История Елены и ее старшего сына Захара


Елена  родила малыша, когда Захарка собирался идти в 1-й класс. Живой, непоседливый, Захарка не отличался усидчивостью. Зато смышленый. С математикой проблем не было, схватывал всё на лету. Наследственность. Весь в деда – известного ученого-математика. А вот с русским… Кошмар начался уже в 1-м классе. Тоже наследственность. Опять же – весь в деда. Тот тоже, если ему верить, всегда писал не слишком грамотно, а уж почерк - ну просто как  у курицы. Несмотря на то, что маленький требовал внимания, Елена старалась вникать и в Захаркины проблемы. А со старшим сыном всё было совсем непросто. Пока она стоит над ним, процесс идёт, и всё кажется маме  не таким и страшным: да, пишет вкривь и вкось… Ну, ничего. Мальчишка ведь, не девочка! Но стоит отвлечься на малыша, Захар идёт  вразнос. Казалось, что он притягивает к себе проблемы нарочно, чтобы единолично завладеть маминым вниманием. Может, так оно и было?

Осень кое-как пережили. А зимой началось... Сначала Захарка на горке сломал руку. Правую. Спасибо, не шею! В школу ходил довольный: писать не надо – все ребята завидуют. Дома уроки делали устно. А как их делать, если задание: напишите, напишите, запишите, спишите… Мама заставляла налегать на правила. Весной оказалось, что Захар пишет хуже всех и медленнее всех в классе. И правил, каждое из которых мама в свое время проверила все до единого, не знает. То есть знает, но знание это у него никакого отношения к письму  не имеет. Спроси его, как писать жи и ши? Ответ выпалит не задумываясь - с буквой и! Но в тетрадках - и жыли, и шышки, и машыны.

Потом они пережили тяжелую ангину и вывих ноги, ветрянку и травму глаза, бесконечные обострения аллергии и опять перелом руки, теперь, правда, уже левой. И проблемы в школе росли как снежный ком. Хорошо хоть Наталья Михайловна любила Захара: всё-таки первый математик в классе!


По-настоящему Елена занервничала, когда Захар был уже в 4-м классе: что делать дальше? Как он пойдёт в 5-й класс? У него до 15 ошибок на странице! Столько пробелов в знаниях! Как ему помочь? И можно ли вообще помочь в такой ситуации?

Выход, как это всегда бывает, нашёлся. И очень простой. Наталья Михайловна сама вызвала Елену в школу. Она тоже переживала за Захара и искренне хотела ему помочь. Она составила для Захара индивидуальную программу, и мама твердо пообещала заниматься с ним целое лето: изо дня в день.  Она  уже не жалела сына, как раньше, когда он бесконечно болел и пропускал уроки в школе. Цель была поставлена: изменить ситуацию с русским языком во что бы то ни стало. Занимались все лето, каждый день. Перерыв был сделан только на 10 дней, когда Захар улетел с бабушкой и дедом в Грецию. Но программа Елены Михайловны была выполнена полностью.

К осени Захар писал некрасиво, но быстро и уверенно. Он перестал делать огромное количество ошибок. Он даже удивился, когда мама показала ему его прошлогодние тетрадки: столько ошибок! И таких глупых!