История Татьяны и её сына Дениса

Татьяна - моя самая любимая подруга. Мы познакомились, страшно сказать, почти тридцать лет назад на вступительных экзаменах в университет. Обе поступили, обе успешно окончили университетский курс, реализовались в профессии, вырастили сыновей. Мне повезло: мой сын был грамотным от природы, хотя и его школьная история может вызвать интерес публики и даже послужить поводом для обсуждения одной важной проблемы. Но о моем Алёшке позже. Сейчас речь пойдет о Денисе и о его маме.

Денис был патологически неграмотным. Он делал ошибки даже в слове работа, хотя каждый знает, что это самое частотное слово в школьном обиходе. Сколько раз изо дня в день из года в год дети пишут: Классная работа, Домашняя работа! А еще бывают контрольные, самостоятельные, лабораторные работы… Работы над ошибками, наконец! И ляпать ошибки в этом достойном слове – последнее дело. Самый дурной тон. Денис ляпал. Он даже умудрялся свои ошибки разнообразить: то одну букву пропустит, то другую… Но любимым его написанием было: робота, через букву о. И не потому, что в качестве проверочного он подбирал слово робот, нет, Денис вообще не утруждал себя проверкой безударных гласных. Моя подруга не сдавалась.

- Раб! Рабство! – втолковывала она сыну. – Кто работал в древнем мире? Рабы!

Не помогало ничего: ни плакаты, собственноручно изготовленные мамой и развешанные ею по всей квартире, ни сказки, придуманные и проиллюстрированные ею же. Впрочем, толк от маминых сказок с картинками все-таки был: сын вырос художником. Но… это был не совсем тот результат, к которому стремилась моя подруга.

С возрастом ситуация не улучшалась. Чтобы помочь Денису, Татьяна, оставив  кафедру в престижном вузе, устроилась учителем  в  школу, где учился сын. Но не учителем русского языка – не снести бы тогда позора перед коллегами-русистами. Она стала учить детишек английскому. Главная трудность «школьного этапа» жизни моей подруги состояла в том, чтобы целеустремленно избегать встреч с учительницей русского языка, преподававшей у Дениса. Та при встрече пыталась вразумлять: "Ну что же вы с ним дома дополнительно не позанимаетесь? Я уверена, вашему сыну очень помогли бы дополнительные занятия. Вы, прошу вас, попробуйте! А я всегда готова проконсультировать. Я ведь понимаю, что вы не русист".

Помощь пришла неожиданно, и с той стороны, откуда ее совсем не ждали. В семье появился компьютер.  Время, проведённое за компьютерными играми, семьёй строго лимитировалось и зависело от школьных успехов Дениса. А это, согласитесь, было уже достаточно важным мотивом, чтобы проявить старание. Но главным оказалось другое. Дениса не гнали от компьютера, если он не играл, а работал за ним: писал доклады, рефераты, сочинения. А так как поначалу даже печатание на клавиатуре было интересным, то Денис начал придумывать для себя и для семьи всё новые и новые формы использования компьютера в мирных целях. 


Отныне никаких записок друг другу от руки. Хочешь послать сына в магазин, напечатай список продуктов на компьютере. Хочешь узнать, кто тебе звонил, когда тебя не было дома, прочитай об этом на экране монитора: Денис честно и подробно фиксировал всю нужную информацию. Дениска составлял планы дел на день и на неделю, он сам печатал для себя напоминания и девизы. Однажды он составил на компьютере договор, самый настоящий договор, который после долгих переговоров с родителями был подписан обеими сторонами: и мамой, и Денисом. А Word между тем  неустанно подчёркивал Денискины ошибки, которые тут же нужно было исправить. Постепенно Денис начал обращать внимание на то, как писать слова. Татьяна включилась в процесс. Теперь она не писала плакаты и не иллюстрировала сказки. Она придумывала всё новые и новые поводы привлечь Дениса к клавиатуре. Вот он уже помогает ей распечатывать задания  для ребят…  А потом  перепечатывает рукопись статьи для журнала.

Нет, Денис не стал писать вообще без ошибок – не будем преувеличивать… Но школу окончил вполне успешно и институт, кстати, тоже.