевой нормы:

В повседневной жизни можно привести в пример использование разнообразных гаджетов молодежью.

Можно привести пример из повседневной жизни.


Рекомендация:

В работе: В наше время все больше и больше людей становятся «потребителями».
В таких конструциях предпочтительнее глагол в форме ед.ч.: становится.

 

Всего:  2 нарушения речевых норм 

 

Содержание сочинения

К1. Формулировка проблем исходного текста

Верно ли сформулирована проблема исходного текста?

Проблема исходного текста сформулирована ошибочно. Складывается впечатление, что работа написана по другому исходному тексту. Получается, что экзаменуемый предлагает трактовку содержания текста, которую принять невозможно, поскольку автор работы сконцентрировался на том, о чём Вл. Солоухин не писал.

 

К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Успешно ли выполнен комментарий к проблеме?

Комментарий не может быть зачтён, поскольку он не имеет прямого отношения к проблемам исходного текста. Результат неверно понятой проблемы исходного текста.

 

К3. Отражение позиции автора исходного текста

Верно ли отражена позиция автора исходного текста?

Позиция автора исходного текста отражена верно.

Обратите внимание на то, что этот комментарий не имеет отношения к двум предыдущим абзацам. Здесь мы видим логическую подмену: ранее говорилось об одном, а в К3 о другом.

 

К4. Аргументация собственного мнения по проблеме

Как выражено и аргументировано мнение автора сочинения относительно проблемы исходного текста?

Здесь выражено не отношение к позиции автора, а отношение к проблемам, обсуждаемым ранее. Логически эта часть не связана с К3. Поэтому аргументы не могут быть засчитаны.

 

К11. Соблюдение этических норм

Соблюдены ли этические нормы?

Этические нормы соблюдены.

 

К12. Соблюдение фактологической точности

Есть ли в сочинении фактические ошибки? 

Фактологическая точность соблюдена.

 

Речевое оформление

К5. Смысловая целостность, речевая связность и последовательность изложения

Оцени смысловую целостность, связность и последовательность изложения.

Нарушена целостность работы и логика изложения.

 

К6. Точность и выразительность речи

Оцени точность и выразительность речи.

В работе имеются речевые недочёты (см. К10).